Условные графические обозначения, применяемые в схемах — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Условные графические обозначения, применяемые в схемах

2017-08-07 525
Условные графические обозначения, применяемые в схемах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СХЕМАХ

обмотка якоря электрической машины постоянного тока обмотка добавочного полюса
обмотка независимого или параллельного возбуждения обмотка последовательного возбуждения
асинхронный двигатель обмотки статора синхронного генератора
синхронный возбудитель обмотка возбуждения синхронного генератора
катушка реле, контактора или вентиля катушки реле времени
замыкающий контакт контакты реле времени
размыкающий контакт катушка реле заземления
контакт с дугогашением контакт реле с механической защелкой
контакты неэлектрического реле трехполюсный выключатель
автоматический выключатель двухполюсный выключатель
кнопка с самовозвратом аккумуляторная батарея
трансформатор индуктивный датчик
трансформатор постоянного тока трансформатор постоянного напряжения
резистор постоянный резистор переменный
шунт амперметра предохранитель
конденсатор контрольно-измерительные приборы
диод опорный диод (стабилитрон)
блок диодов тиристор
штепсельное соединение бытовая розетка
соединение проводов соединение на корпус
соединение проводов на клемовой рейке под пультом машиниста соединение проводов на клемовой рейке дизеля
соединение проводов на клемовой рейке правой аппаратной камеры соединение проводов на клемовой рейке левой аппаратной камеры
лампа освещения или сигнальная прожектор
датчик температуры датчик давления
указатель воды (масла) сигнал боксования
контроллер машиниста   блок-контакт крана машиниста

 

ЦЕПИ ПУСКА ДИЗЕЛЯ

 

Силовая цепь пуска дизеля.

Пуск дизеля осуществляется с помощью стартер-генератора СГ, работающего во время пуска в режиме двигателя последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи АБ. Для подготовки цепей автоматического пуска дизеля необходимо включить на левой аппаратной камере разъединитель аккумуляторной батареи ВБ, над дверью кабины - автоматические выключатели А1 «Возбудитель», А2 «Топливный насос», АЗ «Дизель», А6 «Управление холодильником» (для контроля температуры воды и масла по показаниям приборов), под пультом управления - автоматический выключатель АУ «Управление общее». После включения разъединителя ВБ получит питание контактор нагрузки КН по цепи (рис. 1.3): «плюс» аккумуляторной батареи, кабель 950, разъединитель аккумуляторной батареи ВБ, кабели 952, 969, шунт зарядки батареи ШЗБ, провода 2655, 2656, катушка контактора КН и далее по проводу 2657 на «минусовой» зажим 22/18.

Электрическая схема и автоматические выключатели получают питание от аккумуляторной батареи следующим образом (см. рис. 1.3). «Плюсовые» цепи: «плюс» аккумуляторной батареи, кабели 950, 954, диод Д30, кабель 956, главный замыкающий контакт контактора КН, провода 2654, 1232 на сборный «плюсовой» зажим 24/1 и к автоматическим выключателям А1 «Возбудитель» (по проводу 1233), А2 «Топливный насос» (по проводам 1233, 1246), А4 «Управление возбуждением» (по проводу 1237), А5 «Компрессор» (по проводу 1238), А6 «Управление холодильником» (по проводам 1238, 1239), а также на зажим 21/3,4 к автоматическим выключателям А8 «Прожектор» (по проводу 1241), А9 «Бытовые приборы» (по проводам 1241, 1242), А11 «Вентилятор кузова» (по проводам 1241, 1242, 1243), АК «Калорифер» (по проводам 1738, 1728), АУ «Управление общее» (по проводам 1738, 1728, 1671).

Включение автоматического выключателя А3 «Дизель» через предохранитель маслопрокачивающего насоса ПР5 (плавкая вставка 125А) исключает пуск дизеля при неисправном предохранителе ПР5.

Питание цепей управления «по минусу» осуществляется через сборные «минусовые» разъемы (ШР) 1М, 2М, ЗМ. На них «минус» подается от сборного «минусового» зажима 26/1, который в свою очередь соединен с «минусом» аккумуляторной батареи через разъединитель ВБ кабелями 953, 951 и с «минусом» стартер-генератора СГ кабелем 955.

 

Автоматический пуск дизеля.

Убедившись в том, что валопроворотный механизм дизеля поднят (замкнута блокировка «105»), необходимо вставить и повернуть вниз до упора рукоятку блокировки тормоза БУ (усл. №367), вставить рукоятку реверсивного механизма контроллера машиниста и установить ее в одно из рабочих положений «Вперед» или «Назад», включить тумблер ТН1 «Топливный насос I».

