Количество часов на освоение программы производственной (по профилю специальности) практики. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Количество часов на освоение программы производственной (по профилю специальности) практики.

2017-08-07 238
Количество часов на освоение программы производственной (по профилю специальности) практики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 2 недели (10 дней) – 72 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

 

Результатом освоения производственной (по профилю специальности) практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации и выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями (отражены в аттестационном листе):

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулирует инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 


3. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

 

Производственная (по профилю специальности) практика направлена на углубление обучающимся первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности в организациях различных организационно-правовых форм (далее - организация).

Производственная (по профилю специальности) практика проводится непрерывно по завершению освоения программы профессионального модуля ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации в соответствии с графиком учебного процесса.

Определение баз практики осуществляется администрацией колледжа на основе прямых договоров с организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности и закрепляется приказом о направлении обучающихся на практику. Перечень баз практики обновляется ежегодно.

Во время практики обучающиеся могут быть зачислены на вакантные должности (по согласованию с руководителем практики от организации), если работа соответствует требованиям программы производственной (по профилю специальности) практики. На обучающихся, принятых на вакантные должности в период прохождения практики распространяется трудовое законодательство РФ, в том числе в части государственного социального страхования наравне с другими работниками.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики составляет:

- для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст.92 Трудового кодекса Российской Федерации);

- для обучающихся в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст.91 Трудового кодекса Российской Федерации).

К практике допускаются обучающиеся, не имеющие академической и финансовой задолженности.

Перед началом практики обучающийся на инструктаже обязан получить комплект документов для прохождения производственной (по профилю специальности)практики:

- Направление – остается в организации, подтверждает факт направления обучающегося на практику колледжем в конкретную организацию.

- Договор (в двух экземплярах) – один экземпляр возвращается в колледж в течение 3 дней после начала практики.

- Подтверждение – заполняется в организации, возвращается в колледж в течение 3 дней после начала практики.

- Программа производственной (по профилю специальности) практики – выдается в печатном и/или электронном виде.

- Бланк характеристики – заполняется на практиканта руководителем практики от организации по окончании практики и сдается обучающимся в колледж вместе с отчетом.

- Аттестационный лист – заполняется на практиканта руководителем практики от организации после окончания практики и сдается обучающимся в колледж вместе с отчетом.

Руководство практикой в организациях осуществляют наставники из числа высококвалифицированных работников организации.

Функции руководителя практики от организации:

- контроль выполнения обучающимися заданий, предусмотренных программой практики;

- анализ работы практиканта за день;

- ежедневная проверка дневника и выставление оценки за выполненную работу;

- заполнение бланка характеристики и аттестационного листа по окончании практики.

Общее руководство практикой от колледжа возлагается на заместителя директора по производственному обучению, непосредственное – на преподавателей профессиональных модулей.

Функции руководителя практики от колледжа:

- регулярное посещение баз практики с целью контроля за работой практикантов;

- оказание методической помощи обучающимся в отработке программы практики и в написании отчета;

- контроль за соблюдением обучающимися правил внутреннего трудового распорядка, действующего по месту прохождения практики.

Обучающийся в период прохождения практики обязан:

- выполнять все виды работ, предусмотренные календарно-тематическим планом;

- ежедневно вести дневник;

- ежедневно, в конце рабочего дня, представлять дневник на подпись руководителю;

- своевременно выполнять указания руководителя практики по месту работы;

- соблюдать и выполнять все требования и правила, действующие в организации, являющейся местом прохождения практики (в том числе правила внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности и охраны труда).


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание Объем времени, отводимый на практику, дни ПК
Вид работ Задание
1. Общая характеристика предприятия 1.1. Ознакомиться с хозяйственной деятельностью предприятия. 1.2. Изучение учетной политики организации. 1.3. Ознакомиться с должностными обязанностями работников бухгалтерского аппарата.    
2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 2.1. Ознакомиться с Положением об оплате труда. 2.2. Раскрыть документальное оформление использования рабочего времени и труда. 2.3. Раскрыть порядок начисления заработной платы, включая премии и отпускные, а также пособий по временной нетрудоспособности. 2.4. Исчислить суммы налога на доходы физических лиц. 2.5. Составить расчетные, платежные ведомости, свод их данных для отражения на бухгалтерских счетах сумм начисленной заработной платы, пособий. 2.6. Изучить и принять участие в составлении отчетности по труду и его оплате.   ПК 2.1
3. Учет собственного капитала 3.1. Ознакомиться с порядком ведения формирования уставного капитала. 3.2. Раскрыть синтетический и аналитический учет собственного капитала. 3.3. Раскрыть особенности отражения сумм собственного капитал в бухгалтерской отчетности.   ПК 2.1
4. Учет кредитов и займов 4.1. Раскрыть порядок учета кредитов и займов. 4.2. Проверка и обработка выписок банка по ссудным счетам
5. Порядок формирования финансовых результатов 5.1. Ознакомление с порядком отражения операций в течение отчетного месяца на счете 90 «Продажи». 5.2. Изучить постановку синтетического и аналитического учета доходов и расходов, учитываемых на счете 91. 5.3. Изучить порядок выявления и перечисления со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки» в конце отчетного месяца. 5.4. Получить опыт выявления окончательного финансового результата за отчетный год и перечисления его со счета 99 «Прибыли и убытки» на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»   ПК 2.1
6. Порядок проведения инвентаризации денежных средств 6.1. Раскрыть порядок проведения инвентаризации денежных средств. 6.2. Принять участие в инвентаризации наличных денежных средств. Оформить соответствующие документы.   ПК 2.2. ПК 2.3
7. Порядок проведения инвентаризации ТМЦ 7.1. Раскрыть порядок проведения инвентаризации ТМЦ (подготовительная работа, оформление инвентаризационной описи). 7.2. Принять участие в проведении инвентаризации. 7.3. Раскрыть порядок регулирования инвентаризационных разниц. Оформить сличительную ведомость. 7.4. Раскрыть порядок отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации.   ПК 2.2. ПК 2.3.
8. Порядок проведения инвентаризации основных средств 8.1. Раскрыть порядок проведения инвентаризации основных средств. 8.2. Принять участие в проведении инвентаризации основных средств. Оформить инвентаризационную опись. 8.3. Раскрыть порядок регулирования инвентаризационных разниц. Оформить сличительную ведомость. 8.4. Раскрыть порядок отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации.   ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4
9. Порядок проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей 9.1. Раскрыть порядок проведения инвентаризации расчетов. 9.2. Принять участие в проведении инвентаризации. Оформить соответствующие документы.

