Основание для Мессии в семье Адама и его потеря — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основание для Мессии в семье Адама и его потеря

2017-08-07 203
Основание для Мессии в семье Адама и его потеря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основание для Мессии создается путем восстановления искуплением основания веры и субстанциального основания. С точки зрения необходимых приношений, основание веры восстанавливается путем принесения богоугодной символической жертвы, а субстанциальное основание путем принесения богоугодной субстанциальной жертвы. Давайте теперь рассмотрим, какое значение и цель имеют эти приношения.

Три Благословения — Божья цель творения должны были осуществиться, когда Адам и Ева, достигнув совершенства личности, стали бы мужем и женой и затем дали жизнь детям добра, построив семью добра и осуществив владычество над миром творения. Однако из-за грехопадения Три Благословения были утрачены. Чтобы восстановить их, мы должны идти обратным путем. Вначале нам надлежит создать основание веры путем символической жертвы, которая служит искупительным условием для восстановления всего сущего и вместе с тем искупительным условием для символического восстановления человека. Затем нам следует заложить субстанциальное основание путем субстанциального приношения, являющегося искупительным условием для восстановления сначалa детей и затем — их родителей. На этой почве мы можем создать основание для Мессии.

Рассмотрим значение и цель символического приношения с двух точек зрения. Во-первых, как говорилось в главе “Грехопадение”, сатана обрел господство над миром всего сущего, получив власть над людьми, настоящими владыками этого мирa. Поэтому в Библии написано, что “вся тварь совокупно стенает и мучится доныне” (Рим. 8:22). Следовательно, первая цель принесения всего сущего как символической жертвы состоит в том, чтобы творение могло быть восстановлено в качестве символического субстанциального объекта Бога. Во-вторых, поскольку человек после грехопадения опустился ниже положения всего сущего (Иер. 17:9), он должен идти к Богу через все сущее. Это объясняется одним из положений принципа творения, которое утверждает, что человек может приблизиться к Богу с помощью того, что находится ближе к Богу. Следовательно, второй целью принесения символической жертвы является осуществление искупительного условия для символического восстановления человека.

Субстанциальная жертва является приношением внутреннего характера. Ее следует делать только на основе внешней богоугодной символической жертвы, что соответствует порядку сотворения: вначале было создано все сущее, а затем человек. Символическая жертва обеспечивает условие искупления для восстановления всего сущего и одновременно условие искупления для символического восстановления человека. На основе ее успешного завершения необходимо принести субстанциальную жертву, т. е. выполнить искупительное условие для субстанциального восстановления человека. Субстанциальное приношение означает выполнение искупительного условия избавления от падшей природы. Его суть заключается в том, что человек на положении Каина смиренно служит человеку на положении Авеля и ставит его, как жертву, выше себя. Благодаря этому Каин и Авель выполняют условие искупления, которое служит их восстановлению в качестве детей добра. Одновременно это условие считается условием искупления для восстановления их родителей. Так приносится приемлемая с точки зрения Бога субстанциальная жертва.

Чтобы создaть основание для Мессии в семье Адама, Адам должен был принести символическую жертву и зaложить таким путем основание веры. Однако, как объяснялось выше, Адам не мог делать приношение, поскольку в этом случае оба его господина, Бог и сатана, имели бы право на его жертву, что противоречит Принципу. Кроме этого, с точки зрения Сердца, существует и другая причина. Положив начало грешному миру, Адам причинил Богу ни с чем не сравнимую сердечную боль, которая не утихает уже многие тысячи лет. Поэтому он был недостоин стать возлюбленным объектом Богa, в результате чего Он не мог иметь с ним непосредственных отношений, чтобы развивать Свое провидение.

По этим причинам Бог обратился к Авелю — второму сыну Адама — и велел ему принести символическую жертву вместо Адама. Авель выполнил условие искупления для восстановления всего сущего и для символического восстановления человека. Если бы Каин и Авель выполнили на этой основе искупительное условие для восстановления детей, сделав богоугодное субстанциальное приношение, то их отец, Адам, разделил бы с ними победное субстанциальное основание. Таким обрaзом в семье Адама было бы создано основание для Мессии.

