Опасным должно считаться Истирание, глубина которого равна или превышает половину толщины изоляции. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опасным должно считаться Истирание, глубина которого равна или превышает половину толщины изоляции.

2017-07-24 247
Опасным должно считаться Истирание, глубина которого равна или превышает половину толщины изоляции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Причины образования:

* вибрация обмотки;

* подвижность деталей крепления;

* попадание на изоляцию обломков сегментов активной стали;

* вибрация сегментов активной стали;

* попадание на изоляцию постороннего ферромагнитного предмета.

 

Возможные последствия неисправности:

* пробой на активную сталь;

* междуфазное к.з.

Методы выявления:

* осмотр, преимущественно, с помощью эндоскопов;

* испытание повышенным напряжением;

* испытание с помощью высоковольтной штанги и кенотронной установки;

* испытание с помощью высоковольтной штанги и маломощного выпрямительного устройства.

Примеры обнаружения:

Фото А, Б, В. Турбогенератор ТВВ-200-2А, изготовлен в 1980 г, введен в работу в 1980 г. Изоляция обмотки статора - слюдотерм. Крайние пакеты склеены и запечены. За время эксплуатации имел место пробой стержня в 1993 г в работе; причина – механическое повреждение корпусной изоляции обломком сегмента активной стали в первом вентиляционном канале со стороны «В»; стержень заменен. В 1986 г производилось уплотнение крайнего пакета одного зубца со стороны «В». В 1993 г производилось уплотнение крайнего пакета 3-х зубцов со стороны «В», 4-х - со стороны «Т». В 1994 г производилось уплотнение крайнего пакета 6-ти зубцов со стороны «В» и 6-ти зубцов со стороны «Т».

Дефект обнаружен в 2000 г при проведении испытания обмотки статора повышенным напряжением, когда произошел пробой изоляции стержня из-за ее истирания обломком сегмента зубца активной стали.

Истирание было выявлено при осмотре демонтированного пробившегося верхнего стержня и эндоскопическом обследовании нижнего стержня.

Фото Г. Турбогенератор типа ТВ2-100-2, изготовлен в 1957 г, введен в работу в 1957 г. За время эксплуатации изоляция не пробивалась, стержни не заменялись. Дефект был обнаружен во время кап.ремонта 2002 г на демонтированном верхнем стержне. Причина демонтажа – высокие значения тока утечки (до 550 мкА) при испытании обмотки повышенным выпрямленным напряжением.

Истирание было выявлено при осмотре демонтированного пробившегося стержня.

Фото Д, Е, Ж, З. Турбогенератор типа ТВФ-63-2ЕУЗ, изготовлен в 1995 г, введен в работу в 1996 г. Во время первого кап.ремонта в 1998 г при испытаниях повышенным напряжением промышленной частоты были последовательно пробиты 3 верхних стержня на выходе их из пазов в местах образовавшихся микротрещин. В 2000 г генератор отключился действием дифференциальной защиты из-за возникновения междуфазного короткого замыкания в обмотке статора. Дефект был обнаружен (помимо других многочисленных дефектов) во время демонтажа обмотки статора. По результатам обследования была произведена полная замена обмотки.

Фото И. Турбогенератор типа ТВ2-100-2, изготовлен в 1956 г, введен в работу в 1957 г. Дефект обнаружен во время кап.ремонта 1990 г в процессе осмотра.

 

 

А. Истирание широкой грани верхнего стержня обломком сегмента

активной стали.

Б. Обломок сегмента, прорезавший межстержневую прокладку и вошедший в ребро нижнего стержня.

 

В. Пропил изоляции стержня обломком сегмента.

 

Г. Истирание изоляции узкой нижней грани верхнего стержня выдвинувшейся

из паза межстержневой прокладкой

Д. Истирание изоляции и меди лобовой части стержня №11В концом

разорванного «багажа»

Е. Истирание изоляции и меди лобовой части стержня №12В концом

разорванного «багажа»

Ж. Место разрыва «багажа», концом которого была истерта изоляция и медь стержней №11В и №12В (см. фото Д и Е)

З. Истирание изоляции узкой нижней грани верхнего стержня о «багаж»

И. Сквозное истирание изоляции и меди лобовой части стержня

посторонним ферромагнитным предметом


Забоина изоляции

Диагностические признаки, параметры:

* видимая локальная деформация изоляции;

* повышенный ток утечки.

 

Критерий не допустимости наличия дефекта и неисправности:

Опасными должны считаться забоины:

если визуальная глубина забоины превышает половину толщины изоляции;


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.