Ощущение защищенности – стимул к росту и развитию — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ощущение защищенности – стимул к росту и развитию

2017-08-07 213
Ощущение защищенности – стимул к росту и развитию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Многие страхи связаны с тем, что человек не может позаботиться о себе сам.

Встреча со страхом происходит довольно рано. Мир ребенка занимает пространство комнаты или квартиры. В этом мире живут родители, бабушки, дедушки и братья с сестрами. Естественная потребность чувствовать себя защищенным дает возможность нормально расти и развиваться.

Если ребенок не получает чувства защищенности от своих близких, то он не может спокойно и свободно расти. Это, несомненно, накладывает определенный отпечаток на ту систему в организме, которая в данный период должна развиваться.

Ощущение своей беззащитности ребенок распространяет на «свой мир». Эта беззащитность начинается с того момента, когда родители не смогли защитить его своей любовью и заботой от тревожных моментов в жизни. Возможно, у них самих имелось много страхов и проблем, поэтому они не способны были создать для ребенка тот защищенный и наполненный любовью мир, в котором он мог бы спокойно существовать. С годами, «мир ребенка» становится больше, малыш идет в сад, школу. Вместе с расширением «мира» растет страх незащищенности. Он начинает принимать определенные формы. Фильмы, книги, разговоры взрослых и другие источники информации могут оказать здесь не лучшую услугу, наращивая страхи и расширяя знания о том, чего можно бояться. Поэтому от любящих родителей должно поступать как можно больше ясных и полных разъяснений, в которых всегда бы оставалось место для детского пытливого ума.

В последнее время в мире так много информации, связанной с насилием, страхом. Людей привлекают фильмы ужасов и различные печатные издания, содержащие подробные описания преступлений и насилия, так как в них уже живет страх, который ищет расширения и развития. Некоторые считают, что подобные фильмы и литература помогают им расслабиться и снять излишнее напряжение. В какой-то мере внешне это выглядит именно так. Однако, такое «расслабление» происходит из-за того, что гормона страха выделяется слишком много, это приводит к ослаблению мышц и пораженческой позиции подсознательной.

Если вы наблюдаете у своего ребенка интерес к фильмам ужасов или к информации о насилии, не прибегайте к грубым и резким высказываниям, постарайтесь помочь ему избавиться от страха, внушить уверенность, почувствовать защищенность. Для этого обнимите его и расскажите о том, как вы сами справлялись с тревожными ситуациями в более раннем возрасте. Приведите примеры героев книг или фильмов на эти темы. Расскажите ребенку, как он для вас ценен и как вы его любите, на что вы готовы ради него.

В случае, когда контакты окружающего мира приносят в жизнь ребенка больше ясности, чем информация, поступающая из родительского дома, ребенок начинает оценивать близких с позиций посторонних людей. Бывает и так, что посторонние люди становятся самыми близкими, так как в своей семье ребенок встречает непонимание и даже враждебное к себе отношение. Его, например, может не любить бабушка, которая для своего родного сына хотела совсем другую жену. Родившийся от этого брака ребенок является для бабушки продолжением невестки, помехой для развода и освобождения ее сына. Родители терпят некорректное отношение бабушки и стараются уходить от конфликтов при ребенке. Они могут запираться на кухне и там выяснять свои отношения. Ребенок не понимает, почему, в случае, когда ему становится страшно и неуютно при появлении бабушки, родители покидают его, прячась на кухне. В таком случае соседка, которая будет периодически успокаивать ребенка и объяснять ему, что родители его очень любят, только бабушку боятся, поможет избавиться от ощущения «нежеланного ребенка». Такая ситуация даст возможность ребенку почувствовать себя защищенным, что поможет ему расти и развиваться до тех пор, пока он сам не научится понимать, что у людей есть достаточно причин для неприятия друг друга, но все они никоим образом не обвиняют в этом его. Вырастая, малыш сможет видеть суть взаимоотношений и научится противостоять и защищать от них своих близких. Разумеется, бабушка не будет вызывать у него теплых чувств, но и подавить его она не сможет. К сожалению, есть достаточно семей, где конфликтные взаимоотношения, вызванные нежеланием родственников с одной стороны принять второго супруга, создают большие проблемы у детей. Такие дети часто, для того чтобы быть принятыми враждебной стороной, идут на большие жертвы. Природный инстинкт выживания, который велит им подчиниться сильнейшему, заставляет повиноваться и вести себя так, как желает он. Вырастают дети, полностью послушные и последовательно выполняющие все ожидания от них «сильной стороны».

