Безударные гласные. Парные согласные. Слова-предметы. Слова-признаки. Слова-действия. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Безударные гласные. Парные согласные. Слова-предметы. Слова-признаки. Слова-действия.

2017-08-11 990
Безударные гласные. Парные согласные. Слова-предметы. Слова-признаки. Слова-действия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карточка 24.

1) Списать. Поставить ударение. Подчеркнуть безударные гласные.   Чижи, перо, тетрадь, леса, морковь, сосны, лежит, осень, лисица, мебель, ворона, грибы.   2) Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.   Д_жди, к_за, гр_за, ж_ра, ш_ги, стр_ла, пч_ла, п_ла, м_сты, _вца, в_лна, ст_на.   3) Списать предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Подчеркнуть орфограммы.   Теперь щенок живёт у Лёвы. Мальчик принёс её домой. Собачка дрожала от холода. У забора Лёва увидел щенка.   4) Исправь ошибки. Подчеркни безударные гласные. Конюшня, кашачий, начник, тайник, бильчата, тепло, трещит, тешина, лидник. 5) Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Дв_ры, ст_лбы, св_ча, ст_кло, з_ма, гр_бок, р_ды, кр_чать, п_тнистый.   6) Спиши, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова.   П(о,а)чтальон, д(о,а)чурка, к(а,о)менистая, кр(а,о)снеют, д(е,и)ла, с(и,е)нева, т(и,е)снота, вр(е,и)мена, п(и,е)щат. 7) Спиши. Подчеркни все орфограммы.   Уже весна. Пришла весна. На лугу зелёная трава. Там пасутся козлик и коза. За лугом большой сосновый лес. Лесная трава очень сочная. Козлёнок бежит в лесок.   8) Выпиши слова с безударными гласными. Напиши проверочные к ним слова.   Теперь строят большие дома. В лесу хорошо. Осенью часто идут дожди. На сосне гнездо грача. Коты ловят мышей. Во дворе снежная горка.   1) Списать. Поставить ударение. Подчеркнуть безударные гласные.   Чижи, перо, тетрадь, леса, морковь, сосны, лежит, осень, лисица, мебель, ворона, грибы.   2) Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.   Д_жди, к_за, гр_за, ж_ра, ш_ги, стр_ла, пч_ла, п_ла, м_сты, _вца, в_лна, ст_на.   3) Списать предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Подчеркнуть орфограммы.   Теперь щенок живёт у Лёвы. Мальчик принёс её домой. Собачка дрожала от холода. У забора Лёва увидел щенка.   4) Исправь ошибки. Подчеркни безударные гласные. Конюшня, кашачий, начник, тайник, бильчата, тепло, трещит, тешина, лидник. 5) Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Дв_ры, ст_лбы, св_ча, ст_кло, з_ма, гр_бок, р_ды, кр_чать, п_тнистый.   6) Спиши, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова.   П(о,а)чтальон, д(о,а)чурка, к(а,о)менистая, кр(а,о)снеют, д(е,и)ла, с(и,е)нева, т(и,е)снота, вр(е,и)мена, п(и,е)щат. 7) Спиши. Подчеркни все орфограммы.   Уже весна. Пришла весна. На лугу зелёная трава. Там пасутся козлик и коза. За лугом большой сосновый лес. Лесная трава очень сочная. Козлёнок бежит в лесок.   8) Выпиши слова с безударными гласными. Напиши проверочные к ним слова.   Теперь строят большие дома. В лесу хорошо. Осенью часто идут дожди. На сосне гнездо грача. Коты ловят мышей. Во дворе снежная горка.  

 

Карточка 25.

1) Спиши. Подбери проверочные слова. Хле(б,п) - …, наря(т,д) - …, ёр(ж,ш) - …, стри(ж,ш) - …, арбу(з,с) - …, насо(с,з) - …, чер(ф,в)ь - …, шка(в,ф) -…, ша(г,к) - …, бере(к,г) - ….   2) Выпиши выделенные слова, подбери проверочные слова. Волк опустил в прорубь свой хвост. Широкая лестница ведёт на второй этаж. На пароходпогрузили груз. Саранча – страшный враг полей. Коле в глаз попала соринка.   3) Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. На огороде работал насо__. Дети съели сладкий арбу_. Оля нарисова- ла кру_. Вкусный пиро_ испекла мама. В магазин привезли обу_ь. Борис положил в шка_ свой шар_.     1) Спиши. Подбери проверочные слова. Хле(б,п) - …, наря(т,д) - …, ёр(ж,ш) - …, стри(ж,ш) - …, арбу(з,с) - …, насо(с,з) - …, чер(ф,в)ь - …, шка(в,ф) -…, ша(г,к) - …, бере(к,г) - ….   2) Выпиши выделенные слова, подбери проверочные слова. Волк опустил в прорубь свой хвост. Широкая лестница ведёт на второй этаж. На пароходпогрузили груз. Саранча – страшный враг полей. Коле в глаз попала соринка.   3) Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. На огороде работал насо__. Дети съели сладкий арбу_. Оля нарисова- ла кру_. Вкусный пиро_ испекла мама. В магазин привезли обу_ь. Борис положил в шка_ свой шар_.  

