История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-08-07 | 680 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 1 (Теоретическое)
Слушатели должны выполнить тест в системе дистанционного обучения «Прометей».
Задание 2 (Практическое)
Вариант 1. Имеются данные о возрасте 100 осужденных к лишению свободы:
18, 20, 32, 23, 20, 24, 22, 18, 29, 23, 19, 21, 18, 23, 18, 24, 27, 31, 19, 25, 27, 21, 28, 25, 16, 17, 27, 21, 19, 20, 19, 25, 18, 27, 22, 23, 19, 31, 32, 27, 19, 22, 30, 17, 22, 19, 18, 24, 20, 22, 17, 29, 21, 27, 17, 31, 25, 20, 24, 19, 26, 28, 21, 18, 26, 21, 20, 23, 26, 23, 19, 25, 21, 20, 18, 25, 33, 18, 33, 19, 33, 28, 31, 22, 30, 19, 26, 18, 29, 20, 29, 19, 23, 32, 17, 20, 33, 21, 33, 19.
На основе этих данных:
а) построить интервальный вариационный ряд, образовав группы с равными интервалами (количество групп определить по формуле Стэрджеса);
б) определить моду и медиану;
в) построить гистограмму возраста осуждённых.
г) определить средний возраст осуждённых, размах вариации, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Вариант 2. В течение некоторого периода в 100 учреждениях и органах ФСИН были зафиксированы случаи совершения правонарушений сотрудниками и перерасчитаны на 100 сотрудников:
3; 1; 3; 1; 4; 2; 2; 4; 0; 3; 0; 2; 2; 0; 2; 1; 4; 3; 3; 1; 4; 2; 2; 1; 1; 2; 1; 0; 3; 4; 1; 3; 2; 7; 2; 0; 0; 1; 3; 3; 1; 2; 4; 2; 0; 2; 3; 1; 2; 5; 1; 1; 0; 1; 1; 2; 2; 1; 1; 5; 3; 1; 3; 1; 4; 2; 2; 4; 0; 3; 3; 0; 2; 2; 0; 2; 1; 4; 3; 3; 2; 0; 0; 1; 3; 3; 1; 2; 4; 2; 3; 1; 4; 2; 2; 1; 1; 2; 1; 0.
На основе этих данных:
а) построить интервальный вариационный ряд, образовав группы с равными интервалами (количество групп определить по формуле Стэрджеса);
б) определить моду и медиану;
в) построить гистограмму сроков лишения свободы.
г) определить средний срок лишения свободы, размах вариации, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Вариант 3. В районном федеральном суде в течение месяца слушались уголовные дела, по приговорам которых были назначены осужденным следующие сроки лишения свободы:
|
4; 2; 4; 2; 5; 3; 3; 5; 1; 4; 1; 3; 3; 1; 3; 2; 5; 4; 4; 2; 5; 3; 3; 2; 2; 3; 2; 1; 4; 5; 2; 4; 3; 8; 3; 1; 1; 2; 4; 4; 2; 3; 5; 3; 1; 3; 4; 2; 3; 6; 2; 2; 1; 2; 2; 3; 3; 2; 2; 6; 4; 2; 4; 2; 5; 3; 3; 5; 1; 4; 4; 1; 3; 3; 1; 3; 2; 5; 4; 4; 3; 0; 0; 2; 4; 4; 2; 3; 5; 3; 4; 2; 5; 3; 3; 2; 2; 3; 2; 0.
На основе этих данных:
а) построить интервальный вариационный ряд, образовав группы с равными интервалами (количество групп определить по формуле Стэрджеса);
б) определить моду и медиану;
в) построить гистограмму сроков лишения свободы.
г) определить средний срок лишения свободы, размах вариации, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Вариант 4. При изучении скоростного режима на участке автотрассы длиной 10 км передвижным постом ГИБДД была зарегистрирована следующая скорость движения автотранспорта (в км/час):
170, 109, 158, 87, 115, 74, 112, 136, 122, 145, 128, 82, 118, 105, 128, 131, 93, 114, 165, 161, 95, 120, 85, 137, 132, 95, 129, 121, 135, 100, 125, 117, 108, 102, 75, 89, 117, 127, 125, 140, 74, 140, 132, 135, 95, 160, 125, 88, 147, 115, 65, 78, 88, 61, 74, 79, 63, 83, 96, 156, 200, 154, 169, 125, 126, 134, 187, 168, 136, 87, 91, 75, 91, 99, 100, 127, 133, 175, 199, 146, 168, 132, 167, 187, 169, 166, 144, 123, 178, 158, 137, 156, 98, 83, 147, 155, 128, 166, 138, 199.
На основе этих данных:
а) построить интервальный вариационный ряд, образовав группы с равными интервалами (количество групп определить по формуле Стэрджеса);
б) определить моду и медиану;
в) построить гистограмму скорости движения автотранспорта.
