Объекты почтовой связи, принципы их размещения и функции — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Объекты почтовой связи, принципы их размещения и функции

2017-08-11 3364
Объекты почтовой связи, принципы их размещения и функции 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Объекты почтовой связи, принципы их размещения и функции

объекты почтовой связи – структурные подразделения, в том числе обособленные, операторов почтовой связи (отделения почтовой связи, узлы почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения)

 

К объектам почтовой связи, размещенным на территории Республики Беларусь, относятся: филиалы Республиканского унитарного предприятия почтовой связи «Белпочта» (далее Предприятие), производство «Минская почта», районные и городские узлы почтовой связи (РУПС, ГУПС) и отделения почтовой связи.

Филиалы

Филиал не является юридическим лицом. Филиал выделен на отдельный баланс, который включается в состав свободного баланса Предприятия, имеет субсчет в белорусских рублях, счет по переводным операциям, счет средств Фонда социальной защиты населения, в том числе, вышеперечисленные счета для районных (городских) узлов почтовой связи по учредительным документам Филиала, валютные счета и другие счета, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, бланки с указанием своего наименования и принадлежности к Предприятию.

Филиал в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, Уставом Предприятия, инструкциями, приказами, распоряжениями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, генерального директора Предприятия, Политикой Предприятия в области качества, документами системы менеджмента качества (СМК) Предприятия, и несет полную ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Основная задача:

- обеспечение на своей территории своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей физических лиц, юридических лиц, иных субъектов хозяйствования, органов государственного управления в услугах почтовой связи, в том числе универсальных, в услугах специальной связи с учетом реализации Политики Предприятия в области качества.

Функции:

- обеспечивает в своей деятельности соблюдение законодательства Республики Беларусь, прав и законных интересов физических, юридических лиц, иных субъектов хозяйствования, органов государственного управления, а также прав и законных интересов работников Филиала;

- организовывает перевозку почты по межрайонным, внутрирайонным и городским маршрутам, предоставляет услуги сторонним организациям и населению;

- обеспечивает соблюдение производственной, договорной и трудовой дисциплины;

- разрабатывает планы развития и размещения средств почтовой и специальной связи в целом по области и их реализации;

- организовывает работу по проведению проверок по соблюдению стандартов установленного уровня качества, осуществлению контроля за эксплуатацией средств почтовой и специальной связи;

- разрабатывает и утверждает тарифы на непрофильные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Осуществляет контроль за соблюдением цен и тарифов, применением тарифов на внутриреспубликанские и международные услуги почтовой связи в соответствии с приказами РУП «Белпочта»;

- разрабатывает и реализовывает мероприятия по повышению надежности и качества работы единой сети почтовой связи области;

- организовывает работу по расширению перечня услуг почтовой и специальной связи;

- эффективно использует транспортные средства;

- обеспечивает сохранность денежных средств товарно-материальных ценностей, всех видов почтовых и специальных отправлений;

- организовывает работу по разработке и внедрению мероприятий по обеспечению рентабельности, укреплению финансового положения и платежеспособности Филиала.

 

Узлы почтовой связи

Узлы почтовой связи являются структурными подразделениями филиалов, расположенными вне места их нахождения.

Узел связи подчиняется непосредственно филиалу. Узел связи не является юридическим лицом, не имеет самостоятельного баланса, действует на основании положения, утвержденного директором филиала. Имеет переводной счет, субсчет в белорусских рублях, счет средств Фонда социальной защиты населения для выплаты пенсии, круглую печать, штампы, бланки с указанием своего наименования и принадлежности к филиалу и Предприятию. Счета открываются по учредительным документам филиала.

Узел почтовой связи в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, инструкциями, приказами и распоряжениями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, генерального директора Предприятия, Уставом Предприятия, Положением о филиале, Положением о районном узле почтовой связи и несет полную ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности в объеме предоставляемых ему прав.

Структура узла почтовой связи определяется и утверждается директором филиала.

В состав узла связи входят отделения почтовой связи (ОПС) и другие структурные подразделения.

