Основные нравственные принципы военно-служебной морали — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные нравственные принципы военно-служебной морали

2017-08-07 624
Основные нравственные принципы военно-служебной морали 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Этические требования к служебному поведению военнослужащего есть свод духовно-нравственных принципов, моральных норм, нравственных стандартов поведения военнослужащего, необходимых для успешного осуществления им своей профессиональной деятельности. Данный свод определяется и формулируется в рамках административной и военно-служебной этики. Важность соблюдения указанных требований и разработки своего рода Кодекса военно-служебной этики военнослужащего обусловлена рядом объективных причин:

— во-первых, он в концентрированном виде отражает сущность и специфику моральных принципов и норм в сфере военно-служебных отношений, особенности их функционирования в реальной общественной группе, каковыми являются военнослужащие;

— во-вторых, в нормативно-правовых документах нельзя дать исчерпывающий перечень всех норм и правил повседневного поведения военнослужащего, к тому же далеко не все они подлежат административно-правовому регулированию. Кодекс военно-служебной этики – эффективный инструмент регулирования военно-служебных отношений в профессиональной среде государственных служащих, основанный на общественном воздействии на данные отношения;

— в-третьих, кодекс выступает своеобразным критерием для определения профессионализма военнослужащих. Отсутствие необходимых нравственных принципов, качеств у военнослужащего, невыполнение им моральных предписаний, сформулированных в кодексе, означает его низкий профессиональный уровень или вообще непригодность данного человека к военной службе. В этом отношении Кодекс военно-служебной этики является серьезным инструментом кадровой политики, с помощью которого осуществляется формирование должного кадрового состава военной службы;

— в-четвертых, Кодекс военно-служебной этики выполняет воспитательные и образовательные функции. Он дает те нравственные ориентиры – принципы, нормы, качества, — к которым военнослужащие должны стремиться, должны формировать у себя. Кодекс полезен и как своеобразный справочник, учебник. Он помогает военнослужащему правильно сориентироваться в сложных нравственных ситуациях при прохождении военной службы.

Кодекс военно-служебной этики основывается на фундаментальном положении о том, что особенность морали военнослужащего заключена, прежде всего, в абсолютном следовании им в исполнении своего служебного долга государственному интересу. От человека требуется действовать в соответствии с этим принципами, а не по тем или иным соображениям или обстоятельствам.

Кодекс военно-служебной этики не содержит каких-либо специально придуманных нравственных норм, точно так же, как их не содержит и административная этика, персонифицированным воплощением которого он является. Кодекс опирается на реальные нравы, сообразуется с системой ценностей, существующей в обществе, представлениями о моральном и аморальном в человеческом поведении, которые исторически сложились в общественном мнении. Общественная мораль является основой для военно-профессиональной этики.

Коллегиальное поведение

Военнослужащий должен поддерживать ровные, доброжелательные отношения в коллективе, стремиться к сотрудничеству с коллегами. Недопустимы проявления аморальных форм поведения в коллективе, таких, как доносительство, подхалимаж, склоки и др.

Нетерпимость к руководству, определенным сослуживцам или к их действиям должны проявляться в подобающей форме и при наличии серьезных оснований. Недопустимы при этом грубость, унижение человеческого достоинства, бестактность, преднамеренная дискриминация.

Военнослужащий должен придерживаться делового этикета, уважать правила официального поведения и традиции коллектива, не подвергать обструкции законные процедуры выработки и реализации решений, участвовать в коллективной работе, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.

Конфликт интересов

Конфликт интересов возникает в случае, когда военнослужащий имеет личную заинтересованность в ходе осуществления им своих служебных обязанностей, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное их исполнение.

Личная заинтересованность военнослужащего включает в себя любую материальную, карьерную, политическую и всякую иную выгоду для него лично, для его семьи, родственников, друзей, а также для лиц и организаций, с которыми он имеет какие-либо деловые, политические или иные отношения и связи.

При поступлении на военную службу, при назначении на должность, при выполнении соответствующего рода служебных обязанностей, распоряжений руководства военнослужащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него какой-либо личной заинтересованности в решении вопросов деловых, политических и всяких других организаций или отдельных лиц (наличие акций, участие в деятельности, предложения о сотрудничестве, о работе и т.д.)