г) определить среднюю скорость движения автотранспорта, размах вариации, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Вариант 5. При проверке партии товара, подразделением ОВД по борьбе с экономическими преступлениями зафиксированы следующие значения веса одной упаковки (в кг.):
9.91, 9.81, 10.1, 9.82, 9.85, 9.77, 9.95, 9.82, 9.99, 9.79, 9.5, 9.98, 9.88, 9.94, 9.97, 9.88, 9.65, 9.96, 9.83, 9.94, 9.89, 9.84, 9.61, 9.99, 9.55, 10.05, 9.89, 9.86, 9.97, 9.95, 9.71, 9.97, 9.92, 9.95, 9.95, 9.81, 9.94, 9.78, 9.68, 9.97, 9.99, 9.86, 9.91, 9.77, 9.83, 9.94, 9.85, 9.97, 10.05, 9.87.
На основе этих данных:
а) построить интервальный вариационный ряд, образовав группы с равными интервалами (количество групп определить по формуле Стерджэсса);
б) определить моду и медиану;
в) построить гистограмму веса одной упаковки.
|
г) определить средний вес одной упаковки, размах вариации, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Вариант 6. При рассмотрении уголовных дел по кражам Федеральным судом Октябрьского района г.о. Самара зафиксированы следующие значения материального ущерба потерпевших (в тыс. руб.):
110, 71, 130, 80, 122, 97, 119, 94, 74, 200, 50, 122, 115, 123, 73, 88, 82, 118, 94, 88, 112, 98, 55, 122, 95, 140, 70, 120, 81, 73, 99, 105, 101, 83, 67, 120, 72, 71, 145, 108, 120, 69, 110, 117, 110, 89, 166, 107, 79, 96.
На основе этих данных:
а) построить интервальный вариационный ряд, образовав группы с равными интервалами (количество групп определить по формуле Стерджэсса);
б) определить моду и медиану;
в) построить гистограмму материального ущерба;
г) определить средний материальный ущерб потерпевших, размах вариации, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Вариант 7. Имеются данные о возрасте 100 осужденных к лишению свободы:
18, 20, 32, 23, 20, 24, 22, 18, 29, 23, 19, 21, 18, 23, 18, 24, 27, 31, 19, 25, 27, 21, 28, 25, 16, 17, 27, 21, 19, 20, 19, 25, 18, 27, 22, 23, 19, 31, 32, 27, 19, 22, 30, 17, 22, 19, 18, 24, 20, 22, 17, 29, 21, 27, 17, 31, 25, 20, 24, 19, 26, 28, 21, 18, 26, 21, 20, 23, 26, 23, 19, 25, 21, 20, 18, 25, 33, 18, 33, 19, 33, 28, 31, 22, 30, 19, 26, 18, 29, 20, 29, 19, 23, 32, 17, 20, 33, 21, 33, 19.
На основе этих данных:
а) построить интервальный вариационный ряд, образовав группы с равными интервалами (количество групп определить по формуле Стэрджеса);
б) определить моду и медиану;
в) построить гистограмму возраста осуждённых.
г) определить средний возраст осуждённых, размах вариации, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Вариант 8. В течение некоторого периода в 100 учреждениях и органах ФСИН были зафиксированы случаи совершения правонарушений сотрудниками и перерасчитаны на 100 сотрудников:
3; 1; 3; 1; 4; 2; 2; 4; 0; 3; 0; 2; 2; 0; 2; 1; 4; 3; 3; 1; 4; 2; 2; 1; 1; 2; 1; 0; 3; 4; 1; 3; 2; 7; 2; 0; 0; 1; 3; 3; 1; 2; 4; 2; 0; 2; 3; 1; 2; 5; 1; 1; 0; 1; 1; 2; 2; 1; 1; 5; 3; 1; 3; 1; 4; 2; 2; 4; 0; 3; 3; 0; 2; 2; 0; 2; 1; 4; 3; 3; 2; 0; 0; 1; 3; 3; 1; 2; 4; 2; 3; 1; 4; 2; 2; 1; 1; 2; 1; 0.
На основе этих данных:
а) построить интервальный вариационный ряд, образовав группы с равными интервалами (количество групп определить по формуле Стэрджеса);
б) определить моду и медиану;
в) построить гистограмму сроков лишения свободы.
г) определить средний срок лишения свободы, размах вариации, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Вариант 9. В районном федеральном суде в течение месяца слушались уголовные дела, по приговорам которых были назначены осужденным следующие сроки лишения свободы:
|
4; 2; 4; 2; 5; 3; 3; 5; 1; 4; 1; 3; 3; 1; 3; 2; 5; 4; 4; 2; 5; 3; 3; 2; 2; 3; 2; 1; 4; 5; 2; 4; 3; 8; 3; 1; 1; 2; 4; 4; 2; 3; 5; 3; 1; 3; 4; 2; 3; 6; 2; 2; 1; 2; 2; 3; 3; 2; 2; 6; 4; 2; 4; 2; 5; 3; 3; 5; 1; 4; 4; 1; 3; 3; 1; 3; 2; 5; 4; 4; 3; 0; 0; 2; 4; 4; 2; 3; 5; 3; 4; 2; 5; 3; 3; 2; 2; 3; 2; 0.
