Полужесткая дизель-генераторная пластинчатая муфта соединяет коленчатый вал с якорем тягового генератора. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Полужесткая дизель-генераторная пластинчатая муфта соединяет коленчатый вал с якорем тягового генератора.

2017-08-07 422
Полужесткая дизель-генераторная пластинчатая муфта соединяет коленчатый вал с якорем тягового генератора. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муфта состоит из двух дисков, один из которых присоединен болтами к фланцу коленчатого вала, а второй — к фланцу вала якоря тягового генератора.

Между дисками установлен пакет тонких стальных пластин, притянутых болтами через сухари к ведущему и ведомому дискам.

Центрирование муфты осуществляется направляющими кольцами, установленными на ведущем фланце и выточке вала якоря.

Благодаря зазорам в отверстиях между сухарями и дисками, возможно, некоторое проскальзывание ведущего диска относительно ведомого при резких перегрузках, предупреждающее поломку коленчатого вала.

Ведущий диск муфты имеет зубья для червяка валоповоротного механизма. Последний служит для медленного поворота коленчатого вала при ремонте и регулировке дизеля.

 


ПОРШЕНЬ ДИЗЕЛЯ ПД1М

 

Поршень отлит из алюминиевого сплава ПС-12 (силумина), обладающего высоким коэффициентом теплопроводности, что позволяет не применять специального охлаждения. Сверху поршень хорошо охлаждается воздухом, а снизу - брызгами масла. Днище поршня подвержено действию высоких температур, поэтому для улучшения отвода тепла оно выполнено утолщенным.

Круглое углубление в центре днища способствует лучшему смешиванию распыленного топлива с воздухом. Четыре углубления, выфрезерованных по краям днища, обеспечивают зазор (3,5 -4,5 мм), между открытыми клапанами и поршнем, находящимся в ВМТ.

Головка поршня на длине 170 мм проточена на конус, что исключает возможность заклинивания поршня при перегреве.

Внутри поршень имеет приливы (бобышки), в которых расточены отверстия для поршневого пальца плавающего типа. Палец служит для соединения поршня с шатуном. Поршневой палец изготавливается из высоколегированной хромоникелевой стали, а его наружная поверхность цементируется, шлифуется и полируется.

Во внутреннюю поверхность пальца завальцована тонкостенная стальная втулка, образующая с его внутренней поверхностью кольцевой масляный канал для охлаждения и смазки пальца. Для этого в средней части пальца просверлено четыре отверстия, а по краям - восемь.

Отверстия в бобышках поршня имеют выточки, в которые запрессовывают заглушки, удерживающие палец от осевого перемещения.

На поверхности поршня проточены канавки для четырех уплотнительных (компрессионных) и трех маслосъемных колец. Первые обеспечивают уплотнение поршня в цилиндре, а вторые - регулировку подачи масла к трущейся поверхности гильзы. Кольца изготовлены из высокопрочного легированного чугуна.

Верхние уплотнительные кольца кроме температурной, испытывают большую силовую нагрузку. Первое кольцо испытывает 75% давления в цилиндре, второе 20% и третье - 5%. Поэтому первое и второе кольца изготавливают трапециевидной формы и хромируют. Третье и четвертое кольца имеют прямоугольное сечение и для лучшей приработки покрываются слоем полуды.

Маслосъемные кольца имеют двойную скребковую поверхность. У этих колец по окружности профрезерованы 12 радиальных сквозных пазов. Таким образом, кольцо состоит как бы из двух частей - верхней и нижней. Обе части имеют конусный срез в одну сторону, что позволяет кольцу при движении поршня вверх скользить по маслу, а при движении вниз острыми кромками снимать избыток масла со стенок гильзы.

Кольца ставят в канавки поршней с определенным зазором. Постановка кольца с малым зазором может привести к заеданию его в канавке и ухудшению уплотнительных свойств. Если зазор увеличен, то повышается насосное действие колец, которое заключается в том, что кольцо, имея зазор по высоте, при работе поршня попеременно прижимается то к низу, то к верху канавки. При этом масло периодически перекачивается от одной канавки к другой.

Интересно отметить, что потери на трение при работе поршней и колец составляют 50-60% всех механических потерь в дизеле, а тепло полученное поршнем отводится поршневыми кольцами в количестве 75%.

 

ПОРШЕНЬ ДИЗЕЛЯ Д49

 

Поршень составной конструкции. Штампованная головка поршня из жаростойкой стали соединена с алюминиевым тронком при помощи шпилек и гаек.

Для улучшения прирабатываемости поверхность тронка покрыта слоем дисульфида молибдена (антифрикционное приработочное покрытие).

В отверстия бобышек тронка установлен поршневой палец плавающего типа. Последний изготовлен из легированной стали, азотирован и цементирован. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами.

В канавках головки поршня установлены три компрессионных кольца с односторонней трапецией, одно прямоугольное и одно маслосъемное кольцо щелевого типа с пружинным расширителем (экспандером). На юбке тронка (в нижней его части) установлено одно маслосъемное кольцо.

Масло для охлаждения поршня поступает из головки шатуна через отверстие и прижатый к ней пружиной стакан и далее от центра днища по отверстиям в тронке перетекает в периферийную полость охлаждения, откуда по каналу в тронке стекает в картер. Для поддержания уровня масла в полости охлаждения в этот канал запрессована трубка, конец которой возвышается над тронком на 15 мм

 

ШАТУН ДИЗЕЛЯ ПД1М

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.