Ознакомить курсантов с понятиями: — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Ознакомить курсантов с понятиями:

2017-08-11 313
Ознакомить курсантов с понятиями: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- морально-психологическая готовность и психологическая устойчивость воина;

-морально-психологический климат в коллективе и информационно-воспитательная работа;

- психологическая работа и специальная психологическая подготовка;

- особенности морально-психологической подготовки на военной службе в Вооруженных Силах и государственных органах Российской Федерации.

Вместе с тем научить:

- успешно решать исход боя над противником при его пре­восходстве, в информационных и психологических средствах ведения войны, живой силе и боевой технике, преодоле­вать страх в бою и при этом сохраняя волю к победе.

В ходе изучения курсантами учебных вопросов по морально-психологической подготовке, необходимо приводить им примеры о героических подвигах Советских воинов в годы Великой Отечественной войны, а также героических подвигах воинами России в «горячих точках» боевых действий и военных конфликтов (Чечня, Таджикистан, Косово).

При этом, особое внимание уделить специфике боевых действий в современных условиях и целесообразно проверять у курсантов знания не только путем постановки вопросов и ответов на них, но и путем создания обстановки, когда обучаемые должны самостоятельно принимать решения, выполнять практические действия и укреплять морально-психологические качества.

Теоретические занятия с курсантами проводятся в учебном классе, а практические занятия отрабатываются в полевых условиях при проведении:

- летних и зимних военно-спортивных сборах, военно-спортивных играх «Зарница» и при этом максимально использовать местные условия.

По каждому учебному вопросу руководитель занятия создает краткую морально-психологическую обстановку, сообщает сведения о положении, характере действий противника и ставит задачу курсантам. Затем руководитель занятия, показывает и разъясняет технику выполнения приема (действия), после чего тренирует курсантов.

Рекомендуется по морально-психологической подготовке курсантов организовать показ военно-учебных кинофильмов в соответствии с темой занятий и научить их предвидеть те физические, мо­ральные и психологические испытания, с которыми встретятся военнослужащие в бою, и реально использовать «человеческий фактор» и, следовательно, найти ключ к достижению победы над врагом.

Проведенное занятие заканчивается разбором, на котором напоминается тема и цель занятия, какие учебные вопросы отрабатывались и анализируется действие курсантов.

 

Количество, содержание занятий и расчёт часов

№ п/п   Наименование разделов и тем Количество часов
Всего I-й год 2-ой год
1. Раздел - I. Теоретические основы морально - психологического обеспечения деятельности войск (сил). Занятие -1. Роль морально-психологического фактора в современной войне.          
  Занятие-2. Содержание морально-психологического фактора.      
  Занятие -3. Исторический опыт поддержания высокого морально-психологического состояния военнослужащих.      
  Занятие-4. Морально-психологическое обеспечение - новый вид обеспечения деятельности войск (сил) в современных условиях.      
  Занятие-5. Сущность морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил).      
  Занятие-6. Зарубежный опыт морально-психологической подготовки военнослужащих к боевым действиям.      
    Раздел-II. Содержание морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил). Занятие-7. Виды морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил).     -
  Занятие-8. Система морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил).     -
  Раздел III. Управление морально-психологическим обеспечением деятельности войск (сил) Занятие- 9. Теоретические основы управления морально-психологическим обеспечением деятельности войск (сил).     -
  Занятие-10. Система управления морально-психологическим обеспечением боя.     -
  Занятие-11. Алгоритм работы должностных лиц части (подразделения) по организации морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил).     -
  Раздел IV. Организация морально-психологического обеспечения боевых задач в ходе повседневной деятельности войск (сил) Занятие-1 2. Морально-психологическое обеспечение боевого дежурства.   -    
  Занятие-13. Морально-психологическое обеспечение несения караульной службы.   -  
  Занятие-14. Морально-психологическое обеспечение боевой подготовки войск (сил).   -  
  Занятие-15. Морально-психологическое обеспечение приведения подразделения (части) в боевую готовность.   -  
    Раздел V. Морально-психологическое обеспечение боевых действий (боя) Занятие-16. Морально-психологическое обеспечение подготовки боевых действий (боя).   -  
  Занятие -17. Морально-психологическое ведение боевых действий (боя).   -  
  Занятие-18. Организация морально-психологического обеспечения в различных видах боевых действий (боя).   -  
  Занятие-19. Морально-психологическое обеспечение миротворческих операций.   -  
  Занятие-20. Морально-психологическое обеспечение действий войск (сил) в вооруженных конфликтах.   -  
  Итого      
           

16. Военно-медицинская подготовка

Цель занятий: научить курсантов личной и общественной гигиене, оказанию первую медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, отравлениях и других боевых поражениях.