Прежде чем субстанциальное приношение может быть сделaно, должна быть избрана центральная личность этого приношения. Бог поручил Авелю сделать символическое жертвоприношение по двум причинам: во-первых, чтобы Авель установил основание веры вместо Адама и, во-вторых, чтобы сделать его центральной личностью субстанциального приношения.

Искупительное условие избавления от падшей природы следовало выполнить Каину, однако успешное завершение этого условия означало бы, что оно исполнено всей семьей Адама. Сложившаяся ситуация была подобна той, в которой находились прародители человека: если бы они послушались Божьего слова, то помогли бы Богу осуществить Его волю. Ее также можно сравнить с положением еврейского народа времен Иисуса: если бы люди того времени поверили Иисусу, то его воля исполнилась бы и человечество обрело бы полное спасение. Если бы Каин смирился перед Авелем и выполнил искупительное условие избавления от падшей природы, то его победа стала бы их общей победой. Каин и Авель были рождены вследствие того, что Богу пришлось “разделить” Адама, который воплотил в себе добро и зло. Если бы они смогли освободится от пут сатаны, выполнив искупительное условие избавления от падшей природы, то их отец, Адам, также был бы отделен от сатаны и встал, бы, вместе с ними на субстанциальное основание. Таким образом основание для Мессии было бы создaно всей семьей в целом. Иными словами, если бы Каин и Авель с успехом сделaли символическое и субстанциальное приношения, то тем самым они создали бы условие искупления для восстановления своих родителей.

Принеся богоугодную жертву, Авель выполнил условие для восстановления искуплением основания веры, которое не удалось создать Адаму, и утвердился на положении центральной личности субстанциального приношения. Однако убийство Каином Авеля было повторением грехопадения, в процессе которого архангел духовно погубил Еву. Bследствие этого Каин и Авель не создали искупительного условия избавления от падшей природы и потерпели поражение в субстанциальном приношении. Таким образом, в семье Адама не были заложены ни субстанциальное основание, ни основание для Мессии, и Божье провидение восстановления в этой семье свелось к нулю.

1.4. Чему учит пример семьи Адама

Из неудачного исхода провидения восстановления в семье Адама можно извлечь следующие уроки.

Во-первых, мы можем понять, в чем заключается предопределение Бога в отношении исполнения Его воли и каково отношение Бога к доле человеческой ответственности. Еще со времен сотворения мира Бог предопределил, что Его воля будет осуществлена в результате общих усилий Бога и человека, когда две доли ответственности — Бога и человека — будут исполнены. Бог не мог указывать Каину и Авелю, как правильно приносить жертвы, потому что их доля ответственности заключалась именно в том, что Каин должен был принести свою жертву через Авеля.

Во-вторых, после убийства Каином Авеля Бог начал новый промысл, в котором место Авеля отводилось Сифу. На этом основании можно сделать вывод, что Бог абсолютно предопределяет осуществление Своей воли в будущем, однако Его предопределение для человека всегда относительно. Предопределение Бога в отношении Авеля состояло в том, что его успех как центральной личности субстанциального приношения зависел от того, справится ли он со своей долей ответственности. Поэтому, когда Авель потерпел неудaчу, Бог выбрал на его место Сифа и продолжил провидение, чтобы воплотить Свою волю, осуществление которой абсолютно предопределено.

В-третьих, пример приношений Каина и Авеля учит нас тому, что падшие люди должны неустанно искать человека типа Авеля. Почитая такого человека, повинуясь и следуя ему, мы можем претворить Божью волю, даже не понимая ее во всех деталях.

Промысл Бога, идентичный тому, который должен был осуществиться в семье Адама, повторялся вновь и вновь из-за неверия людей. Поэтому путь искупления семьи Адама остается и нашим личным путем искупления. Таковы уроки, которые следует извлечь из провидения восстановления в семье Адама.

Раздел 2


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.