Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-08-07 | 285 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Уложи нужные из указанных ниже предметов в небольшой ящик. В за-
висимости от надежности шин и места путешествия в дорогу возьми до
двух камер на каждое колесо — особенно, если собираешься ехать по
Сахель, расположенной к югу от Сахары, и саваннам Восточной Афри-
ки, где шины часто прокалывают колючки. Некоторые думают, чем тол-
ще покрышка, тем лучше, но мне говорили, что при низком давлении
массивная шина сильно нагревается, размягчается и очень легко прока-
лывается.
Баллоны со сжатым СОг избавляют от необходимости работать с
насосом, но в конце концов газ в них заканчивается. Лучше вместо них
взять маленький электрический компрессор. Дешевые азиатские на-
сосы (для экономии места снимите пластмассовый корпус) подорвали
к себе доверие потребителя, поскольку в лучшем случае работают в те-
чение часа. Специальный мотоциклетный насос комплектуется допол-
нительными удобными дивайсами для подсоединения к разъемам
автомобиля, вилками DIN (как на BMW) и парой соединительных за-
жимов («крокодилов»), которые подсоединяются прямо к аккумулято-
ру (лучше при работающем двигателе). Для продления срока службы
компрессоры нужно регулярно очищать от пыли и хранить в прохлад-
ном месте, но в длинные поездки я до сих пор беру ручной насос в
пластмассовом корпусе (металлические насосы деформируются и те-
ряют герметичность). Купи старомодный насос с висячим накручива-
ющимся колпачком (плюс запасной). Я обнаружил, что модели с
надевающимся и зажимающимся окончанием через некоторое время
ломаются.
Выбор монтировки зависит от собственных предпочтений. По моему
опыту, монтировка должна быть не шире 20 мм, не толще 5 мм и не длин-
нее 200 мм. Грубые широкие монтировки с плоскими концами или стерж-
ни со сплюснутыми ложкообразными концами слишком широки и
усложняют поднятие борта, что может привести к защемлению камеры —
одно из самых неприятных моментов в мотопутешествии. Идеальная мон
|
Ремонтный набор
для шиномонтажа
(Сверху направо)
12 вольтовый насос
со съемником «со-
ска», цифровой и
анероидный мано-
метры, монтировки,
ручной насос, ре-
монтные заглушки
для бескамерных
шин с разверткой и
валиком/рашпилем
справа, заплаты для
камер в сетке. Для
ремонта также ну-
жен тальк в коро-
бочке.
РЕМОНТ ПРОКОЛОВ 79
1. Если день холодный, прогрей шины, про-
ехав некоторое расстояние; после этого по-
крышка становится намного податливей. В
стороне от дороги найди ровное место. Если
у тебя нет центральной подставки, используй
багажный ящик или U образный замок, рас-
положенный напротив боковой подставки,
или просто положи аппарат набок (с соответ-
ствующими мерами предосторожности).
2. Ослабь гайки колеса (если имеется, от-
меть положение эксцентрика цепи) и толк-
ни его вперед. Отсоедини цепь и сними
крепежные шпильки оси, если есть. Сними
колесо, тормоз при этом должен выпасть.
Собери все отсоединенные детали.
3. Сними колпачок «соска», гайку основа-
ния и ослабь замок обода или винты обода,
если есть. Выкрути нипель, при этом весь
остающийся воздух выйдет, затолкни «со-
сок» и замок до отказа внутрь.
4. Уложи шину, встань на нее и, если нужно,
попрыгай, для того чтобы борт покрышки
выскочил из обода (на бескамерных шинах
нужно нажимать вниз, упирая о боковую
подставку). Убедись, что замок обода вжат в
шину и не мешает вытащить борт.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
5. Передней частью пятки ударь но борту
около замка обода. Затем встань на покрыш-
ку. Чтобы борт не выскочил из дна, вставь
монтировку и зацепи борт шины снизу.
6. Вставь вторую монтировку — это сделать
легче, если чуть отпустить первую; зацепи
второй монтировкой борт снизу, затем по по-
рядку вытаскивай монтировками борт шины.
|
7. Продолжи эту процедуру по периметру
покрышки, проверяя, что борт остается на
дне до тех пор, пока половина шины не
выйдет из обода. Затем подними шину, за-
толкни «сосок» камеры внутрь, просунь
другую руку и извлеки камеру.
8. Положи камеру и осмотри наружную
часть шины. Если не удается найти место
прокола, проведи рукой по внутренней по-
верхности, чтобы нащупать колючку или
другой предмет. Иногда просто необходи-
мо сразу вытащить камеру.