Основные задачи:

- обеспечение на территории области бесперебойной работы почтовой и специальной связи в целях полного и всестороннего удовлетворения потребностей государственных органов, субъектов хозяйствования и населения;

- хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли;

- оказание услуг, реализация товаров, выполнение работ;

- обеспечение высокого качества предоставляемых услуг почтовой и специальной связи с учетом реализации Политики Предприятия в области качества.

Функции

- обеспечивает прием, обработку, перевозку и доставку всех видов почтовых и специальных отправлений в установленные нормативы служб, своевременную выплату населению пенсий, пособий и денежных переводов, сохранность пересылаемых денежных сумм, почтовых и специальных отправлений;

- организует перевозку почты по межрайонным, внутрирайонным и городским маршрутам, обеспечивает эффективное использование находящегося в узле связи автотранспорта, предоставляет транспортные услуги сторонним организациям, населению;

- осуществляет контроль за эксплуатационной деятельностью подчиненных структурных подразделений (отделения почтовой связи, цеха, участки и др.), правильностью применения тарифов на услуги связи, состоянием первичного учета и отчетности;

- проводит анализ качества и принимает меры по повышению качества предоставляемых услуг;

- обеспечивает рациональное, в соответствии с установленными Министерством нормативами, развитие и размещение сети отделений и пунктов почтовой связи, передвижных отделений почтовой связи, почтовых ящиков;

- осуществляет контроль, проводит проверки работы подчиненных структурных подразделений. Документальные проверки отделений почтовой связи проводятся не менее 2-х раз в год, в том числе при передаче отделения почтовой связи. Внезапные ревизии отделений почтовой связи проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в год.

 

Отделения почтовой связи

Являются структурными подразделениями филиалов, производства «Минская почта» (ПМП), ГУПС и РУПС, так как не имеют хозяйственной самостоятельности (законченного бухгалтерского баланса, права найма и увольнения рабочей силы, расчетного счета в банке)

Отделения почтовой связи (ОПС) территориально удалены от филиалов, ПМП, РУПС и ГУПС с целью удобства оказания услуг почтовой связи пользователям. Они производят все операции по обслуживанию пользователей широким спектром почтовых (в том числе, финансовых) и сопутствующих услуг, обеспечивают первичную обработку и доставку почтовых отправлений адресатам на дом.

Для наиболее полного удовлетворения потребностей в услугах почтовой связи, филиалы, ПМП, ГУПС и РУПС организуют сеть пунктов почтовой связи: почтовые ящики, пункты, обслуживаемые нештатными работниками, и киоски.

 

Общие положения организации перевозки почтовых отправлений и печатных средств массовой информации

Перевозка почты - главная составляющая в едином технологическом процессе по пересылке почтовых отправлений, в котором все производственные процессы связаны между собой элементами перевозки. Поэтому скорость прохождения почты и особенно письменной корреспонденции, а соответственно, и качество предоставляемых услуг почтовой связи напрямую зависит от организации перевозки.

Организациям почтовой связи предоставляется право на условиях договора перевозить почтовые отправления и денежные средства по всем маршрутам и линиям автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного транспорта в сопровождении работников организаций почтовой связи либо передавать почтовые отправления для перевозки под ответственность транспортных организаций.

Почтовый транспорт организаций почтовой связи должен иметь специальные отличительные знаки: белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организации почтовой связи, надпись «Белпочта», может быть оборудован специальными световыми сигналами.

В соответствии с положением Закона «О почтовой связи», почтовый транспорт имеет право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Республики Беларусь, а также на заправку горючим вне очереди.

Проезд почтового транспорта к объектам почтовой связи, обменным почтовым пунктам, расположенным при авто-железнодорожных станциях, аэропортах, пристанях осуществляется в первоочередном порядке и безвозмездно.

В области железнодорожного транспорта организации почтовой связи в соответствии с договором включают почтовые вагоны в составы скорых и пассажирских поездов, обеспечивают прием поездов с почтовыми вагонами на платформы, удобные для погрузочно-разгрузочных работ. Исключение почтовых вагонов из составов скорых и пассажирских поездов без согласия организаций почтовой связи не допускается.