 

Карточка 26.

1) Выпиши сначала слова, отвечающие на вопрос КТО? Затем, слова, отвечающие на вопрос ЧТО?   Бабочка, Аксу, дятел, диван, Алёша, облако, жук, сад, Ира, Астана, Иртыш, ученик, Алматы, Казахстан.   2 ) Спиши предложения, дополни их словами. В огороде растут………. В лесу живут …………..   Слова-помощники: огурцы, белки, помидоры, лук, медведи, морковь, свекла, волки, дятлы, лисы.     3) Допиши предложения нужными словами. Образец: Кресло, диван, кровать – мебель.   Караганда, Экибастуз, Актау - …. Голубь, стриж, петух, ворона - …. Стакан, чашка, тарелка, блюдо - …. Окунь, ёрш, щука, карась - ….   4 ) Спиши. Подчеркни слова-предметы.   Павлодар красивый город. Там живёт моя бабушка. Я помогаю ей. Покупаю сахар и молоко, мою посуду, поливаю цветы. Я и бабушка- хорошие друзья.   5) Спиши слова, в скобках напиши вопрос. Образец: лес (что?), конь (кто?). Одежда, мебель, корова, лебедь, язык, сад, муравей, окунь, дуб, ель.   1) Выпиши сначала слова, отвечающие на вопрос КТО? Затем, слова, отвечающие на вопрос ЧТО?   Бабочка, Аксу, дятел, диван, Алёша, облако, жук, сад, Ира, Астана, Иртыш, ученик, Алматы, Казахстан.   2 ) Спиши предложения, дополни их словами. В огороде растут………. В лесу живут …………..   Слова-помощники: огурцы, белки, помидоры, лук, медведи, морковь, свекла, волки, дятлы, лисы.     3) Допиши предложения нужными словами. Образец: Кресло, диван, кровать – мебель.   Караганда, Экибастуз, Актау - …. Голубь, стриж, петух, ворона - …. Стакан, чашка, тарелка, блюдо - …. Окунь, ёрш, щука, карась - ….   4 ) Спиши. Подчеркни слова-предметы.   Павлодар красивый город. Там живёт моя бабушка. Я помогаю ей. Покупаю сахар и молоко, мою посуду, поливаю цветы. Я и бабушка- хорошие друзья.   5) Спиши слова, в скобках напиши вопрос. Образец: лес (что?), конь (кто?). Одежда, мебель, корова, лебедь, язык, сад, муравей, окунь, дуб, ель.  

 

Карточка 27.

1) Выпиши слова-признаки предметов. Крепкий, работа, жемчужное, нос, яркая, игра, говорю, играем, рука, вкусные, большой, хорошая, ветер.   2) Подбери слова-предметы к словам-признакам.   Жёлтый …, угрюмый …, смелая …, красивое …, маленькие …. Слова-помощники: ручки, девочка, озеро, человек, цветок.   3) От слов-предметов образуй слова-признаки. Образец: ель – (какой?) еловый.   Малина – (какой?) …, зелень – (какая?) …, огурец – (какой?) …, Молодость – (какое?) …, хрип – (какие?) ….   4) Спиши. Подчеркни волнистой линией слова-признаки предметов.   В саду растёт сладкая, душистая малина. В дупле сидит рыженькая белка. Спит в берлоге лохматый медведь. На столе лежит румяное яблочко.   5) Выпиши слова-признаки предметов.   Льдина, печальный, великая, змея, глухая, дождливое, рисует, танцует, короткие, листья, яблочный, сок, ласковое, быстрые, едут, готовит, кашель, меховая, сливовое.   1) Выпиши слова-признаки предметов. Крепкий, работа, жемчужное, нос, яркая, игра, говорю, играем, рука, вкусные, большой, хорошая, ветер.   2) Подбери слова-предметы к словам-признакам.   Жёлтый …, угрюмый …, смелая …, красивое …, маленькие …. Слова-помощники: ручки, девочка, озеро, человек, цветок.   3) От слов-предметов образуй слова-признаки. Образец: ель – (какой?) еловый.   Малина – (какой?) …, зелень – (какая?) …, огурец – (какой?) …, Молодость – (какое?) …, хрип – (какие?) ….   4) Спиши. Подчеркни волнистой линией слова-признаки предметов.   В саду растёт сладкая, душистая малина. В дупле сидит рыженькая белка. Спит в берлоге лохматый медведь. На столе лежит румяное яблочко.   5) Выпиши слова-признаки предметов.   Льдина, печальный, великая, змея, глухая, дождливое, рисует, танцует, короткие, листья, яблочный, сок, ласковое, быстрые, едут, готовит, кашель, меховая, сливовое.  

