Комплектное распределительное устройство КРУ- 6кВ — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Комплектное распределительное устройство КРУ- 6кВ

2017-08-07 1717
Комплектное распределительное устройство КРУ- 6кВ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1.5.1 КРУ-6кВ предназначено для приема и распределения электроэнергии потребителям на напряжении 6кВ.

2.1.5.2 Состав и технические характеристики

Номинальное напряжение - 6 кВ;

Номинальное рабочее напряжение - 7,2 кВ;

Номинальный ток - 1250; 2500 А;

Номинальный ток отключения выключателя - 31,5 А;

2.1.5.3 Нормативный срок службы

Нормативный срок службы КРУ-6кВпринятый заводом-изготовителем – 30 лет.

2.1.5.4 Описание конструкции

Комплектное распределительное устройство 6кВ находится на 1 этаже здания ЗРУ-35 кВ и состоит из:

- 19-ти ячеек типа К104-КФ ШВВ с вакуумными выключателями «SIEMENS» серии 3АН5 с номинальным током 1250, 2500 А;

- 1 ячейки типа К104-КФ ШР -051 с секционным разъединителем.

- 2-х ячеек типа К104-КФ ШТН-06 с трансформаторами напряжения 3×3НОЛП-6;

Структура условного обозначения шкафов КРУ серии К104-КФ

К- комплектное распределительное устройство,

104 – номер серии,

КФ - модификация,

6 – класс напряжения по ГОСТ 1516.1-76, кВ

У3 – вид климатического исполнения (У) категория размещения (3) по ГОСТ 15150-69

Все ячейки собраны в две секции при помощи сборных шин, между секциями КРУ-6 кВ имеется двустороннее АВР. Питание КРУ-6 кВ осуществляется от ячеек № 29 и № 40 КРУ-6 кВ ГПП-16 по двум кабельным линиям, выполненным из 5 кабелей марки ЦААШВУ-10 (3×240) каждая.

Ячейки КРУ представляют собой шкаф. Для безопасного обслуживания и локализации аварий шкаф разделен на отсеки металлическими перегородками и автоматически закрывающимися шторками.

Отсеки имеют различное назначение:

- отсек сборных шин;

- релейный отсек;

- отсек кабельный и трансформаторов тока;

- отсек силового оборудования, в котором на выкатной тележке устанавливается выключатель (разъединитель, трансформатор напряжения).

Выкатной элемент (тележка) ячейки КРУ может находиться в трех положениях:

- рабочем;

- контрольном;

- ремонтном.

В рабочем и контрольном положении выкатной элемент имеет механизм фиксации. Для облегчения перемещения тележки в рабочее положение и из него имеется рычажный механизм, управляемый съемной рукояткой. Перед вкатыванием и выкатыванием тележки необходимо проверить отключенное положение ВВ (по световой сигнализации, значку «О» на крышке выключателя), отключить автоматы «Двигатель завода пружины», «Цепи управления». Тележка из ремонтного положения вкатывается в контрольное положение вручную до фиксации. После установки рычага рукоятки на тележке и опорного стержня на полу отсека, нажатия на педаль перемещения тележка доводится рукояткой до рабочего положения с фиксацией в конце хода. При вкатывании необходимо следить, чтобы не было перекоса тележки. Соединение, разъединение контактов шлейфа вторичных цепей производится вручную при нахождении тележки ячеек 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23 в рабочем положении. В ячейках вводных выключателей №3, 22 и секционного разъединителя № 2 коммутация контактов вторичных цепей производится в ремонтном положении с помощью дополнительного шлейфа, который необходим для подачи питания на блокировку педали перемещения тележки для вкатывания в контрольное, а затем рабочее положение данных ячеек. В рабочем положении дополнительный шлейф снимается (устанавливается) и к тележке подключается шлейф из релейного отсека данной ячейки.

При выкатывании тележки ВВ в контрольное или ремонтное положении «Ключ режима (УРОВ)» должен быть переведен в положение «Выведено». и сразу после вкатывания тележки ВВ в рабочее положение должен быть переведен в положение «Введено».

В ячейках выключателей имеются стационарные заземляющие ножи (далее ЗН). ЗН сборных шин секции находятся в ячейке трансформаторов напряжения (яч.8, 17). Включение ЗН возможно только при нахождении выкатного элемента в ремонтном положении. При включенных заземляющих ножах механическая блокировка не дает вкатить тележку в рабочее положение. Необходимо помнить, что включение заземляющих ножей разрешается производить только после проверки отсутствия напряжения, а сам процесс включения производить быстро и резко, так как даже при ошибочном включении заземляющих ножей на напряжение при резком уверенном включении не будет большой дуги и разрушений оборудования.

