Ремонтный набор для шиномонтажа — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ремонтный набор для шиномонтажа

2017-08-07 285
Ремонтный набор для шиномонтажа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уложи нужные из указанных ниже предметов в небольшой ящик. В за-
висимости от надежности шин и места путешествия в дорогу возьми до
двух камер на каждое колесо — особенно, если собираешься ехать по
Сахель, расположенной к югу от Сахары, и саваннам Восточной Афри-
ки, где шины часто прокалывают колючки. Некоторые думают, чем тол-
ще покрышка, тем лучше, но мне говорили, что при низком давлении
массивная шина сильно нагревается, размягчается и очень легко прока-
лывается.

Баллоны со сжатым СОг избавляют от необходимости работать с
насосом, но в конце концов газ в них заканчивается. Лучше вместо них
взять маленький электрический компрессор. Дешевые азиатские на-
сосы (для экономии места снимите пластмассовый корпус) подорвали
к себе доверие потребителя, поскольку в лучшем случае работают в те-
чение часа. Специальный мотоциклетный насос комплектуется допол-
нительными удобными дивайсами для подсоединения к разъемам
автомобиля, вилками DIN (как на BMW) и парой соединительных за-
жимов («крокодилов»), которые подсоединяются прямо к аккумулято-
ру (лучше при работающем двигателе). Для продления срока службы
компрессоры нужно регулярно очищать от пыли и хранить в прохлад-
ном месте, но в длинные поездки я до сих пор беру ручной насос в
пластмассовом корпусе
(металлические насосы деформируются и те-
ряют герметичность). Купи старомодный насос с висячим накручива-
ющимся колпачком (плюс запасной). Я обнаружил, что модели с
надевающимся и зажимающимся окончанием через некоторое время
ломаются.

Выбор монтировки зависит от собственных предпочтений. По моему
опыту, монтировка должна быть не шире 20 мм, не толще 5 мм и не длин-
нее 200 мм. Грубые широкие монтировки с плоскими концами или стерж-
ни со сплюснутыми ложкообразными концами слишком широки и
усложняют поднятие борта, что может привести к защемлению камеры —
одно из самых неприятных моментов в мотопутешествии. Идеальная мон

Ремонтный набор
для шиномонтажа

(Сверху направо)
12 вольтовый насос
со съемником «со-
ска», цифровой и
анероидный мано-
метры, монтировки,
ручной насос, ре-
монтные заглушки
для бескамерных
шин с разверткой и
валиком/рашпилем
справа, заплаты для
камер в сетке. Для
ремонта также ну-
жен тальк в коро-
бочке.


РЕМОНТ ПРОКОЛОВ 79



 


 


1. Если день холодный, прогрей шины, про-
ехав некоторое расстояние; после этого по-
крышка становится намного податливей. В
стороне от дороги найди ровное место. Если
у тебя нет центральной подставки, используй
багажный ящик или U образный замок, рас-
положенный напротив боковой подставки,
или просто положи аппарат набок (с соответ-
ствующими мерами предосторожности).


2. Ослабь гайки колеса (если имеется, от-
меть положение эксцентрика цепи) и толк-
ни его вперед. Отсоедини цепь и сними
крепежные шпильки оси, если есть. Сними
колесо, тормоз при этом должен выпасть.
Собери все отсоединенные детали.


 




 


 


3. Сними колпачок «соска», гайку основа-
ния и ослабь замок обода или винты обода,
если есть. Выкрути нипель, при этом весь
остающийся воздух выйдет, затолкни «со-
сок» и замок до отказа внутрь.


4. Уложи шину, встань на нее и, если нужно,
попрыгай, для того чтобы борт покрышки
выскочил из обода (на бескамерных шинах
нужно нажимать вниз, упирая о боковую
подставку). Убедись, что замок обода вжат в
шину и не мешает вытащить борт.


ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ




 


 


5. Передней частью пятки ударь но борту
около замка обода. Затем встань на покрыш-
ку. Чтобы борт не выскочил из дна, вставь
монтировку и зацепи борт шины снизу.


6. Вставь вторую монтировку — это сделать
легче, если чуть отпустить первую; зацепи
второй монтировкой борт снизу, затем по по-
рядку вытаскивай монтировками борт шины.


 



 


 


7. Продолжи эту процедуру по периметру
покрышки, проверяя, что борт остается на
дне до тех пор, пока половина шины не
выйдет из обода. Затем подними шину, за-
толкни «сосок» камеры внутрь, просунь
другую руку и извлеки камеру.


8. Положи камеру и осмотри наружную
часть шины. Если не удается найти место
прокола, проведи рукой по внутренней по-
верхности, чтобы нащупать колючку или
другой предмет. Иногда просто необходи-
мо сразу вытащить камеру.