 

Одна моя клиентка была просто уверена в том, что ее бабушка, мать отца, очень любит ее. Бабушка постоянно говорила про ее маму всякие гадости, и девушка была просто уверена в том, что мама плохая. Уже много лет она не разговаривала с матерью и при всяком случае не упускала возможности сказать ей что-нибудь резкое и оскорбительное. Бабушка всегда радовалась таким поступкам внучки. Родители девушки развелись, когда ребенку было еще три года. Отец запил и потерял интерес к жизни. Во всем бабушка винила бывшую невестку. Привадив к себе внучку, она продолжала досаждать невестке. Не нужно говорить, что судьба девушки не строилась. Наиболее сильный удар девушка получила, когда бабушка умерла. Ей казалось, что больше нет на свете человека, который бы так же любил ее. Девушка не отходила от постели умирающей бабушки и следила, как жизнь угасала в ней. Похоронив бабушку, девушка поселилась в ее квартире. Она окончательно рассорилась с родителями и даже выгнала мать с кладбища, обвинив ее в смерти бабушки. Однако вскоре девушка стала обнаруживать в себе все быстрее развивающиеся симптомы, которые предшествовали смерти бабушки.

 

Так часто бывает, что защитник становится единственным человеком, который позволяет ребенку жить и развиваться. Когда с защитником что-то случается, человек теряет точку опоры и может тоже погибнуть.

 

После ряда сеансов, проведенных с этой девушкой, нам удалось снять стереотип защитника и остановить развитие болезни. Еще несколько сеансов понадобились для того, чтобы девушка приняла и поняла своих родителей. Теперь она вновь живет с матерью, они прекрасно ладят друг с другом. У девушки появился молодой человек, который любит ее и очень дорожит ею. Отец живет в квартире своей матери, лечится от пьянства и периодически ходит к ним в гости.

 

Малыш нуждается в помощи взрослых для того, чтобы свободно расти и развиваться. Для этого он должен ощущать себя защищенным вниманием и заботой окружающих.

Если родители забывают о малыше, кричат, ругаются друг с другом, пьют, ребенок чувствует себя незащищенным. Если он не получит вовремя помощи, то в его организме произойдет переключение. После этого инстинкт выживания восторжествует, а человеческие качества получат слишком мало сил на развитие. Вследствие этого, ребенок будет расти с целью, например, стать сильнее дерущегося и кричащего родителя. Весь его организм будет настроен на приобретение физической силы, умения драться и нападать.

Юрий с самого детства хотел побить отца. Они с матерью и еще тремя детьми жили в маленьком доме. Отец часто напивался и избивал мать на глазах у малышей. Если ему казалось мало, то он набрасывался и на старших детей. Юрий начал довольно рано накачивать свои мышцы, из-за этого его рост приостановился. В школе он всегда был самым маленьким, и ему приходилось кулаками отстаивать свое место среди сверстников. Затем он пошел заниматься борьбой. Его успехи заметил тренер. После того как Юра выиграл свое первое соревнование и пришел домой, он увидел знакомую картину: пьяный отец накинулся с кулаками на мать. Юноша бросился на отца и стал избивать его с такой жестокостью, что даже мать испугалась. С тех пор отец больше никого не бил, но Юра постоянно стал участвовать в драках. Затем он пошел работать охранником к частному лицу, а тот человек регулярно использовал желание Юры драться.

В детстве Юру очень тянуло к музыке. Он любил хорошие книги и мечтал стать ученым. Но все его мечты закончились: жизнь превратилась в сплошную драку.