Порядок использования транспортных средств для перевозки почты. Перевозка почты на территории Республики Беларусь организуется на основе комплексного использования всех видов транспорта и тесного их взаимодействия.

Выбор транспортных средств зависит от наличия путей сообщения, выполнения нормативов служб и экономичности транспорта.

Различные виды транспорта, от скоростного до медленного, имеют свои преимущества и недостатки.

Характеристика транспортных средств для перевозки почты представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика транспортных средств для перевозки почты

 

Виды транспорта Преимущества Недостатки
  Автомобильный • Возможность выбора грузоподъемности и числа автомобилей с учетом объемов почты • Возможность разработки расписания движения автомобиля в соответствии с необходимым временем отправки почты • Маневренность • Гибкость • Невозможность обработки в пути следования • Сложность двустороннего обмена в промежуточных пунктах маршрута автомобиля при больших объемах почты •Ограниченное время движения автомобиля в течение суток • Низкая защищенность от нападения в пути следовании
  Железнодорожный •Большая грузоподъемность • Обеспечение сохранности почты • Возможность обработки почты в пути следования •Устойчивость, регулярность • Не выполнение нормативов служб на больших расстояниях.
  Воздушный • Высокая скорость •Большая грузоподъемность •Возможность использования в местах, где не могут быть использованы наземные виды транспорта • Высокие тарифы за перевозку • Зависимость от погодных условии
  Речной (водный) •Возможность использования в местах и направлениях, где нет железнодорожных и автомобильных дорог •Большая грузоподъемность •Возможность использования в период навигации • Сезонность использования • Медленный – не выполняет нормативы служб при значительных расстояниях
  Гужевой •Возможность использования в районах с тяжелыми дорожными условиями • Медленный •Ограниченная грузоподъемность •Возможность использования только на отдельных участках маршрута

Основные положения организации перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ автомобильным транспортом. Понятие почтового маршрута. Виды почтовых маршрутов, их характеристика. Формы построения маршрутов и системы движения

Автотранспорт является одним из основных транспортных средств, который широко используется для перевозки почтовых отправлений и денежных средств. Преимущества этого вида транспорта: гибкость, маневренность, механизация погрузочно-разгрузочных работ, возможность применения его на магистральных, внутриобластных, внутрирайонных, межрайонных, городских и подъездных маршрутах.

Для организации перевозки почты по автомаршрутам транспортные организации выделяют организациям и объектам почтовой связи транспортные средства.

Взаимоотношения транспортных организаций с организациями почтовой связи – потребителями автотранспорта, регламентируются договорами, в которых определены:

- объемы перевозимой почты;

- условия перевозок;

- количество выделяемых автомашин;

- расписание движения;

- время и порядок работы по каждому маршруту;

- условия и порядок расчетов;

- размер санкций.

Транспортные организации, согласно договору, обязаны своевре­менно подавать автомашины, строго соблюдать расписания их движения по установленным маршрутам, содержать транспорт в исправном техническом состоянии, обеспечивать ремонт автомобилей.

Организации почтовой связи, в свою очередь, обязаны правильно использовать транспорт: не допускать простоев, соблюдать установленную эксплуатационную скорость.

Для перевозки почты используется ведомственный и наемный автотранспорт. В качестве наемногопривлекается транспорт других ве­домств и организаций.

Почта по маршрутам перевозится на автомашинах с крытыми и запирающимися на замок кузовами, оборудованными запирающимися сундуками для ценностей, или в контейнерах. Почтовый транспорт, в качестве отличительных знаков, имеет белую диагональную полосу на синем фоне, надпись «Белпочта».

В почтовой отрасли используются различные типы автомобилей. Типы автомобилей определяются:

- расстоянием, на которое перевозится почта;

- характером перевозок и состоянием дорог;

- объемами перевозимой почты;

- скоростью;

- экономичностью перевозок.

