Презентация учебного материала по заданию учителя — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Презентация учебного материала по заданию учителя

2017-08-11 263
Презентация учебного материала по заданию учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уважаемый друг!

Ты получил задание сделать электронную презентации учебного материала по одной из тем предмета. Это -почетное и ответственное задание. По твоей презентации возможно, твои одноклассники будут изучать новый материал.

С другой стороны, это- полезное занятие для тебя лично- ты

а) узнаешь новый материал по предмету

б) расширишь свои знания по предмету за счет дополнительного материала

в) разовьешь навыки практической работы на ПК, используя его как учебное средство, а не как игрушку…

Наша инструкции призвана помочь тебе работать над созданием презентации. Уверены, что даже если ты ни разу пока ее не делал- у тебя все получиться.

Вообще - УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ – э то представление учебной темы (материала) перед зрителями. Своеобразными презентациями можно считать и устное выступление на уроке, и доклад на конференции, и защиту реферата.

Вы будете делать электронную презентацию. При этом ее главные цели – преподнести ПОНЯТНО и ИНТЕРЕСНО ВСЕМ материал темы.

 

Презентация – это не просто конспект учебника. Это ТВОРЧЕСКОЕ изложение темы урока, В ней допустимы и приветствуются дополнительный материал, исследования, иллюстративный материал и др.

 

Отличие ПРЕЗЕНТАЦИИ от других домашних заданий- их можно выполнять ВМЕСТЕ с родителями и учителем.

 

А теперь несколько практических шагов по работе над презентацией(советуем их придерживаться и все у вас получиться).

 

Шаг 1.

Определите тему презентации (тему урока, специальное задание, описание события, биография человека и др.)

Шаг 2.

Прочитайте самый доступный источник информации - школьный учебник. Читая, отмечайте для себя непонятные места, фразы, определения.

Шаг 3.

Прочитайте учебник еще раз- теперь ваша задача –составить по тексту план - конспект. Это- 10-15 предложений (пунктов), отражающих суть изучаемого материала.

Шаг 4.

Отвлекитесь от школьного учебника - поищите дополнительный материал в каком – нибудь дополнительном источнике информации (справочниках, словарях, через ИНТЕРНТ). Будьте внимательны при отборе этого материала- он должен помогать раскрыть суть темы, быть понятным и интересным.

Шаг 5.

Составьте план будущей презентации - 10-15 пунктов. Покажите план вашему учителю. Внесите необходимые коррективы.

Шаг 6.

Этот и следующие шаги предполагают, что вы уже знаете, что такое Microsoft Power Point. Напомню, что это – компьютерная программа в которой проще всего делать учебные презентации. Она позволяет легко вставлять текст, картинки, фотографии, схемы в специально заготовленные страницы- слайды. Из набора слайда и состоит вся презентация. Слайды по вашему сменяют друг друга как будто листаются страницы учебника или меняются кадры в телевизоре.

(программа «лежит» в любом стандартном офисе ПК, как работать в Power Point- можно узнать из инструкции в медиатеке. А еще проще ПРОБОВАТЬ САМОМУ!).

Разместите ваши материалы по слайдам.

При этом следите, чтобы текст каждого слайда был завершенным и понятным, нести максимум информации. Очень часто текст слайдов будет совпадать с планом вашего конспекта- это значит, что вы хорошо справились с пунктами 2 -3данной инструкции.

Снова напоминаем, что текст должен быть коротким и понятным.

Ниже мы привели оптимальную схему презентации с описанием каждого слайда.

Шаг 7. Проверьте все написанное.

Шаг 8. Вставьте соответствующие и уместные по теме картинки, фотографии, иллюстрации, схемы и диаграммы – это украсит вашу презентацию.

Шаг 9. Поработайте над общим оформлением презентации- но не увлекайтесь – чрезмерные компьютерные эффекты очень быстро надоедают. Да и оцениваться будут не эффекты, а содержание.

Шаг 10. Покажите презентацию педагогу.

Шаг 11. Защите презентацию перед одноклассниками.

Схема учебной презентации.

                   
   
 
   
Слайды 5- 10 Основное содержание темы и дополнительные материалы- информации, доказательства. Мнения, другие важные по теме сведения.
 
Слайд 11. Общие выводы и комментарии.  
 
 
   
Слайд 12.   Вопросы по содержанию слайдов(можно в виде тестов, можно в виде простых вопросов).
 
Слайд 13. Источники, которыми вы пользовались, благодарности и прочее.  

 


Укороченная схема подготовки презентации.

 

Шаг 1. Четко и точно определи цели и задачи своей презентации (для себя)

Шаг 2. Собери весь необходимый материал, который ты собираешься представить

Шаг 3. Составть «вручную» схему (план) будущей презентации.

В самом простом варианте она может быть следующей:

· Цели и задачи

· Источники

· Основной материал

· выводы

Шаг 4. Покажи все материалы учителю(консультанту) с целью получения дополнительной информации и мнений.

Шаг 5. Распредели информацию по слайдам.

· На первом – помести информацию о себе, тему презентации, название учебного заведения.

· На втором слайде обычно помещают цели и задачи презентации.

· Основной материал может занимать 7-9 слайдов.

· На предпоследнем слайде лаконично сделай выводы.

Помни:

ü весь текст должен быть читаем

ü слайды- сопровождают твое выступление, не нужно много мелкого текста.

Шаг 6. Выбери наиболее подходящий фон и прочее оформление слайда(не утомляй зрителей излишними «наворотами»- это отвлекает от основной материала.

 

Шаг 7. Просмотри на предмет ошибок все слайды.

Шаг 8. Сохрани презентацию на дискете

 

 

Идея № 41

«А что если стать исследователем?»

(Мини-конференция)

 

Предложите учащимся провести мини-исследования по какой-то интересующей их проблеме.

Научно-исследовательская работа школьников – деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Это самый сложный вид самостоятельной работы. В приведенных ниже рекомендациях мы описали наиболее сложные вопросы работы над исследовательской работой.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.