Регулирование напряжения на ТЭДх в режиме тяги. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Регулирование напряжения на ТЭДх в режиме тяги.

2017-08-07 522
Регулирование напряжения на ТЭДх в режиме тяги. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Схема силовых цепей (ввода питания 3 кВ).

Подключение электровоза к контактной сети осуществляется токоприемником ХА1-А1 или ХА2-А1 через дроссель помехоподавления L1 или L2 соответственно и БВ - QF1. Фильтр, состоящий из дросселя L1 и конденсатора С1 или L2 и С2 предназначены для защиты от радиопомех, конденсатор С3 исключает проникновение радиопомех от внутреннего электрооборудования в контактную сеть.

Разъединители QS1 и QS2 - предназначены для отключения соответствующего неисправного токоприемника. Рукоятка разъединителя выведена внутрь высоковольтной камеры.

Быстродействующий выключатель QF1 - предназначен для разрыва силовой цепи и ее защиты от токов короткого замыкания.

Для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений в контактной сети установлен ограничитель перенапряжений F1.

Датчик напряжения UV1 подключен к контактной сети через резистор R2. Сигнал с датчика о наличии напряжения на вводе поступает на вход микропроцессорной системы управления (МПСУ).

Заземлитель – разъединитель QS3 - предназначен для заземления высоковольтной цепи после токоприемников и розеток отопления состава Х102 и Х103, а также для блокирования входа в высоковольтную камеру при незаземленном вводе.

Отвод тока на рельсы осуществляется через токосъемные устройства ХА3-ХА8 (см. лист 5). Через устройства ХА9 и ХА10 с рельсами соединяется кузов электровоза.

Розетка Х100 - предназначена для подачи напряжения 3000 В из сети депо на электровоз для питания ТЭД при выкатке электровоза, а также для проверки работы вспомогательных машин.

Схемой предусмотрено раздельный учет потребляемой электроэнергии счетчиками:

-РI1 на отопление состава;

-РI2 на тягу;

-РI3 на собственные нужды электровоза.

 

Цепи ТЭД в режиме тяги.

На тяговые электродвигатели М1-М6 напряжение 3000 В подается после БВ через реле дифференциальной защиты от замыкания на корпус.

Контакты переключателей QР1 и QР2, включенные в цепь обмоток возбуждения ТЭД, обеспечивают изменение направление тока в обмотках возбуждения, а следовательно изменение их направления вращения и изменение направления движения поезда.

Контакты переключателей QТ1, QТ2 и QТ3 - предназначены для перевода силовой схемы из режима «Тяга» в режим электрического (реостатного) торможения и обратно. На схеме размыкающими изображены контакты, замкнутые в режиме «Тяга».

Пускотормозные резисторы R6, R7, R8, R9 - предназначены для ограничения и регулирования тока ТЭД в режимах тяги и торможения.

Электродвигатели М7, М8, М9, М10 - предназначены для привода вентиляторов, обдувающие соответствующие резисторы:

Сигналы с датчиков:

-тока UА2, UА3, UА4 включенных в цепи якорей ТЭД;

-напряжения UV2 – UV7, включенных параллельно якорям ТЭД;

-тока UА5 – UА8 включенных в цепи якорей электродвигателей вентиляторов обдува пуско – тормозных резисторов поступают в блоки А2 и А3 МПСУ для обеспечения регулирования и контроля.

Электрическая схема предусматривает - три соединения шести ТЭД: последовательное (С), последовательно – параллельное (СП), параллельное (П). На каждом из этих соединений имеется – возможность работать как с включенными пуско – тормозными резисторами (реостатная схема), так по безреостатной схеме.

При работе по безреостатной схеме для дальнейшего увеличения скорости движения обмотки возбуждения ТЭД шунтируются резисторами R14, R15, R16, R17 и последовательно соединенными с ними индуктивными шунтами L3, L4, L5.

Индуктивные шунты - предназначены для снижения бросков тока и облегчения условий коммутации ТЭД при колебаниях напряжения в контактной сети или его восстановления после кратковременного снятия. Электрической схемой обеспечивается пять ступеней ослабления возбуждения: 80%, 66%, 54%, 46%, 40%.

В случае необходимости неисправный ТЭД может быть отключен соответствующими линейными или реостатными контакторами.

Панели диодов U4, U5 и U6 - предназначены для исключения прерывания тока в тяговых цепях при переключении силовой схемы с одного соединения на другое.