5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

 

По завершении производственной (по профилю специальности) практики обучающийся в первый день после окончания практики должен отчитаться перед руководителем практики от колледжа. Результаты производственной (по профилю специальности) практики оформляются в виде отчета. Отчет является основным документом обучающегося, отражающим выполненную им, во время практики, работу. В нем должна быть раскрыта конкретная самостоятельная работа обучающегося в организации, где проходила практика, а также отработка тем, предусмотренных календарно-тематическим планом. Разработанные обучающимся предложения для организации целесообразно оформить на отдельном листе. Отчет может включать в себя текстовый, графический и другой иллюстрированный материал.

Структура отчета по производственной (по профилю специальности) практике:

- Титульный лист (Приложение А);

- Календарно-тематический план (Приложение Б) – составляется на основании раздела 3 программы практики, утверждается руководителем практики от организации в первый день практики (дата, подпись руководителя практики от организации, печать организации);

- Дневник о прохождении производственной (по профилю специальности) практики (Приложение В)– заполняется ежедневно, содержит перечень выполненных работ за день; дневник ежедневно просматривает руководитель практики от организации, ставит оценку и заверяет подписью;

- Основная часть – содержит материалы, раскрывающие содержание выполненных работ в период прохождения практики; выполняется в соответствии с календарно-тематическим планом; должна содержать минимальное количество теоретического материала, в основном должна раскрывать процессы, происходящие в организации в соответствии с тематикой практики;

- Приложения – оформляются в конце отчета, должны быть пронумерованы, в тексте обязательно должны быть ссылки на соответствующие приложения; включают в себя копии документов организации, в том числе в заполнении и составлении которых принимал участие обучающийся; список необходимых документов представлен в Приложении Е.

Объем отчета – 20-30 листов машинописного текста (без учета приложений). Листы должны быть пронумерованы (нумерация начинается с календарно-тематического плана). Требования к оформлению отчета по производственной (по профилю специальности) практике представлены в Приложении Ж программы практики.

Помимо отчета, обучающемуся необходимо предоставить характеристику (Приложение Г) и аттестационный лист (Приложение Д), подписанные руководителем практики от организации (с печатью организации).

 

6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

 

Завершающим этапом производственной (по профилю специальности) практики является дифференцированный зачет в форме защиты отчета по практике с выставлением оценки.

Защита отчета по практике обучающегося оценивается по пятибалльной системе.

Критерии оценки защиты отчета по практике:

- оценка «отлично» - замечания по оформлению отчета и его содержанию отсутствуют, отработаны все темы практики, информация изложена логично, сделаны выводы, имеются конкретные предложения по совершенствованию работы организации, рекомендуемая оценка руководителя практики от предприятия – отлично (согласно данных аттестационного листа), дана положительная характеристика организации на обучающегося по освоению компетенций в период прохождения практики;

- оценка «хорошо» - замечания по оформлению отчета отсутствуют, информация по отработанным темам представлена в полном объеме, но наблюдается нарушение логики в изложении материала, ответы на дополнительные вопросы по содержанию отчета недостаточно четкие, рекомендуемая оценка руководителя практики от предприятия – отлично или хорошо (согласно данных аттестационного листа), дана положительная характеристика организации на обучающегося по освоению компетенций в период прохождения практики;

- оценка «удовлетворительно» - замечания по оформлению отчета и его содержанию значительные, раскрыты не все темы практики, отсутствует доказательная база материала, изложенного в отчете, рекомендуемая оценка руководителя практики от предприятия – хорошо или удовлетворительно (согласно данных аттестационного листа), дана положительная характеристика организации на обучающегося по освоению компетенций в период прохождения практики;

- оценка «неудовлетворительно» - оформление отчета и его содержание не соответствуют требованиям, индивидуальная работа не выполнена, темы, предусмотренные календарно-тематическим планом не отработаны.

Итоговая оценка результатов производственной (по профилю специальности) практики выставляется на основании оценки, выставленной руководителем практики от организации и оценки, полученной обучающимся при защите отчета по практике, как среднее арифметическое, в пользу студента.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.