Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-08-07 | 371 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В процессе эволюции маркетинга сформировалось пять основных концепций управления маркетингом, которые отражали экономические, социальные и политические перемены (рис.2). Каждая из концепций предполагает собственный подход к маркетинговой деятельности и рассматривается как особая идеология бизнеса.
1. «Маркетинг, ориентированный на производство (производственная концепция) утверждает, что потребители заинтересованы в турпродуктах[4], турах[5] по низкой цене, поэтому руководство должно сконцентрировать свои усилия на снижении издержек и цены. Туристскими предприятиями данная концепция широко применялась в 50-е гг. XX века.
Недостатки: подход применим лишь в нескольких ситуациях: когда спрос превышает предложение; когда для уменьшения высокой цены необходимо делать акцент на увеличении производительности; в условиях ограниченной платежеспособности.
Объекты управления и этап развития маркетинга |
Ориентация на производство (производственная концепция) |
Ориентация на общество (концепция социально-этичного маркетинга) |
Ориентация на потребителя (концепция маркетинга) |
Ориентация на сбыт (концепция интенсификации коммерческих усилий) |
Максимальная ориентация на рынок (концепция интеграционного маркетинга) |
Ориентация на продукт (концепция совершенствования продукта) |
2. Концепция совершенствования продукта (ориентация на турпродукт).
Считается, что потребители более благосклонны к турпродуктам, предлагающим высокое качество и лучшие характеристики, поэтому фирма должна сосредоточить свою деятельность на постоянном совершенствовании турпродукта (услуги).
|
Недостатки концепции: у потребителя всегда есть выбор или альтернативная замена, и выбор может реализоваться не в пользу искомого турпродукта (услуги); совершенствования турпродукта (услуги) приводит к «маркетинговой близорукости» — турфирма уделяет повышенное внимание турпродукту и упускает из виду нужды потребителей.
3. «Маркетинг, ориентированный на сбыт» (концепция интенсификации коммерческих усилий).
В начале 60-х гг. CC века турфирмы стали акцентировать внимание на проблемах сбыта. Наряду с традиционными методами стимулирования стали заниматься проблемой формированием отличий своей продукции от продукции конкурентов, формированием имиджа. Концепция базируется на утверждении, что туры и услуги будут реализованы в достаточном количестве, если потребителя побудить к покупке с помощью методов стимулирования.
Недостатки: подход дает значительный эффект, но он кратковременен, т.к. основная цель — продажа имеющихся в наличии туров и услуг, а не производство тех, в которых нуждается рынок.
4. Маркетинг, ориентированный на потребителя.
К середине 70-х гг. CC века в сфере туризма сформировался рынок покупателя.
Недостатки: подход достаточно дорог и требует высокой квалификации специалистов.
Маркетинг, ориентированный на потребителя и на сбыт имеют особенности.
Концепция интенсификации коммерческих усилий | Маркетинг, ориентированный на потребителя | |
Объект внимания | Нужды продавца (тур, услуга) | Нужды потребителя |
Средства | Совершенствование системы сбыта, реклама, стимулирование продаж | Интегрированный маркетинг |
Цели | Прибыль через увеличение объемов продаж | Прибыль через удовлетворение потребителей |
5. Маркетинг обладает противоречивой внутренней структурой. С одной стороны, он направлен на взаимную выгоду продавца и покупателя. С другой - на интересы общества в целом. Под влиянием этого сформировалась концепция социально-этичного маркетинга, требующая сбалансированности прибыли фирмы; покупательских потребностей; интересов общества. При этом задачей фирмы является установление потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия общества в целом.
|
6. Концепция интеграционного маркетинга основана на максимальной ориентации деятельности компании на рынок. Маркетингу при этом отводится роль связующего звена, который соединяет воедино все направления деятельности организации, учитывая интересы всех групп влияния (поставщиков, потребителей, посредников, конкурентов и т.д.) и становится единой философией управления и формой мышления.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!