Нравственным долгом военнослужащего при конфликте интересов является:

— ответственно относиться к любому реальному или потенциальному столкновению интересов;

— принимать все необходимые меры по предотвращению и урегулированию столкновения интересов;

— доводить до сведения вышестоящего руководства информацию о любой коллизии интересов, как только военнослужащему станет об этом известно;

— подчиниться любому окончательному решению, требующему разрешения конфликта интересов: отказаться от ведения дела или отказаться от возможной выгоды, породившей столкновение интересов.

Военнослужащий обязан осуждать и разоблачать любые виды коррупции и коррупционеров любого уровня. Он может требовать, а в некоторых случаях обязан это делать, публичного признания случаев коррупции судебным порядком или в средствах массовой информации.

В разоблачении случаев коррупции военнослужащий не должен считаться с принципом служебной иерархии и коллегиальности.

Общественный контроль

Общественный контроль за соблюдением военнослужащими должной морали осуществляется посредством обращения граждан в соответствующие государственные органы, через специально созданные для этого объединения граждан, через политические и другие общественные организации, через средства массовой информации.

В законодательном порядке должно быть предусмотрено обязательное гласное рассмотрение соответствующими государственными органами обращений граждан, политических, общественных и иных организаций, средств массовой информации, депутатов законодательных органов, принятие по ним соответствующих решений и информирование об этом население.

Целесообразным является создание в органах военного управления, воинских частях Этических комиссий. В их состав могут быть избраны наиболее авторитетные военнослужащие, как проходящие службу, так и уволенные в запас (отставку), общественные деятели, представители культуры и другие лица.

Задачами Этических комиссий является формирование, поддержание и развитие должных этических норм служебного поведения военнослужащих, разрешение различного рода моральных конфликтов.

Этические комиссии вправе выносить военнослужащим за аморальное поведение общественные порицания, ставить вопрос перед соответствующими государственными службами, структурами об административном наказании их, рекомендовать уволить с работы.

 

Обзор

рекомендаций по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

I. Международные документы и действующее законодательство Российской Федерации в области противодействия коррупции, криминализации обещания дачи взятки или получения взятки, предложения дачи взятки или получения взятки:

Российская Федерация реализует принятые обязательства во исполнение конвенций Организации Объединенных Наций, Конвенции Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, рекомендаций Совета Европы и других международных организаций. Сложившиеся на международном уровне антикоррупционные стандарты государственного управления распространяются на различные сферы правового регулирования, одной из которых является ответственность за коррупционные правонарушения. Анализ международного опыта показывает, что на сегодняшний день широкое распространение получил подход, в соответствии с которым меры уголовной ответственности применяются не только за получение и дачу взятки, но и за обещание и предложение взятки, а также за просьбу о даче взятки и согласие ее принять. Соответствующие положения закреплены в «антикоррупционных» конвенциях и национальном законодательстве ряда зарубежных стран. В соответствии со статьей 3 Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г., вступившей в силу для Российской Федерации с 1 февраля 2007 г., Россия взяла на себя обязательство признать в качестве уголовного правонарушения прямое или косвенное преднамеренное испрашивание или получение какими-либо из публичных должностных лиц какого-либо неправомерного преимущества для самого этого лица или любого иного лица, или же принятие предложения или обещание такого преимущества, с тем, чтобы это должностное лицо совершило действия или воздержалось от их совершения при осуществлении своих функций.

