Глава 1. Понятие и общая характеристика юридической ответственности в социальном обеспечении — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 1. Понятие и общая характеристика юридической ответственности в социальном обеспечении

2017-08-11 2610
Глава 1. Понятие и общая характеристика юридической ответственности в социальном обеспечении 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Астрахань

Г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ.. 7

1.1 Понятие юридической ответственности в социальном обеспечении. 7

1.2. Общая характеристика юридической ответственности в социальном обеспечении 11

1.3. Виды юридической ответственности в социальном обеспечении. 30

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРАВЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 37

2.1. Способы и методы закрепления юридической ответственности в праве социального обеспечения. 37

2.2. Особенности применения правовых норм юридической ответственности в праве социального обеспечения правоприменительными органами. 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 59

БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 65

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 70

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Конституция Российской Федерации провозглашает себя социальным, правовым и демократическим государством. При всем этом, социальный характер государства состоит не просто в провозглашении себя таковым в каком-либо нормативно-правовом акте, не только лишь в закреплении социальных прав в Конституции РФ или в любом другом акте, предназначенном для этого, но еще и в эффективной гарантированности, а также своевременной защиты данных социальных прав.

Разного рода блага в системе социального обеспечения получает огромное количество граждан в столь большой стране, как Россия. Право каждого из них в обязательном порядке должно эффективно защищаться. В таких условиях, когда нормы о юридической ответственности в социальном обеспечении, которые регулируют отмеченные общественные отношения, не будут существовать, нарушение прав граждан обретет беспорядочный характер, который не будет давать возможности на нормальных началах осуществлять те или иные отношения.

В данном случае наиболее распространенными являются необоснованные отказы в предоставлении различных социальных благ, предоставлении их в частичном, не полном объеме, с нарушением установленных законодательством сроков и многое другое.

Конституционный Суд РФ в актах многократно указывал на то, что для непосредственного поддержания доверия граждан к законодательству, к действиям государства, также и при изменении действующего регулирования, законодатель обязан соблюдать весь перечень конституционных принципов равенства, справедливости, соразмерности, стабильности и гарантированности социальных прав, не может выполнять подобное регулирование, которое посягало бы на существо данных прав, приводило бы к утрате их действительного содержания. Отсутствие подобных гарантий социальных прав, в качестве нормы юридической ответственности, в полной мере обесценивает их, создавая предпосылки для нарушений.

На современном этапе развития Россия испытывает изменения во многих сферах, происходят различные социально-экономические и политические изменения, что не может сказываться в том числе и на юридической ответственности в социальном обеспечении.

Законодатель в силу этих изменений принимает нормы, которые превращают предоставление одних видов социального обеспечения, наравне с установлением новых их видов. Изменяются многие критерии юридической ответственности. К тому же, закрепленное в Основном законе право на социальное обеспечение при различных изменениях, какими бы они не были, должно всегда оставаться непоколебимым.

Особо актуальным является то, что в деятельности не только законодательных, но и правоприменительных органов социального обеспечения нарушения социальных прав обретает массовый характер, что говорит о недостаточности эффективности существующих гарантий конституционных прав граждан. В итоге, это приводит к тому, что отмеченные права оказываются на практике не гарантированными, являясь нарушенными, они не подлежат восстановлению, так как в праве социального обеспечения попросту нет нормы, которые бы предусматривали ответственность за нарушение прав граждан. В своей общей совокупности все сказанное и обуславливает актуальность выбранной темы исследования.

Степень научной разработанности темы исследования. Социальное обеспечение на протяжении длительного периода времени изучалось и продолжает изучаться рядом исследователей. Среди тех, кто посвятил внимание юридической ответственности в социальном обеспечении необходимо отметить следующих: М. О. Буянова, К. С. Батыгина, М. Л. Захарова, Р. И. Иванова, Е. Е. Мачульскую, В. К. Субботенко, В. А. Тарасова, Д. И. Рогачева, В. Ш. Шайхатдинова и многих других. Последние изучали юридическую ответственность в каком-то конкретном институте социального обеспечения или же отдельные вопросы. Тем не менее, комплексных исследований, которые бы были посвящены конкретно проблемам юридической ответственности в социальном обеспечении уделялось не так много внимания.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе реализации на различных этапах юридической ответственности в социальном обеспечении.