9. Приведи «сосок» в рабочее состояние
(вкрути ниппель) и, для обнаружения проко-
ла, накачай камеру. Если не слышен свист вы-
ходящего воздуха, проведи камерой у глаз или
по мокрым губам — маленькие проколы мож-
но найти по выходящей холодной струйке
воздуха. Или, если возможно, погрузи камеру
в таз с водой или лужу... И ищи пузырьки.
10. Запомни или пометь место прокола,
выпусти воздух и положи камеру на твер-
дую поверхность, чтобы обработать учас-
ток вокруг прокола шкуркой или рашпи-
лем. Обработанный участок должен быть
шершавым и иметь матовый цвет.
РЕМОНТ ПРОКОЛОВ 81
11. Тряпкой, смоченной в бензине, обез-
жирь место прокола от грязи и очисти от
резиновой пыли, на широкий участок во-
круг прокола наложи тонкий слой резино-
вого клея. Подожди, пока этот слой высох-
нет (проверь на ощупь по краю).
12. Отбери заплату соответствующего раз-
мера. Большинство заплат приклеивается
стороной, на которой имеется фольга. С по-
мощью рукоятки ножа или валика с усили-
ем прижми ее к камере, чтобы поверхности
склеились, и выдави пузыри воздуха.
13. На места, куда попал клей, посыпь не-
множко талька (подойдет и зола); если ка-
мера была мокрой, положи тальк и внутрь
камеры. Это снизит вероятность ее защем-
ления и деформирования.
14. Наживи гайку «соска», чтобы при уста-
новке клапан не выскальзывал. «Сосок»
должен располагаться перпендикулярно
ободу. Его положение можно поправить, по-
тянув его из стороны в сторону. Вкрути нип-
пель и чуть накачай камеру; если накачать
сильно, камера может защемиться внутри.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
|
15. Поставь колесо вертикально и затолкай
камеру в шину, но для начала воткни «со-
сок» для накачивания в отверстие в ободе.
На тугих шинах это затруднено — припод-
ними монтировкой другую сторону шины
и освободи место для пальцев, затем по-
правь «сосок».
16. Стоя на покрышке, вставь две монти-
ровке в положение 10 и 2 часа и начинай
поднимать ими борт, продвигаясь в на-
правлении положения 12 часов. В положе-
нии 6 часов убедись, что борт находится на
дне. При продвижении монтировок встань
на шину; это будет препятствовать выска-
киванию борта и создаст нужную слабину.
17. Установку последней части обода мож-
но облегчить нанесением водной пены или
WD40. Нужно быть очень осторожным при
последних движениях монтировок: при
слишком глубоком толкании они могут за-
щемить и повредить камеру. Особенно ак-
куратно надо устанавливать последние 6 8
дюймов, и шина «встанет» на свое место в
обод с характерным хлопком.
18. Проверь снова положение «соска»: ес-
ли он смещен, установи на место смещени-
ем камеры и шины в ободе. Накачай каме-
ру и убедись, что борт «сел» на обод. Если
нет, накачивай и спускай камеру, добавляя
мыло. Если нужно, поднимай борт монти-
ровкой.
19. Не страшно, если борт не «сел» на
обод. При езде он займет свое положение.
Проверь, не снижается ли давление. Если
снижается, перейди в п. 5. Если все в по-
рядке, затяни замок обода и установи кол-
пачок «соска».
21. Выполни пункты 1 и 2 в обратном по-
рядке. Убедись, что цепь натянута правиль-
но, установи на место крепежные шпильки
оси и проверь симметричность оси. Собе-
ри инструменты в сумку и вымой руки (с
мылом и песком). Установи и закрепи ба-
гаж. Проверь давление в шинах, дисковые
тормоза и отправляйся в путь.
ПРОКОЛЫ 83 |
Три способа ремонта проколов: поставить мотоцикл на маятник (что не очень хорошо для
цепи); установить аппарат на багажный ящик (благословенные быстросъемные ящики,
см. стр. 43); опереть машину о бок. Примечание: работай на полотне палатки, чтобы не
терять детали, а употребляй пищу в стороне от места ремонта, чтобы не съесть гайку. Если
кто нибудь в отчаянье ищет шины, несколько полуизношенных зарыты поблизости в N28°
55,4', Е06° 22,8'.
|
тировка имеет тонкую изогнутую губу на концах, которая легко зацепля-
ет снизу и поднимает борт шины, но без лишнего толкания вперед и при-
жимания к камере. Говорят, хороши монтировки Kawasaki, а я до сих пор
использую небольшую монтировку BMW с пробежавшего тысячи миль
R100. Какую бы монтировку ты ни использовал, будь осторожен в стадиях
установки шины (см. фото 17 напротив): все делай без лишней силы.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!