Основные виды учебной деятельности школьников — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основные виды учебной деятельности школьников

2017-08-11 238
Основные виды учебной деятельности школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражениеобразного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

 

Учебно-тематический план

 

Тематическое планирование Количество часов
1. Музыка вокруг нас 16 ч.
2. Музыка и ты 17 ч.
  Итого 33 ч.

Календарно-тематическое планирование

Дата Наименование раздела. Тема. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
план факт Предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные результаты (не оцениваются)
  2.09   «И Муза вечная со мной» Научатся:слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкун­чик» (фрагменты); размыш­лять об истоках возникнове­ния музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за му­зыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначени­ем основных учебных при­надлежностей и правилами их использования Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные:использо­вать общие приемы решения задач; ориентироваться в ин­формационном материале учебника. Коммуникативные:адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке Адекватная моти­вация учебной деятельности. Я - слушатель
  09.09   Хоровод муз Урок-игра. Научатся:водить хороводы и исполнять хороводные пес­ни; использовать музыкаль­ную речь как способ обще­ния между людьми и переда­чи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой Регулятивные:преобразовы­вать познавательную задачу в практическую. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные:догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе Чувство соприча­стности и гордо­сти за культурное наследие своего народа, уважи­тельное отноше­ние к культуре других народов
  16.09   Повсюду музыка слышна. Экскурсия. Научатся:сочинять песен-ки-попевки; определять ха­рактер, настроение, жанро­вую основу песен-попевок; принимать участие в элемен­тарной импровизации и ис­полнительской деятельности Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познавательные:осуществ­лять поиск необходимой ин­формации. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помо­щью, контролировать свои дей­ствия в коллективной работе Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном раз­нообразии
  23.09   Душа музыки - мелодия Урок-сказка. Научатся:определять ха­рактерные черты жанров му­зыки. Регулятивные:формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:использо­вать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные:коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии Продуктивное со­трудничество, об­щение, взаимодей­ствие со сверстни­ками при решении различных творче­ских, музыкаль­ных задач
  30.09   Музыка осени Инсценировка. Научатся:слушать мотивы о мелодий (на приме­ре произведений М.И.Глинки. Регулятивные:формулиро­вать и удерживать учебную задачу. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные:форму­лировать собственное мнение и позицию Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ное развитие, со­переживание
  07.10   Сочини мелодию Урок-игра. Научатся:находить (выби­рать) различные способы со­чинения мелодии,использо­вать простейшие навыки им­провизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объе­динять их по общему при­знаку Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные:использо­вать общие приемы в решении исполнительских задач.Коммуникативные:ставить вопросы, формулировать за­труднения Мотивация учеб­ной деятельности. Уважение к чувст­вам и настроениям другого человека
  14.10   Азбука, азбука каждому нужна Научатся:слушать песни, различать части песен; пони­мать истоки музыки и отра­жение различных явлений жизни, в том числе и школь­ной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчи­вость, личностное отноше­ние при восприятии музы­кальных произведений Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные:осуществ­лять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные:участво­вать в коллективном пении, музицировании, в коллектив­ных инсценировках Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, интереса к отдель­ным видам музы­кально-практичес­кой деятельности
  21.10   Музыкальная азбука Инсценировка. Научатся:различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы. Пьесы М.П.Мусоргского. Регулятивные:формулиро­вать и удерживать учебную задачу. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные:прояв­лять активность в решении по­знавательных задач Принятие образа «хорошего учени­ка». Понимание роли музыки в собственной жизни
  28.10   «Садко» Из былинного русского сказа. Научатся:различать разные виды инструментов; ориен­тироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкально­го фольклора России; нахо­дить сходства и различия в инструментах разных на­родов Регулятивные:использовать установленные правила в кон­троле способов решения задач. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения учебной задачи. Коммуникативные:обра­щаться за помощью к учите­лю, одноклассникам; форму­лировать свои затруднения Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, интерес к отдель­ным видам музы­кально-практичес­кой деятельности