Предмет исследования – юридическая ответственность в социальном обеспечении.

Главной целью исследования является полный и всесторонний на базе действующего законодательства в сфере социального обеспечения юридической ответственности в социальном обеспечении.

Для того, чтобы достигнуть поставленной цели исследования, в процессе работы необходимо решить ряд следующих задач:

- Определить понятие юридической ответственности в социальном обеспечении;

- охарактеризовать юридическую ответственность в социальном обеспечении;

- изучить различные виды юридической ответственности;

- проанализировать способы, и методы закрепления юридической ответственности в праве социального обеспечения;

- рассмотреть особенности применения правовых норм юридической ответственности в праве социального обеспечения различными правоприменительными органами;

В процессе работы над темой исследования были использованы следующие методы: философские методы исследования, которые применяются в юриспруденции, а также частно-научные методы, среди которых выделяются: сравнительно-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод структурного анализа, социологический, системный, исторический.

Теоретической основой исследования составили труды различных ученых юристов, которые внесли существенный вклад в правовую науку: С. С. Алексеева, Н. Г. Аленсандровой, В. С. Андреева, С. Н. Братусь, Е. И. Астрахани, К. Г. Гусова, А. Д. Зайкина, Р. И. Ивановой, О. Е. Кутафина, А. В. Наумова, О. М. Смирнова, Е. А. Суханова, Л. С. Явича и многие другие.

Нормативную базу исследования составили нормы международного права, законодательством РФ и субъектов Федерации, судебные акты КС РФ, судебная практика судов России и многие другие акты.

Научная новизна исследования обусловлена тем, что оно на современном этапе развития количество исследований юридической ответственности в социальном обеспечении далеко от единого результата и комплексности.

Структура дипломной работы обусловлена его задачами и целью. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.

 

 

Заключение

 

На основе проведенного исследования можно сделать ряд определенных конкретных выводов относительно особенностей юридической ответственности в социальном обеспечении, об особенностях её реализации на современном этапе развития и ряде других вопросов.

В процессе исследования удалось понять, что многие проблемы юридической ответственности в социальном обеспечении и далее продолжают оставаться не разработанными.

В законодательстве в сфере социального обеспечения подобная ответственность закрепляется в ряде различных нормативно-правовых актов, законах, подзаконных актах и многом другом.

Место норм о юридической ответственности до сегодняшнего дня в система права социального обеспечения также окончательно не определено.

Исследование норм международного и национального законодательства, судебной практики, а также конкретных правонарушений в сфере социального обеспечения предоставили возможность сформулировать юридическую ответственность в конкретном виде. Так, юридическая ответственность в социальном обеспечении представляет собой фактическое претерпевание правонарушителем различных лишений имущественного характера, которые предусмотрены санкцией, вследствие нарушений предписаний норм права социального обеспечения для того, чтобы восстановить нарушенное право.

Юридическая ответственность в социальном обеспечении выступает одной из гарантий, которая обеспечивает восстановление нарушенного права. По этой причине, учитывая специфику отношений, регулируемых непосредственно правом социального обеспечения, к правонарушителю должны применяться разного рода специфические имущественные санкции. То есть, к субъектам данных отношений нельзя применять и иные меры ответственности: гражданско-правовая за нарушение обязательства, материальная на основании норм трудового права при нарушении ими обязанностей, которые закреплены в источниках права социального обеспечения.

