Ведущие формы, методы, методики, технологии для организации учебного процесса — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Ведущие формы, методы, методики, технологии для организации учебного процесса

2017-08-11 184
Ведущие формы, методы, методики, технологии для организации учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

.Общая характеристика организации учебного процесса

При организации учебного процесса используются:

· информационно - коммуникационные технологии;

· проблемно-диалогическая технология;

· организации учебного сотрудничества;

· проектно-исследовательская деятельность.

 

Формы организации учебного процесса

· Программа предусматривает проведение традиционных уроков и нетрадиционных (уроки-игры, защита проектов), обобщающих уроков

· Используется коллективная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах

Методы:

методы организации учебно-познавательной деятельности:

· – словесные, наглядные, практические;

· – репродуктивные, проблемно-поисковые;

· – методы самостоятельной работы и работы под руководством;

· методы стимулирования и мотивации:

методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии,

· создание эмоционально-нравственных ситуаций);

· методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований,

· «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания).

методы контроля и самоконтроля

· интерактивные методы обучения

· объяснительно – иллюстративный,репродуктивный методы:

· – рассказ,объяснение,эвристическая беседа,демонстрация,работа с учебником, компьютером;

· проблемный метод:

– метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.

 

Средства обучения:

· для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, веера с буквами и др.);

· технические средства обучения (ноутбук, экран, принтер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные,дидактические средства;

· для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование.


Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

Авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

УМК «Школа России»

