Раздел I. Общество и человек (21 ч) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Раздел I. Общество и человек (21 ч)

2017-07-31 166
Раздел I. Общество и человек (21 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету

«Обществознание (включая экономику и право)»

10 -11 класс

(базовый уровень)

 

полное общее образование

 

 

 

Автор-составитель

Козорез Светлана Александровна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №41 имени В.В.Сизова»

 

 

КУРСК – 2016 г.

Пояснительная записка.

 

Курс «Обществознание» в 10-11 классах должен содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полно­го) общего образования (2004г.), примерной программы по обществознанию среднего (полно­го) общего образования (базовый уровень), авторской программы Л.Н.Боголюбова, основной образовательной программы среднего общего образования и учебного плана МБОУ "СОШ №41имени В.В Сизова».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.

 

Целями курса являются:

· Развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

· Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

· Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

· Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных;

· Освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

· Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

 

 

Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

· содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

· формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

· воспитание гражданственности и любви к Родине;

· создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

· выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

· интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

· содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

· помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

· ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

 

Опыт познавательной и практической деятельности:

- работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

- аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.

 

Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Класс (68 ч)

Введение (1 ч)

Тема 1. Общество (5 ч)

Обществокак совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структураобщества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовнойсфер жизни общества. Социальные институты.

Тема 2. Человек (16 ч)

Природачеловека. Человек как продукт биологической, социальнойи культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человеккакдуховное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельностькак способ существования людей. Деятельность и ее мотиваций. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Человеквсистемесоциальных связей. Личность, факторы, влияющие наееформирование. Самосознание и самореализация. Социальноеповедение. Единство свободы и ответственности личности.

Познаниеизнание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинноеиложное. Истина и ее критерии. Многообразие формчеловеческогознания. Социальное и гуманитарное знание.

Итоговое повторение (1 ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Соци­альные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терро­ризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Резерв времени — 3 ч.

 

Класс (68 ч)

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

РАЗДЕЛ I.

ЭКОНОМИКА (30 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономиче­ская наука. Экономическая деятельность. Измерители экономи­ческой деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондо­вый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и фактор­ные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономиче­ские и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачивае­мые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Ос­новные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внеш­ние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денеж­ной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимоно­польное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические по­следствия безработицы. Государственная политика в области за­нятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

 

РАЗДЕЛ II.

Социальная сфера (14 ч)

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных от­ношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

 

РАЗДЕЛ III.

Итоговое повторение (3 ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе.

Резерв времени — 2 ч.

 

Тематический план. Обществознание. 10 класс. 68 часов.

№п/п Тема Количество часов
1. Введение  
2. Общество.  
3. Человек  
4. Духовная культура.  
5. Право как особая система норм  
6. Итоговое повторение и контроль  

 

Тематический план. Обществознание. 11 класс. 68 часов.

№п/п Тема Количество часов
1. Введение  
2. Экономическая жизнь общества  
3. Социальная сфера  
4. Политическая жизнь общества.  
5. Итоговое повторение и контроль  

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Знать/понимать

· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

· тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

· особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь

· характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

· объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

· формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

· подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

· применять с оциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным со-циальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

· совершенствования собственной познавательной деятельности;

· критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

· решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

· ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

· предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

· оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

· осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету

«Обществознание (включая экономику и право)»

10 -11 класс

(базовый уровень)

 

полное общее образование

 

 

 

Автор-составитель

Козорез Светлана Александровна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №41 имени В.В.Сизова»

 

 

КУРСК – 2016 г.

Пояснительная записка.

 

Курс «Обществознание» в 10-11 классах должен содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полно­го) общего образования (2004г.), примерной программы по обществознанию среднего (полно­го) общего образования (базовый уровень), авторской программы Л.Н.Боголюбова, основной образовательной программы среднего общего образования и учебного плана МБОУ "СОШ №41имени В.В Сизова».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.

 

Целями курса являются:

· Развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

· Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

· Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

· Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных;

· Освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

· Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

 

 

Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

· содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

· формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

· воспитание гражданственности и любви к Родине;

· создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

· выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

· интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

· содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

· помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

· ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

 

Опыт познавательной и практической деятельности:

- работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

- аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.

 

Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Класс (68 ч)

Введение (1 ч)

РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (21 ч)

Тема 1. Общество (5 ч)

Обществокак совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структураобщества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовнойсфер жизни общества. Социальные институты.

Тема 2. Человек (16 ч)

Природачеловека. Человек как продукт биологической, социальнойи культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человеккакдуховное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельностькак способ существования людей. Деятельность и ее мотиваций. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Человеквсистемесоциальных связей. Личность, факторы, влияющие наееформирование. Самосознание и самореализация. Социальноеповедение. Единство свободы и ответственности личности.

Познаниеизнание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинноеиложное. Истина и ее критерии. Многообразие формчеловеческогознания. Социальное и гуманитарное знание.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.