 

Не все дети готовы сражаться со своим страхом в физическом мире. Иногда страх не имеет четкой формы и характерных моментов воздействия.

Так, например, в коммунальной квартире есть соседка, которую очень боятся родители. Поэтому они редко выходят из своей комнаты и всегда следят за тем, чтобы не встретиться с ней. Ребенок чувствует эмоциональное состояние родителей. Поглощающий их страх переходит к нему, но причины, вызывающей его, он не видит. Если есть такой страх, от которого не защищены его родители, то он сильнее их. Такое состояние приводит к тому, что родительский страх начинает приобретать очертания всего мира, находящегося за пределами комнаты. Растет ребенок, и, вместе с ним, увеличиваются размеры страха. Теперь этот страх не дает возможности дальше развиваться. Ведь любое развитие влечет за собой расширение границ непознанного. В определенный период, когда физическое тело достигает половой зрелости и готово к детородному процессу, природа перестает помогать расширять пространство для роста. Когда этот период достигнут, человек начинает ощущать давление. Этот страх уже занимает целый мир, поэтому человек старается спрятаться от него за знакомой обстановкой квартиры. Выходить на улицу он боится, ведь там его ждет страх.

В семьях, где родители не могут справиться со своими страхами и живут с ними, боясь окружающих, ребенок приобретает их страх, который сразу представляет собой нечто подобное огромной горе.

Когда ребенок еще совсем маленький и не может оценить той угрозы, которая перед ним, то она превращается в большой страх, с которым он не может справиться всю жизнь. Причем этот страх сразу столь огромен, что очень сложно его рассмотреть и объяснить. Такие случаи часто приводят к возникновению фобий и навязчивых идей.

Пока жив авторитет родителей, человек не в силах перешагнуть через этот страх.

Ребенок нуждается в защите и помощи родителей для того, чтобы свободно расти и развиваться. Если этой помощи он не получает, то включается инстинкт выживания, который сдерживает любое развитие.

Вы наблюдали за растениями в засуху? Если воды не хватает, то растение вырастает очень мало и сразу начинает цвести и создавать семена. Так жизнь стремится продолжить себя.

Если ребенок не получает необходимых для развития условий в раннем детстве, то его организм направляет все силы на детородные функции. Умственные способности и психоэмоциональное развитие сильно страдают, так как недостаточно времени для того, чтобы все остальное «выросло».

Только те ветви дерева, которые успели покрыться корой к зиме, выживают. Если ветвь растет и зеленеет, то она не сможет сопротивляться холоду и невзгодам. Так и ребенок, если он не успеет раньше времени возмужать и «повзрослеть», то погибнет. Так происходит в войну и при длительных стихийных бедствиях. Могут быть и другие тяжелые условия проживания, вызванные иными обстоятельствами.

При отсутствии нормальных условий для развития, дети получают серьезные нарушения, которые часто их ставят в зависимость от окружающих.

 

Запугивание

 

Зависимость от взрослых, которые хотят, чтобы ребенок не осложнял их жизнь и был послушным, наполняет его жизнь страхами. Многие родители часто используют запугивание, как метод воспитания.

– Не ходи туда, там тебя милиционер заберет.

– Не лезь, упадешь, разобьешься.

– Не трогай, по рукам получишь.

– Не будешь слушаться, выгоню из дома.

– Непослушных детей собака утащит и искусает.

 

У каждого взрослого своя система ценностей и свои взгляды на то, что такое хорошо и что такое плохо. Представления о мире у всех, также различны. Это зависит не только от уровня образования, но и от менталитета семьи и людей, которые оказали определенное влияние на данного человека.

Требуя усвоения своей системы представлений и ценностей, взрослый накладывает ограничения на развитие ребенка и его взаимоотношения с окружающим миром. Страх перейти установленные в детстве границы создает еще ряд страхов, которые ограничивают свободу человека.

