Описание игры. Дети (мышки) сидят на стульчиках или ковре, один ребенок — кот. Он идет на носочках, смотрит то направо, то налево, мяукает. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Описание игры. Дети (мышки) сидят на стульчиках или ковре, один ребенок — кот. Он идет на носочках, смотрит то направо, то налево, мяукает.

2017-08-07 563
Описание игры. Дети (мышки) сидят на стульчиках или ковре, один ребенок — кот. Он идет на носочках, смотрит то направо, то налево, мяукает. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог и дети:

Ходит Васька беленький, Хвост у Васьки серенький, А летит стрелой, А летит стрелой.

Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него — засыпает. Дети:

Глазки закрываются — Спит иль притворяется? Зубы у кота — Острая игла.

Одна мышка говорит: что она пойдет посмотрит, спит ли котик. Посмотрев, она машет руками, приглашая к себе других мышек. Мышки подбегают к ней, скребут по стулу, где спит кот.

Кот Васька:

Только мышки заскребут, Серый Васька тут как тут. Всех поймает он!

Кот встает и бежит за мышками, они убегают от него.

Два Мороза

Цель. Дифференциация звуков с, с', з, з', ц в тексте. Описание игры. На разных концах комнаты ставят два) дома (стульчики). Дети располагаются возле обозначенных домов.


Педагог выделяет двух водящих, которые становятся посредине комнаты, каждый лицом к своей команде. Педагог говорит: «Это Мороз — Красный нос, а это Мороз — Синий нос». Оба Мороза говорят:

Мы два братца молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз — Красный нос,

Я Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают Морозам:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Все играющие перебегают в дом на противоположный конец комнаты, а Морозы стараются заморозить детей, т.е. коснуться рукой, причем каждый Мороз должен заморозить детей из противоположной комнаты. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз. Выигрывает тот Мороз, кто больше заморозил детей. Потом Морозы становятся лицом к своей команде, и игра продолжается.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ШИПЯЩИХ И СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

Свистит — шипит

Цель. Дифференциация звуков с — ш.

Описание игры. Педагог кладет перед собой картинки и говорит: «Я вам буду показывать картинки и называть их. Вы произносите тот звук, которому соответствует предмет, изобра­женный на картинке». Например, педагог показывает детям свисток. Дети должны произнести с-с-с. Насос: с-с-с... Гусь: ш-

ш-ш... и т.д.

Можно обратить внимание детей на то, что при произнесении звука с язык внизу, а при произнесении ш — вверху.

Прогулка на велосипедах

Цель. Дифференциация звуков с — ш. Описание игры. Педагог говорит: «Сейчас мы поедем кататься на велосипедах. Проверим, хорошо ли надуты шины.


Слабо надуты, подкачаем их насосом: е-с-с... (Дети, имитируя; насос, произносят: с-с-с...). Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины? (Дети: ш-ш-»...) Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину. (Дети: с-с-с...) Вот теперь можно кататься на велосипедах. А кто помнит, как

воздух выходил из шины?» (Дети: ш-ш-ш...}

Можно обратить внимание детей, что когда они накачивали

Шину и произносили звук с, то воздух был холодным, язык был

внизу. Когда воздух выходил из шины (ш-ш-ш...), он был теплый,

Язык находился вверху.

Мышеловка

Цель. Дифференциация звуков с — ш в тексте. Описание игры. Вариант 1. Часть детей составляет круг (мышеловку). Они стоят, держась за руки, высоко подняв их. Остальные дети — мыши. Дети, стоящие в кругу, тихо говорят:

Все спят —

Детки спят.

Волк в лесу спит.

Кукла Настя спит.

Только мышки не спят,

Они кушать хотят,

В мышеловку глядят.

После этих слов мышки начинают бегать, тихо пищать: ее... ссс, вбегать в круг и выбегать из круга. По сигналу педагога (удар барабана, аккорд на рояле, колокольчик) мышеловка захлопы­вается — дети опускают руки. Часть мышей оказывается пой­манной. Дети меняются ролями или играют до тех пор, пока все мышки не будут переловлены.

Вариант 2. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и говорят:

Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть, Все погрызли и поели, Всюду лезут, вот напасть, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас, Вот построим мышеловку И поймаем всех сейчас.

Когда слова кончаются, круг останавливается и дети подни-


мают руки. Мыши начинают пробегать через мышелйвку (через круг). Когда педагог скажет: «Хлоп», дети опускают руки и мышеловка захлопывается. Кто не успел убежать из круга, счи­тается пойманным и выходит из игры:

Пчелы и комары

Цель. Дифференциация звуков з — ж.

Описание игры. Педагог предлагает детям поиграть: «Сейчас мы пойдем на прогулку в лес. Хорошо там, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з... Как комары звенят?» Дети: з-з-з... «Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А там много-много красивых цветов. Пчелы летают, мед собирают и жужжат: ж-ж-ж... Как пчелы жужжат?» Дети: ж- ж-ж... «Атеперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (педагог показывает на стулья, стоящие в одном углу комнаты); другие будут пчелами и жить здесь (показывает на другой угол комнаты). Слушайте внимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то комары должны летать по комнате и зве­неть: з-з-з... Когда я скажу: «Пчелы за медом полетели», то ко­мары бегут на свое место, а пчелы вылетают и жужжат: ж-ж-ж...»

Солнышко и дождик

Цель. Дифференциация звуков с — ш — ж в словах и тексте.

Описание игры. Дети присаживаются за спинками стульев и смотрят в окошко (в отверстие спинки стула).

Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять» (показывает солнце, вырезанное из картона и раскра­шенное). Дети свободно ходят по комнате, выполняя движения со словами:

Солнышко светит (обводят руками круг), Птицы поют (подражают полету птиц), С песнею дети по саду идут.

На сигнал «Дождик! Скорее домой» все стараются занять свой домик и присаживаются за стульями; подымая и опуская руки, говорят: «Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь».

Педагог снова показывает солнышко и говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Солнечные зайчики

Цель. Дифференциация звуков с — зч в тексте. Оборудование. Зеркало.


Описание игры. Один из детей пускает неболыш зеркалом солнечный зайчик на стене, и все говорят:

Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком — Пусть бегут к тебе!

Затем он предлагает: «Ловите зайчика!» Дети бегут и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

Мяч

Цель. Дифференциация звуков ц — ч в тексте. Описание игры. Дети перебрасывают мяч от соседа к соседу в правую или левую сторону и говорят:

Целый день я лечу, Целый день я скачу, Больше прыгать не могу, Ах, сейчас я упаду!


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.