При этом от автоматического выключателя АЗ «Дизель» получает питание катушка контактора топливоподкачивающего насоса КТН по следующей цепи: «плюс» по проводу 1148, зажим 16/1,2, провода 1123, 1159, контакт разъема 25-8 блока реле управления, замкнутые контакты реле РУЗ, контакт разъема 25-1 блока реле управления, провод 1748, зажим 19/11, провод 1724, размыкающий контакт контактора регулятора напряжения КРН, провод 1720, зажим 19/12, провод 1710, «плюс» катушки КТН, провод 1742, зажим 19/6, провод 1711, зажим 17/10, провода 1740, 1739, контакт разъема 2-25 блока реле управления, тумблер ТН1 «Топливный насос I», контакт разъема 2-26 блока реле управления, провод 1734, провод 1737, контакт разъема 1М-7, «минус» цепи.

Контактор КТН включается и подает «плюс» к электродвигателю топливоподкачивающего насоса ТН от выключателя А2 «Топливный насос» по цепи (см. рис. 1.3): провод 1118, зажим 14/6, провод 1221, замыкающий главный контакт КТН, провод 1217, электродвигатель ТН, провод 1216, зажим 22/12, провод 1275, «минус» от контакта разъема 2М-12,21. Топливоподкачивающий насос осуществляет прокачку топлива в системе дизеля.

Своим вспомогательным контактом между проводами 1153 и 1127 контактор КТН подготавливает цепь питания катушки электромагнита МР6: «плюс» от выключателя АЗ «Дизель», провод 1148, зажим 16/1,2, провода 1123, 1151, 1152, 1153, 1127, контакт А1 реле времени РВП. Вспомогательным контактом между проводами 1701 и 1705 подготавливается цепь питания катушки контактора маслопрокачивающего насоса КМН.

Последующие операции пуска дизеля осуществляются автоматически, для этого достаточно нажать и отпустить кнопку ПД1 «Пуск дизеля 1».

При этом от автоматического выключателя АУ «Управление общее» подается питание на катушку контактора маслопрокачивающего насоса КМН по следующей цепи: «плюс» от АУ, далее (см. рис. 1.2) - провода 1684, 1685, замкнутый контакт блокировки тормоза БУ, провод 1686, зажим 3/5,6, провод 1687, замкнутый контакт реверсивного механизма контроллера машиниста В-О-Н, провод 1696, далее (см. рис. 1.4) — «плюсовая» шина контроллера, замкнутый на нулевой позиции контакт 4 контроллера машиниста, провод 1699, далее (см. рис. 1.2) - зажим 4/7, провод 1674, замкнутый контакт кнопки ПД1 (соединения 2-3, 2-1), провода 1702, 1703, зажим 17/15, провод 1701, замкнутый контакт контактора КТН, провод 1705, замкнутые размыкающие контакты реле РУ23 (контакты разъема блока реле 26-21, 26-35), провода 1226, 1227, замкнутый размыкающий контакт тумблера ОМН «Масляный насос», провод 1220, катушка контактора КМН, провод 1711, зажим 22/9, провод 1719 - на «минус» (контакт разъема 2М-9).

Контактор КМН при включении вспомогательным контактом замыкает цепь замещения питания цепей пуска: зажим 4/7, провод 1227, зажим 17/16, провод 1717, блок диодов БС1 (контакты разъема 27-24, 27-1), провод 1718, зажим 12/10, провод 1708, замкнутый замыкающий контакт КМН, провод 1707. Другим вспомогательным контактом КМН замыкается цепь питания катушки реле РВП1: «плюс» от выключателя АЗ по проводу 1148, зажим 16/1,2, провода 1123, 1151, 1152, замкнутый контакт КМН, провод 1049, размыкающий контакт тумблера ОМН, провод 1051, катушка реле времени РВП1 (зажимы Б1-Б2), зажим Кл. 3 блока реле времени, провод 1709, зажим 22/9, провод 1719 - на «минус» (контакт разъема 2М-9). Вспомогательным замыкающим контактом КМН между проводами 1162, 1087 готовится цепь питания катушки контактора ДЗ.

С момента подачи питания на катушку РВП1 (см. рис. 1.2) начинается отсчет времени прокачки масляной системы дизеля (60 с). По истечении указанного времени замыкающий контакт реле РВП1 между проводами 1127 и 1128 обеспечивает сборку цепей питания катушек контактора ДЗ и электромагнита МР6 через замкнувшийся вследствие увеличения давления масла до 0,025 МПа контакт реле давления масла РДМЗ. Контактор ДЗ вспомогательным контактом между проводами 1151 и 1040 замыкает цепь питания катушки реле времени РВП2, а другим вспомогательным контактом между проводами 1292 и 1293 создает цепь питания собственной катушки и катушки МР6 в обход контакта реле давления РДМЗ. Главный контакт ДЗ замыкает цепь питания катушек пускового контактора Д2 (провода 1123, 1144, зажим 16/12, провод 1131, замкнутый контакт 105 валопроворотного механизма, если он не находится в зацеплении с зубчатым колесом муфты привода генератора, провод 1675, зажим 15/13, провод 1145) и электропневматического вентиля ускорителя пуска дизеля ВП7 (зажим 16/12, провод 2426, катушка ВП7, провода 2427, 2429, общий «минус»). Реле времени РВП2, получив питание, начинает отсчет времени проворота вала дизеля стартер-генератором (12 с).