Занятия по военно-медицинской подготовке проводятся врачом (фельдшером). Теоретические знания отрабатываются в классе с использованием учебных пособий (плакатов, схем, макетов, диапозитивов, диафильмов), а практические навыки – на местности с использованием средств индивидуального медицинского оснащения военнослужащих.

В начале практического занятия, руководитель объясняет и показывает порядок и последовательность оказания первой медицинской помощи с использованием штатных и подручных средств, а затем отрабатывает их с курсантами.

Для практической отработки приемов, курсанты делятся на две группы и поочередно тренируются в оказании помощи. После усвоения приема проводится тренировка в выполнении его в установленное нормативами время. На практическую отработку отводится не менее 80 % учебного времени.

Навыки в использовании шприц - тюбика отрабатываются на фантомах.

Занятия обеспечиваются учебным имуществом на 50% курсантов. Полученные в ходе занятий военно-медицинской подготовки знания и практические навыки, совершенствуются на тактико-строевых, тактических занятиях и военно-спортивной игры, типа «Зарница», в период проведения с курсантами (летних и зимних) военно-спортивных сборов.

Количество, содержание занятий и расчет часов

№ п/п Наименование темы Всего часов 1-й год обучения 2-й год обучения
  Занятие-1. Оказание первой медицинской помощи. Понятие о комбинированном поражении, виды комбинированного поражения, их различные сочетания. Общие черты комбинированных поражений. Оказание первой медицинской помощи при комбинированных поражениях.       -
  Занятие-2. Средства индивидуального медицинского оснащения военнослужащих. правила пользования ими. Табельные средства индивидуального медицинского оснащения, личного состава: аптечка индивидуальная, аптечка войсковая, пакеты перевязочный и противохимический,пантоцид. Предназначение, порядок и правила пользования ими.           -
  Занятие-3. Отыскание раненых на поле боя, извлечение их из БМП (БТР, танка). Вынос и вывоз раненых с поля боя. Отыскание раненых в зависимости от обстановки и местности днем и ночью. Извлечение их из боевой и специальной техники, оборонительных сооружений. Укрытие и маскировка раненых на поле боя, оказание им первой медицинской помощи. Порядок вызова санитара. Приемы и способы переноски раненых с помощью подручных материалов. Эвакуация раненых с учетом характера ранения и вида транспорта.     -  
  Итого:      

Приложение №1

Контрольные нормативы

Контрольные нормативы отрабатываются с курсантами в период проведения летних и зимних военно-спортивных сборов и как практические занятия по общевоинским дисциплинам, по системе: «Зачет», «Незачет».

«Военно-прикладные дисциплины»

Наименование норматива Условия (порядок) выполнения норматива Оценка, ошибки, снижающие оценку
    Подтягивание на перекладине По физической подготовке курсант находится в исходном положении. По команде руководителя «к снаряду», подходит к перекладине четким шагом и принимает положение наскока. Выполняет подтягивание из виса на прямых руках хватом сверху (положение виса фиксируется в течение 1-2 с. При подтягивании подбородок должен быть выше перекладины. Допускается сгибание и разведение ног.     Оценка: «зачет» - 12 раз, «меньше» - «незачет»  
Преодоление полосы препятствий В соответствии с условием упражнения на единой полосе препятствий (приложение 2) Оценка: «зачет» - 1 мин. 30 с. «больше» - «незачет»
  Бег на 3 000 м Проводится на любой местности с общего или раздельного старта. Старт и финиш оборудуются в одном месте. Форма одежды спортивная. Оценка: «зачет» - 12 мин. 00 с. «больше» - «незачет»  
  Приемы рукопашного боя Курсант находится на специально- оборудованном месте для ведения рукопашного боя. Руководитель назначает три предусмотренных программой приема из различных групп: приемы боя с оружием, приемы боя рукой и ногой, освобождение от захватов, обезоруживание противник По команде, курсант выполняет указанные приемы. Выполнение приемов оценивается: «Выполнено»- если прием проведен согласно описанию, быстро, уверенно и доведен до завершения. «Не выполнено» - если прием проводился не в соответствии с описанием или не доведен до завершения. Оценка: «зачет» - если выполнено 3 приема, «меньше» - «незачет»  
  Бег на 100 м Форма одежды спортивная. Старт низкий. Оценка: «зачет» - 13,6 с, «больше» - «незачет»
  Метание гранаты массой 177 г на дальность. Выполняется с места или разбега в коридор шириной 10 м. Оценка: «зачет» - 40 м, «меньше» - «незачет»

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.