Методика обследования ребенка с ОНР, НВОНР (от 4 до 7 лет). — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методика обследования ребенка с ОНР, НВОНР (от 4 до 7 лет).

2017-08-07 235
Методика обследования ребенка с ОНР, НВОНР (от 4 до 7 лет). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________

Дата рождения, возраст______________________________________________________________

Национальность (отметить, если есть документ)_________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________________________

Из какого д/с поступил______________________________________________________________

Дата поступления в речевую группу___________________________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от__________________________________________

Протокол№_____________________Принят на срок______________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты__________________Логопед_____________________________

Решением РМПК от ________________________________________________________________

выпускается с ________________________________________________________речью

в_________________________________________________________(вид школы, д/сада)

Ответственный за выпуск_______________________________________________________

Члены РМПК_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Анамнез.

Мать _____________________________________________________________________________

(возраст при рождении ребенка)

Отец_____________________________________________________________________________

(возраст при рождении ребенка)

Наследственные заболевания_________________________________________________________

Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических заболевании до рождения ребенка_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников_____________________________________________________________________

От которой по счету беременности ребенок_____________________________________________

Протекание беременности (токсикоз – 1- я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)____________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_____________________________________________________________________

Стимуляция(механическая, химическая, электростимуляция)________________________________________________________________

Когда закричал ребенок_____________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия(белая, синяя)_______________________________________________

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый)____________________________

Вес и рост при рождении____________________________________________________________

Вскармливание:

Когда принесли кормить__________________________________________________________

Как взял грудь_______________________________________________________________

Как сосал___________________________________________________________________

Наблюдались ли срыгивания, поперхивания_____________________________________

Грудное вскармливание до____________________________________________________

Когда выписались из роддома_________________________________________________

Если задержались, то почему__________________________________________________

 

Раннее развитие.

Когда стал держать голову____________________________________(в норме с 1,5 мес)

Когда стал сидеть____________________________________________(в норме с 6 мес)

Когда стал ходить ___________________________________________(в норме с 11-12 мес)

Когда появились первые зубы _________________________________(в норме с 6-8 мес)

 

Перенесенные заболевания.

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До года__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

После года:

До 3-х лет_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

После 3-х лет_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты).

 

Раннее речевое развитие.

Гуление__________________________________________________________________________

Лепет_________________________________________________________(в норме 4-8 мес)

Характер лепета___________________________________________________________________

Первые слова______________________________________________(в норме около 1 года)

Первые фразы____________________________________________(в норме от 1,5 до 2 лет)

Отмечались ли:

- грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3-х лет______________________________________________________________________________

- грубые аграмматизмы после 3-х лет______________________________________________________________________________

Какие звуки долго произносились неправильно________________________________________

Использование жестов_____________________________________________________________

Занимались ли с логопедом, с какого возраста_________________________________________

Результаты логопедической работы__________________________________________________

 

Исследование неречевых психических функций.

  1. Слуховое внимание:

а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника?»)_______________________________________________________________

б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)________________________________________________________________

2. Восприятие и воспроизведение ритма*:

От 4 до 5 лет(из 4 элементов): - -.., -..-,..- -, -…, …-____________________________

От 5 до 7 лет (из 5 элементов): --..-, -..- -, --…, …- - ____________________________

  1. Зрительное восприятие:

а) подбор картинок к данному цветовому фону:

от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий__________________

от 5 до 7 лет: кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый______________________________________________________________

б) показ основных цветов__________________________________________________

4. Зрительно- пространственный гнозис и праксис:

а) 4-7 лет – показать правую и левую руку, правую и левую ногу_______________________________________________________________________

5- 7 лет- показать правый и левый глаз, правое и левое ухо_______________________________________________________________________

6-7 лет- правой и левой рукой показать левый глаз, левой рукой- правое ухо_______________________________________________________________________

б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади_____________________________________________________________________

в) складывание разрезанных картинок из 2-4 частей (от 4 до 5 лет), из 5-8 частей (от 5 до 7 лет)___________________________________________________________________

г) складывание фигур из палочек______________________________________________

5. Состояние общей моторики:

- сила движений____________________________________________________________

- точность движений________________________________________________________

-темп движений____________________________________________________________

-координация движений_____________________________________________________

-переключение от одного движения к другому__________________________________

6. Состояние ручной моторики:

- точность движений________________________________________________________

-темп движений____________________________________________________________

-синхронность движений левой и правой руки__________________________________

-переключение от одного движения к другому__________________________________

З а д а н и я. От 4 до 5 лет: «здороваются пальчики правой и левой руки», «здороваются пальчики только правой и только левой руки», мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезание.

От 5 до 7 лет дополнительно: - «игра на рояле» (пальцы 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1);

-кулак- ладонь- ребро (правой, затем левой рукой);

-чередование движений: правая рука- ладонь, левая рука – кулак, далее- наоборот.

 

Состояние звукопроизношения.

Звуки Характер произношения звуков.
изолировано в словах во фразах
[б]-[п]-[м]      
[в]-[ф]      
[д]-[г]-[н]      
[г]-[к]-[н]      
[й]      
[с]      
[сь]      
[з]      
[зь]      
[ц]      
[ш]      
[ж]      
[щ]      
[ч]      
[ль]      
[л]      
[рь]      
[р]      

 

Отметить характер нарушения согласных звуков: отсутствие (-), замена на другие звуки, искажение (например: м/з- межзубное, ув.- увулярное и т.д.)

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.