С детьми средней группы «Ягодки» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

С детьми средней группы «Ягодки»

2017-07-31 280
С детьми средней группы «Ягодки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

воспитательно – образовательного процесса

С детьми средней группы «Ягодки»

На 2016-2017 учебный год

 

 

Составители:

Зевакина Н.А

Чуева А.А

 

 

г. Туапсе

2016г.


Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка……………………………………………………….3

1.2 Цели, задачи программы………………………………………………….….4

1.3.Принципы и подходы к реализации программы…………………………....5

1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей………………….….....5

1.5. Учебно-методический комплект………………………………………….....7

1.6. Планируемые результаты …………………………..……………………...9

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Формы организации образовательной деятельности………………...…….13

2.2. Планирование образовательной деятельности…………… ………..……...13

2.3. Содержание образовательной деятельности по освоению

образовательных областей………………………………………………….14

2.4 Перспективный план ………………………………………………………...22

2.5. Взаимодействие с родителями………………………………………………53

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Распорядок и режим дня……………….……………………………………56

3.2 Расписание организованной образовательной деятельности………….…..56

3.3. Особенности традиционных событий, праздников………………………..57

 

IV. ПРИЛОЖЕНИЕ

4.1. Комплекс утренней гимнастики…………………………………………….58

4.2. Гимнастика после сна………………………………………………………..68

4.3 Анализ развивающей среды………………………………………………….74

4.4. Литература для свободного чтения детям……………………………….....77


ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Данная рабочая программа воспитательно – образовательного процесса в средней группе «Ягодки» на 2016-2017 учебный год (далее Рабочая программа). Образовательная деятельность осуществляется на основе основной образовательной программы МБДОУ ДС №25 «Чебурашка» на основе: «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15); «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой., с применением программ: «Я примерный пешеход» составитель Мельникова С. В; «Родные истоки» с региональным компонентом составители Зевакина Н.А., Мельникова С.В.

Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. ─ ООН 1990.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10. 2013 года №544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога».

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);

- Устав МБДОУ №25 «Чебурашка» г. Туапсе

Программа сформирована для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Социальный паспорт группы:

Направленность группы - общеразвивающая

Возрастная группа – средняя группа

Состав группы - 25человек (8 девочек, 17 мальчиков)

Особенности семьи: полные семьи – 15 человек, неполные семьи – 5 человека, многодетные семьи – 5 человека.

Состояния здоровья детей:

1 группа здоровья – 20 человек;

2 группа здоровья– 3 человека

3 группа здоровья – 2 человека;

Основная группа физического развития – 25 человек.

Данную Рабочую программу реализуют: воспитатели группы, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог –психолог.

 

Срок реализации программы – 1 год.

 

1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы дошкольного образования

Цель: позитивная социализация и всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

Данная цель достигается решением задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

3.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых, в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

4. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

5.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

6.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

7.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Планируемые результаты

Образовательная область «Речевое развитие»:

Ø Может участвовать в беседе;

Ø Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине; набору картинок; последовательно без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;

Ø Определять место звука в слове;

Ø Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Ø Знать 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;

Ø Называть жанр произведения;

Ø Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям небольшие стихотворения;

Ø Называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы.\

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира:

Ø различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;

Ø классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;

Ø называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности;

Ø знать и называть своих родственников, домашний адрес;

Ø различать некоторые рода войск;

Ø знать название родного города (поселка), страны, ее главного города;

Ø анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

Ø знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений;

Ø знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказать о том, как за ними ухаживать;

Ø знать и называть диких и домашних животных, птиц, насекомых, земноводных;

Ø знать, что нужно делать, для того чтобы поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих людей.

 

Конструирование:

Ø умеет преобразовывать образец по условиям, по схемам, по собственному замыслу;

Ø конструирует по рисунку, схеме;

Ø взаимодействует со сверстниками при создании коллективной конструкции, умеет договариваться и строить совместную деятельность;

Формирование элементарных математических представлений:

Ø умеет выделять составные части группы предметов их признаки различия и сходства сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого);

Ø считать (отсчитывать) в пределах 5;

Ø правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 5), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который, по счету?»;

Ø сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление добавление единицы);.

Ø сравнивать предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, приложения, на глаз;

Ø размещать предметы различной величины (до 5) в пределах возрастания убывания их длины (ширины высоты), толщины; понимать относительность признака величины предметов;

Ø определять свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;

Ø знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон);

Ø различать форму предметов: круглую, треугольную, четырех угольную;

Ø знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток; называть текущий день недели.