  11.11   Музыкальные инструменты.   Научатся:определять на слух звучание гуслей, на­зывать характерные особен­ности музыки. Регулятивные:составлять план и последовательность действий. Познавательные:осуществ­лять поиск необходимой ин­формации. Коммуникативные:ставить вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию Формирование уважительного отношения к исто­рии и культуре. Осознание своей этнической при­надлежности
  18.11   Звучащие картины   Научатся:определять выра­зительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов. Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке. Регулятивные:формулиро­вать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные:самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные:исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия; ставить вопросы Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музи­цирования. Чувст­во сопричастности к культуре своего народа
  25.11   Разыграй песню.   Научатся:выделять принад­лежность музыки к народной или композиторской, сопос­тавлять и различать части: начало - кульминация - кон­цовка; составлять графиче­ское изображение мелодии Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать про­стое схематическое изобра­жение. Коммуникативные:аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, развитие ассоциа­тивно-образного мышления
  2.12   Пришло Рождество, начинается торжество.   Научатся:выразительно ис­полнять песню. Регулятивные:формулиро­вать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:форму­лировать собственное мнение и позицию Этические чувст­ва, доброжелатель­ность и эмоцио­нально-нравствен­ная отзывчивость
  9.12   Родной обычай старины   Научатся:выразительно ис­полнять рождественские пес­ни; различать понятия народ­ные праздники, рождест­венские песни на примере былин о Садко и Баянаэ Регулятивные:формулиро­вать и удерживать учебную задачу. Познавательные:понимать содержание рисунка и соотно­сить его с музыкальными впе­чатлениями. Коммуникативные:ставить вопросы; обращаться за по­мощью, слушать собеседника Этические чувст­ва, чувство сопри­частности истории своей Родины и народа
  16.12   Добрый праздник родной зимы.   Научатся:выразительно ис­полнять рождественские колядки.   Регулятивные:формулиро­вать и удерживать учебную задачу. Познавательные:узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные:обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения Укрепление куль­турной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными тра­дициями семьи и народа
  23.12   Край, в котором ты живёшь   Научатся:различать поня­тия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки. Регулятивные:преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:ставить и формулировать проблему. Коммуникативные:строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от воспри­ятия музыки Развитие эмоци­онально-открыто­го, позитивно-ува­жительного отно­шения к таким веч­ным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг
  13.01   Поэт, художник, композитор   Научатся:находить общее в стихотворном, художест­венном и музыкальном пей­заже; понимать, что виды искусства имеют собствен­ные средства выразительно- Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные:осуществ­лять поиск необходимой ин­формации. Коммуникативные:ставить вопросы; обращаться за по­мощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, опреде­ление основного настроения и характера музыкаль­ного произведения
  20.01   Разыграй сказку «Баба-Яга»   Научатся:проводить инто­национно-образный анализ инструментального произве­дения - чувства, характер, настроение (главные герои оперы «Снегурочка») Регулятивные:использовать речь для регуляции своего дей­ствия. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные:аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Наличие эмоцио­нального отноше­ния к произведе­ниям музыки, ли­тературы, живо­писи
  27.01   Музыка утра   Научатся:проводить инто­национно-образный анализ инструментального произве­дения (на примере музыки оперы»); понимать, как связаны между собой речь разговор­ная и речь музыкальная Регулятивные:использовать речь для регуляции своего дей­ствия. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные:аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувст­вам и настроениям другого человека
  03.02   Музыка вечера   Научатся:проводить инто­национно-образный анализ на примере музыки, передавать разговор-диалог героев, настроение оперы Регулятивные:преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные:задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности
  10.02   Музыкальные портреты   Научатся:выразительно исполнять фрагменты из мюзиклов Регулятивные:выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей. Познавательные:выбирать наиболее эффективные спосо­бы решения задач. Коммуникативные:догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музи­цирования
  03.03   Мамин праздник   Научатся:выразительно исполнять фрагменты из мюзиклов Регулятивные:выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей. Познавательные:выбирать наиболее эффективные спосо­бы решения задач. Коммуникативные:догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музи­цирования