Контактор Д2 при включении главным контактом между кабелями 958 и 951 (см. рис. 1.3) подготавливает цепь питания стартер-генератора СГ от аккумуляторной батареи, а вспомогательным контактом между проводами 1143, 1142 (см. рис. 1.2) замыкает цепи питания катушек контакторов Д1 обеих секций тепловоза. При этом питание на катушку контактора Д1 сочлененной секции подается по проводам 1008, 44 через розетки 2Т-23 и межтепловозное соединение. «Минусовые» зажимы катушек контакторов Д1 связаны с общим «минусом» аккумуляторных батарей секций по цепи: провод 1146, 1147, 1157, контакт разъема 2М-3.

Контакторы Д1 главными контактами замыкают цепь питания стартер-генератора от параллельно соединенных батарей обеих секций. Соединение «плюсовых» зажимов аккумуляторных батарей обеспечивается главными контактами Д1 (см. рис. 1.3), кабелями 83, 76 каждой секции через розетки РПБ1. Вспомогательный контакт Д1 между проводами 1798, 1085 (см. рис. 1.2) исключает преждевременное включение контактора КРН.

Вентиль ВП7 (см. рис. 1.2), получив питание, открывает доступ сжатому воздуху к поршню ускорителя пуска дизеля. По истечении 12 с контакт реле времени РВП2 между проводами 1035 и 1041 замыкает цепь питания катушки реле РУ9.

Включившись, реле РУ9 осуществляет следующее:

1) своим замыкающим контактом между проводами 1159, 1744 обеспечивает самопитание по цепи: «плюс» от выключателя А3З «Дизель» по проводу 1148, зажим 16/1,2, провода 1123, 1159, замыкающий контакт РУ9, провод 1744, провод 1166, замкнутый контакт 3-2 реле давления РДМ4 (при давлении в масляной системе не менее 0,06 МПа), провод 1167, зажим 16/10, провод 1169, контакт разъема 25-10, катушка реле РУ9, «минус» панели реле (контакт разъема 26-45, провод 1713, зажим 22/8, провод 1714, контакт разъема 2М-8) (см. рис. 1.2);

2) контактом между проводами 1159 и 1170 (см. рис. 1.2) подготавливает цепь питания электромагнита МР6 при работе дизеля;

3) контактами между проводами 1748 и 1745 подготавливает цепь питания катушки контактора КРН;

4) контактом между проводом 1159 и катушкой РУ23 замыкает цепь питания катушки реле РУ23: провод 1159, контакт РУ9, катушка РУ23, контакт разъема 26-45, провод 1713, зажим 22/8, провод 1714, контакт разъема 2М-8, «минус» цепи (см. рис. 1.2).

Реле РУ23, включившись, выполняет следующие переключения (см. рис. 1.2):

1) замыкающим контактом между проводом 1706 и собственной катушкой подготавливает цепь самопитания для обеспечения прокачки масла после остановки дизеля;

2) замыкающим контактом между проводом 1748 и катушкой реле РУ10 замыкает цепь питания катушки реле РУ10;

3) размыкающими вспомогательными контактами между проводами 1705 и 1226 размыкает цепь самопитания катушки контактора КМН;

4) замыкающими контактами между проводами 1226 и 1223 подготавливает цепь контактора КМН после остановки дизеля.

Реле РУ10:

1) своими контактами между проводом 1159 и размыкающими контактами реле РУ8 и РУ5 замыкает цепь питания катушки вентиля ВТН отключения восьми топливных насосов дизеля: провод 1159, замкнутые замыкающие контакты РУ10, замкнутые размыкающие контакты РУ8, РУ5, контакт разъема блока реле 26-14, провода 1667, 2425, катушка ВТН, провода 2428, 2427, 2429, зажим 16/20, провод 1205, контакт разъема 2М-24, «минус» цепи;

2) замыкающим контактом между контактом реле РУ9 и контактом разъема 25-24 (провод 1170) создает цепь питания катушки электромагнита МР6 (провод 1159, замкнутый контакт реле РУ9, замкнутый контакт реле РУ10, провода 1170, 1293, 1162, 1160, зажим Д/6, контакт 6 разъема объединенного регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля (ОРЧВМ), катушка МР6, контакты 11, 12 разъема ОРЧВМ, «минусовой» зажим Д/7), действующую при работе дизеля;