 

Одну женщину бабушка в детстве постоянно пугала Бабой-Ягой, тем самым, добиваясь послушания ребенка. Девочка выросла, и страх того, что кто-то прилетит и ее утащит, если она не будет абсолютно послушна и покорна бабушке, увеличился.

Мир так устроен, что стать хорошей и послушной для всех нереально. У каждого свои требования и свои проблемы. Часто послушания хотят именно те люди, которые сами боятся принять что-то новое и свободно общаться с людьми. Вот и навязывают они послушание, запугивая ребенка.

 

Наша героиня, став взрослой, постоянно чувствовала осуждение со стороны окружающих, так как в школе получала не только пятерки, а в институте не все понимала. К тому же, бабушкина «Баба-Яга» ограничивала получение новой информации и затрудняла процесс освоения новых знаний. Появился молодой человек – летчик. Он «схватил» и увез нашу «непослушную девочку» в другой город. Разумеется, хорошей семейной жизни не могло получиться, так как женщина воспринимала своего мужа как наказание за непослушание. Летчик много критиковал жену и постоянно стремился ее «перевоспитать» на свой лад, то есть сделать идеально послушной и покорной себе.

Баба-Яга превратилась в мужа-летчика. Каждый раз, когда он возвращался из полета, женщина дрожала и старалась выполнить все его требования по порядку в квартире и своему поведению. Он требовал, чтобы она не спорила и не высказывала собственное мнение. Также он не любил, когда она обращалась к нему с просьбами о помощи и о деньгах. Жизнь складывалась, как в темнице Бабы-Яги. Женщина сама зарабатывала, растила сына, все делала и безропотно выносила оскорбления мужа, угождая его требованиям.

Ситуация затягивалась и обострялась. От перегрузки женщина заболела и боялась сказать об этом мужу. Бабушка еще была жива. Узнав о положении своей внучки, она прилетела вместе с родителями и увезла ее к себе.

Слушалась бы меня, не попала бы в такую ситуацию,ворчала она.

На прием ко мне эта женщина попала тогда, когда уже жила с бабушкой и та находилась при смерти. Страх потерять бабушку приводил женщину в такой ужас, что у нее отнимались ноги и руки.

После разбора всех ситуаций я предложила женщине перешагнуть основной страх – не повиноваться бабушке.

Мы вернулись в детство, когда бабушка постоянно пугала свою непослушную внучку Бабой-Ягой.

– Улетим от бабушки, – предложила я. – Давайте пофантазируем.

Клиентка согласилась, так как приняла решение – пройти через свой страх.

 

В этом случае очень важно, чтобы сам человек принял твердое решение перешагнуть страх.

До тех пор, пока человек надеется, что его кто-то спасет или защитит, страх живет, так как одна «бабушка» сменяется другой, будь то врач или кто-то из близких людей.

 

Полет с Бабой-Ягой

 

– Представьте, что к вашему окну подлетела Баба-Яга. Как она выглядит?

– Старушка такая, очень похожа на нашу соседку. У нее передник, белые волосы и большая ступа.

– Залезайте в ступу, вам там хватит места.

– Залезла.

– Как вы себя ощущаете в ступе с Бабой-Ягой?

– Мне стало легче дышать. В комнате у бабушки всегда было душно и все давило на меня. Здесь свободно и легко дышать.

– Полетели! Рассказывайте, куда вы летите.

– Ой, как здорово. Мы поднялись высоко к облакам. Солнце светит, птицы порхают, такой простор. Баба-Яга меня придерживает, чтобы я не вывалилась с непривычки. Она улыбается. Вот там, внизу, бежит моя бабушка и ругается. Мне так смешно и совсем не страшно.

– Что происходит дальше? – спрашиваю я.

– Баба-Яга привезла меня домой. Я так легко себя чувствую. Я еще потом обязательно с ней полетаю. Я машу ей рукой. Она дает мне колокольчик. Когда я захочу полетать, я позвоню в него.

 

Сеанс закончен. Моя клиентка улыбается. Она впервые ощутила свободу. Я предлагаю ей приобрести колокольчик, похожий на тот, что был в ее фантазиях на сеансе. Пусть он напоминает о полете и свободе.

