Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-08-11 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
.Общая характеристика организации учебного процесса
При организации учебного процесса используются:
· информационно - коммуникационные технологии;
· проблемно-диалогическая технология;
· организации учебного сотрудничества;
· проектно-исследовательская деятельность.
Формы организации учебного процесса
· Программа предусматривает проведение традиционных уроков и нетрадиционных (уроки-игры, защита проектов), обобщающих уроков
· Используется коллективная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах
Методы:
методы организации учебно-познавательной деятельности:
· – словесные, наглядные, практические;
· – репродуктивные, проблемно-поисковые;
· – методы самостоятельной работы и работы под руководством;
· методы стимулирования и мотивации:
методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии,
· создание эмоционально-нравственных ситуаций);
· методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований,
· «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания).
методы контроля и самоконтроля
· интерактивные методы обучения
· объяснительно – иллюстративный,репродуктивный методы:
· – рассказ,объяснение,эвристическая беседа,демонстрация,работа с учебником, компьютером;
· проблемный метод:
– метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.
Средства обучения:
· для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, веера с буквами и др.);
|
· технические средства обучения (ноутбук, экран, принтер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные,дидактические средства;
· для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
Авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина
УМК «Школа России»
Класс – 136 часов
№ п/п | Тема урока Содержание урока | Стр. д/з | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Дата Дата план факт | ||||||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | ||||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.) | ||||||||||||
Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | Ч. 1 | Знания:научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Умения:работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные:осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Ориентироватьсяв учебнике. Находитьнужную главу в содержании учебника. Пониматьусловные обозначения, использоватьих при выполнении заданий. Предполагатьна основе названия содержание главы. Находитьв словаре непонятные слова | Учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица | ||||||
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4ч.) | ||||||||||||
Самое великое чудо на свете. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Самостоятельная контрольная работа (П.т.) | Стр.3-6 | Знания:научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения. Умения:делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» | Прогнозироватьсодержание раздела. Расставлятькниги на выставке в соответствии с темой раздела, сравниватьих, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбиратькнигу по заданному параметру. Восприниматьна слух произведение. Отвечатьна вопросы по содержанию художественного произведения. Читатьвслух плавно по слогам и целыми словами; передаватьинтонационно конец предложения. Объяснятьназвание произведения. Выбиратьиз предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описыватьвнешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передаватьхарактер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/09/02/samoe-velikoe-chudo-na-svete | ||||||
Проект №1 «О чем может рассказать школьная библиотека» | Стр.7 | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/11/18/proekt-o-chem-mozhet-rasskazat-shkolnaya-biblioteka | ||||||||||
Старинные и современные книги. Сравнение книг. Книги, прочитанные летом. | Стр. 8-11 | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://www.myshared.ru/slide/41540/ | ||||||||||
Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов. | Стр.12 | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. | ||||||||||
Раздел 2. Устное народное творчество (15ч.) | ||||||||||||
Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела. малые и большие жанры устного народного творчества. | Стр.13-15 | -научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. -анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения | Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://www.myshared.ru/slide/389524/ | |||||||
Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. | Стр.16-19 | Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях | -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - строить понятные для партнёра высказывания; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://prezentacii.com/obschestvoznanie/10007-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-2-klass.html | ||||||
Потешки и прибаутки Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки. слово как средство создания образа. | стр. 20-21 | Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. | -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/10/08/prezentatsiya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-2-klass-poteshki | |||||||
Считалки и небылицы. Считалки и небылицы – малые жанры УНТ. Ритм – основа считалки. сравнение считалки и небылицы. | Стр.22-23 | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте. | -принимать и сохранять учебную задачу; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/201532 | ||||||
Загадки. Загадки – малые жанры УНТ. Распределение загадок по тематическим группам. | Стр. 24-25 | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/presentation/3933.html | |||||||
Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. | Стр. 26-27 | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/01/08/prezentatsiya-poslovitsy-i-pogovorki | ||||||
Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» | Стр. 28-31 | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/literaturnoe-chtenie-po-literaturnomu-chteniyu/vo-2-klasse/prezentaciya-skazki | |||||||