 

Карточка 28.

1) Запиши слова в два столбика: слова-предметы и слова-признаки. Река, морской, оса, сухая, стул, золотые, утка, важное.   2) Подбери к словам-признакам слова-предметы. Мудрый …, разные …, сладкая …, пасмурное …, рыхлый …. Слова-помощники: снег, небо, ягода, фигуры, дедушка.   3) Спиши. Напиши в скобках вопросы к словам. Образец: сосна (что?), старый (какой?). Зима, высокий, цветковая, мохнатое, мальчик, мочалка, снежные, глаза, жадный, пчела.   1) Запиши слова в два столбика: слова-предметы и слова-признаки. Река, морской, оса, сухая, стул, золотые, утка, важное.   2) Подбери к словам-признакам слова-предметы. Мудрый …, разные …, сладкая …, пасмурное …, рыхлый …. Слова-помощники: снег, небо, ягода, фигуры, дедушка.   3) Спиши. Напиши в скобках вопросы к словам. Образец: сосна (что?), старый (какой?). Зима, высокий, цветковая, мохнатое, мальчик, мочалка, снежные, глаза, жадный, пчела.  

 

Карточка 29.

1) Выпиши слова-действия. Тетрадь, идёт, пишет, школа, рука, красивые, ходит, играет, яркое, ухо, бежит, карандаш, рисует, думают.   2) Подбери и запиши подходящие по смыслу слова-действия. Ручкой …, карандашом …, книги …, на уроке …, ножницами ….   3) Образуй слова, обозначающие действия предметов. Образец: скрип – скрипит.   Стрельба - …, стук - …, смех - …, брызги - …, хлопок - …, гость - ….   4) Спиши. Подчеркни двумя чертами слова-действия предметов.   Идёт сильный дождь. Коля делает уроки. Нина рисует. Жучок лает.   5) Спиши. Вставь подходящее по смыслу слово-действие, подчеркни.   Пушистый снег хлопьями … на землю. Он … белым ковром. Петя … с лыжами на горку. Алина … на санках. Слова-помощники: катается, падает, идёт, лежит.   6) Запиши слова в три столбика: предметы, признаки, действия.   Сидел, рояль, золотистая, дрался, отец, мятная, кружимся, блокнот, фруктовый.   1) Выпиши слова-действия. Тетрадь, идёт, пишет, школа, рука, красивые, ходит, играет, яркое, ухо, бежит, карандаш, рисует, думают.   2) Подбери и запиши подходящие по смыслу слова-действия. Ручкой …, карандашом …, книги …, на уроке …, ножницами ….   3) Образуй слова, обозначающие действия предметов. Образец: скрип – скрипит.   Стрельба - …, стук - …, смех - …, брызги - …, хлопок - …, гость - ….   4) Спиши. Подчеркни двумя чертами слова-действия предметов.   Идёт сильный дождь. Коля делает уроки. Нина рисует. Жучок лает.   5) Спиши. Вставь подходящее по смыслу слово-действие, подчеркни.   Пушистый снег хлопьями … на землю. Он … белым ковром. Петя … с лыжами на горку. Алина … на санках. Слова-помощники: катается, падает, идёт, лежит.   6) Запиши слова в три столбика: предметы, признаки, действия.   Сидел, рояль, золотистая, дрался, отец, мятная, кружимся, блокнот, фруктовый.  

 

Карточка 30.