  10.03   У каждого свой музыкальный инструмент   Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровож­дение на воображаемых ин­струментах, далее на форте­пиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевально-стью Регулятивные: применять ус­тановленные правила. Познавательные:самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: разре­шать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников Продуктивное со­трудничество, об­щение, взаимодей­ствие со сверстни­ками при решении различных творче­ских, музыкаль­ных задач
  17.03   Музы не молчали   Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр. Регулятивные:формулиро­вать и удерживать учебную задачу. Познавательные:ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать на­строение других людей, их эмо­ции от восприятия музыки Этические чувст­ва, чувство сопри­частности истории своей Родины и на­рода. Понимание значения музыкаль­ного искусства в жизни человека
  24.03   Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты. У каждого свой.   Научатся:проводить инто­национно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные:ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные:прояв­лять активность во взаимо­действии, вести диалог, слу­шать собеседника Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства. Оценка результатов собст­венной музыкаль­но-исполнитель­ской деятельности
  07.04   Звучащие картины   Научатся:анализировать музыкальные сочинения, проводить интонационно-образный анализ. Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять пер­воначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные:контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Этические чувст­ва, уважительное отношение к род­ным: матери, ба­бушке. Положи­тельное отноше­ние к музыкаль­ным занятиям
  14.04   «Чудесная лютня»   Научатся:понимать кон­траст эмоциональных со­стояний и контраст средств музыкальной выразительно­сти, определять по звучаще­му фрагменту и внешнему виду музыкальные инстру­менты (фортепиано, клаве­син, гитара, лютня), назы­вать их Регулятивные:моделировать, выделять, обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные:выделять и формулировать познаватель­ную цель. Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать свои затруднения Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности
  21.04   Музыка в цирке   Научатся: проводить инто­национно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, пе­редавать характер звучания пьес и песен на стихи Пастернака и Северянина. Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленными задачами. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии Эмоциональное отношение к искус­ству. Восприятие музыкального про­изведения, опреде­ление основного настроения и ха­рактера
  28.04   Дом, который звучит   Научатся: определять поня­тия опера, балет,знать особенности духовых инструментов. Регулятивные:использовать общие приемы решения задач. Познавательные:ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информа­ционно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию Развитие духов­но-нравственных и этических чувств, эмоциональной от­зывчивости, про­дуктивное сотруд­ничество со свер­стниками при ре­шении музыкаль­ных и творческих задач
  05.05   Опера-сказка   Научатся:различать музыкальные образы музыки Э. Грига и П.И. Чайковского. Регулятивные:применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения Развитие чувства сопереживания героям музыкаль­ных произведений. Уважение к чувст­вам и настроениям другого человека
  12.05   «Ничего на свете лучше нету…» Научатся:слушать музыку, различать музыкальные жанры. Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познавательные:формули­ровать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:разре­шать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников Эмоциональная отзывчивость на яр­кое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собст­венной жизни
  19.05   «Афиша програма» Научатся:понимать триедин­ство композитор - исполни­тель — слушатель; находить в музыке светлые, радостные интонации, слушать музыку Римского-Корсакова Регулятивные:вносить необ­ходимые дополнения и изме­нения в план и способ дейст­вия в случае расхождения эта­лона, реального действия и ре­зультата. Познавательные:самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные:ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распреде­лении функций и ролей в со­вместной деятельности. Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, развитие ассоциа­тивно-образного мышления. Оцен­ка результатов собственной музы­кально-исполни­тельской деятель­ности  
                       

УМК:

1. Алексеева, Л. Н. Музыка родной природы [Текст]: музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л. Н. Алексеева. – М.:Просвещение, 2001.

2. Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1–1 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010.

Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно-популярную литературу по искусству.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.