На основе этих данных:
а) построить интервальный вариационный ряд, образовав группы с равными интервалами (количество групп определить по формуле Стэрджеса);
б) определить моду и медиану;
в) построить гистограмму сроков лишения свободы.
г) определить средний срок лишения свободы, размах вариации, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Вариант 10. При изучении скоростного режима на участке автотрассы длиной 10 км передвижным постом ГИБДД была зарегистрирована следующая скорость движения автотранспорта (в км/час):
170, 109, 158, 87, 115, 74, 112, 136, 122, 145, 128, 82, 118, 105, 128, 131, 93, 114, 165, 161, 95, 120, 85, 137, 132, 95, 129, 121, 135, 100, 125, 117, 108, 102, 75, 89, 117, 127, 125, 140, 74, 140, 132, 135, 95, 160, 125, 88, 147, 115, 65, 78, 88, 61, 74, 79, 63, 83, 96, 156, 200, 154, 169, 125, 126, 134, 187, 168, 136, 87, 91, 75, 91, 99, 100, 127, 133, 175, 199, 146, 168, 132, 167, 187, 169, 166, 144, 123, 178, 158, 137, 156, 98, 83, 147, 155, 128, 166, 138, 199.
На основе этих данных:
а) построить интервальный вариационный ряд, образовав группы с равными интервалами (количество групп определить по формуле Стэрджеса);
б) определить моду и медиану;
в) построить гистограмму скорости движения автотранспорта.
г) определить среднюю скорость движения автотранспорта, размах вариации, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Задание 3 (Практическое)
Известны следующие статистические данные:
Ø характеристика осужденных по возрасту во время совершения преступления (Таблица 1);
Ø характеристика осужденных по срокам заключения (Таблица 2)
Таблица 1
№ вар. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |
1. | От 18 до 25 лет включительно | ||||||||
2. | Старше 25 до 55 включительно | ||||||||
3. | Старше 55 до 60 включительно | ||||||||
4. | Старше 60 лет |
Таблица 2
№ вар. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |
5. | до 1 года | ||||||||
6. | 1 год | ||||||||
7. | свыше 1 до 3 лет | ||||||||
8. | свыше 3 до 5 лет | ||||||||
9. | свыше 5 до 10 лет | ||||||||
10. | свыше 10 до 15 лет |
Задание для каждого варианта:
|
1. Методом наименьших квадратов по статистическим данным за 2004-2010 гг. найти параметры уравнения прямой линии для выравнивания динамического ряда.
2. Используя найденное уравнение, спрогнозировать значения исследуемого фактора на 2011 и 2012 годы.
3. Найти абсолютную и относительную погрешность прогноза на 2011 год.
4. Изобразить на одном графике (в MS Excel) уровни выровненного динамического ряда (расчётные уровни) и исходные уровни ряда.
5. Вычислить коэффициент детерминированности и сделать вывод о пригодности найденного уравнения для предсказания значений ряда.