1)Что обозначают слова? Распредели слова по группам. Крепкий, работа, говорю, игра, кот, летняя, загадочное, удобрять, падают. 2)Спиши. Подчеркни слова-предметы, признаки, действия. Наступила весна. Стоят чудные дни. Поют звонкие птицы. Распускаются зелёные листочки. Радуются люди. 3 )Определи границы предложений Напиши вопрос к выделенным словам. Хорошо весной в лесу деревьянадели зелёныйнаряд звонко поют птицы на полянке много красивых цветов весело играет здесь детвора. 4 ) Спиши слова, в скобках напиши вопрос к словам. Огромный, льдина, играем, окно, печальная, едут, дождливое, волк, ухаживает.   1)Что обозначают слова? Распредели слова по группам. Крепкий, работа, говорю, игра, кот, летняя, загадочное, удобрять, падают. 2)Спиши. Подчеркни слова-предметы, признаки, действия. Наступила весна. Стоят чудные дни. Поют звонкие птицы. Распускаются зелёные листочки. Радуются люди. 3 )Определи границы предложений Напиши вопрос к выделенным словам. Хорошо весной в лесу деревьянадели зелёныйнаряд звонко поют птицы на полянке много красивых цветов весело играет здесь детвора. 4 ) Спиши слова, в скобках напиши вопрос к словам. Огромный, льдина, играем, окно, печальная, едут, дождливое, волк, ухаживает.  

 

Карточка 31.

1) Измени слова по числам. Река, морской, осы, сухая, стул, золотые, утка, важное.   2) Подбери к словам-признакам слова-предметы. Напиши вопросы к словам, определи число. Мудрый …, разные …, сладкие …, пасмурное …, рыхлый …. Слова-помощники: снег, небо, ягоды, фигуры, дедушка.   3) Распредели слова по числам в два столбика. Зима, высокий, цветковые, мохнатое, мальчики, мочалка, снежные, глаза, жадный, пчела.   1) Измени слова по числам. Река, морской, осы, сухая, стул, золотые, утка, важное.   2) Подбери к словам-признакам слова-предметы. Напиши вопросы к словам, определи число. Мудрый …, разные …, сладкие …, пасмурное …, рыхлый …. Слова-помощники: снег, небо, ягоды, фигуры, дедушка.   3) Распредели слова по числам в два столбика. Зима, высокий, цветковые, мохнатое, мальчики, мочалка, снежные, глаза, жадный, пчела.  

 

Карточка 32.

1)Допиши предложения словами вежливости. ….., дети! Я пришёл к вам в гости. Девочка, подай мне, ….., сумку. ….. пройти в вагон! ….., скажите, который час? Слова: здравствуйте, добрый день, пожалуйста, будьте добры, разрешите.   2)Спиши, вставляя нужные по смыслу слова. Тихо дремлет тёмный …... Но вот надвинулась……. Блеснула яркая …... Глухо прокатился …... Подул свежий …... Хлынул …...   1)Допиши предложения словами вежливости. ….., дети! Я пришёл к вам в гости. Девочка, подай мне, ….., сумку. ….. пройти в вагон! ….., скажите, который час? Слова: здравствуйте, добрый день, пожалуйста, будьте добры, разрешите.   2)Спиши, вставляя нужные по смыслу слова. Тихо дремлет тёмный …... Но вот надвинулась……. Блеснула яркая …... Глухо прокатился …... Подул свежий …... Хлынул …...  

 

Карточка 33.

