Тема 2. Организация надзорной деятельности в сфере компетенции — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 2. Организация надзорной деятельности в сфере компетенции

2017-08-07 738
Тема 2. Организация надзорной деятельности в сфере компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЧС России

Виды государственной надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России.

Органы МЧС России, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности: цель, задачи, полномочия и ответственность. Объекты и субъекты надзорно - профилактической деятельности.

Перечень должностных лиц надзорных органов МЧС России, их права, обязанности и ответственность по осуществлению надзорно - профилактической деятельности в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Организация и проведение аттестации должностных лиц МЧС России по осуществлению надзорно -профилактической деятельности.

Планирование надзорно - профилактической деятельности в сфере компетенции МЧС России. Организация деятельности государственных инспекторов по осуществлению надзорно - профилактической деятельности в органах МЧС России.

Семинарское занятие. Организация надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России

Самостоятельная работа. Становление и развитие надзорных органов МЧС России. Организации и проведения аттестации должностных лиц надзорных органов.

Рекомендуемая литература:

основная [1].

дополнительная [1]

нормативные правовые акты [10, 11, 12, 13, 14, 15].

Методические рекомендации

При изучении данной темы, следует уяснить, что в целях реализации государственной политики в различных сферах деятельности, осуществления государственного нормативного правового регулирования вопросов обеспечения безопасности, а также специальных разрешительных, надзорных и контрольных функций, в установленном порядке создаются уполномоченные органы государственного контроля (надзора), входящие в состав федеральных органов исполнительной власти.

Права, обязанности и ответственность органов государственного надзора (контроля) регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также соответствующими Положениями об этих органах, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»предусматривается осуществление государственной экспертизы, контроля и надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» определено, что МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Государственный надзор в области защиты от ЧС осуществляют:

структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит решение задач в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

структурные подразделения территориальных органов МЧС России - региональных центров МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций).

В области обеспечения пожарной безопасностиосуществляются государственный и ведомственный пожарный надзор.

Государственный пожарный надзор- осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки.

Ведомственный пожарный надзор - деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения организациями подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатампроверки.

Государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении МЧС России

Федеральным законом «О пожарной безопасности» установлено, что одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций в области пожарной безопасности.

Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного пожарного надзора определены «Положением о государственном пожарном надзоре», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 820.

Основной задачей ГПН является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий.

К органам ГПНотносятся:

структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (департамент надзорной деятельности);

управления государственного пожарного надзора территориальных органов - региональных центров МЧС России;

управления (отделы, отделения) государственного пожарного надзора территориальных органов - Главных управлений МЧС России и их территориальные отделы (отделения, инспекции);

отделы (отделения, инспекции, группы) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях.

Деятельность органов ГПН осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов ГПН вышестоящим.

Органы ГПН руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а на подземных объектах и при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения, - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области промышленной безопасности.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О пожарной безопасности», если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Осуществлять деятельность от имени органов ГПН вправе следующие государственные инспекторы по пожарному надзору:

главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору- главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, пользующийся правами заместителя Министра МЧС России;

заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - начальник управления ГПН МЧС России и его заместители;

государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники управления ГПН МЧС России, сотрудники управлений ГПН региональных центров МЧС России;

главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители- соответственно начальники управлений (отделов, отделений) ГПН Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, и их заместители;

государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники управлений (отделов, отделений) ГПН Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

главные государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники отделов (отделений, инспекций, групп) ГПН подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, и их заместители;

государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору - сотрудники отделов (отделений, инспекций, групп) ГПН федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях;

главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители- соответственно начальники территориальных отделов (отделений) ГПН управлений (отделов, отделений) ГПН Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, и их заместители;

государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники территориальных отделов (отделений) ГПН управлений (отделов, отделений) ГПН Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право:

организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности, а также нормативные документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции;

осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности;

проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;

входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;

давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;

налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственного пожарного надзора.

Должностные лица органов ГПН за неисполнение или ненадлежащее исполнение предоставленных прав и обязанностей несут дисциплинарную, уголовную и материальную ответственность.

 

Самостоятельная работа:


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.