Классификация пересечения по степени опасности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Классификация пересечения по степени опасности

2017-08-11 324
Классификация пересечения по степени опасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ка   < 3   3,1...8,0   8,1...12   < 12  
пересечение   неопасное   мало опасное   опасное   оченьопасное  

 

На вновь проектируемых дорогах показатель безопасности на пересечениях в одном уровне не должен превышать 8.

Определение пропускной способности автомобильных дорог

 

Теоретическая пропускная способность полосы движения в лег­ковых автомобилях в 1 ч определяется при условии, что участок дороги прямой и горизонтальный с шероховатым покрытием, по которому осуществляется ко­лонное движение автомобилей в благоприятных дорожных условиях:

РТ=3600/Ia, (13.5)

в которой

, (13.6)

 

где Ia — интервал между попутно следующими автомобилями, с:

L — длина участка дороги, приходящаяся на один автомобиль, м;

V — расчетная (максимально допустимая на дороге) скорость движения автомобилей, км/ч.

 

Расчетная скорость зависит от категории дороги, сложности участка и при­нимается по таблице 13.3.

Для условного примера V= 150 км/ч.

Длина участка дороги, приходящейся на один автомобиль, включает:

 

, (13.7)

 

, (13.8)

 

где ll — расстояние, проходимое автомобилем за время реакции водителя (в нормальных условиях работы 1 с), м:

l2 — разность тормозных путей заднего и переднего автомобилей, м;

lб — расстояние безопасности, м.

Тормозной путь

 

, (13.9)

 

где g — ускорение свободного падения, м/с2;

jl — коэффициент продольного сцепления шин с покрытием;

I — продольный уклон участка дороги;

F — коэффициент сопротивления движению.

При одинаковой длине тормозного пути переднего и заднего автомобилей l2 =0, что соответствует условию примера.

 

(13.10)

Таблица 13.3

Зависимость расчетной скорости от категории дороги

 

Категория дороги Расчетная скорость, км/ч
основная трудные участки
    120/80
    100/60
    80/50
    60/40
    40/30

Вопросы для самоконтроля

1. Какие элементы автомобильной дороги являются самыми опасными в плане аварийности?

2. Дайте определение коэффициента аварийности?

3. По какой формуле рассчитывается коэффициент безопасности?

4. От чего зависит величина расчетной скорости?

5. Какова максимальная величина показателя безопасности на пересечениях в одном уровне на проектируемых дорогах?

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Абакумов, Г. В. Курс лекций по дисциплине «Общий курс транспорта» [текст]: Учебное пособие / Г. В. Абакумов – Тюмень: ТюмГНГУ, 2003. – 118 с.

2. Абакумов, Г.В. Теоретические основы организации и функционирования транспортных систем [текст]: Учебное пособие / Г. В. Абакумов, В. В. Дедюкин – Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. – 128 с.

3. Вельможин, А. В. Грузовые автомобильные перевозки [текст]: Учебное пособие / А. В. Вельможин - М.: Горячая линия – Телеком, 2006. - 559 с.

4. Мерданов, Ш.М. Снеголедовые дороги [текст]: Учебное пособие / Ш. М. Мерданов – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – 160 с.

5. Сильянов, В.В., Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц» [текст]: Учебник / В. В. Сильянов, Э. Р. Домке – М.: Академия, 2008.– 348 с.

Дополнительная литература

6. Галабурда, В. Г. Единая транспортная система [текст]: Учебное пособие / В. Г. Галабурда – М.: Транспорт, 2001. – 303 с.

7. Захаров, Н. С., Абакумов, Г. В. Курс лекций по дисциплине «Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог» [текст]: Учебное пособие / Н. С. Захаров, Г. В. Абакумов – Тюмень: ТюмГНГУ, 1994. – 56 с.

8. Лобанов, Е. М., Транспортная планировка городов [текст]: Учебное пособие / Е. М. Лобанов – М.: Транспорт, 1990. – 240 с.

9. Минавтодор РСФСР. Правила диагностики и оценки состояния дорог. ВСН 6-90. – М.: 1990. – 186с.

10. Минавтодор РСФСР. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. ВСН 38 - 90. – М.: Транспорт,1990.-47с.

 

 

Учебное пособие

 

АБАКУМОВ Георгий Валерьевич

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

 

 

 

Подписано в печать ­­­­­­­­­­­_________2012. Формат 60х90 1/16. Усл. печ. л. 9,1.

Тираж 50 экз. Заказ №­­­­­­­_______.

 

Издательство федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

 

Отдел оперативной полиграфии издательства.

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.