Почта по автомаршрутам может перевозиться в сопровождении почтовых работников, которые несут полную ответственность за ее сохранность и своевременное продвижение по маршруту. При перевозке почты без сопровождения почтовым работником, функции сопровождающего выполняет водитель, которому за совмещение профессий произ­водится доплата. Тариф за перевозку устанавливается за 1 км пробега или за 1 ч работы автомобиля.

 

Почтовые автомаршруты, формы их построения и системы движения. Почтовый автомаршрут выбирается с учетом:

- размещения объектов почтовой связи;

- объемов почты;

- рельефа местности;

- наличия путей сообщения и транспортных средств;

- контрольных сроков прохождения почты;

- экономичности перевозок.

По форме построения почтовые автомаршруты подразделяются на: кольцевые, радиальные, комбинированные.

Кольцевым (см. рисунок 1 а)называется маршрут, при котором движение почтового транспорта совершается по замкнутой линии, т.е. по кольцу.

Радиальным (см. рисунок 1 б) называется маршрут, при котором транспорт движется по прямой или ломаной, но не замкнутой линии в прямом и обратном направлениях.

Комбинированным (см. рисунок 1 в)называется маршрут, когда движение транспорта на одних участках осуществляется радиально, а на других – по кольцу.

 

 

Кольцевой Радиальный Комбинированный

а) б) в)

 

Рисунок 1 – Формы построения почтовых автомаршрутов

 

При организации движения автомобильного (гужевого) транспорта могут применяться следующие системы движения:

- сквозное движение (см. рисунок 2 а)от начального до конечного пунктов маршрута. Эта система является распространенной на маршрутах, причем она применяется в тех случаях, когда протяженность маршрутов не превышает в оба конца суточной нормы пробега транспорта. При этой системе достигается наибольшая скорость продвижения почты, исключаются излишние перегрузки;

- встречное движение (см. рисунок 2 б), когда почтовый транспорт следует с противоположных концов (из начального и конечного пунктов) навстречу друг другу. Почта обменивается в определенном промежуточном пункте. При встречном движении транспорт может следовать навстречу из начального и промежуточного пунктов. Эта система движения может применяться на автогужевых маршрутах большой протяженности. Она требует строгой согласованности сроков отправки транспорта.

Систему движения (сквозную, встречную) выбирают в зависимости от конкретных условий.

 

 

Сквозное движение Встречное движение

а) б)

 

Рисунок 2 – Системы движения автотранспорта

Расписание движения автотранспорта по маршрутам. Основным условием обеспечения выполнения сроков пересылки (нормативов службы) почтовых отправлений является составление и соблюдение расписаний выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков, обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений.

Национальным оператором почтовой связи совместно с входящими в его состав УПС разрабатываются и утверждаются следующие расписания:

- перевозки почты и печатных средств массовой информации по международным, межобластным, межрайонным, внутрирайонным, городским маршрутам;

- доставки печатных средств массовой информации, почтовых отправлений на дом адресатам почтальонами;

Расписания перевозки почты по международным, межобластным, межрайонным, внутрирайонным почтовым маршрутам разрабатываются с учетом времени отправления и прибытия в объект почтовой связи всех видов транспорта, с которыми производится обмен почты.

Расписания перевозки почты по городским маршрутам разрабатываются с учетом: времени прибытия и отправки почтовых отправлений и печатных средств массовой информации в (из) УПС и другие объекты почтовой связи; установленной частоты и времени выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков; установленных нормативов на обработку почтовых отправлений и печатных средств массовой информации внутри объекта почтовой связи.

Сроки выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков устанавливаются с расчетом выполнения норматива обработки (включая транспортировку), отправки по почтовым маршрутам

Расписания выемки письменной корреспонденции составляются по каждому маршруту с учетом всех почтовых ящиков, находящихся на маршруте.

Расписания выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков, находящихся в населенных пунктах сельской местности, где нет объекта почтовой связи, составляются с учетом времени обхода сельскими почтальонами доставочных участков, либо обслуживания передвижными ОПС.