3) замыкающим контактом между контактом разъема 26-37 и размыкающим контактом реле РУ12 (рис. 1.6) подготавливает цепь питания сигнальной лампы ЛДМ «Давление масла». Отключение контактора КМН приводит к отключению электродвигателя маслопрокачивающего насоса МН, контактора ДЗ и реле времени РВП1. Реле РВП1, отключившись, замыкает без выдержки времени свои контакты между проводами 1743 и 1747 (см. рис. 1.2), завершая сборку цепи самопитания реле РУ23: «плюс» от выключателя А3 «Дизель», провод 1148, зажим 16/1,2, провод 1743, замкнутый контакт реле времени РВП1, провода 1747, 1706, контакт разъема 26-25, замкнутый контакт реле РУ23, катушка реле РУ23, контакт разъема 26-45, провод 1713, зажим 22/8, провод 1714, контакт разъема 2М-8, «минус» цепи.

После отключения контактора Д3 теряют питание катушки контакторов Д1, Д2, реле времени РВП2; дизель начинает работать в режиме холостого хода.

При замыкании вспомогательного размыкающего контакта Д1 между проводами 1798 и 1085 напряжение поступает на катушку контактора КРН, который своими главными контактами между проводами 948 и 1003 (см. рис. 1.3) создает цепь питания обмотки возбуждения стартер-генератора: «плюс» аккумуляторной батареи, далее (см. рис. 1.2) - контакты автоматического выключателя А3 «Дизель», провод 948, далее (см. рис. 1.3) - замкнутый главный контакт КРН, провод 1010, замкнутый главный контакт КРН, провода 1003, 1001, обмотка Н1-Н2 возбуждения СГ, провод 1000, провод 999, регулятор напряжения РН, провода 997, 1178, общий «минус».

Своим вспомогательным контактом между проводами 1005 и 3037 (см. рис. 1.4) контактор КРН замыкает цепь питания катушки контактора РКВ, вспомогательным размыкающим контактом между проводами 1724 и 1720 (см. рис 1.2) размыкает цепь питания катушки контактора КТН, а вспомогательным контактом между проводами 2826, 2817 (рис. 1.7) замыкает цепь питания катушек вентилей осушки ВО1 и ВО2 системы осушки сжатого воздуха. Контактор КТН отключает электродвигатель топливоподкачивающего насоса. При отсутствии воспламенения топлива в цилиндрах дизеля во время пуска продолжительность вращения вала дизеля ограничивается выдержкой времени реле РВП2 (12 с), по истечении которой схема пуска разбирается аналогично изложенному выше (в этом случае контакты РДМ4 разомкнуты).

 

Холостой ход дизеля.

На холостом ходу дизеля питание схемы управления контакторами возбуждения ТГ осуществляется от автоматического выключателя А4 «Управление возбуждением».

После завершения пуска и выхода дизеля на режим холостого хода получает питание катушка реле управления контакторами возбуждения РКВ по цепи: «плюс» от автоматического выключателя А4 «Управление возбуждением», провод 1307, зажим 20/3,4, провод 1435, зажим 29/1, провода 1555, 1471, замкнутый контакт реле РВ3, провод 1437, замкнутые размыкающие вспомогательные контакты поездных контакторов П1-П6, провода 669, 694-697, провод 898, зажим 20/13, провод 1442, контакт разъема 25-30, размыкающий контакт РУ5, контакт разъема 25-27, провод 1311, зажим 20/9, провод 1337, контакт разъема 33-8, замкнутый размыкающий контакт РУ4, контакт разъема 33-9, провод 1338, зажим 10/9, провод 1005, замкнутый вспомогательный контакт контактора КРН, провод 3037, катушка реле РКВ, провода 3038, 1373, 1380, зажим 31/3, провод 1575, контакт разъема ЗМ-3, «минус» цепи. Реле управления контактами возбуждения РКВ своим контактом между проводами 3033 и 3034 замыкает цепь питания катушки контактора возбуждения КВ: зажим 29/1, провод 3033, контакт РКВ, провод 3034, размыкающие контакты реле РЗ, РОП, РМ2, последовательно соединенные проводами 1341, 1359, замкнутые контакты блокировок дверей БД2-БД8, БВУ, соединенные проводами 1343, 1344, 1346, 1340, 1336, 1339, 1347, 1342, 1358, 1368, 1364, 1365, 1362, 1367, 1369, 1363, зажим 25/2, провод 1378, катушка КВ, провода 1373, 1380, зажим 31/3, провод 1575, «минусовой» контакт разъема ЗМ-3.

От «плюсового» зажима катушки контактора КВ по проводу 1372 получает питание катушка контактора ВВ.