Изменения, направленные на решение концептуальных проблем в области борьбы с коррупцией, были внесены в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» (далее - Федеральный закон № 97-ФЗ). Вступившие в силу 17 мая 2011 г. изменения, внесенные в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ), предусматривают, что за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве устанавливаются штрафы в размере до 100-кратной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не более 500 миллионов рублей, что является основным видом санкции за преступления коррупционной направленности. Также УК РФ дополнен нормой, предусматривающей ответственность за посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ). Расширено содержание предмета коммерческого подкупа и взятки за счет «предоставления иных имущественных прав». Кроме того, статьи 204, 290, 291 УК РФ дополнены новыми отягчающими обстоятельствами, в большей мере дифференцирована ответственность в зависимости от размера взятки. Сумма взятки, как правило, пропорциональна значимости используемых полномочий и характеру принимаемого решения. Изменения в примечании к статье 291 УК РФ расширили перечень обстоятельств, требующих освобождения взяткодателей от уголовной ответственности. Лицо может быть освобождено от ответственности, «если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления». Введена новая статья 291.1 УК РФ «Посредничество во взяточничестве». Помимо непосредственной передачи взятки посредничество может представлять собой способствование достижению соглашения между взяткодателем и (или) взяткополучателем либо в реализации такого соглашения. В части 5 статьи 291.1 УК РФ установлена ответственность за обещание или предложение посредничества во взяточничестве. Санкции, предусмотренные пятой и первой частями статьи 291.1 УК РФ, показывают, что обещание взятки или предложение посредничества во взяточничестве законодательством признаются более опасными, нежели собственно посредничество. Для повышения эффективности административной ответственности, применяемой в отношении юридических лиц за причастность к коррупции, также внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Так, в частности, Федеральным законом № 97-ФЗ введена статья 19.28 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением. Поведение, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, является неприемлемым для государственных служащих, поскольку заставляет усомниться в его объективности и добросовестности, наносит ущерб репутации системы государственного управления в целом. Для предупреждения подобных негативных последствий лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной службы, должности муниципальной службы, должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (далее – служащие и работники), следует уделять внимание манере своего общения с коллегами, представителями организаций, иными гражданами и, в частности воздерживаться от поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции определена приоритетность мер по ее профилактике. Особая роль в организации работы по данному направлению отводится подразделениям или должностным лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях. В целях методической поддержки их деятельности подготовлен комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению служащими и работниками поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки (далее – комплекс мер).

Мероприятия, включенные в комплекс мер, рекомендуется осуществлять по следующим направлениям:

1) информирование служащих и работников об установленных действующим законодательством Российской Федерации уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица;

2) разъяснение служащим и работникам порядка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

3) закрепление в локальных правовых актах этических норм поведения служащих и работников, процедур и форм соблюдения служащими и работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции;

4) обеспечение открытости деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и иных организаций, включая внедрение мер общественного контроля;

Основными задачами осуществления комплекса мер являются:

а) формирование в органе государственной власти, местного самоуправления, государственном внебюджетном фонде, организации негативного отношения к поведению служащих, работников, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

б) организация исполнения нормативных правовых актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции;

в) обеспечение выполнения служащими, работниками, юридическими и физическими лицами норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

II. Комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

1. Информирование служащих и работников об установленных действующим законодательством Российской Федерации уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Реализацию данного направления рекомендуется осуществлять посредством: - проведения серии учебно-практических семинаров (тренингов); - разработки методических рекомендаций и информационных памяток об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. 1.1.

В рамках серии учебно-практических семинаров является целесообразным рассмотрение следующих вопросов.

1) Понятие взятки. Необходимо обратить внимание служащих и работников на то, что в соответствии с действующим законодательством предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 6)).

2) Понятие незаконного вознаграждения. Необходимо обратить внимание служащих и работников на то, что помимо понятия взятка в действующем российском законодательстве используется такое понятие как «незаконное вознаграждение от имени юридического лица». В соответствии со статьей 19.28 КоАП РФ под незаконным вознаграждением от имени юридического лица понимаются незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением. За совершение подобных действий к юридическому лицу применяются меры административной ответственности вплоть до штрафа в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

3) Понятие покушения на получение взятки. Необходимо обратить внимание служащих и работников на то, что если обусловленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, пытавшихся получить предмет взятки или подкупа, содеянное следует квалифицировать как покушение на получение взятки или незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе (пункт 11 Постановления Пленума ВС РФ № 6).

4) Участие родственников в получении взятки. Необходимо указать, что, если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия либо если он не возражал против этого и использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя, действия должностного лица следует квалифицировать как получение взятки.

5) Понятие вымогательства взятки. Необходимо обратить внимание служащих и работников на то, что под вымогательством взятки понимается требование должностного лица дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов (пункт 15 Постановления Пленума ВС РФ № 6).

Также необходимо обеспечить усиление информационной (просветительской) работы органов государственной власти, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и организаций по ключевым вопросам обозначенного направления.

1. Так в частности предлагается подготовить памятки для служащих и работников по следующим вопросам:

-уголовная ответственность за получение и дачу взятки», в которой изложить вопросы применения мер уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мер административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица;

-сборник положений нормативных правовых актов, регулирующих вопросы применения ответственности за получение и дачу взятки и незаконного вознаграждения, в том числе: статьи 290, 291, 291.1 УК РФ; статьи 19.28 КоАп РФ; пункты 9, 11, 15 Постановления Пленума ВС РФ № 6. Памятки представляется целесообразным сформулировать на основе типовых жизненных ситуаций. Они должны быть краткими, написанными доступным языком без использования сложных юридических терминов. Также в памятки необходимо включить сведения для правильной оценки соответствующей жизненной ситуации (например, разъяснять, что понимается под взяткой), порядок действий в данной ситуации, ссылки на соответствующие положения нормативных правовых актов.