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | Стр. 32-35 | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/09/29/prezentatsiya-uroka-po-teme-skazka-petushok-i-bobovoe | ||||||
РНС «У страха глаза велики» | Стр. 35-38 | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -формулировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/10/31/tekhnologicheskaya-kara-uroka-literaturnogo-chteniya-na-temu | |||||||
РНС «Лиса и тетерев» | Стр. 39-41 | Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://tak-to-ent.net/load/296-1-0-6240 | ||||||
РНС «Лиса и журавль» | Стр. 42-44 | Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/03/30/lisa-i-zhuravl | |||||||
РНС «Каша из топора» | Стр. 44-47 | Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов; -формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2011/09/18/russkaya-narodnaya-skazka-kasha-iz-topora | ||||||
РНС «Гуси-лебеди» | Стр.48 -53 | Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов; -формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решения новой частной задачи. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://www.edu54.ru/node/71540 | |||||||
РНС «Гуси-лебеди» А. Шибаев «Вспомни сказку» | Стр.48 -55 | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/03/30/gusi-lebedi | ||||||||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №2 | Стр. 56-64 | Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики. | -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. | ||||||
Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень. (8 ч.) | ||||||||||||
Люблю природу русскую. Осенние загадки. Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. | Стр.65-67 | Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-osen.html | ||||||
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначаль-ной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…». Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта | Стр. 68-69 | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование чувства прекрасного. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://www.myshared.ru/slide/208350/ | |||||||
А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали». Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета | Стр. 70-71 | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. | Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха. | -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://pedsovet.su/load/239-1-0-10477 | ||||||
А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая…» Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина | Стр. 72-73 | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/01/02/osennie-listya-stikhi-a-tolstogo-s-esenina-v-bryusova-i | ||||||
В. Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел скворечник…» Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой | Стр. 74-75 | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; читать стихи наизусть. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. | -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения. | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/01/02/osennie-listya-stikhi-a-tolstogo-s-esenina-v-bryusova-i | ||||||
В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» Средства художественной выразительности | Стр. 76-77 | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. | -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/07/22/prezentatsiya-po-literaturnomu-chteniyu-k-stikhotvoreniyu-v | ||||||
М.Пришвин «Осеннее утро» Сравнение художественного и научно-популярного текстов. | Стр. 78-79 | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-5644 | ||||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №3. | Стр. 80-82 | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/10/14/urok-literaturnogo-chteniya-vo-vtorom-klasse-obobshchenie-po | ||||||||||
Раздел 4. Русские писатели (14ч) | ||||||||||||
А.С. Пушкин – великий русский писатель. Знакомство с названием раздела. | Стр.83-85 | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | -прогнозировать содержание раздела; -читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; -сравнивать авторские и народные произведения; -отличать басню от стихотворения и рассказа; -знать особенности басенного текста; -соотносить пословицы и смысл басенного текста; -характеризовать героев басни с опорой на текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); -придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования; находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения; -составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке; -определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые; -объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте; -слушать звуки, переданные в лирическом тексте; -представлять картины природы; -воспринимать на слух художественные произведения; -соотносить пословицы и смысл прозаического текста; -пересказывать текст подробно, выборочно; -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -выбирать книги по авторам и по темам; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения; -участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2010/07/10/aspushkin-velikiy-russkiy-pisatel | ||||||
Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. | Стр.86-87 | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/08/06/poema-ruslan-i-lyudmila-as-pushkina | ||||||||||
А.С.Пушкин «Вот север, тучи…», «Зима..» Лирические стихотворения А.С. Пушкина Проверка техники чтения | Стр.88-89 | Учебник, раб. тетрадь, электронное приложение к учебнику. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/04/02/as-pushkin-vot-sever-tuchi-nagonyaya | ||||||||||
А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке | Стр. 90-92 | Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; -формулировать собственное мнение и позицию. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
|
|
|
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!