Создающиеся при этом цепи питания обмотки возбуждения тягового генератора от возбудителя СВ через управляемый выпрямитель УВВ описаны ранее. В результате на зажимах тягового генератора возникает напряжение, необходимое для питания электродвигателей собственных нужд переменного тока.

 

Режим тяги.

Для приведения тепловоза в движение необходимо включить тумблеры УТ «Управление тепловозом», ТД «Движение», повернуть в рабочее положение ключ ЭПК, установить реверсивную рукоятку контроллера в положение «Вперед» или «Назад», перевести штурвал контроллера на первую позицию. При этом получает питание катушка В или Н электропневматического привода реверсора ПР по цепи: «плюс» от «плюсовой» шины контроллера, контакты 1, 3 контроллера, замкнутые на 1-15-й его позициях, провод 1604, зажим 4/17, провод 1552, замкнутый контакт ключа ЭПК, провода 1551, 1548, замкнутые контакты тумблеров УТ «Управление тепловозом» и ТД «Движение», провод 1547, контакт реверсивного механизма контроллера «В» (при движении назад - контакт «Н»), провода 1539, 1538, зажим 18/20, провод 1528, катушка В (при движении назад - провода 1542, 1541, зажим 18/19, провод 1529, катушка Н), провода 1532, 1527, 1525, зажим 25/19, провод 1622, «минусовой» зажим 22/4.

Главные контакты ПР, замыкаясь, подготавливают цепи питания обмоток возбуждения С1-С2 тяговых электродвигателей 1-6 током, проходящим в соответствующем направлении (см. рис. 1.1).

После замыкания вспомогательных контактов реверсора получает питание катушка реле РУ22 по цепи (см. рис. 1.4): контакт В или Н реверсора, провод 1531, зажим 14/16,17, провод 1445, контакты датчиков-реле температуры масла и воды ТРМ, ТРВ2, ТРВ1 (зажимы Х1/13, Х1/12, Х2/5, Х2/10, контакты разъемов 3, 2), провода 1642, 2543, 1493, контакт реле РДВ давления воздуха в тормозной магистрали (контакты разъемов 2, 1), провода 1483, 2542, 1480, далее на контакт разъема 25-36 блока реле и катушку реле РУ22.

При включении реле РУ22 создается цепь питания катушки реле РВ3: «плюс» от зажима 14/16,17, провод 1524, замкнутые вспомогательные контакты автоматических выключателей АВУ вентилятора охлаждения выпрямительной установки, 1АТ вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей первой тележки, 2АТ вентилятора охлаждения электродвигателей второй тележки, замкнутый контакт РУ22, замкнутые размыкающие контакты реле РУ1, РУ2, РУ8, контакт разъема 25-33, провода 1490, 1487, 2540, катушка реле РВ3, провода 1494, 3038, 1373, 1380, зажим 31/3, провод 1575, «минусовой» контакт разъема ЗМ-3.

Размыкающий контакт реле РВ3 с выдержкой времени на замыкание между проводами 1471 и 1437 размыкает цепь питания катушки реле РКВ. Реле РВ3 своим замыкающим контактом с выдержкой времени на размыкание (провода 1555, 1557) через замкнутые контакты тумблеров ОМ1-ОМ6 (используются для выключения неисправного тягового электродвигателя) подает питание на катушки электропневматических вентилей П1- П6 приводов поездных контакторов. Их главные контакты соединяют цепи тяговых электродвигателей 1-6 с выходом выпрямительной установки ВУ, а вспомогательные контакты между проводами 1557 и 1333 замыкают цепь питания катушки реле РУ5. Реле РУ5, замыкая контакты между проводами 1311 и 1491, восстанавливает питание катушки реле РКВ: зажим 14/16,17, провод 1524, замкнутые контакты автоматических выключателей АВУ, 1АТ, 2АТ, замкнутый контакт РУ22, замкнутые размыкающие контакты реле РУ1, РУ2, замкнутый замыкающий контакт РУ5, контакт разъема 25-27, провод 1311, зажим 20/9, провод 1337, контакт разъема 33-8, замкнутый размыкающий контакт РУ4, контакт разъема 33-9, провод 1338, зажим 10/9, провод 1005, замкнутый контакт контактора КРН, провод 3037, катушка реле РКВ, провода 3038, 1373, 1380, зажим 31/3, провод 1575, контакт разъема ЗМ-3, «минус» цепи. Сработав, реле РКВ своими контактами восстанавливает цепь питания контакторов КВ и ВВ. Напряжение тягового генератора по собранной силовой цепи поступает на обмотки тяговых электродвигателей.

Своими вспомогательными контактами между проводами 1491 и 1484 контактор КВ осуществляет подачу питания на катушку РВ3 в обход размыкающего контакта реле РУ8.