Особенности юридической ответственности субъектов правоотношений по социальному обеспечению напрямую связаны со спецификой предмета права социального обеспечения. Данная специфика проявляется в следующем: отношения в социальном обеспечении обладают распределительным характером; несмотря на то, что в данных правоотношениях отсутствует равенство, их стороны друг перед другом не несут публично-правовой ответственности; получатель материальных благ по системе социального обеспечения выступает экономически зависимой стороной, что в итоге и ограничивает имущественную ответственность; в праве социального обеспечения весьма распространенными должны быть восстановительные имущественные санкции, которые призваны служить только восстановлению нарушенного права иной стороны.

В пределах страховой пенсионной системы юридическая ответственность получателей пенсий предусмотрена нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях». Базовые обязанности гражданина в качестве субъекта пенсионных правоотношений состоят в представлении необходимых документов пенсионному органы, а также в своевременном уведомлении данного органа обо всех обстоятельствах, которые могут быть основанием непосредственно для изменения размера выплачиваемой пенсии. Работодатель несет ответственность за достоверность сведений, которые содержаться в документах, представляемых для установления и дальнейшей выплаты трудовой пенсии.

В тех случаях, если представление недостоверных сведений или их несвоевременное представление, ненадлежащее выполнение обязанностей повлекло перерасход средств на выплату пенсий, то виновные лица должны возмещать ПФ РФ причиненный ущерб в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В законе нет норм о юридической ответственности пенсионного органа за нарушение прав пенсионеров. Отсутствие норм об ответственности пенсионного органа в данном институте права социального обеспечения подвергает право граждан на получение пенсии безнаказанным нарушениям и не гарантирует их восстановление.

В Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» нет нормы, которые бы устанавливали юридическую ответственность не только обязанного органа, но и получателя пенсии. При нарушении прав граждан они не могут подлежать восстановлению.

Юридическая ответственность получателей социальных пособий также предусматривается Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». В соответствии с положениями законодательства получатели пособий обязаны своевременно извещать органы, которые назначают государственные пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, которые влекут изменение размеров государственных пособий или же прекращение их выплат. Излишне выплаченные суммы пособий могут быть удержаны с получателя в тех случаях, если переплата произошла непосредственно по его вине.

Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» предусматривается снижение размера пособий по временной нетрудоспособности, а также в случаях, если заболевание или же травма наступили по причине наркотического алкогольного, токсического опьянения или же действий, которые были связаны с подобным опьянением. Далее в законе закрепляется возможность привлечения к ответственности за достоверность сведений, являющихся необходимыми для назначения, исчисления, выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, уходу за ребенком. Если представление недостоверных сведений за собой повлекло выплату излишних сумм пособий, то в таком случае виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством о социальном обеспечении и гражданским законодательством.

Кроме пособий гражданам могут выплачиваться иные социальные выплаты – субсидии, компенсационные, ежемесячные денежные выплаты. Ответственность получателей данных видов социального обеспечения или вовсе не установлена, или сформулирована только в общих чертах.

Юридическая ответственность обязанных органов за нарушение в сфере предоставления социальных пособий и других выплат в основном количестве нормативно-правовых актов, которые регулируют такие отношения, не содержится. Нормы, как и в ранее отмеченных случаях, если они присутствуют, то только во фрагментарном виде.

Юридическая ответственность сторон правоотношений по социальному обслуживанию должна содержаться в Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в РФ». Тем не менее, этот закон не предусматривает норм юридической ответственности граждан.

В законе есть только отсылочная норма к отраслевому законодательству – ответственность лиц, которые заняты в сфере социального обслуживания, если их действия или бездействия повлекли за собой опасные для здоровья и жизни клиента социальной службы последствия, или другое нарушение его прав, наступает в порядке, а также на основаниях, которые предусмотрены законодательством РФ.

Подобных примеров в законодательстве существует довольно много. По данному вопросу социальное обеспечение является одним из самых многочисленных секторов. Все сказанное указывает на то, что юридическая ответственность должна найти свое развитие и необходимое закрепление в отраслевом законодательстве. Изменения в законодательстве могут производиться непосредственно путем внесения изменений в нормативно-правовые акты всех институтов права социального обеспечения.

