Замыкание между столбцами не допустимо. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Замыкание между столбцами не допустимо.

2017-07-24 284
Замыкание между столбцами не допустимо. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Причины образования:

* недостаток изготовления (отсутствие межстолбцовой прокладки, раздавливание прокладки);

* разрушение межстолбцовой прокладки внутренней короной (в генераторах с воздушным охлаждением и микалентной компаундированной изоляцией);

* истирание межстолбцовой прокладки посторонним ферромагнитным предметов.

Возможные последствия неисправности:

* расплавление проводников токоведущей части;

* прогорание и пробой изоляции.

Методы выявления:

* проверка изоляции между столбцами напряжением 220 В переменного тока при помощи лампы накаливания у запасных стержней генераторов ти-

пов ТГВ-200 и ТГВ-300;

* испытания повышенным напряжением.

* микроскопические исследования столбцов проводников в месте повреждения после их выпиливания из пробившегося стержня.

Примеры обнаружения:

Фото А, Б. Турбогенератор типа ТГВ-200-2М, изготовлен в 1982 г, введен в работу в 1984 г. Изоляция обмотки статора - ВЭС-2. За время эксплуатации обмотка статора не пробивалась, стержни не заменялись, активная сталь не распушалась и не выкрашивалась. Дефект был обнаружен во время внепланового ремонта в 2003 г.

 


А. Раздавленная изоляция между столбцами. Увеличение 20 крат,

цена деления шкалы 0,05 мм.

Б. Расплавление элементарных проводников из-за замыкания между столбцами

проводников верхнего и нижнего стержней, лежащих в одном пазу.

 


Ромбовидность поперечного сечения

Пазовой части стержня

Диагностические признаки, параметры:

* угол контура сечения меньше 90°.

Критерий не допустимости наличия дефекта и неисправности:

ЗАПАСНОЙ СТЕРЖЕНЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТБРАКОВАН, ЕСЛИ УГОЛ МЕЖДУ ШИРОКОЙ И УЗКОЙ ГРАНЯМИ СОСТАВЛЯЕТ 85° И МЕНЕЕ НА ДЛИНЕ 1М И БОЛЕЕ.

Причины образования:

* нарушение технологии изготовления стержня.

Возможные последствия неисправности:

* пробой на активную сталь в работе или испытаниях; при перемотках статоров часто пробиваются нижние стержни.

Методы выявления:

* световая микроскопия на шлифах изоляции;

* измерение угломером.

 

Примеры обнаружения:

Фото А. Турбогенератор типа ТВВ-320-2, изготовлен в 1966 г, введен в работу в 1966 г. Старая изоляция обмотки статора – микалентная компаундированная, - выработала свой ресурс. Дефект обнаружен во время полной замены обмотки статора стержнями с изоляцией слюдотерм в 1995 г при испытаниях новых стержней после укладки в пазы. Пробой произошел части после укладки стержня в паз из-за продавливания изоляции на ребре.

 

А. Искажение геометрии ребра стержня из-за ромбовидности контура поперечного сечения.

 


Ионизационное повреждение собственной изоляции элементарных проводников стержня в генераторах

С МИКАЛЕНТНОЙ КОМПАУНДИРОВАННОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ

И воздушным охлаждением

 

Диагностические признаки, параметры:

* побеление и/или исчезновение изоляции элементарных проводников;

* рассыпание токоведущей части на отдельные проводники;

* рассыпание внутренних слоев изоляции на отдельные слюдинки;

* уровень и характерный спектр сигналов ч.р.