При выключении тяги происходит кратковременное отключение возбуждения тягового генератора: при постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «0» контакты 1, 3 контроллера машиниста разрывают цепь между проводами 1696 и 1604, а следовательно, катушки реле РВ3 и РКВ перестают получать питание. Замыкающий контакт реле РКВ между проводами 3033, 3034 разрывает цепь питания катушек контакторов КВ и ВВ. Реле РВ3 своим замыкающим контактом с выдержкой времени на размыкание (0,8 с) между проводами 1555 и 1557 снимает питание с катушек ЭПВ П1-П6 приводов поездных контакторов. После отключения поездных контакторов размыкающий контакт реле РВЗ с выдержкой времени на замыкание между проводами 1474, 1437 осуществляет сборку цепи питания катушки реле РКВ через замкнутые размыкающие вспомогательные контакты поездных контакторов П1-П6, контакт реле управления РУ5, реле-повторитель нулевой защиты Р4 и вспомогательный контакт контактора КРН. Реле управления контакторами возбуждения РКВ своим контактом между проводами 3033 и 3034 замыкает цепь питания катушек контакторов возбуждения КВ и ВВ, происходит восстановление возбуждения тягового генератора, но уже при отключенном реле РУ5, т.е. в режиме холостого хода.

 

Тяговая силовая цепь.

Тяговая силовая цепь (рис. 1.1) включает в себя синхронный тяговый генератор Г, выпрямительную установку ВУ, тяговые электродвигатели 1-6, поездные контакторы П1-П6, групповые контакторы ослабления возбуждения ВШ1, ВШ2, резисторы ослабления возбуждения СШ1-СШ6 и реверсивный переключатель ПР.

В режиме тяги переменное шестифазное напряжение синхронного генератора поступает на выпрямительную установку ВУ, с которой выпрямленное напряжение подается через замкнутые контакты контакторов П1-П6 на тяговые электродвигатели 1-6, приводящие тепловоз в движение. Последовательно с якорем каждого из двигателей включена обмотка возбуждения С1-С2, направление тока в ней задается контактами реверсивного переключателя ПР и определяет направление движения тепловоза.

При определенном соотношении тока и напряжения генератора включается групповой контактор ВШ1 и параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей включаются резисторы, осуществляя первую ступень ослабления возбуждения. При дальнейшем увеличении скорости движения включается групповой контактор ВШ2 и параллельно к ранее включенным резисторам включаются новые, осуществляя вторую ступень ослабления возбуждения.

При снижении скорости движения сначала отключается вторая ступень ослабления возбуждения, а затем первая.

В режиме холостого хода тяговый генератор обеспечивает питание переменным током асинхронных электродвигателей вентиляторов холодильника и охлаждения тяговых электродвигателей.

 

Узел коррекции.

Предназначен для компенсации реакции ротора синхронного возбудителя подпиткой обмотки статора U1-U2 возбудителя СВ током узла коррекции, пропорциональным току ротора.

В узел коррекции входят трансформатор тока ТК и выпрямительный мост БСТ1.1. Первичная обмотка Н1-К1 трансформатора ТК включена в силовую цепь обмотки возбуждения генератора (провода 531, 364). С вторичной обмотки Н2-О2 (провода 368, 367) переменное напряжение подается на контакты 2, 12 и 1, 11 выпрямительного моста БСТ1.1. Отсюда выпрямленное напряжение поступает на обмотку U1-U2 статора возбудителя СВ.

 

Цепи возбудителя.

Возбуждение синхронного возбудителя СВ осуществляется от стартер-генератора. При рабочем положении контактов переключателя АП напряжение на обмотку статора возбудителя подается по цепи: зажим 24/1, автоматический выключатель А1 «Возбудитель», провод 535, зажим 21/6, провод 372, обмотка статора U1-U2, провод 371, провод 352, шунт Ш5, провода 539, 536, зажим Р1, сопротивление СВВ, регулируемое сопротивление САВ.1, провод 359, контакт Р6-Р7 переключателя АП, установленного в положение «Нормальное возбуждение», провод 357, зажим Р2, провода 355, 589, 571, замыкающий главный контакт контактора ВВ, провод 548, провод 520, контакт разъема ЗМ-7,12, «минус» цепи.Если переключатель АП находится в положении «Аварийное возбуждение, контакт Р6-Р7 разомкнут, поэтому от зажима Р1 резистора СВВ ток возбуждения пойдет по цепи: с 1-й по 4-ю позиции контроллера машиниста КМ - регулируемые сопротивления САВ.2, САВ.З, провод 355; с 4-й по 15-ю позиции контроллера машиниста КМ - регулируемое сопротивление САВ.2, провод 356, замкнутый контакт контактора КАВ, провод 589 и далее аналогично схеме нормального возбуждения.

