Мы воздвигли небо благодаря могуществу, и Мы его расширяем (или даруем пропитание; или обладаем мощью). — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Мы воздвигли небо благодаря могуществу, и Мы его расширяем (или даруем пропитание; или обладаем мощью).

2017-08-07 484
Мы воздвигли небо благодаря могуществу, и Мы его расширяем (или даруем пропитание; или обладаем мощью). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Св. Коран, 51:47) [16]

Арабское слово «муси‘ун» (musioon, َمُوسِعُونَ) правильно переведено как «расширение (неба)», то есть Вселенной.

Один из крупнейших ученых Стивен Хокинг[17] в своей книге «Краткая история времени» говорит: «Открытие расширения Вселенной было одной из великих интеллектуальных революций двадцатого столетия». Коран упоминал об этом факте раньше, чем человек сконструировал телескоп!

Кто-то скажет, что наличие научных фактов в Коране

неудивительно, так как арабы были прогрессивны в области астрономии. Это правда. Но Коран был ниспослан за несколько столетий до того, как они достигли этого прогресса. Кроме того, многие из упомянутых выше положений, вроде теории Большого взрыва, не были известны арабскому обществу даже на пике его научного расцвета. В действительности верно обратное: арабы многого добились в астрономии, потому что она занимает значительное место в Коране.

ФИЗИКА

Атом можно расщепить

В древние времена была принята широко известная «Теория атомизма». Первоначально ее предложили греки, одним из основателей теории был Демокрит[18]. Он и его последователи предполагали, что атом – наименьшая неделимая единица вещества. Древние арабы придерживались той же точки зрения. Арабское слово «заррах» (zarrah, ذَرَّةٌ) обычно означает «атом». Недавно наука установила, что возможно расщепить даже атом. То, что его можно делить дальше – открытие двадцатого века. Четырнадцать столетий назад это факт показался бы невероятным даже для араба – для него «заррах» был пределом. Однако следующий коранический аят расширяет границы допустимого:

وَقَالَ الَّذِينَ كَفَرُوا لَا تَأْتِينَا السَّاعَةُ قُلْ بَلَى وَرَبِّي لَتَأْتِيَنَّكُمْ عَالِمِ الْغَيْبِ لَا يَعْزُبُ عَنْهُ مِثْقَالُ ذَرَّةٍ فِي السَّمَاوَاتِ وَلَا فِي الْأَرْضِ وَلَا أَصْغَرُ مِن ذَلِكَ وَلَا أَكْبَرُ إِلَّا فِي كِتَابٍ مُّبِينٍ.3 لِيَجْزِيَ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ أُوْلَئِكَ لَهُم مَّغْفِرَةٌ وَرِزْقٌ كَرِيمٌ

Неверующие сказали: «Час не наступит для нас». Скажи: «Нет, клянусь моим Господом, Ведающим сокровенное! Он непременно наступит для вас. Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу, или меньше нее, или больше нее. Все это есть в ясном Писании, дабы Он воздал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния. Именно им уготованы прощение и щедрый удел». (Св. Коран, 34:3–4) [19]

Аят ясно указывает, что существует нечто меньшее, чем атом. Этот аят напоминает также о Всезнании Творца, Его осведомлённости о скрытом или очевидном. Господь знает обо всем – меньше это атома или больше.

ГИДРОЛОГИЯ

Круговорот воды в природе

В седьмом веке до н.э. Фалес Милетский[20] полагал, что дождь – это брызги, принесенные ветром с океанов. В 1580 году Бернар Палисси[21] первым описал существующую на сегодняшний день концепцию круговорота воды (влагооборота). Он объяснил, что вода испаряется из океанов и других водоемов, затем в результате конденсации образуются облака. После того, как капли и кристаллы, из которых состоят облака, укрупняются, они выпадают в виде атмосферных осадков – дождя, снега, града. Вода собирается в озерах, реках, ручьях и течёт назад в океан. И так непрерывно.