2. Разъяснение служащим и работникам порядка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Обеспечение информирования служащих и работников об установленных действующим законодательством о противодействии коррупции ограничениях, запретах, обязанностях и принципах служебного поведения целесообразно осуществлять применяя следующие меры.

3. В рамках учебных семинаров (бесед, лекций, практических занятий) следует разъяснять процедуры и формы соблюдения требований к служебному поведению, а также этические нормы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

В части организации семинаров (бесед, лекций, практических занятий) необходимо рассмотреть следующие вопросы.

1) Порядок уведомления служащего и работника о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения. В ходе семинара, требуется: а) напомнить служащим и работникам, что уведомление представителя нанимателя (работодателя) о склонении к коррупционным правонарушениям является их обязанностью; б) указать служащим и работникам на то, что уведомление обо всех ситуациях склонения к коррупционным правонарушениям может привести к сокращению числа случаев предложения и дачи взятки, т.к. позволяет выявить недобросовестных представителей организаций и иных граждан, взаимодействующих с государственным органом, государственным внебюджетным фондом или организацией; в) разъяснить порядок направления и рассмотрения уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям, утвержденный государственным органом, государственным внебюджетным фондом, организацией.

2) Порядок урегулирования конфликта интересов. В ходе семинара, необходимо:

а) указать служащим и работникам на то, что в целом ряде случаев совершение ими определенных действий не только приводит к возникновению конфликта интересов, но и может восприниматься окружающими как согласие принять взятку. Речь идет, в том числе, о следующих ситуациях: - служащий или работник ведет переговоры о последующем трудоустройстве с организацией, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) указанных лиц; - родственники служащего или работника устраиваются на работу в организацию, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду его из решений или действий (бездействия); - родственники служащего или работника соглашаются принять подарок от организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия) и т.д.;

б) напомнить служащим и работникам, что письменное информирование представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, является их обязанностью;

в) обсудить со служащими и работниками типовые ситуации конфликта интересов и порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности.

3) Действия и высказывания, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. В ходе семинара, является целесообразным, в частности:

а) обсудить со служащими и работниками слова, выражения и жесты, которые могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки и указать на необходимость воздерживаться от употребления подобных выражений при взаимодействии с гражданами. К числу таких выражений относятся, например: «вопрос решить трудно, но можно», «спасибо на хлеб не намажешь», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры», «ну что делать будем?» и т.д.

б) указать служащим и работникам на то, что обсуждение определенных тем с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий служащих и работников, может восприниматься как просьба о даче взятки. К числу таких тем относятся, например: - низкий уровень заработной платы служащего, работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд; - желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку; - отсутствие работы у родственников служащего, работника; - необходимость поступления детей служащего, работника в образовательные учреждения и т.д.

в) указать служащим и работникам, что определенные исходящие от них предложения, особенно если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься как просьба о даче взятки. Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой государственного служащего, работника. К числу таких предложений относятся, например предложения: - предоставить служащему, работнику и/или его родственникам скидку; - воспользоваться услугами конкретной компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов; - внести деньги в конкретный благотворительный фонд; - поддержать конкретную спортивную команду и т.д.

г) разъяснить служащим и работникам, что совершение ими определенных действий, может восприниматься как согласие принять взятку или просьба о даче взятки. К числу таких действий относятся, например: регулярное получение подарков, даже (если речь идет не о государственном гражданском служащем) стоимостью менее 3000 рублей; посещения ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) служащего или работника.

2.2. Также действенной мерой по данному направлению может стать подготовка и распространение среди служащих и работников памяток и иных методических материалов, содержащих разъяснения по ключевым вопросам, к которым, в частности, следует отнести:

1) уведомление о склонении к коррупции. В памятке следует описать порядок действий служащего или работника при склонении его к коррупционным правонарушениям;

2) о типовых случаях конфликтов интересов и порядок их урегулирования;

3) поведение, которое может быть воспринято как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, в которую включить описание выражений, тем для разговора, предложений и действий, указанных в подпункте 3) раздела 2 настоящего комплекса мер.