Ток возбуждения тягового генератора регулируют изменением переменного напряжения на выходе возбудителя при изменении частоты вращения его ротора и выпрямленного напряжения выпрямителя УВВ. Выходное переменное напряжение возбудителя с зажимов обмотки ротора С1-С2 через плавкий предохранитель ПР1, провод 361, контакты переключателя АП подается на вход управляемого выпрямительного моста УВВ.

При работе в режиме нормального возбуждения (переключатель АП установлен в положение «Нормальное возбуждение»)при положительном полупериоде выходного напряжения возбудителя и открытом тиристоре +Т путь тока будет следующим: зажим обмотки ротора С1, провод 366, предохранитель ПР1, контакт переключателя Р4-Р2,РЗ провод 531, первичная обмотка Н1-К1 трансформатора тока ТК, провод 364, зажим 1 выпрямителя УВВ, тиристор +Т, диод Д1, провод 426, шунт ШЗ, провод 429, замыкающий главный контакт контактора КВ, провод 431, обмотка U1-U2 возбуждения генератора, провод 432, диод Д4, зажим 2 выпрямителя УВВ, провод 365, зажим обмотки ротора С2. При отрицательном полупериоде и открытом тиристоре -Т ток течет по цепи: зажим 2 выпрямителя УВВ, диод Д3, провод 426, шунт Ш3, провод 429, замыкающий главный контакт контактора КВ, провод 431, обмотка U1-U2 возбуждения генератора, провод 432, диод Д2, открытый тиристор -Т, зажим 1 выпрямителя УВВ, провод 364, первичная обмотка К1-Н1 трансформатора тока ТК, провод 531, контакт Р4-Р2 переключателя АП.

Управляющие импульсы для открытия тиристоров подаются на управляющий электрод соответствующего тиристора в положительный или отрицательный полупериод синхронно с поступающим на тиристор синусоидальным напряжением. замыкаются его контакты Р4-Р3 и Р1 (провода 361, 362 и 363), шунтируя тиристоры +Т и -Т. При переводе переключателя в положение «Аварийное возбуждение, выпрямление переменного тока в выпрямителе УВВ происходит по обычной двухполупериодной схеме с четырьмя силовыми диодами Д1-Д4. Питание обмотки возбуждения генератора в положительный полупериод напряжения возбудителя СВ происходит по цепи: зажим С1 возбудителя, предохранитель ПР1, контакт переключателя АП Р4-Р3, диод Д1, провод 426, шунт Ш3, провод 429, замыкающий главный контакт контактора КВ, провод 431, обмотка U1-U2 возбуждения генератора, провод 432, диод Д4, зажим 2 выпрямителя УВВ, провод 365, зажим С2 возбудителя. В отрицательный полупериод напряжения возбудителя СВ ток течет по цепи: зажим 2 выпрямителя УВВ, диод ДЗ, шунт Ш3, провод 429, замыкающий главный контакт контактора КВ, провод 431, обмотка U1-U2 возбуждения генератора, провод 432, диод Д2, провод 363, контакт Р1-Р4 переключателя АП. Напряжение синхронного возбудителя с обмотки ротора С1-С2 подается на первичные обмотки 1-2 трансформаторов ТР1 (используется для питания цепи синхронизации блока управления возбуждением БУВ) и ТР2 (используется для питания рабочих обмоток трансформаторов постоянного тока ТПТ1-ТПТ4 через выводы 3-10 и трансформатора постоянного напряжения ТПН через выводы 11-12) по цепи: провод 376, клемма 20/20, провод 1053, провод 1052, клемма 21/20, провода 360, 366.

 

Узел стабилизации.

Служит для обеспечения устойчивой работы электрической схемы возбуждения. Сигнал с него поступает на одну из обмоток управления магнитного усилителя блока БУВ. Потенциометр ССТ включен на выпрямленное напряжение выпрямителя УВВ (провода 425 и 423). Высокочастотная составляющая этого напряжения для исключения помех отфильтровывается (поглощается) конденсатором блока БСТ. Низкочастотная составляющая напряжения, повторяющая колебания напряжения тягового генератора, передается через конденсатор и резистор (провода 420, 419, 369, 410) к контакту 2 ШР блока БУВ на его стабилизирующую обмотку. Второй вывод стабилизирующей обмотки (контакт 5 ШР блока БУВ) подключен непосредственно к потенциометру ССТ проводами 415 и 417.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ

ЦЕПИ ЗАЩИТЫ

 

В процессе работы дизеля давление масла в его системе должно поддерживаться не меньше 0,12-0,14 МПа (1,2-1,4 кгс/см2). При падении давления масла ниже этого предела замыкается контакт микропереключателя блока защиты по давлению масла ОРЧВМ (обозначен как РДМ1 между проводами 1181, 1390 (см. рис. 1.2)) в цепи сигнальной лампы ЛДМ «Давление масла» (рис. 1.6) над пультом управления (панель сигнализации). Кроме этого, при снижении давления масла ниже уровня, установленного для каждой позиции контроллера, блок защиты по давлению масла снижает частоту вращения коленчатого вала дизеля. При снижении давления масла ниже 0,06-0,08 МПа реле РДМ4 размыкает свой контакт в цепи катушки РУ9 (провода 1166, 1167), вызывая отключение стопового электромагнита МР6 и остановку дизеля.