 




 


 


9. Приведи «сосок» в рабочее состояние
(вкрути ниппель) и, для обнаружения проко-
ла, накачай камеру. Если не слышен свист вы-
ходящего воздуха, проведи камерой у глаз или
по мокрым губам — маленькие проколы мож-
но найти по выходящей холодной струйке
воздуха. Или, если возможно, погрузи камеру
в таз с водой или лужу... И ищи пузырьки.


10. Запомни или пометь место прокола,
выпусти воздух и положи камеру на твер-
дую поверхность, чтобы обработать учас-
ток вокруг прокола шкуркой или рашпи-
лем. Обработанный участок должен быть
шершавым и иметь матовый цвет.


РЕМОНТ ПРОКОЛОВ 81



 


 


11. Тряпкой, смоченной в бензине, обез-
жирь место прокола от грязи и очисти от
резиновой пыли, на широкий участок во-
круг прокола наложи тонкий слой резино-
вого клея. Подожди, пока этот слой высох-
нет (проверь на ощупь по краю).


12. Отбери заплату соответствующего раз-
мера. Большинство заплат приклеивается
стороной, на которой имеется фольга. С по-
мощью рукоятки ножа или валика с усили-
ем прижми ее к камере, чтобы поверхности
склеились, и выдави пузыри воздуха.


 




 


 


13. На места, куда попал клей, посыпь не-
множко талька (подойдет и зола); если ка-
мера была мокрой, положи тальк и внутрь
камеры. Это снизит вероятность ее защем-
ления и деформирования.


14. Наживи гайку «соска», чтобы при уста-
новке клапан не выскальзывал. «Сосок»
должен располагаться перпендикулярно
ободу. Его положение можно поправить, по-
тянув его из стороны в сторону. Вкрути нип-
пель и чуть накачай камеру; если накачать
сильно, камера может защемиться внутри.


ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ



 


 


15. Поставь колесо вертикально и затолкай
камеру в шину, но для начала воткни «со-
сок» для накачивания в отверстие в ободе.
На тугих шинах это затруднено — припод-
ними монтировкой другую сторону шины
и освободи место для пальцев, затем по-
правь «сосок».


16. Стоя на покрышке, вставь две монти-
ровке в положение 10 и 2 часа и начинай
поднимать ими борт, продвигаясь в на-
правлении положения 12 часов. В положе-
нии 6 часов убедись, что борт находится на
дне. При продвижении монтировок встань
на шину; это будет препятствовать выска-
киванию борта и создаст нужную слабину.


 


 

17. Установку последней части обода мож-
но облегчить нанесением водной пены или
WD40. Нужно быть очень осторожным при
последних движениях монтировок: при
слишком глубоком толкании они могут за-
щемить и повредить камеру. Особенно ак-
куратно надо устанавливать последние 6 8
дюймов, и шина «встанет» на свое место в
обод с характерным хлопком.


18. Проверь снова положение «соска»: ес-
ли он смещен, установи на место смещени-
ем камеры и шины в ободе. Накачай каме-
ру и убедись, что борт «сел» на обод. Если
нет, накачивай и спускай камеру, добавляя
мыло. Если нужно, поднимай борт монти-
ровкой.

19. Не страшно, если борт не «сел» на
обод. При езде он займет свое положение.
Проверь, не снижается ли давление. Если
снижается, перейди в п. 5. Если все в по-
рядке, затяни замок обода и установи кол-
пачок «соска».

21. Выполни пункты 1 и 2 в обратном по-
рядке. Убедись, что цепь натянута правиль-
но, установи на место крепежные шпильки
оси и проверь симметричность оси. Собе-
ри инструменты в сумку и вымой руки (с
мылом и песком). Установи и закрепи ба-
гаж. Проверь давление в шинах, дисковые
тормоза и отправляйся в путь.



ПРОКОЛЫ 83

Три способа ремонта проколов: поставить мотоцикл на маятник (что не очень хорошо для
цепи); установить аппарат на багажный ящик (благословенные быстросъемные ящики,
см. стр. 43); опереть машину о бок. Примечание: работай на полотне палатки, чтобы не
терять детали, а употребляй пищу в стороне от места ремонта, чтобы не съесть гайку. Если
кто нибудь в отчаянье ищет шины, несколько полуизношенных зарыты поблизости в N28°
55,4', Е06° 22,8'.

тировка имеет тонкую изогнутую губу на концах, которая легко зацепля-
ет снизу и поднимает борт шины, но без лишнего толкания вперед и при-
жимания к камере. Говорят, хороши монтировки Kawasaki, а я до сих пор
использую небольшую монтировку BMW с пробежавшего тысячи миль
R100. Какую бы монтировку ты ни использовал, будь осторожен в стадиях
установки шины (см. фото 17 напротив): все делай без лишней силы.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.