Расписания подвозки газетных пачек к опорным ящикам разрабатываются с учетом обеспечения доставки печатных средств массовой информации и отправлений простой письменной корреспонденции почтальонами согласно установленным нормам их доставки на дом адресатам.

Расписания перевозки почты по почтовым маршрутам составляются по каждому маршруту отдельно по установленным формам. Скорость движения транспортных средств, занятых на перевозке почты по почтовым маршрутам устанавливается с учетом состояния дорог, а также норм скоростей, которые предусмотрены правилами дорожного движения.

Расписания доставки печатных средств массовой информации и почтовых отправлений адресатам. Расписания доставки печатных средств массовой информации и почтовых отправлений адресатам разрабатываются с учетом:

- времени поступления печатных средств массовой информации и почтовых отправлений в объект почтовой связи и режима работы почтальонов;

- выполнения основных норм и частоты доставки печатных средств массовой информации и почтовых отправлений;

- установленных нормативов частоты доставки;

- времени, установленного на: обработку почтовых отправлений и печатных средств массовой информации в доставочном объекте почтовой связи их вручение; проходы (проезды) почтальонов по доставочному участку.

Расписания доставки почты, печатных средств массовой информации, выплаты пенсий почтальонами составляются по каждому доставочному участку в отдельности.

Объекты почтовой связи, принципы их размещения и функции

объекты почтовой связи – структурные подразделения, в том числе обособленные, операторов почтовой связи (отделения почтовой связи, узлы почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения)

 

К объектам почтовой связи, размещенным на территории Республики Беларусь, относятся: филиалы Республиканского унитарного предприятия почтовой связи «Белпочта» (далее Предприятие), производство «Минская почта», районные и городские узлы почтовой связи (РУПС, ГУПС) и отделения почтовой связи.

Филиалы

Филиал не является юридическим лицом. Филиал выделен на отдельный баланс, который включается в состав свободного баланса Предприятия, имеет субсчет в белорусских рублях, счет по переводным операциям, счет средств Фонда социальной защиты населения, в том числе, вышеперечисленные счета для районных (городских) узлов почтовой связи по учредительным документам Филиала, валютные счета и другие счета, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, бланки с указанием своего наименования и принадлежности к Предприятию.

Филиал в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, Уставом Предприятия, инструкциями, приказами, распоряжениями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, генерального директора Предприятия, Политикой Предприятия в области качества, документами системы менеджмента качества (СМК) Предприятия, и несет полную ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Основная задача:

- обеспечение на своей территории своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей физических лиц, юридических лиц, иных субъектов хозяйствования, органов государственного управления в услугах почтовой связи, в том числе универсальных, в услугах специальной связи с учетом реализации Политики Предприятия в области качества.

Функции:

- обеспечивает в своей деятельности соблюдение законодательства Республики Беларусь, прав и законных интересов физических, юридических лиц, иных субъектов хозяйствования, органов государственного управления, а также прав и законных интересов работников Филиала;

- организовывает перевозку почты по межрайонным, внутрирайонным и городским маршрутам, предоставляет услуги сторонним организациям и населению;

- обеспечивает соблюдение производственной, договорной и трудовой дисциплины;

- разрабатывает планы развития и размещения средств почтовой и специальной связи в целом по области и их реализации;

- организовывает работу по проведению проверок по соблюдению стандартов установленного уровня качества, осуществлению контроля за эксплуатацией средств почтовой и специальной связи;

- разрабатывает и утверждает тарифы на непрофильные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Осуществляет контроль за соблюдением цен и тарифов, применением тарифов на внутриреспубликанские и международные услуги почтовой связи в соответствии с приказами РУП «Белпочта»;

- разрабатывает и реализовывает мероприятия по повышению надежности и качества работы единой сети почтовой связи области;

- организовывает работу по расширению перечня услуг почтовой и специальной связи;

- эффективно использует транспортные средства;

- обеспечивает сохранность денежных средств товарно-материальных ценностей, всех видов почтовых и специальных отправлений;

- организовывает работу по разработке и внедрению мероприятий по обеспечению рентабельности, укреплению финансового положения и платежеспособности Филиала.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.