 

Список литературы

1. Руководство по эксплуатации электровоза ЭП2К.

Содержание

  Схема силовых цепей (ввода питания 3 кВ)  
  Цепи ТЭД в режиме тяги  
  Регулирование напряжения на ТЭД в режиме тяги  
  Цепи ТЭД в режиме электрического (реостатного торможения)  
  Регулирование тормозной силы режима (реостатного) торможения  
  Цепи ТЭД в аварийных режимах  
  Схема цепей электродвигателей компрессоров электровоза  
  Схема цепей питания электромашинных преобразователей  
  Схема цепей питания двигателей преобразователей  
  Схема цепей управления электровоза  
  Цепи микропроцессорной системы управления (МПСУ)  
  Цепи управления токоприемниками  
  Цепи управления БВ  
  Цепи управления вспомогательными машинами  
  Цепи управления электродвигателя компрессора  
  Цепи управления электродвигателями вентиляторов  
  Цепи управления ТЭД  
  Цепи управления ТЭД в режиме реостатного торможения  
  Цепи управления ТЭД в аварийных режимах  
  Цепи защиты от боксования и юза.  
  Цепи сигнализации о состоянии оборудования.  
  Цепи управления контакторами отопления поезда  
  Цепи управления клапанами отпуска тормозов, свистка, тифона и подачи песка  
  Цепи управления гребнесмазывателем  
  Схема электрическая принципиальная пожаротушения  

Схема силовых цепей (ввода питания 3 кВ).

Подключение электровоза к контактной сети осуществляется токоприемником ХА1-А1 или ХА2-А1 через дроссель помехоподавления L1 или L2 соответственно и БВ - QF1. Фильтр, состоящий из дросселя L1 и конденсатора С1 или L2 и С2 предназначены для защиты от радиопомех, конденсатор С3 исключает проникновение радиопомех от внутреннего электрооборудования в контактную сеть.

Разъединители QS1 и QS2 - предназначены для отключения соответствующего неисправного токоприемника. Рукоятка разъединителя выведена внутрь высоковольтной камеры.

Быстродействующий выключатель QF1 - предназначен для разрыва силовой цепи и ее защиты от токов короткого замыкания.

Для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений в контактной сети установлен ограничитель перенапряжений F1.

Датчик напряжения UV1 подключен к контактной сети через резистор R2. Сигнал с датчика о наличии напряжения на вводе поступает на вход микропроцессорной системы управления (МПСУ).

Заземлитель – разъединитель QS3 - предназначен для заземления высоковольтной цепи после токоприемников и розеток отопления состава Х102 и Х103, а также для блокирования входа в высоковольтную камеру при незаземленном вводе.

Отвод тока на рельсы осуществляется через токосъемные устройства ХА3-ХА8 (см. лист 5). Через устройства ХА9 и ХА10 с рельсами соединяется кузов электровоза.

Розетка Х100 - предназначена для подачи напряжения 3000 В из сети депо на электровоз для питания ТЭД при выкатке электровоза, а также для проверки работы вспомогательных машин.

Схемой предусмотрено раздельный учет потребляемой электроэнергии счетчиками:

-РI1 на отопление состава;

-РI2 на тягу;

-РI3 на собственные нужды электровоза.

 

Цепи ТЭД в режиме тяги.

На тяговые электродвигатели М1-М6 напряжение 3000 В подается после БВ через реле дифференциальной защиты от замыкания на корпус.

Контакты переключателей QР1 и QР2, включенные в цепь обмоток возбуждения ТЭД, обеспечивают изменение направление тока в обмотках возбуждения, а следовательно изменение их направления вращения и изменение направления движения поезда.

Контакты переключателей QТ1, QТ2 и QТ3 - предназначены для перевода силовой схемы из режима «Тяга» в режим электрического (реостатного) торможения и обратно. На схеме размыкающими изображены контакты, замкнутые в режиме «Тяга».

Пускотормозные резисторы R6, R7, R8, R9 - предназначены для ограничения и регулирования тока ТЭД в режимах тяги и торможения.

Электродвигатели М7, М8, М9, М10 - предназначены для привода вентиляторов, обдувающие соответствующие резисторы:

Сигналы с датчиков:

-тока UА2, UА3, UА4 включенных в цепи якорей ТЭД;

-напряжения UV2 – UV7, включенных параллельно якорям ТЭД;

-тока UА5 – UА8 включенных в цепи якорей электродвигателей вентиляторов обдува пуско – тормозных резисторов поступают в блоки А2 и А3 МПСУ для обеспечения регулирования и контроля.