Критерий не допустимости наличия дефекта и неисправности:

КРИТЕРИЙ ОПАСНОСТИ ДЕФЕКТА УСТАНАВЛИВАЕТ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРОВОДЯЩАЯ ИЗМЕРЕНИЕ Ч.Р. ЕСЛИ ПО ЭТИМ РЕЗУЛЬТАТАМ БУДЕТ ДЕМОНТИРОВАН СТЕРЖЕНЬ, ТО НЕОБХОДИМО СНЯТЬ КОРПУСНУЮ ИЗОЛЯЦИЮ С ЕГО ПАЗОВОЙ ЧАСТИ И ОЦЕНИТЬ СТЕПЕНЬ РАЗРУШЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ИЗОЛЯЦИИ ПРОВОДНИКОВ. В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ОСЫПАНИЯ ИЗОЛЯЦИИ, ОБНАЖЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ, ИХ ПОЗЕЛЕНЕНИЯ И В СЛУЧАЕ НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЯ Ч.Р. В ОСТАЛЬНЫХ СТЕРЖНЯХ (НЕ МЕНЬШЕ 6, ЛЕЖАЩИХ ПО СХЕМЕ ОБМОТКИ ВБЛИЗИ ЛИНЕЙНЫХ ВЫВОДОВ) СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ, ЧТО ОБМОТКА ДОСТИГЛА ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ.

ЕСЛИ ПОСЛЕ СНЯТИЯ КОРПУСНОЙ ИЗОЛЯЦИИ С ПАЗОВОЙ ЧАСТИ ДЕМОНТИРОВАННОГО СТЕРЖНЯ НЕ БУДУТ ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДЫ ИОНИЗАЦИОННОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЛИ ЕСЛИ БУДЕТ ОБНАРУЖЕНО лишь локальное ПОБЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ИЗОЛЯЦИИ ПРОВОДНИКОВ, А ОБМОТКА ВЫДЕРЖАЛА ИСПЫТАНИЯ ПОВЫШЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ, ТО РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ Ч.Р. ДОЛЖНЫ СЧИТАТЬСЯ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Причины образования:

* вспухание корпусной изоляции, образование зазоров.

Возможные последствия неисправности:

* вибрация проводников;

* истирание корпусной изоляции;

* пробой на стенку паза.

Методы выявления:

* вскрытие изоляции демонтированного стержня;

* измерение ч.р.

Примеры обнаружения:

Фото А. Турбогенератор типа ТГ-3000/31.5, изготовлен в 1941 г, введен в работу в 1942 г. Изоляция обмотки микалентная компаундированная. Охлаждение – воздушное. За время эксплуатации имели место следующие события:

- в 1963 г проведена полная замена обмотки статора;

- в 1989 г произошло междуфазное к.з. на линейных выводах статора;

- в 1995 г во время высоковольтных испытаний, проведенных после осмотра, произошел пробой верхнего стержня на выходе из паза.

Дефект обнаружен во время внепланового ремонта в1996 г, вызванного пробоем изоляции верхнего стержня в середине паза во время работы. Ток пробоя привел к расплавлению меди стержня и оплавлению активной стали.

Фото Б. Генератор ТВ-50-2, изготовлен в 1953 г, введен в работу в 1954 г. За время эксплуатации обмотка статора не пробивалась, стержни не заменялись, активная сталь не распушалась и не выкрашивалась. Дефект обнаружен во время кап.ремонта в 1997 г. при испытаниях повышенным выпрямленным напряжением. Было выявлено, что ветвь С3-С6 имеет существенно более низкие значения сопротивления R15²/R60² по сравнению с другими ветвями обмотки. Кроме того, при испытании выпрямленным напряжением имел место интенсивный рост токов утечки I15² /I60²; из-за увеличения токов до величины 500/550 мкА при 15 кВ испытания были прекращены. Для отыскания поврежденного стержня дефектная ветвь была выдержана 20 мин сначала на выпрямленном напряжении 15 кВ, затем 15 мин на переменном напряжении 6 кВ. Место повреждения определялось с помощью тепловизора. В обоих случаях выдержки под напряжением наблюдался локальный нагрев стержня №50В в месте выхода из паза со стороны «Т». Рабочее напряжение стержня 0,92Uфаз=5,58 кВ. Затем стержень был распаян и демонтирован. Установлено, что причиной разрушения изоляции элементарных проводников и корпусной изоляции явилось длительное действие внутренней ионизации в процессе работы.

А. Характер деструкции изоляции проводников.

Б. Характер деструкции собственной изоляции проводников в сравнении

с неповрежденной изоляцией.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.