3. Закрепление в локальных правовых актах этических норм поведения служащих и работников, процедур и форм соблюдения служащими и работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции. При организации мероприятий по обозначенному направлению следует обратить внимание на необходимость своевременной регламентации локальными правовыми актами процедур и форм соблюдения служащими и работниками требований к служебному поведению. На начальном этапе разработки акта, рекомендуется обеспечить информирование государственных (муниципальных) служащих о возможности участия в его подготовке. Для обсуждения полученных замечаний и предложений служащих или работников по проекту локального правового акта при необходимости проводить рабочую встречу с работниками или служащими. В отношении принятых внутренних правовых актов рекомендуется не реже одного раза в год проводить обсуждения практики применения локальных правовых актов со служащими и работниками органа государственной власти, местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда и организации. В ходе встречи предлагается обсуждать, прежде всего, те трудности, с которыми служащие и работники сталкиваются на практике при реализации тех или иных положений правовых актов (представление сведений о доходах, расхадах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; определение наличия личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и т.д.). По итогам указанных обсуждений следует актуализировать положений локальных правовых актов. К вопросам, которые необходимо регламентировать локальными правовыми актами, в частности следует отнести вопрос о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах склонения к коррупционным правонарушениям. При разработке указанного акта о порядке уведомления о фактах склонения служащего или работника к совершению коррупционного правонарушения уделить особое внимание механизмам защиты заявителей. Наличие эффективных механизмов защиты будет стимулировать служащих и работников не только отказываться от предложений взятки, но и сообщать о лицах, ее предложивших. В связи с этим необходимо, в частности: - закрепить требования о конфиденциальности информации о личности заявителя; - установить режим доступа к журналу входящей корреспонденции, содержащему данные, позволяющие идентифицировать личность заявителя; - включить в этический кодекс государственного органа, государственного внебюджетного фонда и организации положение о том, что служащие и работники должны воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

4. Обеспечение открытости деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и иных организаций, включая внедрение мер общественного контроля. В число мер по реализации данного направления необходимо включить следующие. Разместить в местах предоставления государственных услуг и в иных служебных помещениях, где на регулярной основе осуществляется взаимодействие граждан с организациями объявления (плакаты), указывающие на то, что: дача взятки должностному лицу наказывается лишением свободы. предложение должностному лицу денег или имущества, а также выгод или услуг имущественного характера могут быть истолкованы как покушение на дачу взятки; государственному служащему запрещается принимать подарки в связи с исполнением служебных обязанностей вне зависимости от стоимости подарка. Разместить на официальном сайте государственного органа, государственного внебюджетного фонда и организации, распространить в электронной и в печатной форме памятки и иные методические материалы для служащих и работников. Обеспечить возможности для граждан и организаций беспрепятственно направлять свои обращения в федеральный государственный орган (информация о работе «горячей линии», «телефона доверия», отправке почтовых сообщений, форма по отправке сообщений граждан и организаций через официальный сайт). Обращение гражданина может быть составлено в виде электронного документа и подписано электронной подписью. Оборудовать места предоставления государственных услуг средствами, позволяющими избежать проявлений служащими и работниками поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

 

Рекомендации

Введение

Этические требования к служебному поведению военнослужащего есть свод духовно-нравственных принципов, моральных норм, нравственных стандартов поведения военнослужащего, необходимых для успешного осуществления им своей профессиональной деятельности. Данный свод определяется и формулируется в рамках административной и военно-служебной этики. Важность соблюдения указанных требований и разработки своего рода Кодекса военно-служебной этики военнослужащего обусловлена рядом объективных причин:

— во-первых, он в концентрированном виде отражает сущность и специфику моральных принципов и норм в сфере военно-служебных отношений, особенности их функционирования в реальной общественной группе, каковыми являются военнослужащие;

— во-вторых, в нормативно-правовых документах нельзя дать исчерпывающий перечень всех норм и правил повседневного поведения военнослужащего, к тому же далеко не все они подлежат административно-правовому регулированию. Кодекс военно-служебной этики – эффективный инструмент регулирования военно-служебных отношений в профессиональной среде государственных служащих, основанный на общественном воздействии на данные отношения;

— в-третьих, кодекс выступает своеобразным критерием для определения профессионализма военнослужащих. Отсутствие необходимых нравственных принципов, качеств у военнослужащего, невыполнение им моральных предписаний, сформулированных в кодексе, означает его низкий профессиональный уровень или вообще непригодность данного человека к военной службе. В этом отношени


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.