В праве социального обеспечения юридическая ответственность должна выполнять крайне важную функцию – гарантировать реализацию социальных прав граждан, которые закреплены в Конституции РФ.

На современном этапе развития законодательство нашей страны практически не содержит в себе норм о юридической ответственности обязанных органов за нарушения социальных прав граждан. В целом, это создает атмосферу безнаказанности, а также почву для правонарушений с их стороны. Это приводит к выводу о том, что существует необходимость принятия соответствующих правовых норм. Они могут приниматься в виде единых законодательных актов или же включаться в соответствующие федеральные законы.

Ответственность в праве социального обеспечения имеет все черты юридической ответственности в целом. Тем не менее, особое положение сторон правоотношений по сути исключает применение санкций иных отраслей права. В связи со сказанным, важно применить свои санкции, которые закреплены в источниках права социального обеспечения.

Меры ответственности обязанного органа в законодательстве должны быть закреплены, в первую очередь, в виде компенсаций неполученного блага социального обеспечения. Кроме того, должны начисляться разного рода проценты на размер или же стоимость какого-то конкретного блага, а также должна реализовываться компенсация морального вреда.

Блага по системе социального обеспечения предоставляются гражданам в разного рода формах: денежной, натуральной, в виде различных социальных услуг.

Компенсация благ в натуральной форме или в виде социальных услуг должна исчисляться на основе текущих рыночных цен, а если гражданин потратил все свои средства на приобретение какого-то конкретного блага, то на основе реальных расходов граждан.

Несмотря на все возможные изменения, различные новые законы, которые применяются или же могут применяться в сфере социального обеспечения, закрепленное в Конституции РФ право человека непосредственно на социальном обеспечение должно оставаться незыблемым, но, что более важно, это право должно быть не фиктивным, оно должно подкрепляться всегда на практике, без каких-либо исключений. Это указывает на то, что крайне важно и далее вести активную деятельность в этой сфере, чтобы добиваться полной реализации положений о социальном государстве.

Выбранная тема исследования в процессе работы над ней полностью оправдала свою актуальность.

Все поставленные задачи и цель исследования были успешно достигнуты.

 

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 7. – С. 2358.

2. ражданский кодекс Российской Федерации (Часть 2) от26 января 1996 года N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 1238.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 4021.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 2. – С. 2301.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 2. – С. 1740.

6. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 3612.

7. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федер. закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 562.

8. Об основах обязательного социального страхования: федер. закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 749.

9. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федер. закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 3275.

10. О страховых пенсиях: федер. закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 2258.

11. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федер. закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 225.

12. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федер. закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 3573.

13. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: федер. закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 4348.

14. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: федер. закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 4011.

15. О государственной социальной помощи: федер. закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 4431.

16. Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации: федер. закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 2316.

17. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федер. закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 2621.

18. О статусе судей в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 12. – С. 2574.

19. О занятости населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 12. – С. 2742.

20. О мерах по обеспечению своевременности выплаты заработной платы за счет бюджетов всех уровней, пенсий и иных социальных выплат: Указ Президента Российской Федерации от 19.01.1996 N 66 (ред. от 17.04.2003) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 4. – С. 5281.

21. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 дек. 2010 г. № 22-П // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 1. – С. 264.

22. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 15-П // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 27. – С. 3647.

23. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 марта 2012 г. № 9-П // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 15. – С. 1811.

24. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июня 2012 г. № 13-П // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 24. – С. 3256.

25. Алексеев С.С. Проблемы теории права. – М.: Норма, 2012. – 217 с.

26. Антипьева Н.В. Проблемы правового регулирования государственного социального обеспечения военнослужащих. – Омск: ОмГУ, 2014. – 201 с.

27. Беляев В.П. Право социального обеспечения: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 354 с.

28. Буянова М.О., К.Н. Гусов. Право социального обеспечения России. – М.: ТК Велби, 2012. – 327 с.