Раньше люди не знали о подземных источниках. Еще со времён Платона[22] они думали, что океаническая вода заносится ветрами внутрь материка, а потом возвращается через тайный проток или Великую Бездну. Это мифический проток назывался Тартар. Даже Декарт[23], крупный мыслитель семнадцатого столетия, разделял подобные взгляды. До девятнадцатого столетия была распространена теория Аристотеля[24], согласно которой вода конденсируется в холодных горных пещерах и образует подземные озера. Сегодня мы знаем, что причиной этого является дождевая вода, которая просачивается в земные трещины.

Это описано в следующих коранических аятах:

وَأَنزَلْنَا مِنَ السَّمَاءِ مَاءً بِقَدَرٍ فَأَسْكَنَّاهُ فِي الْأَرْضِ

وَإِنَّا عَلَى ذَهَابٍ بِهِ لَقَادِرُونَ

Мы низвели с неба воду в меру (т. е. дождь) и пропитали ею землю, и, воистину, в Нашей власти испарить ее.

(Св. Коран, 23:18)

وَمِنْ آيَاتِهِ يُرِيكُمُ الْبَرْقَ خَوْفاً وَطَمَعاً وَيُنَزِّلُ مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَيُحْيِي بِهِ الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يَعْقِلُونَ

И [еще] из Его знамений – то, что Он являет вам молнию, [чтобы вы питали] и страх и надежду, [и то, что] ниспосылает с неба дождь и оживляет им землю, после того как она иссохла. Воистину, в этом – знамения для людей разумеющих. (Св. Коран, 30:24)

أَلَمْ تَرَ أَنَّ اللَّهَ أَنزَلَ مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَسَلَكَهُ يَنَابِيعَ فِي الْأَرْضِ ثُمَّ يُخْرِجُ بِهِ زَرْعاً مُّخْتَلِفاً أَلْوَانُهُ ثُمَّ يَهِيجُ فَتَرَاهُ مُصْفَرّاً ثُمَّ يَجْعَلُهُ حُطَاماً إِنَّ فِي ذَلِكَ لَذِكْرَى لِأُوْلِي الْأَلْبَابِ

Неужели ты не знаешь, что Аллах ниспосылает с неба воду и наполняет ею источники? Потом благодаря ей Он растит разнообразные злаки. Затем они вянут, и ты видишь, как они пожелтели. Наконец, Он превращает их в труху. Воистину, во всем этом – назидание для тех, кто обладает разумом. (Св. Коран, 39:21)

Ни один другой текст, датированный четырнадцатью веками назад, не даёт такого точного описания круговорота воды в природе.

«Ветры, оплодотворяющие облака…»

وَأَرْسَلْنَا الرِّيَاحَ لَوَاقِحَ فَأَنزَلْنَا مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَأَسْقَيْنَاكُمُوهُ وَمَا أَنتُمْ لَهُ بِخَازِنِينَ

Мы послали ветры, оплодотворяющие [облака дождем], а потом низвели с неба воду и напоили ею вас, но не вам ее оберегать. (Св. Коран, 15:22)

Арабское слово «lawaaqih» (لَوَاقِحَ), употребленное в данном аяте, – форма множественного числа от «laqaha» (لَقَحَ), что означает «пропитывать» или «оплодотворять». В этом контексте «оплодотворение» означает, что ветер подталкивает облака друг к другу. Уплотнение облаков вызывает молнию и как следствие – дождь. Об этом упоминается также в следующих коранических аятах:

أ َلَمْ تَرَ أَنَّ اللَّهَ يُزْجِي سَحَاباً ثُمَّ يُؤَلِّفُ بَيْنَهُ ثُمَّ يَجْعَلُهُ رُكَاماً فَتَرَى الْوَدْقَ يَخْرُجُ مِنْ خِلَالِهِ وَيُنَزِّلُ مِنَ السَّمَاءِ مِن جِبَالٍ فِيهَا مِن بَرَدٍ فَيُصِيبُ بِهِ مَن يَشَاءُ وَيَصْرِفُهُ عَن مَّن يَشَاءُ يَكَادُ سَنَا بَرْقِهِ يَذْهَبُ بِالْأَبْصَارِ

