Между порицаемой завистью и завистью без пожелания зла — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Между порицаемой завистью и завистью без пожелания зла

2017-08-07 171
Между порицаемой завистью и завистью без пожелания зла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По сути, зависть возникает, когда кто-то достиг власти или авторитета; в противном случае человек за какие-то свои действия редко обретает завистников, даже если он имеет в достатке еды, напитков и жен, в отличие от того, кто имеет власть и авторитет, потому что они вызывают бОльшую зависть. Вот почему вы видите зависть, направленную на людей знания, и не находите ее направленной на какие-то другие группы. Точно так же обладает авторитетом человек, расходующий богатство для людей, потому как посредством этих людей смягчается его сердце, а посредством его средств облегчается людям в пропитании. Человечество нуждается в исправлении относительно подобных вопросов, поэтому Аллах, Свят Он и далек от всякого несовершенства, сказал:

«Аллах привел притчу о рабе, который принадлежит другому и ни на что не способен, и человеке, которому Мы даровали прекрасный удел и который расходует его тайно и открыто. Равны ли они? Хвала Аллаху! Но большая часть людей не знает этого. Аллах также привел притчу о двух мужах, один из которых - немой, ни на что не способен и обременяет своего господина. Куда бы его ни послали, он не приносит добра. Разве он равен тому, кто отдает справедливые приказы и следует прямым путем?» (16:75-76)

Эти две притчи Господь привел по Своему Божественному замыслу, по причине того, что люди поклонялись идолам помимо Него, но идолы не способны совершать что-либо или воплощать какие-либо замыслы, так как же можно им поклоняться? Не равны те, кто следует прямым путем и кто идет по пути заблуждений. И Аллах, далекий от недостатков, способен даровать добро своим рабам, и Он постоянно это делает. Так как же можно приравнять к нему немощный идол?

И как можно сравнить человека, который не говорит благого, неспособного совершить что-либо благое с тем, кто действует по справедливости и следует истине? Так Аллах, Всезнающий, Справедливейший, Всемогущий наставляет людей по прямому пути.

«Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого». (3:18)

«Воистину, мой Господь - на прямом пути». (11:56)

Вот почему люди превозносили дом аль-Аббаса: Абдуллах обучал людей, а его брат кормил их, это и служило причиной благого отношения.

Однажды Муавия (да будет доволен им Аллах) увидел людей, спрашивающих Ибн Умара о вопросах хаджа, и Ибн Умар давал им фетвы, о которых Муавия сказал: «Клянусь Аллахом, это и есть достоинство», или что-то подобное.

 

 

Конкуренция между Абу Бакром и Умаром

Итак, как известно, Умар Ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) соперничал с Абу Бакром (да будет доволен им Аллах) в расходовании имущества на благотворительность, как это приводится в достоверных сборниках:

Зайд ибн Аслям передал со слов своего отца:

«Я слышал, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел нам раздавать милостыню, в тот момент у меня было (кое-какое) имущество. Я подумал, если я и обойду Абу Бакра, то обойду сегодня. Я принес (для милостыни) половину своего имущества, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Что ты оставил своей семье?” Я ответил: “Тоже самое”. Следом (за этим) Абу Бакр принес все свое имущество. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: “Что ты оставил своей семье?”, (на что тот, да будет доволен им Аллах,) ответил: “Я оставил для них Аллаха и Его посланника”. И тогда я сказал: “Я никогда ни в чем не обойду тебя”». Шейх аль-Албани и шейх Мукъбиль назвали хадис хорошим. См. «Тахридж аль-Мишкат аль-масабих» 5976, «Сахих аль-муснад» 996.

Так что Умар был соревнующимся в этой ситуации, и его охватывала разрешенная зависть (гъибт), но состояние Ас-Сиддика было лучше, и поэтому он, как правило, выигрывал в такой конкуренции по причине своего безразличия к мирскому.

 

 

Муса выявляет добрую зависть

Точно так же и Пророк Муса (мир ему), как упоминается в хадисе о Мирадже, испытывал ревность к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) до такой степени, что:

 

«…он заплакал. Его спросили: “Что заставляет тебя плакать?” – и он сказал: “Я плачу по той причине, что после меня был послан (к людям) молодой человек, а в рай войдёт больше (людей) из его общины, чем из моей!” [см. Сахих Бухари]


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.