В шкафах КРУ-6 кВ, в зависимости от назначения, предусмотрены следующие блокировки:

- блокировка, не допускающая вкатывания выдвижного элемента в рабочее положение и выкатывание из рабочего положения при включенном высоковольтном выключателе;

- блокировка, не допускающая вкатывание и выкатывание выдвижного элемента секционного разъединителя при вкаченном секционном выключателе;

- блокировка включения выключателя с двух мест (местного и дистанционного);

- блокировка против повторного включения при отказе механизма, удерживающего выключатель во включенном положении;

- блокировка, не допускающая включения коммутационного аппарата, при положении выдвижного элемента в промежутке между контрольным и рабочим положениями;

- блокировка, не допускающая включения заземляющих ножей в ячейке секционного разъединителя при рабочем положении выдвижного элемента секционного выключателя.

В ячейках секционного разъединителя (яч.2) и вводных выключателей (яч.3, 22) вкатыванию тележки при включенных ЗН сборных шин на секции (в ТН яч.8, 17) и выкатыванию во включенном состоянии дополнительно препятствует электромагнитный блок-замок установленный на педали перемещения тележки и включенный в электрическую схему блокировки.

Управление вакуумными выключателями осуществляется

- с помощью ключей управления непосредственно с ячеек КРУ-6 (яч. 5, 7, 9, 13, 15, 19, 21, 4, 6, 10, 12, 16, 18, 20);

- дистанционно с ГЩУ пан.4У вводных и секционных ВВ (яч. 3, 23, 22),

- дистанционно с пульта АПК1, 2 КЦ-2 для ВВ яч. 11, 14

В аварийной ситуации, любой выключатель может быть отключен кнопкой управления на самом выключателе или, для яч. № 3, 22, 23, 11, 14 -командой с терминала защиты.

На ГЩУ пан. 4У установлен ключ выбора режима АВР – «Введено», «Выведено». Операции по установке режима АВР выполняются по команде сменного диспетчера ОПУ ЦЭлС.

Между отсеком силового оборудования и отсеками сборных шин и трансформаторов тока имеются специальные шторки, которые при вкатывании тележки автоматически поднимаются, а при выкатывании опускаются и закрывают доступ в отсек трансформаторов тока и отсек сборных шин.

При допуске бригады для ремонта оборудования механизм подъема шторок должен быть закрыт на замок.

Все двери ячеек должны находиться в закрытом состоянии и открываться только по необходимости при оперативных переключениях, для ремонтных работ и при осмотрах электрооборудования.

Аппаратура вторичных цепей ячеек (аппараты управления, защиты, сигнализации, микропроцессорные блоки релейной защиты, приборы контроля и учета электроэнергии, клеммные колодки) располагаются в релейном отсеке, который выполняется в виде отдельного изолированного от высоковольтных цепей блока.

В релейных отсеках ячеек располагаются автоматы «Двигатель завода пружины», «Цепи управления», «Цепи защит», а для яч.№ 3, 22 еще и «Дуговая защита», также установлены элементы обогрева и розетка АС 220 В.

В релейном отсеке секционного разъединителя яч.2 установлены рубильники шинок питания, управления, сигнализации:

S1 (ввод от 1FU8 ЩПТ), S2 (секц.), S3 (ввод от 3FU8 ЩПТ) – питание шинок управления,

S4 (ввод от 1FU19 ЩПТ), S5 (секц.), S6 (ввод от 3FU16 ЩПТ) – питание шинок сигнализации,

S7 (1FU7 ЩПТ), S8 (секц.), S9 (3FU7 ЩПТ) – питание шинок питания двигателей завода пружины,

S10 (ввод от QF7 ВУОБ), S11 (секц.), S12 (ввод от QF11 ВУОБ) – питание шинок оперативной блокировки,

S13 (ввод от QF9 1ПР), S14 (секц.), S15 (ввод от QF9 2ПР) – питание шинок освещения (розетки),

S16 (ввод от QF7 1ПР), S17 (секц.), S18 (ввод от QF8 2ПР) – питание шинок обогрева,

S19 - шинки аварийной сигнализации 1 и 2 секции (ШЗА),

S20 – шинки предупредительной сигнализации 1 и 2 секции (ШЗП).

В релейном отсеке яч.11,14 дополнительно установлены преобразователи тока для аппаратуры управления двигателями газоочистки АПК-1,2. Данные устройства запитаны от автомата QF18 в шкафу 1ПР ЩСН и должны быть включены при нахождении тележки ВВ в рабочем положении.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.