Учет амортизации основных средств и нематериальных активов. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Учет амортизации основных средств и нематериальных активов.

2017-08-11 347
Учет амортизации основных средств и нематериальных активов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.

В течение срока полезного использования основных средств и нематериальных активов начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме следующих случаев:

– по основным средствам – при их переводе на консервацию на срок более трех месяцев (по решению руководителя организации), а также в период восстановления объектов, продолжительность которого превышает 12 месяцев;

– по нематериальным активам – при консервации организации.

Амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам начинают производиться с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо выбытия этого объекта с бухгалтерского учета в связи с уступкой (утратой) организацией исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Амортизация основных средств учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств». Для учета амортизации нематериальных активов Типовые рекомендации также предлагают использовать счет 02 «Амортизация основных средств» с ведением обособленного учета.

При работе по общеустановленной системе учета для учета амортизации нематериальных активов может использоваться счет 05 «Амортизация нематериальных активов», а может учитывать амортизацию без использования счета 05. В этом случае начисленные суммы амортизационных отчислений списываются непосредственно в кредит счета 04 «Нематериальные активы».

ПРИМЕР

ООО «Стройдеталь» производит начисление амортизации нематериальных активов без использования счета 05 «Амортизация нематериальных активов», а приказом об учетной политике ОАО «Интермет» оговорено применение счета 05.

Амортизационные отчисления ООО «Стройдеталь» за отчетный период составили 2 500 руб., а ОАО «Интермет» – 2 200 руб.

В учете ООО «Стройдеталь» сделана следующая запись:

ДЕБЕТ 20, 25, 26, 44

КРЕДИТ 04 субсчета по видам нематериальных активов

– 2 500 руб. – начислена амортизация без использования счета 05 «Амортизация нематериальных активов».

В учете ОАО «Интермет» записано:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 05 субсчета по видам нематериальных активов

– 2 200 руб. – начислена амортизация с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов».

Таким образом, с окончанием сроков полезного использования конкретных объектов нематериальных активов у ООО «Стройдеталь» счет 04 по данному объекту будет закрыт, а у ОАО «Интермет» будет сделана дополнительная проводка:

ДЕБЕТ 05 КРЕДИТ 04

– списана сумма амортизации, начисленной по выбывающим нематериальным активам.

 

Организации по вновь вводимым основным средствам для целей бухгалтерского учета могут применять порядок начисления амортизации, аналогичный применяемому, в целях налогового учета, то есть с использованием новой Классификации основных средств для расчета сумм амортизационных отчислений.

Кроме того, амортизируемым имуществом для целей налогового учета в соответствии со статьей 256 Налогового кодекса РФ признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.

По основным средствам ПБУ 6/01 аналогично разрешает списывать на затраты стоимость таких объектов по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. А вот по нематериальным активам ситуация иная.

Ни о каком лимите стоимости ПБУ 14/2000 не упоминает. Поэтому активы, отвечающие перечисленным критериям, но стоимостью ниже 10 000 руб. будут являться нематериальными активами для целей бухгалтерского учета, но не будут представлять собой амортизируемое имущество для целей налогового учета.

Ведь подпункт 26 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ напрямую относит к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 10 000 руб.

ПРИМЕР

Организацией был приобретен нематериальный актив стоимостью 7 400 руб.

Срок его полезного использования составляет 3 года.

В бухгалтерском учете ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем ввода актива в эксплуатацию, будет списываться по 205,56 руб. (7 400 руб.:: 36 мес.), в налоговом же учете в периоде, к которому эти затраты будут относиться единовременно будет учтена вся сумма расходов 7 400 руб.

 

Вообще же статьей 259 Налогового кодекса РФ установлено, что для целей исчисления налога на прибыль налогоплательщики начисляют амортизацию одним из следующих методов с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей:

1) линейным методом;

2) нелинейным методом.

Использование других методов, разрешенных к применению в бухгалтерском учете, не предусмотрено. Поэтому данные, полученные при их применении, не будут учитываться при исчислении налога на прибыль.

Выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества.

