Механизм формирования единого производственно-хозяйственного комплекса — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механизм формирования единого производственно-хозяйственного комплекса

2017-08-07 308
Механизм формирования единого производственно-хозяйственного комплекса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Механизм формирования производственно-хозяйственного комплекса должен учитывать специфику разных видов собственности на средства производства, вводимых в единый хозяйственный комплекс на различных уровнях кооперации и управления.

 

На районном уровне кооперации, где операторами Программы являются муниципальные унитарные предприятия, реализующие задачи создания максимально возможной товарной массы средствами кооперации своей деятельности с предприятиями всех форм собственности, хозяйственная деятельность не характеризуется высоким уровнем прибавочной стоимости, достаточным для формирования всего объема необходимых средств производства. Поэтому, очевидным является необходимость наделения корпораций развития районов средствами производства с более высокого уровня хозяйственного комплекса. Такие средства производства смогут находится у корпораций развития районов в возмездном пользовании с правом предоставления их в рамках совместной деятельности сельхозпроизводителям и малым предприятиям района.

Вышеуказанные функции вполне соответствуют пункту 25 статьи 15Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ, относящему к вопросам местного самоуправления «создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству», а также пункта 22 части 3 статьи 50 этого же Закона, определяющего, что «в собственности муниципальных районов могут находиться… имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Для решения вышеуказанных задач муниципальные органы власти районов и создают корпорации развития районов, что соответствует части 4 статьи 51 выщеуказанного Закона, определяющего, что «органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.» Наиболее соразмерной задачам формой корпораций развития районов является муниципальное унитарное предприятие ввиду «прозрачности» его деятельности, когда в соответствии с частью 4 статьи 51 вышеуказанного Закона «органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают руководителей…»

 

На межрайонном уровне наиболее целесообразной организационно-правовой формой Оператора Программы является государственное предприятие, либо открытое акционерное общество, образованное органами исполнительной власти ЛНР, на основании решения (закона) Парламента ЛНР.

Поскольку целью Оператора Программы межрайонного уровня является обеспечение рентабельности всего хозяйственного комплекса, включающего операторов районного уровня, он должен аккумулировать в своих активах все средства производства, формирующие прибавочную стоимость и быть правоспособным к её эффективному хозяйственному использованию (что весьма ограничивает правовая форма государственного предприятия, но допускает форма хозяйственного общества при полном контроле его деятельности со стороны собственника).

Источниками формирования хозяйственного комплекса являются:

- объекты инфраструктуры (промышленные площадки, неработающие, недостроенные и развалившиеся производства) регионального и муниципального уровня собственности, передаваемые в уставной капитал соответственно, операторам районного и межрайонного уровней;

- лизинговые схемы, сопровождающие поставки высокотехнологичного оборудования;

- венчурные фонды, участвующие в проектах при условии наличия долей иных участников;

- фонды прямых инвестиций, имущественные активы на балансе коммерческих банков, не находящих их эффективного использования вне вертикально-интегрированных цепочек;

- государственное финансовое стимулирование деятельности сельхозпроизводителей;

- заемное финансирование для формирования оборотного капитала под каждый проект из коммерческих банков;

- средства стратегических инвесторов, размещающих активы на долгосрочную перспективу.

Не предусматривается финансирование программ развития из бюджетных источников, за исключением минимальных взносов в уставной капитал в момент образования операторов программ развития районов и Оператора Проекта – Корпорации развития ЛНР.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1. В лице операторов Программ органы государственной власти регионов и местного самоуправления получают инструмент реального управления общественными процессами – от формирования требуемого уровня доходной базы бюджетов до комплексного развития территорий, включая планомерное введение в освоение ресурсов, строительство инфраструктуры, жилья, а также управление трудозанятостью, целенаправленность образовательной политики и пр.

2. В результате реализации настоящего Проекта органы государственной власти ЛНР получают инструмент выравнивания диспропорций в социально-экономическом развитии районов, увеличения доходной базы бюджета, повышения валового производимого продукта и трудозанятости, увеличения фондированности национального платежного средства.

3. В лице производственно-территориальных общин органы государственной власти ЛНР получат внебюджетный источник финансирования социальных групп населения, ограниченных к труду, а также механизм социальной адаптации беспризорников, бездомных, инвалидов, лиц, освободившихся из мест заключения, демобилизованных солдат, переселенцев, казаков и др.

4.. По мере освоения и введения в эффективное хозяйственное использование новых объемов природных ресурсов и формирования в подотраслях эффективных бизнес-цепочек, эти активы могут быть приватизированы (в том числе в форму публичных корпораций – для их отрыва от персональных чиновников и для большей открытости), принося доходы бюджетам всех уровней. Фактически, создается механизм перманентного пополнения бюджетных доходов, в котором Оператору Программы развития ЛНР и операторам программ развития районов отводится роль девелоперов, осуществляющих свою деятельность в формате не отдельных предприятий, а территориально-хозяйственных комплексов, что отсутствует в современной действительности Славянского мира

5. В лице Оператора Программы развития ЛНР Российская Федерация обретает правоспособного партнера.

6. В лице Оператора Программы развития ЛНР международные финансовые институты обретают первоклассного партнера, способного принять для долгосрочного размещения большие объемы финансовых средств, соразмерные масштабу национальной экономики.

Последнее не означает, что Оператор должен «продать» ЛНР оптом международным финансистам, а означает, что международные финансисты не смогут распоряжаться в ЛНР по своему спекулятивному усмотрению, а будут привлекаться Оператором по мере необходимости народа ЛНР в источниках для своего развития.

Длительность и надежность размещения средств в хозяйственный комплекс ЛНР обеспечивается кризисоустойчивостью, основанной на самообеспеченности национального хозяйственного комплекса (что будет достигнуто межотраслевым балансом и кооперацией с Таможенным Союзом в форме индикативного планирования в рамках Программы развития ЛНР), длительностью Народа Республики на нашей Вечной Земле.

 

Куратор проектов Фонда «Наследие митрополита Питирима»,

сотрудник Отдела финансово-инновационного развития

Международного Славянского института,

Доктор технических наук Назаров

Валентин Игоревич

8- 906-784-10-82

 

СХЕМА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УРОВНЕЙ ПРОЕКТА

 

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ –

ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ – создание бренда, формирование продуктовой линейки, упаковка, фасовка, сортировка, договора с сетями
(ОАО, НП, ФГУП) «Корпорация развития

Новороссии»

             
   
ПЕРЕРАБОТКА – вся полнота переработки товарной массы до уровня рентабельности всего цикла; в полноте и многообразии производств
 
   
ЛОГИСТИКА – единая транспортная сеть и перегрузка, формирование транспортных потоков
 
 
   
 
 


РАЙОННЫЙ УРОВЕНЬ –


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.