29. Буянова М.О. Право социального обеспечения. – М.: Проспект, 2016. – 429 с.

30. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник. – М.: Академия, 2014. – 320 с.

31. Гаджиев Г.А. Конституционный принцип самостоятельности судебной власти в Российской Федерации // Журнал российского права. – 2013. – № 2. – С. 13.

32. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г.Право социального обеспечения России: учебник. – М.: Владос, 2014. – 285 с.

33. Захаров М.Л., Э.Г. Тучкова. Право социального обеспечения России: учебник для студентов вузов – М.: Волтерс Клувер, 2014. – 240 с.

34. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. – М.: БЕК, 2013. – 184 с.

35. Иванова Р.И., Тарасова В.А. Предмет и метод советского права социального обеспечения. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 193 с.

36. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. А.И. Чучаева. – М.: Инфра-М, 2014. – 659 с.

37. Курченко О.С. Государство как субъект права социального обеспечения: дис. … канд. юрид. наук. Омск, 2008. – С. 69.

38. Косарев А.И. Римское частное право. – М.: Инфра-М, 2016. – 206 с.

39. Косарев А.И. Этапы рецепции римского права. – М.: Просвещение, 2012. – 62 с.

40. Лазарев В.В. Теория государства и права. – М.: Юрайт, 2013. – 640 с.

41. Летушева Н. И. Теория государства и права. – М.: Академия, 2014. – 192 с.

42. Летушева Н.И. Теория государства и права. – М.: Академия, 2011. – 208 с.

43. Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2013. – 652 с.

44. Матузов Н.И. Теория государства и права. – М.: Дело, 2013. – 528 с.

45. Маслов С.С. Понятие и виды юридической ответственности субъектов отношений по социальному обеспечению: автореф. дис.… канд. юрид. наук. – М., 2012. – С. 30.

46. Право социального обеспечения: учебник / под ред. М.В. Филипповой. – М.: Юрайт, 2016. – 321 с.

47. РадькоТ.Н. Теория государства и права. – М.: Академический проект, 2011. – 816 с.

48. Рассказов Л.П. Теория государства и права. – М.: РИОР, 2014. – 480 с.

49. Рассолов М. М. Теория государства и права. – М.: Юрайт, 2011. – 640 с.

50. СмоленскийМ. Б. Теория государства и права. – М.: Феникс, 2014. – 288 с.

51. Сырых В.М. Теория государства и права. – М.: Юстицинформ, 2011. – 704 с.

52. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение. – М, 2010. – 310 с.

53. Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного права. – М.: Инфра-М, 2010. – 29 с.

54. Ткаченко С.В. Римское право в России. – М.: Просвещение, 2014. – 200 с.

55. Шайхатдинов В.Ш. Теория социального обеспечения: юридический анализ. – М.: Юрайт, 2012. – 326 с.

 

Приложение 1


 

 

Приложение 2


 

 


Приложение 3

 

 


[1]Сырых В.М. Теория государства и права. – М.: Юстицинформ, 2011. – 704 с.

[2]Матузов Н.И. Теория государства и права. – М.: Дело, 2013. – 528 с.

[3]Матузов Н.И. Теория государства и права. – М.: Дело, 2013. – 528 с.

[4]Рассказов Л.П. Теория государства и права. – М.: РИОР, 2014. – 480 с.

[5]Рассказов Л.П. Теория государства и права. – М.: РИОР, 2014. – 480 с.

[6]Буянова М.О. Право социального обеспечения. – М.: Проспект, 2016. – 429 с.

[7]Буянова М.О. Право социального обеспечения. – М.: Проспект, 2016. – 429 с.

[8]Буянова М.О. Право социального обеспечения. – М.: Проспект, 2016. – 429 с.

[9]Алексеев С.С. Проблемы теории права. – М.: Норма, 2012. – 217 с.