Линейный способ начисления амортизации в бухгалтерском учете является аналогом линейного способа начисления амортизации в налоговом учете.

25.Понятие, классификация и документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов.

Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов являются основой организации бухгалтерского учета. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль движения, сохранности и рационального использования материальных ресурсов.

Первичные документы по движению материалов должны оформляться в полном соответствии с требованиями постановлений Госкомстата РФ, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции. Контроль соблюдения правил документального оформления материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений. Практически по всем операциям, связанным с движением МПЗ, Госкомстат РФ разработал и утвердил для обязательного использования унифицированные формы первичных учетных документов для всех организаций, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы.

Материально-производственные запасы поступают от поставщиков, от подотчетных лиц, закупивших материалы за наличный расчет, от списания пришедших в негодность основных средств, из собственного производства. Кроме того, МПЗ могут быть получены безвозмездно и по товарообменным операциям.

На поставку МПЗ организации заключают договоры с поставщиками, в которых определяют права, обязанности и ответственность сторон. Бухгалтерия осуществляет контроль своевременности поступления ценностей и расчетов за них путем организации оперативного и аналитического учета МПЗ и расчетов с поставщиками.

Поступающие на предприятие материалы и другие производственные запасы оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке.

В момент отгрузки материалов поставщик выписывает на имя покупателя сопроводительные документы (счет, спецификацию, товарно-транспортную накладную, если материалы доставляются автомобильным транспортом). Железнодорожная накладная и квитанция в приеме груза, если материалы доставляются железнодорожным транспортом, выписываются на станции отправления. Расчетные документы (платежное требование, если инициатором платежа выступает поставщик, или платежное поручение, если инициатором платежа выступает покупатель) передаются в банк для проведения расчетов. Кроме того, в срок, не позднее пяти дней со дня отгрузки МПЗ, поставщик обязан выписать и передать покупателю счет-фактуру, являющуюся налоговым документом. В дальнейшем, при соблюдении всех установленных Налоговым кодексом правил, НДС, уплаченный поставщикам при приобретении МПЗ, подлежит вычету из задолженности перед бюджетом по этому налогу только при наличии правильно заполненного и своевременно полученного счета-фактуры. Полученные от поставщиков счета-фактуры регистрируются в Книге покупок.

Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению.

Особое внимание при проверке поступивших документов уделяют правильности записи суммы налога на добавленную стоимость: она должна быть выделена при выписке счета самим поставщиком. Если этого не сделано, то покупатель теряет право на зачет суммы НДС, уплаченного поставщику, так как самостоятельное ее выделение из общей суммы оплаты покупателем не допускается.

Материалы отпускают со склада предприятия на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.

Важным условием контроля рационального использования материалов являются их нормирование (лимитирование) и отпуск на основе установленных норм (лимитов). Лимиты рассчитываются на основе данных об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции, установленных на предприятии.

Порядок документального оформления отпуска материалов зависит, прежде всего, от организации хранения материалов и производства, направления расхода и периодичности их отпуска.

Отпуск материалов в производство и на другие нужды в пределах лимита ежедневно оформляют лимитно-заборными картами. Их выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на 1 месяц. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.

Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой - складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.

Отпуск материалов со складов осуществляют в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии запрашиваемого материала на складе) оформляют выпиской отдельного акта-требования на замену (дополнительный отпуск материалов). Не использованные в производстве и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно-заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов.

Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют требованиями-накладными на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя, - у кладовщика.

Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своего предприятия, расположенным за его пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписываются в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов; второй передается получателю материалов. При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.

В установленные главным бухгалтером сроки материально-ответственные лица складов, цехов и других подразделений предприятия представляют в бухгалтерию отчеты об остатках и движении МПЗ за отчетный период. Форма отчетности определяется также главным бухгалтером. Это могут быть реестры приемки-сдачи документов либо товарные отчеты. И те и другие составляются в двух экземплярах: первый передается в бухгалтерию с приложенными приходными и расходными документами, второй - с подписью бухгалтера в приеме - остается на складе. На основании оформленных отчетов в бухгалтерии составляют проводки по отражению в учете всех проведенных с МПЗ операций.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.