История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-07-31 | 214 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теоретики и практики маркетинга выделяют изучение среды в числе обязательных маркетинговых исследований рынка. Анализ среды необходим для разработки стратегических маркетинговых действий и для оперативного маркетинга. Обычно выделяют внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
Внешнюю среду (или внешнее окружение) часто называют макросредой в отличие от микросреды (или внутренней среды) предприятия.
К внешней среде относятся факторы, которые не поддаются контролю со стороны предприятия, и оно вынуждено к ним приспосабливаться. К таким факторам относятся: государственно-административные, социально-демографические, культурные, экономические, международные, природно-экологические и научно-технические факторы.
Внешнее окружение можно разделить на уровни: мезосреда - непосредственное окружение предприятия (поставщики, потребите ли, посредники, кредитно-финансовые учреждения и т.д.); макросреда — косвенное окружение; мегасреда, отражающая глобальные мировые процессы и тенденции.
Внутренняя среда предприятия включает в себя все составляющие его деятельности: производство и технологию, исследования и разработки, финансы, персонал, управление и маркетинг (иногда сюда относят внутреннюю культуру предприятия).
Анализ внешней среды предприятия
Предприятия по-разному ощущают влияние внешней среды, в связи с чем сила воздействия этих факторов неодинакова. Например, для предприятия — импортера продовольственных товаров ключевыми группами факторов будут экономические, государственно-административные и международные. Для предпринимателя, владеющего мини-пекарней, определяющими внешними факторами будут экономические (спрос, конкуренция); государственно-административные (налоги, требования к качеству); технологические (снижение затрат на единицу продукции).
|
Вторым этапом анализа будет определение факторов внутри выделенных групп, их ранжирование или балльная оценка.
На третьем этапе анализа проводится количественная и качественная оценка параметров выявленных факторов и определяются тенденции их изменения.
На четвертом этапе выясняется степень влияния факторов на предприятие, выраженная как в количественной (например, 25% влияния всех внешних факторов данной группы), так и в описательной форме.
На пятом этапе составляется план уменьшения влияния неблагоприятных для предприятия изменений во внешней среде и увеличения максимального эффекта от благоприятных.
На шестом, заключительном этапе анализа составляется прогноз развития внешней среды.
Основные группы факторов внешней среды
Экономическая среда
Объем ВНП за последние пять лет, в том числе на душу населения, по регионам, по периодам.
Производство продукции по отраслям, в том числе в постоянных ценах.
Розничный и оптовый оборот.
Индексы цен — оптовых и розничных, по отдельным товарам (услугам), периодам, регионам.
Внутреннее потребление товаров, в том числе по периодам, регионам, на душу населения.
Уровень безработицы.
Доходы и расходы населения.
Распределение национального дохода на потребление и накопление.
Объем инвестиций, в том числе иностранных.
Политическая и государственно-административная среда
Основные программные направления политики, соотношение сил на политической арене страны и в регионах.
Перечень законов: национальные законодательные и нормативные акты, международное законодательство, в том числе по отраслям — таможенное законодательство; законодательство о промышленности, строительстве, торговле, труде, земле и т.д.
Перекрестное влияние законодательных актов.
|
Тенденции в законотворчестве: ужесточение, демократизация и т.д.
Отсутствие законов по отдельным направлениям деятельности предприятия на рынке.
Государственные стандарты на рынке товаров и услуг.
Регулирование различных рыночных процессов.
Природная среда
Природно-климатические изменения.
Состояние экологии страны, в том числе регионов.
Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы экологии.
Степень влияния экологических движений на состояние окружающей среды.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!