Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-08-07 | 551 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи. Вовлекать детей в содержательное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, понимать смысл образования производных слов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р», «рь». Учить различать их на
слух.
Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображениями белых грибов, лисичек, подосиновиков, подберезовиков, малины, черники, земляники, рыбы, рака, ромашки, травы, стрекозы, воробья. Две веревки. Наборное полотно. Элементы костюмов Воробья и Ерша (шапочки-ободки) для разыгрывания сказки.
Содержание образовательной деятельности. Воспитатель обращается к детям: «Близится к концу весна. Скоро лето. Давайте предста-
вим себе, пофантазируем, чем мы будем заниматься летом. Как отдыхать?» Выслушивает свободные высказывания детей.
Затем предлагает детям представить себе, что они как будто идут в лес по грибы, по ягоды, т. е. берут в руки воображаемые корзинки и собирают дары леса. Дети выполняют условные выразительные движения. Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Грибок» '.
Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем В шапочке нарядной Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, Под листок свой бок! Ты ребятам нужен К вечеру на ужин.
Дети садятся на свои места. Воспитатель спрашивает их, какие грибы им попались. Затем подходит к мольберту и предлагает детям посмотреть, какие грибы здесь растут. Выставляет картинки и называет их вместе с детьми: белые грибы, лисички, подосиновики, подберезовики. Спрашивает детей, почему эти грибы так называются. Почему так называют белый гриб, лисички, подосиновики, подберезовики? Выслушивает свободные высказывания детей.
|
Педагог обсуждает с детьми, как они поступят, если встретят в лесу незнакомый гриб, и почему. Выслушивает рассуждения детей. Напоминает им, что незнакомые грибы могут оказаться опасными, ядовитыми, их собирать нельзя, а после похода за грибами и ягодами нужно обязательно вымыть руки с мылом.
После обсуждения педагог говорит детям, что на их воображаемой полянке растут и ягоды. Выставляет на мольберт картинки и называет их вместе с детьми: черника, земляника, голубика. Спрашивает, почему они так называются, выслушивает свободные высказывания детей. Интересуется, как они поступят, если встретят в лесу незнакомые ягоды и почему. Выслушивает рассуждения детей и подводит итог, что незнакомые грибы и ягоды собирать нельзя.
Далее воспитатель раскладывает на полу две веревки и говорит: «Это как будто речка, которая протекает около леса, а в речке живут рыбки, раки. По берегам растут ромашки, трава, грибы, прыгают воробьи, над цветами вьются стрекозы». Педагог раскладывает соответствующие картинки и продолжает рассказывать: «Наша речка
1 Ладушки: потешки, стихи, сказочки для детей 2—4 лет. — М.: Олма-Пресс Образование, 2003. С. 23.
волшебная. В названиях ее обитателей, которые живут в воде и по берегам, есть звуки «р» и «рь». Давайте вы будете следопытами. Будете находить картинки, называть, что на них нарисовано, и говорить, какой звук слышится в словах — «р» или «рь». Например, в слове ручеек слышится звук «р», а в слове речка — «рь».
Далее дети парами отыскивают картинки и определяют, какой звук слышится. Картинки выставляют на мольберт, группируя их. Затем один ребенок называет все слова со звуком р, другой — со звуком рь.
После игры воспитатель предлагает детям послушать, как встретились Ерш Ершович, который жил в речке, и Воробей Воробеич, который прилетал к речке напиться. Зачитывает отрывок из сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки».
Воробей Воробеич и Ерш Ершович жили в большой дружбе. Каждый день летом Воробей Воробеич прилетал к речке и кричал:
|
— Эй, брат, здравствуй!.. Как поживаешь?
— Ничего, живем помаленьку, — отвечал Ерш Ершович. — Иди ко
мне в гости. У меня, брат, хорошо, в глубоких местах...
— Спасибо, брат! С удовольствием пошел бы я к тебе в гости, да воды
боюсь. Лучше уж ты прилетай ко мне в гости на крышу... Полетели
сейчас на крышу.
— Нет, я не умею летать, да и задыхаюсь на воздухе. Вот лучше на
воде поплаваем вместе. Я тебе все покажу...
Воробей Воробеич пробовал заходить в воду, — по колена зайдет, а дальше страшно делается. Так-то и утонуть можно!1
После чтения сказки педагог спрашивает детей:
—Кто хочет рассказать, какими словами приветствовали друг дру
га Воробей Воробеич и Ерш Ершович?
—Что предложил Ерш Ершович Воробью?
— Почему Воробей Воробеич отказался? Что он предложил Ершу?
—Почему отказался Ерш?
—Как вы думаете, какими лакомствами хотел угостить Воробья
Ерш Ершович?
—Какими лакомствами хотел угостить Ерша Воробей Воробеич?
—Чем закончилась встреча Воробья Воробеича и Ерша Ершови
ча.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку. Надевает на головы участников шапочки-ободки, обозначающие Воробья и Ерша. Дети разыгрывают ролевой диалог с помощью педагога. Возможны импровизации. Выслушивают 3—4 пары.
Сказки русских писателей. — М.: Детская литература, 1984. С. 306.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Занятие №17
Задачи. Закреплять умение считать на ощупь и на слух, различать и определять форму и величину знакомых предметов. Учить ориентироваться во времени, устанавливать взаимооднозначные соответствия и транзитивные отношения.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!