Разве ты не видишь, что Аллах рассеивает облака, потом сгоняет их вместе, затем обращает в тучи, из которых, как ты видишь, ниспадает ливень. И Он низвергает с неба горы туч, полных града, поражает им, кого захочет, и отгоняет, от кого захочет. Блеск Его молний чуть ли не ослепляет [людей]. (Св. Коран, 24:43)

اللَّهُ الَّذِي يُرْسِلُ الرِّيَاحَ فَتُثِيرُ سَحَاباً فَيَبْسُطُهُ فِي السَّمَاء كَيْفَ يَشَاءُ وَيَجْعَلُهُ كِسَفاً فَتَرَى الْوَدْقَ يَخْرُجُ مِنْ خِلَالِهِ فَإِذَا أَصَابَ بِهِ مَن يَشَاءُ مِنْ عِبَادِهِ إِذَا هُمْ يَسْتَبْشِرُونَ

Это Аллах нагоняет ветры, а они гонят тучи. Он простирает их по небу, как Ему заблагорассудится, и разрывает в клочья. А потом ты видишь, как из них льется дождь. А когда Он изливает дождь на Своих рабов – из тех, кого изберет, – то они ликуют.

(Св. Коран, 30:48)

О причине возникновения дождей, источников, о круговороте воды в природе также говорится в следующих аятах:

وَهُوَ الَّذِي يُرْسِلُ الرِّيَاحَ بُشْراً بَيْنَ يَدَيْ رَحْمَتِهِ حَتَّى إِذَا أَقَلَّتْ سَحَاباً ثِقَالاً سُقْنَاهُ لِبَلَدٍ مَّيِّتٍ فَأَنزَلْنَا بِهِ الْمَاء فَأَخْرَجْنَا بِهِ مِن كُلِّ الثَّمَرَاتِ كَذَلِكَ نُخْرِجُ الْموْتَى لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ

Он – тот, кто направляет ветер добрым вестником Своей милости, так что, когда ветер движет дождевые тучи, это Мы гоним их на высохшую землю, низводим из них дождь и таким образом заставляем расти всякие плоды. Подобным же образом Мы оживляем мертвых: быть может, вы запомните это как назидание.

(Св. Коран, 7:57)

أ َنزَلَ مِنَ السَّمَاء مَاء فَسَالَتْ أَوْدِيَةٌ بِقَدَرِهَا فَاحْتَمَلَ السَّيْلُ زَبَداً رَّابِياً وَمِمَّا يُوقِدُونَ عَلَيْهِ فِي النَّارِ ابْتِغَاء حِلْيَةٍ أَوْ مَتَاعٍ زَبَدٌ مِّثْلُهُ كَذَلِكَ يَضْرِبُ اللّهُ الْحَقَّ وَالْبَاطِلَ فَأَمَّا الزَّبَدُ فَيَذْهَبُ جُفَاء وَأَمَّا مَا يَنفَعُ النَّاسَ فَيَمْكُثُ فِي الأَرْضِ

كَذَلِكَ يَضْرِبُ اللّهُ الأَمْثَالَ

Он низверг с неба воду, и в [сухих] руслах потекли [потоки] согласно размерам их. И [каждый] поток несет на поверхности пену. Подобная же пена [появляется] на поверхности металлов, которые [люди] плавят на огне для [изготовления] украшений или предметов утвари. Так Аллах показывает на примере, [где] истина и [где] ложь: пена рассыплется во прах, а то, что приносит людям пользу, пребудет на земле. Так приводит Аллах примеры.

(Св. Коран, 13:17)

وَهُوَ الَّذِي أَرْسَلَ الرِّيَاحَ بُشْراً بَيْنَ يَدَيْ رَحْمَتِهِ وَأَنزَلْنَا مِنَ السَّمَاءِ مَاءً طَهُوراً.48 لِنُحْيِيَ بِهِ بَلْدَةً مَّيْتاً وَنُسْقِيَهُ مِمَّا خَلَقْنَا أَنْعَاماً وَأَنَاسِيَّ كَثِيراً


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.