Повторение. 1) Спиши. Подчеркни все слова по их обозначению. Наступило лето. Дует тёплый ветерок. Алёша и Яна идут в лес по грибы. Вот красавец белый гриб. Красуются под деревом рыжие лисички.   2) Спиши. Поставь ударение. Раздели на слоги. Медуза, курица, центр, филин, чебуреки, чашка, борщ, скрепка, мел, утёнок, икра.   3) Раздели для переноса. Июнь, рояль, материя, дети, ишак, шаг, двое, шалость, волны, журавль, косточка.   4) Раскрой скобки. Спиши. Подчеркни ь. Стоит(ь) феврал(ь). За окном(ь) метел(ь). Ветер(ь) кач(а,я)ет ясен(ь) и топол(ь). Снегир(ь) сел на карниз(ь). Он клюёт(ь) сухар(ь).   5) Спиши, подчеркни орфограммы. Речьной, скучно, людочька, Пёсик рекс, хижына, кручу, машынка, пощупать, горот павлодар, речька Иртыш, учителъ олег игоревич.   Повторение. 1) Спиши. Подчеркни все слова по их обозначению. Наступило лето. Дует тёплый ветерок. Алёша и Яна идут в лес по грибы. Вот красавец белый гриб. Красуются под деревом рыжие лисички.   2) Спиши. Поставь ударение. Раздели на слоги. Медуза, курица, центр, филин, чебуреки, чашка, борщ, скрепка, мел, утёнок, икра.   3) Раздели для переноса. Июнь, рояль, материя, дети, ишак, шаг, двое, шалость, волны, журавль, косточка.   4) Раскрой скобки. Спиши. Подчеркни ь. Стоит(ь) феврал(ь). За окном(ь) метел(ь). Ветер(ь) кач(а,я)ет ясен(ь) и топол(ь). Снегир(ь) сел на карниз(ь). Он клюёт(ь) сухар(ь).   5) Спиши, подчеркни орфограммы. Речьной, скучно, людочька, Пёсик рекс, хижына, кручу, машынка, пощупать, горот павлодар, речька Иртыш, учителъ олег игоревич.  

 

Карточка 34.

1) Составь из слов предложения. Гром, загремел, солнышко, спряталось, за, туча, подул, ветер, полил, дождь, ударила, молния.   2) Определи границы предложений. Спиши. А) Была зима снег покрыл землю у крыльца играют дети мальчики играют в снежки девочки лепят снежную бабу как весело всем зимой   Б) На озеро прилетели лебеди они стали строить гнездо скоро гнездо было готово лебёдка положила туда яички скоро появились на свет лебедята отец и мать рады   3) Составь 3-4 предложения о своём друге.   1) Составь из слов предложения. Гром, загремел, солнышко, спряталось, за, туча, подул, ветер, полил, дождь, ударила, молния.   2) Определи границы предложений. Спиши. А) Была зима снег покрыл землю у крыльца играют дети мальчики играют в снежки девочки лепят снежную бабу как весело всем зимой   Б) На озеро прилетели лебеди они стали строить гнездо скоро гнездо было готово лебёдка положила туда яички скоро появились на свет лебедята отец и мать рады   3) Составь 3-4 предложения о своём друге.  

 

Карточка 35.

1) Что обозначают слова? Распредели слова по группам, запиши по три слова в каждую группу. 2) Спиши. Подчеркни слова-предметы, признаки, действия.   В зал идут дети. Там пушистая нарядная ёлка. На ветках красивые игрушки. Вот заяц, козлик, юла. А это серый волк. Дети играют и поют. Какой весёлый праздник!   3 ) Составь из слов предложения. Подумай, какие слова нужно изменить? Спиши.   Пришла, зима, настоящая. Трещать морозы. Замерзать река. Поля, холмы покрывать, пушистый, белый, снег.   4) Ответь на вопросы. Запиши текст   Белка. Где живёт белка? Каков её внешний вид? Где белка устраивает гнездо? Чем питается белка? Слова-помощники: в лесу, рыжий шустрый зверёк, пушистый хвост, ушки-кисточки, чёрные глазки, на дереве дупло, шишки, орехи, грибы, ягоды.   5) Спиши красиво текст. Зимой в лесу. Вот и зима. Выпал пушистый снег. Он покрыл землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! В лесу стоит тишина.   1) Что обозначают слова? Распредели слова по группам, запиши по три слова в каждую группу. 2) Спиши. Подчеркни слова-предметы, признаки, действия.   В зал идут дети. Там пушистая нарядная ёлка. На ветках красивые игрушки. Вот заяц, козлик, юла. А это серый волк. Дети играют и поют. Какой весёлый праздник!   3 ) Составь из слов предложения. Подумай, какие слова нужно изменить? Спиши.   Пришла, зима, настоящая. Трещать морозы. Замерзать река. Поля, холмы покрывать, пушистый, белый, снег.   4) Ответь на вопросы. Запиши текст   Белка. Где живёт белка? Каков её внешний вид? Где белка устраивает гнездо? Чем питается белка? Слова-помощники: в лесу, рыжий шустрый зверёк, пушистый хвост, ушки-кисточки, чёрные глазки, на дереве дупло, шишки, орехи, грибы, ягоды.   5) Спиши красиво текст. Зимой в лесу. Вот и зима. Выпал пушистый снег. Он покрыл землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! В лесу стоит тишина.  

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.