Класс – 136 часов

№ п/п Тема урока Содержание урока Стр. д/з Планируемые результаты Характеристика деятельности учащихся Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение Дата Дата план факт
Предметные результаты Метапредметные Личностные результаты
  Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.)  
  Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Ч. 1 Знания:научатся вла­деть понятиями «писа­тель», «автор», «произ­ведение». Умения:работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать целыми словами, понимать про­читанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произ­ведения Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила. Познавательные:осуществ­лять поиск и выделение ин­формации. Коммуникативные:оформ­лять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций Ориентироватьсяв учебнике. Находитьнужную главу в содержании учебника. Пониматьусловные обозначения, использоватьих при выполнении заданий. Предполагатьна основе названия содержание главы. Находитьв словаре непонятные слова Учебник, писа­тель, произве­дение, читатель, действующие лица  
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4ч.)
  Самое великое чудо на свете. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Самостоятельная контрольная работа (П.т.)     Стр.3-6 Знания:научатся вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения. Умения:делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика» Прогнозироватьсодержание раздела. Расставлятькниги на выставке в соответствии с темой раздела, сравниватьих, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбиратькнигу по заданному параметру. Восприниматьна слух произведение. Отвечатьна вопросы по содержанию художе­ственного произведения. Читатьвслух плавно по слогам и целыми словами; передаватьинтонационно конец предложения. Объяснятьназвание произведения. Выбиратьиз предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описыватьвнешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт. Передаватьхарактер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/09/02/samoe-velikoe-chudo-na-svete    
  Проект №1 «О чем может рассказать школьная библиотека»   Стр.7   Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/11/18/proekt-o-chem-mozhet-rasskazat-shkolnaya-biblioteka    
  Старинные и современные книги. Сравнение книг. Книги, прочитанные летом.   Стр. 8-11 Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://www.myshared.ru/slide/41540/    
  Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.   Стр.12 Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику.  
Раздел 2. Устное народное творчество (15ч.)
  Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела. малые и большие жанры устного народного творчества.   Стр.13-15 -научатся выра­зительно читать произве­дение, вникать в смысл прочитанного. -анализировать и сравнивать произведе­ния одного раздела, вы­делять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения Регулятивные:выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации. -рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности, принятие образа «хорошего ученика»   Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://www.myshared.ru/slide/389524/    
  Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.   Стр.16-19 Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­ствии -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - строить понятные для партнёра высказывания; Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://prezentacii.com/obschestvoznanie/10007-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-2-klass.html      
  Потешки и прибаутки Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки. слово как средство создания образа.   стр. 20-21 Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;   Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/10/08/prezentatsiya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-2-klass-poteshki    
  Считалки и небылицы. Считалки и небылицы – малые жанры УНТ. Ритм – основа считалки. сравнение считалки и небылицы.   Стр.22-23 Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте. -принимать и сохранять учебную задачу; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения   Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/201532  
  Загадки. Загадки – малые жанры УНТ. Распределение загадок по тематическим группам.   Стр. 24-25 Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/presentation/3933.html    
  Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.   Стр. 26-27 Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/01/08/prezentatsiya-poslovitsy-i-pogovorki      
  Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»   Стр. 28-31 Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/literaturnoe-chtenie-po-literaturnomu-chteniyu/vo-2-klasse/prezentaciya-skazki      
  Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»   Стр. 32-35 Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -формулировать собственное мнение и позицию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/09/29/prezentatsiya-uroka-po-teme-skazka-petushok-i-bobovoe    
  РНС «У страха глаза велики»   Стр. 35-38 Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -формулировать собственное мнение и позицию Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/10/31/tekhnologicheskaya-kara-uroka-literaturnogo-chteniya-na-temu      
  РНС «Лиса и тетерев»   Стр. 39-41 Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://tak-to-ent.net/load/296-1-0-6240    
  РНС «Лиса и журавль»   Стр. 42-44 Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/03/30/lisa-i-zhuravl    
  РНС «Каша из топора» Стр. 44-47 Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов; -формулировать собственное мнение и позицию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2011/09/18/russkaya-narodnaya-skazka-kasha-iz-topora    
  РНС «Гуси-лебеди» Стр.48 -53 Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов; -формулировать собственное мнение и позицию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решения новой частной задачи. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://www.edu54.ru/node/71540    
  РНС «Гуси-лебеди» А. Шибаев «Вспомни сказку» Стр.48 -55 Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/03/30/gusi-lebedi    
  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №2 Стр. 56-64 Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики. -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра.   Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику.  
Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень. (8 ч.)
  Люблю природу русскую. Осенние загадки. Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки.   Стр.65-67 Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания   Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-osen.html    
  Ф. Тютчев «Есть в осени первоначаль-ной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…». Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта   Стр. 68-69 Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование чувства прекрасного. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://www.myshared.ru/slide/208350/    
  А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали». Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета   Стр. 70-71 Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха. -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://pedsovet.su/load/239-1-0-10477    
  А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая…» Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина   Стр. 72-73 Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/01/02/osennie-listya-stikhi-a-tolstogo-s-esenina-v-bryusova-i    
  В. Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел скворечник…» Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой   Стр. 74-75 Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; читать стихи наизусть. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. Широкая мотивационная основа учебной деятельности. -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения. Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/01/02/osennie-listya-stikhi-a-tolstogo-s-esenina-v-bryusova-i    
  В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» Средства художественной выразительности Стр. 76-77 Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; Широкая мотивационная основа учебной деятельности. -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ;   Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/07/22/prezentatsiya-po-literaturnomu-chteniyu-k-stikhotvoreniyu-v    
  М.Пришвин «Осеннее утро» Сравнение художественного и научно-популярного текстов.     Стр. 78-79 Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-5644    
  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №3. Стр. 80-82   Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/10/14/urok-literaturnogo-chteniya-vo-vtorom-klasse-obobshchenie-po    
Раздел 4. Русские писатели (14ч)
  А.С. Пушкин – великий русский писатель. Знакомство с названием раздела.   Стр.83-85 Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. -прогнозировать содержание раздела; -читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; -сравнивать авторские и народные произведения; -отличать басню от стихотворения и рассказа; -знать особенности басенного текста; -соотносить пословицы и смысл басенного текста; -характеризовать героев басни с опорой на текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); -придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования; находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения; -составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке; -определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые; -объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте; -слушать звуки, переданные в лирическом тексте; -представлять картины природы; -воспринимать на слух художественные произведения; -соотносить пословицы и смысл прозаического текста; -пересказывать текст подробно, выборочно; -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -выбирать книги по авторам и по темам; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения; -участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2010/07/10/aspushkin-velikiy-russkiy-pisatel    
  Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.   Стр.86-87 Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/08/06/poema-ruslan-i-lyudmila-as-pushkina    
  А.С.Пушкин «Вот север, тучи…», «Зима..» Лирические стихотворения А.С. Пушкина Проверка техники чтения Стр.88-89   Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/04/02/as-pushkin-vot-sever-tuchi-nagonyaya    
  А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке   Стр. 90-92 Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; -формулировать собственное мнение и позицию.   Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.  

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.