При обрыве цепи возбуждения одного или нескольких (до пяти) ТЭД на рабочей катушке реле РОП (между проводами 772, 773) (см. рис. 1.1) возникает разность потенциалов, достаточная для срабатывания реле. После включения реле его якорь удерживается в притянутом положении удерживающей обмоткой, получающей питание по цепи: «плюс» от автоматического выключателя А4 «Управление возбуждением», провод 1307, зажим 20/3,4, провод 1435, зажим 29/1, провода 1158, 714, 2982, замыкающий контакт реле РОП, удерживающая катушка реле РОП, провода 2983, 717, зажим 31/3, провод 1575, «минусовой» контакт разъема ЗМ-3. Размыкающий контакт реле РОП (между проводами 1341 и 1359) (см. рис. 1.4) разрывает цепь катушки контактора КВ. Своим замыкающим контактом между проводами 2980 и 2981 реле РОП создает цепь питания лампы ЛРЗ «Реле заземления»: (см. рис. 1.2) - «плюс» от зажима 17/17,18, провода 2985, 2981, замыкающий контакт реле РОП, провода 2980, 2986, зажим 17/7; (см. рис. 1.6) - провода 2989, 2990, сигнальная лампа ЛР3, провода 1755, 1594, «минусовой» контакт разъема 1М-6.

При коротком замыкании в цепи нагрузки выпрямительной установки или при перегрузке по току падение напряжения между зажимами РЗ-Р8 резистора ССУ1.1 увеличивается и вызывает включение реле РМ1 (см. рис. 1.1).

Контакты реле РМ1 замыкают цепь катушки реле РУ2 (см. рис. 1.4) («плюс» от зажима 14/16,17, контакт разъема 25-31, замкнутый замыкающий контакт реле РМ1, катушка реле РУ2, «минус» блока реле), которое своим замыкающим контактом, включенным параллельно контакту РМ1, обеспечивает собственное самопитание, а размыкающим контактом между контактами 25-27 и 25-42 разъема блока реле разрывает цепь питания катушки реле управления контакторами возбуждения РКВ в режиме тяги. В результате происходит сброс нагрузки с последующим переключением РКВ на питание от автоматического выключателя А4 «Управление возбуждением» в режиме холостого хода и замыкается цепь сигнальной лампы ЛН1 «Сброс нагрузки»: (см. рис. 1.4) - «плюс» от зажимов 14/16,17, провод 1443, контакт разъема 25-31 блока реле, замкнутые вспомогательные контакты реле РУ11 и РУ5, контакт разъема блока реле 26-26, провод 1766; (см. рис. 1.6) - зажим 11/15, провод 1768, сопротивление 11СП, провод 1769, сигнальная лампа ЛН1 «Сброс нагрузки», провода 1317, 1318, «минусовой» контакт разъема 1М-4, «минус» цепи.

При коротком замыкании в выпрямительной установке (возникновение асимметричной нагрузки обмоток статора) через катушку реле РМ2 начинает проходить ток (см. рис. 1.1). При включении оно своим размыкающим контактом между проводами 1359 и 1343 (см. рис. 1.4) размыкает цепь питания катушек контакторов ВВ и КВ (снимается возбуждение тягового генератора, подается напряжение на сигнальную лампу ЛН1 («Сброс нагрузки»), а замыкающим контактом между проводами 1429 и 1430 создает цепь питания катушки реле-повторителя Р4, которое одним своим контактом в цепи собственной катушки становится на самоподпитку, а другим контактом между проводами 1337 и 1338 разрывает цепь катушки реле управления контакторами возбуждения РКВ.

При перегреве воды или масла в системе дизеля срабатывают датчики-реле температуры воды ТРВ1 (при низкотемпературном режиме) и ТРВ2 (при высокотемпературном режиме) и масла ТРМ. Своими размыкающими контактами (между проводами 1446 и 1642) они размыкают цепь питания катушки реле РУ22, которое размыкает свой контакт в цепи катушки реле времени РВ3. Это приводит к отключению реле РВЗ, контакторов РКВ, КВ, ВВ, П1-П6.

Противобоксовочная защита.

С целью выявления боксования колесных пар в силовую схему включен блок диодов сравнения БДС, на выходе которого формируется напряжение, пропорциональное разности максим


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.