Через некоторое время ее жизнь сильно изменилась. Она перешла на фирму, где хорошая зарплата и много командировок. Женщина часто ездит в другие города и страны. В самолете она прекрасно себя чувствует и наполняется силами. Поэтому, летая вместе с сослуживцами, она всегда лучше их выглядит и не изматывается в полете.

 

Система ограничений

 

Система ограничений, в которой существует человек в социальной жизни, заставляет постоянно следить, чтобы не сделать того, что наказуемо. Независимо от того, происходит наказание немедленно или представление о неминуемом наказании преследует с самого детства, человек постоянно придерживается тех мнимых границ, за которыми оно следует. Таким образом, слишком много времени, по сравнению со своей жизнью, человек находится своим сознанием за границами своего тела. Наш организм дает нам возможность чувствовать свою защищенность и целостность. Но этого не происходит, когда человек постоянно следит за тем, как к нему относятся другие люди или за тем, чтобы не переступить границы дозволенного.

Ограничения накладываются теми людьми, которые окружают человека еще в детстве, и то, что дозволено, определяется именно ими.

Так, например, если бабушка гуляет с внуком и ей сложно за ним везде поспевать, то она накладывает свои ограничения на его свободу: – Нельзя, побежишь, там тебя дядька пьяный схватит и побьет.

Неоднократные запугивания приводят к тому, что устанавливается психологическая граница наказания: если отдалишься от бабушки – дядька побьет.

Впоследствии, когда ребенок вырастет, он будет неосознанно придерживаться этой системы ограничений, которая проникнет во многие аспекты его жизни. Рассмотрим пример и постараемся проанализировать, как полученный в детстве страх мешает человеку в жизни:

 

Александру в детстве бабушка навязала страх наказания за то, что он может выйти за пределы песочницы. Наказание, которое он получал, – побои. Послушный бабушке, ребенок все детство ходил за ней, как «хвостик». Наступила пора идти в школу. Бабушка провожала его туда и забирала, но школьная жизнь протекала у Александра не на глазах бабушки. За такую самостоятельность он должен был получать наказание. Запреты, поставленные бабушкой, надежно записались в мозгу ребенка, теперь сам он создавал ситуации, которые могли быть наказанием за свободное передвижение. В младших классах его постоянно били мальчишки. Бабушке даже пришлось просить разрешение у учительницы сидеть на уроках на задней парте.

В старшем классе Александр проявил самостоятельность и вызвался участвовать в самодеятельности. Для этого нужно было после школы ехать с ребятами в другой район города, чтобы принять участие в смотре. Бабушка предлагала проводить его, но мальчик отказался, ведь и так над ним все смеялись. Наказание не заставило себя ждать – в транспорте на него напал пьяный мужчина, который ударил мальчика об дверь троллейбуса. Скорая помощь отвезла мальчика в больницу с сильным ушибом головы.

Александр вырос, и бабушки уже давно нет в живых. Однако наказание за свободу продолжает преследовать Александра. Как только он проявляет инициативу и выходит за круг своих непосредственных обязанностей на работе, – следует наказание. То на него нападают на улице, то он попадает в аварии – когда в него врезается кто-то на машине. Травмы просто преследуют Александра. Такое «невезение» мешает ему работать и свободно жить и развиваться.

 

Система ограничений, которая была навязана ребенку взрослыми, продолжает действовать в подсознании человека в любом возрасте. В результате, человек сам вызывает на себя наказание. То, чего мы больше всего боимся, мы сами притягиваем к себе нашими ожиданиями.

 

Ограничивающие страхи

 

Многие сталкиваются с тем, что так пугает и сковывает. Страхи – это знакомое состояние. Пожалуй, не найдется ни одного человека, который бы ни испытывал страха.

С самого раннего возраста вам взрослые объясняют, чего необходимо бояться. Частично, это на самом деле связано с тем, что они опасаются за вашу безопасность и пытаются сохранить вашу жизнь. Почему частично?