Задание 4 (Практическое)
Условными номерами 1 - 12обозначим следующие факторы:
1 – количество преступлений по линии УР на 10 тыс. населения;
2 – количество городского населения на 100 человек;
3 – количество несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет на 100 человек;
4 – количество ранее судимых, проживающих в районе, на 10 тыс. населения;
5 – количество трудоспособных, не работающих и не учащихся, на 10 тыс. населения;
6 – количество выявленных наркоманов на 100 тыс. населения;
7 – количество иммигрантов на 1 тыс. населения;
8 – потребление алкоголя на душу населения (литров на 1 человека);
9 – количество квартирных краж на 10 тыс. населения;
10 – количество краж и угонов автомототранспорта на 10 тыс. населения;
11 – количество сотрудников ОВД на 10 тыс. человек;
12 – количество владельцев автомототранспорта на 1 тыс. населения
Количественные характеристики каждого фактора (25 наблюдений) приведены в следующей таблице:
№ | Номер фактора | |||||||||||
79,8 | 6,6 | 152,5 | 104,2 | 3,7 | 15,6 | 5,8 | 25,7 | 17,5 | 11,4 | 34,5 | ||
79,5 | 6,7 | 153,2 | 106,8 | 5,8 | 15,8 | 5,9 | 30,2 | 17,7 | 11,5 | 34,6 | ||
6,9 | 150,6 | 109,4 | 4,9 | 16,8 | 6,1 | 37,6 | 18,4 | 11,3 | 34,0 | |||
6,8 | 154,7 | 100,9 | 5,2 | 16,2 | 36,7 | 14,2 | 11,3 | 33,6 | ||||
75,2 | 6,4 | 151,3 | 100,9 | 6,1 | 16,4 | 35,3 | 17,3 | 11,3 | 34,0 | |||
72,7 | 5,8 | 103,2 | 4,3 | 15,1 | 5,9 | 34,2 | 16,7 | 11,3 | 33,6 | |||
63,7 | 80,5 | 5,4 | 154,1 | 95,7 | 16,6 | 5,2 | 29,9 | 14,7 | 11,3 | 34,0 | ||
5,5 | 137,9 | 77,7 | 1,9 | 14,5 | 4,6 | 31,6 | 10,6 | 11,1 | 33,5 | |||
50,9 | 5,3 | 145,3 | 93,6 | 2,7 | 16,3 | 4,7 | 40,9 | 11,7 | 11,2 | 34,0 | ||
60,8 | 6,1 | 155,2 | 82,3 | 5,8 | 15,3 | 5,1 | 41,3 | 14,0 | 11,5 | 34,4 | ||
6,7 | 164,2 | 9,3 | 23,3 | 6,2 | 47,9 | 23,5 | 11,6 | 34,9 | ||||
6,8 | 170,9 | 126,6 | 10,8 | 60,2 | 24,9 | 12,0 | 34,9 | |||||
6,6 | 166,4 | 114,6 | 10,2 | 20,5 | 6,3 | 52,6 | 25,8 | 11,8 | 35,3 | |||
6,7 | 11,4 | 21,1 | 6,4 | 55,5 | 27,1 | 11,9 | 35,7 | |||||
6,8 | 124,5 | 12,5 | 21,8 | 6,5 | 57,3 | 28,1 | 12,0 | 36,1 | ||||
88,5 | 7,0 | 151,2 | 108,6 | 6,5 | 18,7 | 6,1 | 41,6 | 20,4 | 11,5 | 34,1 | ||
126,2 | 7,0 | 170,2 | 110,2 | 11,7 | 22,9 | 7,1 | 49,3 | 22,5 | 11,9 | 34,3 | ||
81,1 | 6,9 | 156,4 | 91,5 | 4,0 | 20,6 | 6,3 | 38,1 | 18,7 | 11,5 | 34,4 | ||
90,0 | 6,1 | 152,1 | 91,0 | 5,8 | 21,7 | 6,5 | 52,1 | 22,1 | 11,8 | 35,4 | ||
110,0 | 6,1 | 163,0 | 101,0 | 8,5 | 21,5 | 6,8 | 50,0 | 24,6 | 11,9 | 35,6 | ||
62,0 | 5,8 | 162,1 | 85,6 | 5,2 | 18,0 | 5,5 | 50,5 | 14,3 | 11,3 | 33,9 | ||
128,2 | 6,5 | 170,1 | 112,4 | 11,1 | 24,6 | 7,3 | 60,3 | 29,5 | 12,2 | 35,6 | ||
121,0 | 6,6 | 163,1 | 121,7 | 11,3 | 21,2 | 6,8 | 56,9 | 27,8 | 11,8 | 35,3 | ||
48,6 | 6,0 | 140,5 | 85,2 | 3,9 | 14,8 | 5,2 | 30,6 | 19,8 | 11,1 | 35,3 | ||
93,2 | 6,9 | 160,2 | 110,4 | 7,1 | 18,6 | 6,8 | 43,8 | 21,4 | 11,6 | 34,3 |
|
Вариант 1. Исследовать взаимное влияние показателей 1 и 2.
Вариант 2. Исследовать взаимное влияние показателей 1 и 3.
Вариант 3. Исследовать взаимное влияние показателей 1 и 4.
Вариант 4. Исследовать взаимное влияние показателей 1 и 5.
Вариант 5. Исследовать взаимное влияние показателей 1 и 6.
Вариант 6. Исследовать взаимное влияние показателей 1 и 8.
Вариант 7. Исследовать взаимное влияние показателей 3 и 8.
Вариант 8. Исследовать взаимное влияние показателей 4 и 8.
Вариант 9. Исследовать взаимное влияние показателей 5 и 8.
Вариант 10. Исследовать взаимное влияние показателей 4 и 5.
Задание для всех вариантов. По данным, приведённым в таблице, проанализировать влияние первого указанного фактора на второй. Для этого найти коэффициент корреляции между заданными факторами, вычислить уровень его значимости с доверительной вероятностью Если коэффициент корреляции окажется значимым, то найти уравнение линейной регрессии одного фактора на другой, построить корреляционное поле и на нём прямую регрессии, сделать выводы, дать прогноз и рекомендации.
Примерная тематика контрольных работ
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!