Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-08-11 | 396 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Лучше занятия лучше проводить в первой половине дня не более 15 – 20 минут. Если малыш устает, сделайте часть задания и выполните гимнастику «Веселые пальчики рук». Пальчиковые упражнения можно делать как в перерыве между заданиями, так и в свободное время. Приступая к заданиям, попросите ребенка принять исходное положение, показывая на каждый счет или строчку стишка, повторить движение пальчиков. Сначала показываем для руки, которая более подвижна. Просим ребенка согнуть и разогнуть поочередно все пять пальчиков. Освоив движение для одной руки, повторим упражнение для другой. Обучение идет - от простого к сложному.
Пальчиковая гимнастика является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики рук. Она очень эмоциональна, увлекательна и способствуют развитию речи, творческой деятельности.
Ребенок, повторяя движения взрослых, активизирует моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Дети очень любят играть в теневые игры. В тех играх, где требуется участие обеих рук, дается возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок.
Дети от года до двух хорошо воспринимают зарядку для пальчиков, выполняемые одной рукой. Поначалу обучаем детей несложным статическим позам кистей и пальцев рук, постепенно усложняя их.
Затем добавляем упражнения с последовательно производимыми мелкими движениями пальцев и, с одновременно производимыми движениями. На первых занятиях все упражнения выполняются в медленном ритме. Следите за правильностью позы кисти руки и точностью переключений с одного движения на другое. При необходимости помочь ребенку принять нужную позу, позволить поддерживать и направить свободной рукой положение другой руки. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.
Упражнения могут проводиться на разных уровнях сложности: по подражанию, по речевой инструкции. Сначала словесная инструкция сопровождается показом. Затем степень их самостоятельности увеличивается — показ устраняется и остается только словесная инструкция. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Если ребенок сам не способен делать эти упражнения самостоятельно, то родителям рекомендуется брать руку ребенка и делать упражнения его рукой.
Упражнения и игры для развития тонкой моторики пальцев рук
Комплекс № 1 (гимнастический)
1. Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (пальчики здороваются). Тоже самое левой рукой, обеими руками.
2. Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой — по очереди «здороваются»: большой палец с большим, указательный с указательным и т.д.
3. Сжать пальцы правой руки в кулак и выпрямить указательный палец. Вращать им как «оса». Повторить то же самое движение левой рукой.
4. Указательный и средний пальцы правой руки «бегают». То же само другой рукой, обеими руками «бегают наперегонки».
5. Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, другие пальцы зажать большим пальцем «коза». Повторить другой рукой.
6. Образовать два кружка большим и указательным пальцами обеих рук и соединить их, чтобы получились «очки».
7. Поднять руки ладонями к себе, широко расставить пальцы, «выросли деревья».
8. Поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца. То же левой рукой. Затем так же сгибать пальцы, начиная с мизинца.
9. Сжать пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямить их. Повторить упражнение левой рукой.
10. Согнуть обе руки в кулаки, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить друг к другу и подвигать ими.
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!