с использованием игровых приёмов — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

с использованием игровых приёмов

2017-08-07 234
с использованием игровых приёмов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Футбол. Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота – два кубика или карандаша. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.

Ветряная мельница. Для этой игры необходима игрушка – мельница из песочного набора или вертушка. Ребёнок дует на лопасти игрушки, взрослый сопровождает его действия стихотворным текстом:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч! А.С.Пушкин

Снегопад. Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребёнку устроить снегопад у себя дома. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он правильно сдует её.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок. А.Барто

Листопад. Вырежьте из тонкой цветной бумаги жёлтого и красного цве-тов осенние листья: дубовые, кленовые, берёзовые (можно использовать настоящие листья деревьев). Предложите ребёнку устроить листопад дома, сдувая листочки аналогично снежинкам с ладони.

Бабочка. Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой бабочке привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Произнесите вместе с малышом русскую народную поговорку:

Бабочка-коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки –

На берёзовой ветке!

Затем предложите подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела».

Кораблик. Пуская бумажный кораблик в тазу с водой, объясните малы-шу, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно и длительно. Заканчивая игру, произнесите вместе с ребёнком:

Ветерок, ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони

До Волги-реки! Русская народная поговорка

Живые предметы. Возьмите любой карандаш или деревянную катушку от использованных ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность (например, поверхность стола). Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воз-душной струи.

Шторм в стакане. Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребёнок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите за тем, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.

Задуй свечу. Предложите ребёнку задуть горящую свечу. Во время вы-полнения им упражнения необходимо следить за плавностью выдоха и вмес-те с тем его достаточной интенсивностью.

Чей пароход лучше гудит? Для игры необходимы стеклянные пузырь-ки. Взрослый один пузырёк берёт себе, а другой даёт ребёнку. Взрослый показывает, как можно погудеть в пузырёк. Надо слегка высунуть кончик языка так, чтобы он касался края горлышка, пузырёк касается подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка. После показа взрослый предлагает изобразить гудок ребёнку. Если гудок не полу-чается, значит ребёнок не соблюдает одно из данных требований.

 

Консультация о применении упражнений для развития

Мелкой моторики рук, голоса, просодических компонентов речи

Развиваем мелкую моторику рук. В первый раз упражнения следует показать ребенку и объяснить, как их делать. Во второй раз упражнения выполнить вместе с ребенком, называя при этом действия. И на третий раз нужно предложить ребенку выполнить задание самостоятельно.

Пальцы – дружная семья

Пальцы – дружная семья, (Сжимаем пальцы каждой руки

Друг без друга им нельзя. и разжимаем их.)

Вот большой!

А это - средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, (Поочерёдно поднимаем пальцы

Будем их соединять обеих рук кверху.)

Фонарики

Вариант 1.

Исходное положение. Расположить ладони перд собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами. Упражнение выполнять несколько раз.

Фонарики зажглись! Фонарики погасли!

(пальцы выпрямить) (пальцы сжать)

Вариант 2 (усложнённый).

Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз-два».

На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты.

На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.

Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а потом – сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками:

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Заготавливаем капусту

Руками имитируем соответствующие действия:

- Мы капусту рубим! (2р.) - прямыми, напряжёнными ладонями имити-

руем движения топора: вверх – вниз.

- Мы капусту режем! (2р.) - энергичные движения прямыми ладонями

вперёд – назад.

- Мы капусту солим! (2р.) - пальцы собраны «щепотью», «солим капус-

ту».

- Мы капусту жмём! (2р.) - энергично сжимаем пальцы в кулаки то од--

новременно на двух руках, то поочерёдно.

- Мы морковку трём! (2р.) - пальцы одной руки сжаты в кулак и совер-

шают ритмичные движения вверх – вниз по

ладони другой руки. Затем меняем руки.

Моем руки

1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми

2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо. брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

Месим тесто

Руками имитируем процесс вымешивания теста.

Тесто мнём, мнём, мнём! - очень энергично сжимаем и разжимаем

руки в кулачки (одновременно и пооче-

Тесто жмём, жмём, жмём! рёдно).

 

Пироги мы испечём! - руками совершаем движения, как будто

лепим снежки.

Печём блины

Вариант 1.

Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.

Мама нам печёт блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной.

Вариант 2.

а) левая рука касается стола ладонью, правая рука – тыльной стороной;

б) смена позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью.

Упражнение можно выполнять на счёт «раз-два» или сопровождая движе-ния стихами.

Голосовые упражнения следует проводить в игровой форме, придавая смысл вокализациям. Ребёнку предлагается, протягивая на одном выдохе гласный звук у-у-у …, козочку – э-э-э …, мышку – и-и-и …, слона – о-о-о …, ветер – ы-ы-ы… С этой же целью предлагаем ребёнку, длительно произнося согла-сный звук, имитировать жужжание жука – ж-ж-ж …, звон комара – з-з-з …, свист ветра – с-с-с …, гул мухи – в-в-в…, шипение змеи – ш-ш-ш

Дыхательно-голосовые упражнения объединяются с работой по фор-мированию просодических компонентов речи – её темпа, ритма,интона-ции. Для этого ребёнок вслед за взрослым должен воспроизвести ряд хлоп-ков. Последовательность хлопков может быть ритмичной или аритмичной, что малышу нужно объяснить: «Я хлопнула один раз, подождала, а потом хлопнула ещё два раза».

Добиваться чёткости произношения можно с помощью следующих упражнений:

1. Изобразить звук пулемёта – та-та-та или ба-ба-ба;

звук трубы - ту-ту-ту или ду-ду-ду;

фыркание ёжика – фы-фы-фы;

шум паровоза – пых-пых-пых.

2. Произносить несложные слова, словосочетания или короткие фразы, используя для этого чистоговорки или потешки:

ба-ба-ба – банка бы-бы-бы – у меня бобы;

са-са-са – санки са-са-са – летит оса;

ма-ма-ма – мама ма-ма-ма – вот дома;

ты-ты-ты – тыква ты-ты-ты – спят коты.

3. Произносить предложения на одном выдохе под мяч. (Каждое слово предложения сопровождается броском мяча об пол.)

Меня зовут Катя (3 броска мяча).

Мне пять лет (3 броска мяча).

Мою маму зовут Света (4 броска мяча).

Моего папу зовут Алексей Николаевич. (5 бросков мяча).

4.Произносить простые скороговорки в медленном темпе, например: от топота копыт пыль по полю летит. При этом сначала нужно разобрать смысл скороговорки, затем объяснить, что при её произношении мы как бы имитируем топот, то есть произносим звуки так чётко, что они «отлетают от зубов». Затем темп можно ускорять и на материале скороговорки работать над изменением интонации и смещением логического ударения.

Раздаточный материал.

1. Предметные и сюжетные картинки для проведения артикуляционной гимнастики.

2. Игрушки и пособия для проведения дыхательных упражнений.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.