[10]Право социального обеспечения: учебник / под ред. М.В. Филипповой. – М.: Юрайт, 2016. – 321 с.

[11]Маслов С.С. Понятие и виды юридической ответственности субъектов отношений по социальному обеспечению: автореф. дис.… канд. юрид. наук. – М., 2012. – С. 30.

[12]Маслов С.С. Понятие и виды юридической ответственности субъектов отношений по социальному обеспечению: автореф. дис.… канд. юрид. наук. – М., 2012. – С. 30.

[13]Об основах обязательного социального страхования: федер. закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 749.

[14]Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: федер. закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 4011.

[15]Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: федер. закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 4348.

[16]О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федер. закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 3275.

[17]О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федер. закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 225.

[18]О страховых пенсиях: федер. закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 2258.

[19]О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федер. закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 2621.

[20]О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федер. закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 2621.

[21]О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федер. закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 2621.

[22]Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 2) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 1238.

[23]Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 2) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 1238.

[24]Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: федер. закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 4348.

[25]О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федер. закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 3275.

[26]О государственной социальной помощи: федер. закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 4431.

[27]О государственной социальной помощи: федер. закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 4431.

[28]Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федер. закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 3573.

[29]О занятости населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 12. – С. 2742.

[30]О занятости населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 12. – С. 2742.

[31]О занятости населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 12. – С. 2742.

[32]О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федер. закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 225.

[33]О страховых пенсиях: федер. закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 2258.

[34]Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 2. – С. 1740.

[35]Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 2. – С. 1740.

[36]Буянова М.О., К.Н. Гусов. Право социального обеспечения России. – М.: ТК Велби, 2012. – 327 с.

[37]Гаджиев Г.А. Конституционный принцип самостоятельности судебной власти в Российской Федерации // Журнал российского права. – 2013. – № 2. – С. 13.

[38]Захаров М.Л., Э.Г. Тучкова. Право социального обеспечения России: учебник для студентов вузов – М.: Волтерс Клувер, 2014. – 240 с.

[39]Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 2. – С. 1740.

[40]Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 2. – С. 2301.

[41]Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 2. – С. 2301.

[42]Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 2. – С. 2301.

[43]Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 2. – С. 2301.

[44]Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 2. – С. 2301.

[45]О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 3612.

[46]Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 2. – С. 1740.

[47]Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 2. – С. 1740.

[48]Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 2. – С. 1740.

[49]Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 2. – С. 1740.

[50]Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 2. – С. 1740.

[51]Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 2. – С. 1740.

[52]Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 4021.

[53]Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 4021.

[54]Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации: федер. закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 2316.

[55]Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации: федер. закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 2316.

[56]Курченко О.С. Государство как субъект права социального обеспечения: дис. … канд. юрид. наук. Омск, 2008. – С. 69.

[57]Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного права. – М.: Инфра-М, 2010. – 29 с.

[58]Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного права. – М.: Инфра-М, 2010. – 29 с.

[59]Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 4021.

[60]Смоленский М. Б. Теория государства и права. – М.: Феникс, 2014. – 288 с.

[61]Летушева Н.И. Теория государства и права. – М.: Академия, 2011. – 208 с.

[62]Лазарев В.В. Теория государства и права. – М.: Юрайт, 2013. – 640 с.

[63]Смоленский М. Б. Теория государства и права. – М.: Феникс, 2014. – 288 с.

[64]Лазарев В.В. Теория государства и права. – М.: Юрайт, 2013. – 640 с.

[65]Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. – М.: БЕК, 2013. – 184 с.

[66]Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. – М.: БЕК, 2013. – 184 с.

[67]Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник. – М.: Академия, 2014. – 320 с.

[68]О мерах по обеспечению своевременности выплаты заработной платы за счет бюджетов всех уровней, пенсий и иных социальных выплат: Указ Президента Российской Федерации от 19.01.1996 N 66 (ред. от 17.04.2003) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 4. – С. 5281.

[69]Галаганов В.П. Право социаль


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.