Потому что вторая часть страхов порождена желанием управлять вами, делать удобными и послушными. Страх одиночества заставляет родителей пугать детей свободой.

 

– Если пойдешь один на улицу, на тебя нападет собака и искусает.

 

– Если не будешь слушаться родителей, то тебя никто не примет, и ты пропадешь.

 

Страхи такого рода делают ребенка зависимым и могут сохраняться всю жизнь, не позволяя сделать самостоятельный шаг и получить свободу. Человек начинает бояться отстаивать свое мнение, просить за себя и многое другое.

Вот и появляются взрослые люди, которые сами не могут выйти из дома, поэтому ходят только с мамой или бабушкой.

Желание сделать зависимым от себя собственного ребенка, чаще всего неосознанное, заставляет родителей находить много того, чем можно напугать ребенка.

Что может стать страхом для малыша?

Прежде всего, каждый ребенок боится потерять любовь и защиту родителей, которая ему нужна, чтобы вырасти и набрать силу. Беспомощность и неумение самостоятельно добывать себе пищу заставляет ребенка бояться. У него появляются страхи:

 

● Потерять свой дом.

 

● Потерять семью.

 

С семьей и домом связана любовь родителя, чаще всего одного. Ребенок, как и всякое маленькое животное, принесенное в дом, сразу определяет «вожака стаи». Такой человек должен распоряжаться остальными, иметь определенный вес (моральный, интеллектуальный) или быть скандальным, истеричным, – одним словом, он обладает определенным стереотипом поведения, с которым приходится считаться остальным членам семьи. Такие люди не всегда любят окружающих и, тем более, малыша. Поэтому ребенку приходится подражать в поведении или во внешности такому лидеру, чтобы быть принятым за «своего». Заслуживая любовь этого «вожака», ребенок стремится угодить ему, чтобы получить защиту и свое место в доме.

Взрослые, которые стремятся сделать ребенка послушным, часто пугают его именно тем, что может остановить его развитие. Таким образом, с самого начала начинается борьба ребенка за свое развитие с родителем, который хочет повиновения и признания важности своих интересов и позиций. Такой взрослый начинает нечестную игру с ребенком в страхи. Взрослый находит, чем пугать, а ребенок, борясь за собственное развитие, старается пересилить эти страхи. Чем больше силы и энергии у ребенка, тем старше и мудрее его душа. С этим связано то упорство, с которым он отстаивает свою свободу. Таких детей называют «непослушными» и борются с их энергией, извлекая из своих запасов все новые и новые страхи.

В такую игру вовлекается предполагаемое негативное мнение о ребенке других людей, которым, также, его пугают. Разумеется, сам ребенок не всегда может определить, какого мнения о нем окружающие. Пугающий взрослый сам придумывает это и рассказывает ребенку, нагоняя на него страх.

 

– На тебя все смотрят, осуждая, как тебе не стыдно!

 

– Что о тебе скажут соседи, когда услышат!

 

– От тебя все отвернутся, если узнают.

 

– Над тобой все смеяться будут.

Чтобы ребенок не вышел на улицу, его можно пугать темнотой и теми сказочными существами, которые в ней обитают.

К тому же, существует большое количество сказок, где есть много ужасов, пригодных для запугивания ребенка.

Со временем, коллекция страхов, которых должен бояться ребенок для того, чтобы быть послушным и удобным в управлении, увеличивается. Одни страхи перерастают в другие, объединяются и совершенствуются.

 

Страх выражать эмоции

 

Страх выражать свои эмоции начинается с запретов еще в детстве.

«Заторможенные дети» удобны для многих родителей. Они тихие, послушные, не балуются. Такими детьми легко управлять, и дома тихо и спокойно.

Запрещая проявлять свои чувства ребенку, кричать, плакать, взрослые ругают и наказывают его. На уровне подсознания записывается страх боли (эмоциональной или физической), который делает человека эмоционально сдержанным (холодным).

