Использование аппаратуры посадки СП-50 и маркерного радиоприемника МРП-56П — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Использование аппаратуры посадки СП-50 и маркерного радиоприемника МРП-56П

2017-08-07 503
Использование аппаратуры посадки СП-50 и маркерного радиоприемника МРП-56П 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед полетом следует путем внешнего осмотра убедиться в целости стекол указателей. При выключенных приемниках кур­совые и глиссадные стрелки должны находиться на нулевой от­метке. Если какая-либо из стрелок отклонилась от этой отметки, нужно установить ее против соответствующего ряда точек шкалы с помощью механического корректора.

Электропитание самолетного оборудования системы СП-50 не­обходимо включать перед выруливанием на старт. Для этого не­обходимо включить автомат защиты АЗС-10 «СП-50» на правом электрощитке АЗС, а переключатель на щитке М-50 установить в положение «ВКЛ.».

При включенных наземных радиомаяках работоспособность курсового приемника проверяется на предварительном старте. Для осуществления проверки необходимо:

 

— на щитке М-50 установить номер канала, на котором рабо­тают маяки курсоглиссадной системы данного аэродрома — долж­ны закрыться курсовые бленкеры указателей;

— нажать кнопку «БАЛАНС, КОНТРОЛЬ НУЛЯ НАЖАТЬ» на щитке М-50. Если при этом курсовые стрелки указателей не установились на «нуль», установить их поворотом нажатой кнопки;

— отпустить кнопку на щитке М-50 и убедиться, что курсо­вые стрелки указателей остались на «нуле» (при условии, что самолет находится на средней линии ВПП); если курсовые стрел­ки отклонились от «нуля», это свидетельствует о недостаточной регулировке курсового приемника, что вызовет ошибку в показа­ниях курсовой системы при заходе на посадку.

В полете перед заходом на посадку питание приемников необ­ходимо включать не позже чем за 10 мин до входа в зону дейст­вия наземных радиомаяков.

Только после входа в зону действия курсового маяка, о чем свидетельствует срабатывание курсовых бленкеров, нужно прове­рить и установить электрический «нуль» курсового приемника.

В процессе захода на посадку необходимо контролировать ра­боту системы по положению бленкеров указателей. Если курсовой или глиссадный бленкер открыт, это свидетельствует о неисправ­ности соответствующей системы.

В случае отказа приемников нужно заменить предохранитель в электрощитке предохранителей переменного тока, а при необ­ходимости — также предохранители в распределительной ко­робке.

 

МЕТОДЫ НАВИГАЦИИ

Навигация с помощью АРК-9

 

Радиокомпас АРК-9 используется:

— для активного полета на радиостанцию и от радиостанции с определением навигационных элементов полета (БУ, ДП, ПК, УС);

— для контроля пути по дальности методом определения КУР предвычисленного КП, ППМ, по боковой радиостанции;

— для определения места самолета по одной или двум радио­станциям.

Примечание. Так как место самолета с помощью АРК-9 определяется с недо­статочной точностью, то рассчитывать элементы полета с помощью получен­ных данных не рекомендуется.

 

Активный полет от радиостанции с выходом на ЛЗП приме­няется при значительном уклонении самолета от ЛЗП, а также в случаях, когда необходимо строго следовать по ЛЗП. Полет выполняется в такой последовательности (рис. 28):

1. Точно пройти радиостанцию с МКР или МК=ЗМПУ.

2. Через 5—8 мин полета отсчитать КУР и определить МПС (рис. 29):

МПС = МК + КУР ± 180° или МПС = МК ± α.

3. Сравнением МПС с ЗМПУ определить сторону и величину бокового уклонения:

БУ = МПС —ЗМПУ;

УСФ = КУР —180°.

4. Задать угол выхода. Угол выхода (УВ) берется в пределах 20—50°. Рассчитать МКвых и вывести самолет на ЛЗП.

МКвых=ЗМПУ±УВ («+» при левом уклонении, «—» при правом уклонении).

5. Определить момент выхода самолета на ЛЗП по КУРвых: КУРвых=180°±УВ («+» при правом уклонении, «—»при левом уклонении).

6. После выхода на ЛЗП установить самолет на

МКсл = МКр —(± БУ) или МКсл=ЗМПУ —(± УС).

7. Дальнейший контроль по направлению осуществляется сравнением МПС с ЗМПУ.

 

 

Рис. 28. Полет от радиостанции с выходом на >ЛЗП

 

Активный полет от радиостанции с выходом в КПМ (ППМ) применяется, когда уклонение воздушного судна от ЛЗП или ос­тавшееся расстояние до КПМ (ППМ) малы. Полет выполняется в такой последовательности (рис. 30):

1. Точно пройти радиостанцию с МКр или МК=ЗМПУ.

2. Через 5—8 мин полета отсчитать КУР и определить МПС:

МПС = МК + КУР ± 180° или МПС = МК ± α.

 

3. Сравнением АПС с ЗМПУ определить сторону и величину бокового уклонения:

БУ = МПС — ЗМПУ; УСФ=КУР—180°.

4. По пройденному и оставшемуся расстояниям или времени полета определить дополнительную поправку (ДП) и рассчитать поправку в курс (ПК):

ДП = S пр /S ост ·БУ; ПК = БУ + ДП.

 

 

Поправка в курс рассчитывается на навигационной линейке (рис. 31).

5. Определить курс следования в КПМ (ППМ):

МКкпм = МКр — (±ПК).

6. Дальнейший контроль пути по направлению осуществляет­ся выдерживанием рассчитанного МКкпм.

Активный полет на радиостанцию с выходом в КПМ (ППМ) производится в такой последовательности (рис. 32):

1. Пройти ИПМ (ППМ) с МКР или МК=ЗМПУ.

2. Через 5—8 мин полета отсчитать КУР, определить МПР, сравнить его с ЗМПУ и определить сторону уклонения от ЛЗП и величину дополнительной поправки:

МПР = МК + КУР или

МПР = МК ± α (рис. 33).

ДП = ЗМПУ — МПР.

 

 

Рис. 30. Полет от радиостанции с выходом в КПМ

 

 

Рис. 31. Расчет поправки в курс

 

 

Рис. 32. Активный полет на радиостанцию

 

3. По пройденному и оставшемуся расстояниям или времени полета определить БУ и рассчитать ПК:

БУ = S ост /S пр · ДП; ПК = БУ + ДП.

 

 

 

Рис. 33. Определение магнитного пеленга радиостанции

 

Поправка в курс рассчитывается на навигационной линейке (рис. 34).

4. Определить курс следования в КПМ (ППМ):

МКкпм=МКр(±ПК).

б. Дальнейший контроль осуществлять сравнением рассчитан­ного МПР и МПР, полученного в момент определения БУ, или по КУРсл=360°+(±УСф).

 

 

Рис. 34. Расчет поправки в курс

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.