Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-08-11 | 331 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРУЖИНКА
Исходное положение:
Взять ручку вертикально подушечками указательного и большого пальцев.
Содержание упражнения:
Сжимать ученическую ручку, с силой пружиня ее, как бы желая расплющить.
Напряжение мышц при сжатии чередуется с их расслаблением.
Перехватить ручку в вертикальном положении большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем. Снова делать пальцами пружинящие движения.
После того как все пальцы попружинили, положить ученическую ручку на стол и стряхнуть кисть руки, расслабляя ее.
Дозировка:
2-3 раза для каждой комбинации пальцев.
СПУСКАЕМСЯ ПО ЛЕСЕНКЕ
Исходное положение:
Зажать верхний конец ученической ручки вертикально между ладонью и основанием большого пальца. Удерживать ученическую ручку в этом положении.
Содержание упражнения:
Перехватить ручку снизу другой рукой.
Продолжать перехваты ученической ручки поочередно обеими руками вверх-вниз. Движения ладоней напоминают осторожный спуск и подъем по лесенке.
Дозировка:
2-3 раза с обязательным расслаблением кисти.
НАСОС
Исходное положение:
Зажать ученическую ручку в вертикальном положении четырьмя пальцами так, чтобы небольшая ее часть возвышалась над кистью руки.
Содержание упражнения:
Большим пальцем нажать на конец ученической ручки, которая чуть опустится, а другой рукой снизу подтолкнуть ее вверх и снова нажать на конец ручки большим пальцем. Двигающаяся вверх-вниз ручка похожа на работающий насос.
Дозировка:
До 5 раз с расслаблением кисти руки.
КАЧЕЛИ
Исходное положение:
Зажать ученическую ручку в горизонтальном положении четырьмя пальцами.
Содержание упражнения:
Попеременно нажимайте то указательным пальцем, то мизинцем на концы ученической ручки. Это напоминает катание на качелях, устроенных из длинной доски.
|
Дозировка: 2-3 раза.
ПРИЖМИ К ЛАДОШКЕ
Исходное положение:
Катушка удерживается за внешние стороны дисков в горизонтальном положении между большим пальцем и мизинцем. Три остальных пальца находятся над катушкой в свободном положении.
Содержание упражнения:
По команде взрослого прижать катушку к ладони. Затем, тоже по команде, выдвинуть ее вперед как можно дальше.
Дозировка:
Повторить 5-6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
ИДИ СЮДА!
Исходное положение:
Ладонь опирается ребром на поверхность стола. Катушка удерживается за диски средним и указательным пальцами одной руки. Большой, безымянный пальцы и мизинец соединить в щепоть. Приподнять кисть над столом.
Содержание упражнения
По команде взрослого отвести пальцы с катушкой вправо как можно дальше, затем влево, словно помахивая, подзывая кого-то.
Дозировка:
Повторить 3-4 раза, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
ШТАНГА
Исходное положение:
Ладонь с разведенными в стороны пальцами лежит на столе. Между средним и указательным пальцами одной руки зажата катушка.
Содержание упражнения:
Поднять катушку усилием мышц над столом как можно выше, как штангу. Большой, безымянный пальцы и мизинец плотно прижать к поверхности стола.
Дозировка:
Повторить подъем «штанги» (катушки) 4-5 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН
Исходное положение:
Катушка лежит на столе. Средним и указательным пальцами одной руки захватить катушку по центру перекладины так, чтобы указательный палец был внизу, под катушкой, а средний – на ее перекладине.
Содержание упражнения:
Поднять катушку усилием мышц над столом как можно выше, не меняя положения пальцев. Большой, безымянный пальцы и мизинец соединить в щепоть.
|
Дозировка:
Повторить подъем 4-5 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
Литература:
1.Беззубцева В.Г. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. М., Изд. «ГНОМ и Д» 2003.
2.Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь», Санкт-Петербург, 1997
Тест на развитие графического навыка
Уровень сформированности графического навыка у ребенка каждый родитель может определить самостоятельно. Для этого необходимо ребенку дать листок бумаги в клеточку, на котором предварительно пишется с левой стороны последовательность однотипных графических элементов: два больших — два маленьких — два больших — два маленьких, и предлагается продолжить этот «узор» до конца строчки. Например:
Оценка результатов теста проводится по 6 параметрам, по каждому из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются.
Оценка результатов теста
Баллы | |||
Характер линий | ровная, прямая, нажим ровный | ||
неровная, дрожащая, двойная, искривленная | |||
Размер элементов | соответствует эталону | ||
не соответствует эталону | |||
Форма элементов | соответствует эталону не соответствует эталону | ||
Наклон | соответствует эталону | ||
не соответствует эталону | |||
Отклонение от строчки | незначительное (не более 30) | ||
значительное | |||
Последовательность элементов | правильно воспроизведена последовательность больших и маленьких элементов | ||
неверно воспроизведена последовательность элементов | о |
Результат 6-5 баллов говорит о том, что графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо.
Результат 4-3 балла — у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо подобрать упражнения для коррекции тех составляющих графического навыка, которые развиты слабо.
Результат 2-0 баллов графический навык развит очень слабо, возможны серьезные трудности при обучении письму в школе.
Низкий уровень развития графического навыка является причиной целого ряда трудностей в обучении письму:
· низкий темп письма;
· быстрая утомляемость при письме;
· неровная, «дрожащая» линия;
|
· «угловатое» письмо, трудности в написании овалов;
· слишком сильный или слабый нажим;
· трудности в воспроизведении формы графических элементов;
· несоблюдение размера графических элементов;
· несоблюдение наклона письма;
· большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо;
· нежелание выполнять письменные упражнения.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!