Электрическая схема предусматривает - три соединения шести ТЭД: последовательное (С), последовательно – параллельное (СП), параллельное (П). На каждом из этих соединений имеется – возможность работать как с включенными пуско – тормозными резисторами (реостатная схема), так по безреостатной схеме.

При работе по безреостатной схеме для дальнейшего увеличения скорости движения обмотки возбуждения ТЭД шунтируются резисторами R14, R15, R16, R17 и последовательно соединенными с ними индуктивными шунтами L3, L4, L5.

Индуктивные шунты - предназначены для снижения бросков тока и облегчения условий коммутации ТЭД при колебаниях напряжения в контактной сети или его восстановления после кратковременного снятия. Электрической схемой обеспечивается пять ступеней ослабления возбуждения: 80%, 66%, 54%, 46%, 40%.

В случае необходимости неисправный ТЭД может быть отключен соответствующими линейными или реостатными контакторами.

Панели диодов U4, U5 и U6 - предназначены для исключения прерывания тока в тяговых цепях при переключении силовой схемы с одного соединения на другое.

 

Регулирование напряжения на ТЭДх в режиме тяги.

Пуск и работа электровоза начинается на последовательном соединении ТЭД М1 – М6, что обеспечивается с помощью контакторов КМ1, КМ4, КМ5, КМ9, КМ10, КМ12, КМ16, КМ21, КМ36.

Увеличение силы тяги электровоза осуществляется путем увеличения напряжения на ТЭДх включением контакторов КМ15, КМ37-КМ40, КМ19, КМ29-КМ32, КМ22-КМ26 и закорачиванием тем самым соответствующих секций ПТР R6 – R9 в соответствии с диаграммой замыкания.

ПТР допускают длительную езду электровоза на любой реостатной позиции, однако длительная езда на реостатных позициях не рекомендуется, так как включенные в цепь ТЭД пусковые сопротивления вызывают дополнительный расход электроэнергии на движение поезда.

19 – ая - позиция является ходовой (без реостатной) позицией, так как пусковые сопротивления полностью выведены и вся потребляемая из контактной сети электроэнергия идет на питание ТЭД.

На 19 – ой - позиции для дальнейшего увеличения скорости электровоза возможно применение ослабления поля ТЭД.

Первая ступень ослабления поля ТЭД - достигается включением контакторов ослабления поля КМ56-КМ59. При этом параллельно обмотке возбуждения ТЭД включаются сопротивления R14, R15, R16, R17 и включенные последовательно с ними индуктивные шунты L3, L4, L5. Индуктивные шунты необходимы для улучшения работы ТЭД при переходных процессах в режиме ослабления поля. Для получения ослабленных ступеней ослабления поля включаются контакторы КМ44-КМ46, КМ50-КМ52, КМ53-КМ55, КМ47-КМ49.

Переход с последовательного соединения на последовательно – параллельное - начинается при переводе главной рукоятки контроллера SM1 на 20-ю позицию.

На первой позиции перехода П1 - пуско – тормозные резисторы полностью выведены, а двигатели М1 – М6 соединены последовательно. Контактор КМ10 разомкнут, но цепь сохраняется благодаря блоку диодов U5

На второй позиции перехода П2 - вводятся пусковые резисторы R7, R8 и частично R6.

На третьей позиции перехода П3 - посредствам включения контакторов КМ33 и КМ2 формируются две параллельные ветви ТЭД М1 – М3 и М4 – М6. Двигатели М1 – М3 и М4 – М6 в каждой цепи соединены последовательно.

На 20 –й позиции отключение контактора КМ9 приводит к окончательному переходу на две параллельные ветви по три последовательно соединенных двигателя (М1 – М3 и М4 – М6) то есть на последовательно – параллельное соединение.

На 20-ой позиции начинается работа ТЭД на сериесно – параллельном соединении (СП). Дальнейший разгон поезда осуществляется, как и на последовательном соединении ступенчатым уменьшением величины пускотормозных резисторов R6-R9 путем закорачивания секций сопротивлений реостатными контакторами КМ15, КМ37-КМ40, КМ19, КМ29-КМ32, КМ22-КМ26.

36 позиция СП-соединения ТЭД является ходовой (без реостатной) позицией. На этой позиции, также как и на 19 позиции последовательного соединения, можно применить пять ступеней ослабления поля ТЭД.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.