Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-08-11 | 273 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психическое развитие – процесс накопления качественных и количественных прогрессивных изменений психики, которые обуславливают формирование личности.
Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Выделяют три группы психических явлений:
1) психические процессы;
2) психические состояния;
3) психические свойства.
Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений, к ним относят ощущения, память, речь, восприятие, воображение, мышление, внимание, представление, эмоции и чувства человека[ 14, c. 420].
Психические состояния – это определенный в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется повышенной или пониженной активностью личности. Выделяют следующие состояния: стресс, фрустрация, настроение, аффект. [ 14, c. 431].
Психические свойства человека – это устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественный и количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека. К психическим свойствам относятся темперамент, направленность, характер, способности. [ 14, c. 445].
Возрастные границы младшего школьного составляют 6-7 – 9-10 лет и совпадают с периодом обучения в начальной школе. Ведущей деятельностью в данный возрастной период является учебная деятельность. [ 14, c. 427].
Развитие психических процессов в младшем школьном возрасте отличается тем, что из действий непроизвольных, совершающихся непреднамеренно в игровой деятельности, они переходят в самостоятельные виды психической деятельности, имеющие свою цель, мотив и способы выполнения.
Речь. Повышается словарный запас. Школьник проявляет интерес к овладению языка. При изучении легко овладевает звуковым анализом слов. Ребенок прислушивается к звучанию слова. Потребность в общении младших школьников определяет развитие речи.
В письменной речи выделяют правильную орфографию (правильное написание слов), грамматику (построение предложений) и пунктуацию [ 29, c. 76].
|
Мышление. Мышление характеризуется переходом от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению; развивается теоретическое мышление благодаря усвоению научных понятий.
Восприятие.Происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному наблюдению за объектом. Характерным для младших школьников является анализирующее восприятие, к концу младшего школьного возраста появляется синтезирующее восприятие [ 19 ].
Память.Развивается произвольная память, дети могут запоминать материал, который представляет для них интерес; процессы памяти характеризуются осмысленностью (связь памяти и мышления). На данном возрастном отрезке идет формирование приемов запоминания. От наиболее простых приемов (повторение, внимательное рассмотрение материала) в старшем возрасте ребенок переходит к группировке, осмыслению связей разных частей материала [ 26, c. 14].
Внимание.В младшем школьном возрасте преобладает непроизвольное внимание. Оно отличается неустойчивостью, легкой отвлекаемостью. Младшие школьники медленно переключают свое внимание с одного объекта на другой [ 33, c. 306].
У младших школьников быстро наступает утомление, в связи с этим они могут заниматься одним делом не долгое время (15—20 мин). Постепенно внимание младшего школьника приобретает выраженныйпроизвольный характер [ 5, c. 18].
Воображение. Данный процесс проходит две стадии развития: на первой – воссоздающее (репродуктивное), на второй – продуктивное. В начальных классах воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает слово [ 19, c. 3].
Развитие речи у детей
Речь – форма общения людей, с помощью словесных конструкций, которые возникают на основе определенных правил.
|
Развитие речи у детей это тяжелый процесс, который проходит много этапов. Дети не сразу осваивают лексико-грамматический строй, словоизменения, словообразование, звукопроизношение и слоговую структуру.
По мнению А.Н. Леонтьева, в развитии речи детей следует выделить 4 этапа [8, с. 280]:
1-й – подготовительный (с рождения - до 1 года);
2-й – преддошкольный (от 1 года до 3 лет);
3-й – дошкольный (от 3 до 7 лет);
4-й – школьный (от 7 до 17 лет).
Подготовительный этап иначе называется дословесным. Связанно это с тем, чтов младенческом возрасте ребенок не произносит слова. Первые слова дети произносят к концу первого года жизни, а до этого для проявления своих потребностей и своего самочувствия ребенок использует звуки [15, c. 150].
Выделяют сенситивный период развития речи детей, и таковым является преддошкольный этап.На данном этапе развития ребенка, все функции центральной нервной системы, в процессе их естественного формирования, наиболее легко тренируются и воспитываются [32, с. 130]. Важным условием при формировании речи является создание благоприятных условий, при наличии неблагоприятных условий, в период развития ребенка, формирование речевой функции искажается, и в дальнейшем не всегда удается в полном объеме сформировать полноценную речь. В конце преддшкольного этапа практически заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга. Ребенок овладевает необходимыми грамматическими формами родного языка, набирает лексический запас слов [18, c. 43-50].
На дошкольном этапе происходит наиболее усиленное речевое развитие детей. Словарный запас резко увеличивается, к концу этапа ребенок почти полностью овладевает разговорной речью, его фонетикой, лексикой и грамматикой в рамках, необходимых для устного общения на различные темы в этот возрастной период [18, c. 43-50].
В школьный периодпродолжается развитие связной речи. Дети осознанно изучают грамматические правила оформления свободных высказываний, овладевают звуковым анализом и синтезом. В течение всего периода формируется письменная речь [18, c. 43-50].
На всех этапах развития детской речи одни элементы языка оказываются освоенными полностью, а другие – лишь частично. Изучение фонетики взаимосвязано с формированием лексико-грамматической структуры русского языка [18, c. 43-50].
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!