Решение проблемы педагогических кадров — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Решение проблемы педагогических кадров

2017-08-07 428
Решение проблемы педагогических кадров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Война привела к значительному сокращению численности педагогических кадров, к изменениям в их составе. Доля женщин в составе педагогического персонала возросла до 70%. Многие учителя не имели должной квалификации. Недостаток учителей привел и к тому, что отдельные предметы в ряде школ не преподавались. Это отрицательно сказывалось на работе школы. Необходимо было принять меры к срочной подготовке лиц, имеющих среднее образование, к педагогической работе, к укреплению работы педагогических училищ, учительских институтов и педагогических институтов. Ситуация осложнялась тем, что количество высших и средних педагогических учебных заведений в начале войны заметно сократилось. Число университетов и институтов, готовивших педагогические кадры, уже в 1942 г. по сравнению с 1940 г. уменьшилось почти вдвое.

В этой ситуации правительство приняло ряд мер, направленных на ликвидацию трудностей с педагогическими кадрами. В целях обеспечения школ учителями СНК СССР обязал областные, краевые исполкомы и Совнаркомы автономных республик, наркоматы и ведомства СССР и РСФСР возвратить к 1 сентября 1943 г. на педагогическую работу в школы всех учителей, работающих не по специальности. Исключение составляли учителя, которые занимали выборные должности в советских и общественных организациях. Запрещалось принимать учителей на работу не по специальности без особого, в каждом отдельном случае, разрешения наркома просвещения. С 1944 г. по представлению наркомпросов республик решением Государственного Комитета Обороны учителя досрочно демобилизовывались из тыловых частей армии.

Постановлениями СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 11 августа 1943 г. была повышена заработная плата учителям и другим работникам начальной и средней школы, а в 1944-1945 гг. и другим педагогическим работникам. Учителя школ и педагогических училищ по снабжению хлебом приравнивались к рабочим промышленности, транспорта и связи. Также улучшалось пенсионное обеспечение учителей.

В августе 1943 г. вопросы, связанные с улучшением работы школ и обеспечением их учительскими кадрами, были рассмотрены на Всероссийском совещании по народному образованию. Для поощрения лучших работников школы был учрежден знак «Отличник народного просвещения».

Повышение деловой и политической квалификации кадров народного образования возлагалось на институты усовершенствования учителей (ИУУ) при областных АССР. В начале 1944 г. Совнарком РСФСР утвердил типовое положение об ИУУ, а также были утверждены другие документы, определившие порядок их работы. Так была законодательно закреплена одна из важнейших форм повышения квалификации и переподготовки учительских кадров.

В декабре 1943 г. также было принято постановление СНК СССР «О мероприятиях по укреплению системы заочного педагогического образования». Возобновлялась работа заочных учительских институтов. СНК СССР обязал учителей, не имеющих законченного педагогического образования, окончить учебные заведения в твердые сроки, возложив ответственность за состояние заочного обучения учителей на заведующих областными, краевыми отделами народного образования и народных комиссаров просвещения республик.

В октябре 1943 г. при Наркомпросе РСФСР была создана Академия педагогических наук, на которую возлагалась научная разработка вопросов педагогики в начальных и средних школах, а также подготовка научно-педагогических кадров для вузов. Академии передали и научно-теоретический орган Наркомпроса РСФСР - журнал «Советская педагогика». В институтах академии организовывались аспирантура и докторантура.

В 1943-1944 гг. активно развернулась работа различных курсов по подготовке и переподготовке учителей. Ежегодно они охватывали свыше 60 тыс. человек. А в 1944 г. было открыто также свыше 40 школ по подготовке пионервожатых.

Большое внимание уделялось и подготовке воспитателей детских садов и детских домов. К 1945 г. было подготовлено более 41 тыс. дошкольных работников.

Таким образом, в годы войны велась активная работа по решению проблемы педагогических кадров в системе образования. Уже в январе 1945 г. работало более 340 вузов, готовивших учителей (84% к числу педагогических вузов в 1940 г.). Всего же за годы войны было выпущено около 131 тыс. специалистов с высшим и свыше 174 тыс. - со средним педагогическим образованием.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.