Ребенок запоминает, что проявление чувств: слезы, громкий смех приводят к осуждению, боли и наказаниям родителей. Затем всю жизнь человек подсознательно избегает чувств, из-за страха испытать связанную с ними боль. Такое поведение создает блоки и зажимы в теле. Нарушается пластичность движений, подвижность тела, гибкость суставов. Постоянный контроль и сдерживание своих эмоций приводят к периодическим негативным выбросам. Мы ненавидим себя за такие проявления, но они могут повторяться вновь и вновь, разрушая наши взаимоотношения с окружающими и нанося травмы близким. Мы реагируем на эмоциональное поведение окружающих, оно не может нас оставить равнодушными, так как уже давно мы не позволяем себе так вести себя. Эмоциональное поведение окружающих отзывается в нас все нарастающей бурей, которую сложно сдержать. Поэтому приходится резко останавливать других, кричать и даже оскорблять. Такое отношение к эмоционально переживающим людям ставит между нами стену отчуждения и отдаляет нас.

Так часто реагируют мужчины на женские слезы или попытки эмоционально общаться «по душам». Страх потерять мужественность заставляет их сдерживать в себе нежные проявления и эмоции.

Для мальчиков в современном обществе установлены определенные стандарты на выражение эмоций:

 

● Мужчины не плачут.

 

● Мужчины не показывают своих чувств.

 

● Мужчины не показывают своих эмоциональных впечатлений.

 

В соответствии с этими стандартами, с раннего детства начинают дразнить или упрекать мальчиков в том, что они бурно выражают свои эмоции или показывают переживания. Постепенно, для мужчины нарабатывается свод законов, очерчивающих его поведение, которое должно отличаться от женского. Для того чтобы выглядеть мужчиной, он должен:

 

● Не показывать своих слез.

 

● Говорить скупо, неэмоционально.

 

● Быть сильным и закрытым для чувств.

 

Мальчик начинает бояться выглядеть в глазах окружающих по-женски. Однако настоящему мужскому поведению его никто не учит. Я часто встречаю такие проблемы у участников мужских семинаров, которые провожу. Мне не раз приходилось сталкиваться с тем, что многие мужчины не понимают своей мужской психологии и не умеют вести себя по-мужски. Они стремятся избегать условного женского поведения, выбрасывая из своей жизни все остальное. Для того чтобы избежать похожести на женщин, они ругаются, пьянствуют, грубят и накачивают мышцы. Страх заставляет их вернуться в пещеру: к поведению, скорее, животных, чем людей.

Девочки тоже боятся быть слабыми, так как патриархальное общество учитывает только мужские стереотипы поведения. Поэтому в современном мире женщины пугаются своей женственности, пытаются добиваться всего сами и продвигаться по карьерной лестнице. Страх женственности приводит их к одиночеству и бездетности, лишая личного счастья.

 

Страх – дорога к развитию

 

Ребенку неведомы страхи, пока их не насадят взрослые. Делают они это часто с большим старанием, как будто растят вековой сад.

Ребенок пришел в этот мир развивать и совершенствовать свою душу, поэтому для него еще нет границ. Эти границы ставят взрослые люди. Взрослые боятся, что ребенок погибнет от их неумелых действий, может заболеть и умереть. Эти страхи передаются ребенку, вместе с определенными ограничениями, которые, по мнению взрослых, должны уберечь его от проблем.

Ребенок пришел учиться. Он воспринимает от родителей то, что они чувствуют, и те мысленные образы, которые ему предлагаются. Это первый опыт знакомства с внешним миром.

СТРАХ дают ребенку взрослые, как самый дорогой подарок.

Страх появляется в жизни каждого вместе с первым касанием родителей, которые боятся уронить или сильно придавить такого маленького человечка.

Постепенно, семья страхов разрастается. Она становится порой такой многочисленной, что человек задыхается в них, его жизненное пространство делается столь малым, что в нем уже сложно жить.

К кому только ни идет за поддержкой человек, испытывая страх, что только ни делает для того, чтобы избавиться от него. Таблетки, алкоголь, – это только те немногие средства, к которым прибегают люди, прячась от страхов.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.