И.Б.Черепанова, Колесник В.А. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

И.Б.Черепанова, Колесник В.А.

2017-08-07 237
И.Б.Черепанова, Колесник В.А. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Празднование «Дня защитника Отечества» необходимо начать с объяснения дошкольникам об истории праздника. Лучше это сделать накануне.

История праздника.

До 2000 года 23 февраля отмечался как День Советской Армии и Военно-Морского Флота, установленный в память побед Красной Армии над германскими захватчиками в 1918 году. Праздник не был выходным, но в народе считался мужской парой Международному женскому дню, поэтому отмечался широко и весело. В 2000 году День Советской Армии поменял статус, перейдя в ранг официальных праздников, и сменил название на День защитника Отечества. Многие россияне одобрили «повышение» статуса любимого праздника.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин, защитников в самом широком смысле этого слова.

Праздник 23 февраля ставит перед собой следующие задачи.

Задачи нравственного воспитания: воспитывать гордость за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

Создавать бесценные ситуации сопереживания, в ходе которых дети впервые прикасаются к подвигу.

Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надежным защитникам Отечества. Воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.

Задачи умственного воспитания: познакомить с богатырями земли русской героями освободителям, полководцами.
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в Великой Отечественной войне. Закрепить знания обо всех родах войск.
Формировать представления об особенностях воинской службы.
Дать знания о символике России.
Рассказать детям о героях своего родного города, о памятниках Славы и скорби.
Задачи физического воспитания: развить физические качества - силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Задачи художественно-эстетического воспитания: учить детей непосредственно проявлять нравственные чувства в реальных практических поступках. Воспитывать действенное отношение к окружающему миру.

Развитие словаря: активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий относящихся к данной теме: (например) Русь, Россия, Отечество, Отчизна, государство, защищать справедливая, священная, народная, героическая война.

Оформление группы к празднику: цветы (гвоздики), звезды, знамена, открытки, флаг Российской Федерации. Можно сделать головные уборы «мужчин» - каска, фуражка, пилотка, буденовка и оружие (сабля, булава из воздушного шарика). «Выставка военной техники и парад войск» – выстроить стройными рядами всех солдатиков, супер героев, технику (машинки, самолетики, ракеты и корабли).

Первая половина дня.

Можно провести тематические беседы с детьми на темы: «Мой папа – солдат», «Наша армия – защитница отечества».

Рассмотреть выставки картин («Три богатыря», «Гусар», «Рыцари», и т. д).

 

Чтение художественной литературы – о защитниках Отечества, нашей Родины.
Русская народная сказка «Никита Кожемяка, А. Твардовский «Рассказ танкиста», К, Селихов, Ю. Дерюгин «На красной площади», Т. Белозеров «Вечный огонь» и др.,

Можно послушать с детьми музыкальные произведения о Родине, армии, былины в пересказе для детей «Богатыри и витязи Русской земли».

Дети с удовольствием послушают рассказы участников Великой Отечественной войне и в дальнейшем дети могут рассказывать сами о своих прадедушках и прабабушках, участвовавших в военных действиях, работавших в тылу, детей войны или о своих папах – защитниках Отечества.
На занятиях сделать аппликации и поделки на темы: «Защитники Отечества», «Наша армия», «Родина моя», «День Победы», «Богатыри Земли русской» и др. Затем, можно устроить выставки-конкурсы работ.

Лепим из пластилина 3 богатырей.

Прогулка.

На прогулку одеваемся «по солдатский» - пока горит спичка (фонарик)

Не следует забывать о спортивных играх и состязаниях, которые можно провести на улице,

К ним относятся игры-соревнования: «Битва булавами», «Взятие крепости», «Лихой наездник», «Петушиные бои», «Меткий стрелок», «Разминируй поле», «Переправа», «Донесение», «Кто быстрее/дальше скатится с горки на санках, лыжах, ледянки.

Во время обеда можно не обычно расставить столы, например рядами и провести обед как в солдатской столовой, объявив конкурс «Чья тарелка окажется самой чистой».

Вторая половина дня.

При подъёме после дневного сна можно использовать звуковой сигнал

«Рота подъём!», или любой другой по выбору воспитателя.

Предложите детям посмотреть мультфильм:

Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)

Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)«Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.

1. «Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)

2. «Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)

3. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)

4. «Сказание про Игорев поход» (Киевнаучфильм, 1972г.)

5. «Алеша Попович и Тугарин змей»

6. Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Для свободной деятельности детей можно использовать настольные игры: «Кому что надо», «Разрезные картинки», «Кто быстрее соберет автомат», «На суше, в воздухе, на море» и др.

Хорошей традицией стало проведение праздника «День защитника Отечества» в детском саду с участием родителей и детей. Это явление, безусловно, укрепляет патриотическое воспитание молодежи, способствует становлению моральных ценностей дошкольников, прививает им понятие Родины, семьи, чувства долга – то есть всех тех ценностей, без которых не возможно становление личности ребенка в современном мире, как полноценного члена общества.

 

 


 

Приложение 2

Меню солдатское

Февраля.

Завтрак

Каша пшеничная (Русская каша – сила наша)

Яйцо (Подкрепись солдат яйцом – будешь вечно молодцом).

Хлеб с маслом (Масло съел, и день прошёл, ближе дембель подошёл)

Кофейный напиток


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.