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Ø выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит композиция);

Ø знать особенности выразительных материалов;

Рисование:

Ø умеет создавать художественный образ по своему желанию и замыслу;

Ø проявляет интерес к народно- прикладному искусству;

Ø создает сюжетные композиции, использует в работе полученные навыки, знания;

Ø проявляет творческие способности при создании индивидуальной композиции, коллективной;

Ø умеет взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы;

 

Лепка:

Ø лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы

Ø создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур;

Ø создавать изображения по мотивам народных игрушек;

 

Аппликация:

Ø изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Ø Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

Ø Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

Ø В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

Ø Объясняет правила игры сверстникам.

Ø Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)

Труд:

Ø Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Ø Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Ø Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

 

Безопасность:

Ø Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду.

Ø Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Ø Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки;

Ø Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Ø Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

 

Образовательная область «Физическое развитие» Здоровье:

Ø Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу.

Ø Сформированы навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Ø Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

Ø Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой.

Ø Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дни.


II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Формы организации образовательной деятельности

Возрастная группа Количество занятий в день Количество занятий в неделю Продолжительность Перерыв между занятиями
Средняя группа 2 занятия - в 1 половину дня   20 минут Не менее 10 минут

2.2.Планирование образовательной деятельности


2.3.Содержание образовательной деятельности по освоению

образовательных областей

1.Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

 

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Задачи:

Развивающие:

· Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

· Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,

· развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Образовательные:

· Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

· Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

· Формирование готовности детей к совместной деятельности

· Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;

Воспитательные:

· Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

· Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

· Воспитание культурно-гигиенических навыков.

· Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

· Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

· Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

· Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них

· Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

 

Формы образовательной деятельности
Организованная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
· Наблюдение · Чтение · Игра · Игровое упражнение · Проблемная ситуация · Беседа · Совместная с воспитателем игра · Совместная со сверстниками игра · Индивидуальная игра · Праздник · Экскурсия · Ситуация морального выбора · Проектная деятельность · Интегративная деятельность · Коллективное обобщающее занятие · Игровое упражнение · Совместная с воспитателем игра · Совместная со сверстниками игра · Индивидуальная игра · Ситуативный разговор с детьми · Педагогическая ситуация · Беседа · Ситуация морального выбора · Проектя деятельность · Интегративная деятельность   · Совместная со сверстниками игра · Индивидуальная игра · Во всех видах самостоятельной детской деятельности  

 

2.Образовательная область «познавательное развитие»

 

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей

детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуальные, познавательные и интеллектуально-творческие.

Задачи:

Развивающие:

· Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности

· Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира

· Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Образовательные:

· Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

· Умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения

· Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

· Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

· Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

· Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

· Ознакомление с природой и природными явлениями.

· Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Воспитательные:

· Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
· Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Чтение · Игра-экспериментирование · Развивающая игра · Экскурсия · Интегративная деятельность · Конструирование · Исследовательская деятельность · Рассказ · Беседа · Создание коллекций · Проектная деятельность · Экспериментирование · Проблемная ситуация · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Чтение · Игра-экспериментирование · Развивающая игра · Ситуативный разговор с детьми · Экскурсия · Интегративная деятельность · Конструирование · Исследовательская деятельность · Рассказ · Беседа · Создание коллекций · Проектная деятельность · Экспериментирование · Проблемная ситуация · Во всех видах самостоятельной детской деятельности  

 

3.Образовательная область «речевое развитие»

 

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Задачи:

Развивающие:

· Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

· Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм

Образовательные:

· Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи

Воспитательные:

· Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

· Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Формы образовательной деятельности
Организованная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
· Беседа после чтения · Рассматривание · Игровая ситуация · Дидактическая игра · Интегративная деятельность · Чтение художественной литературы · Беседа о прочитанном · Игра-драматизация · Показ настольного театра · Разучивание стихотворений · Театрализованная игра · Режиссерская игра · Проектная деятельность · Интегративная деятельность · Решение проблемных ситуаций · Разговор с детьми · Игра · Ситуация общения в процессе режимных моментов · Дидактическая игра · Чтение (в том числе на прогулке) · Словесная игра на прогулке · Наблюдение на прогулке · Труд · Игра на прогулке · Ситуативный разговор · Беседа · Беседа после чтения · экскурсия · Интегративная деятельность · Разговор с детьми · Разучивание стихов, потешек · Сочинение загадок · Проектная деятельность · Разновозрастное общение · Создание коллекций
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Подвижная игра с текстом
  • Игровое общение
  • Все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками
  • Хороводная игра с пением
  • Игра-драматизация
  • Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка
  • Дидактическая игра
 

 

4.Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.

Задачи:

Развивающие:

· Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

· Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

· Развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

· Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса

· Развитие детского музыкально-художественного творчества

Образовательные:

· Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства

· Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства

· Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

· Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

 

Воспитательные:

· Воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

· Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

· Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

· Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

· Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

· Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

 

Формы образовательной деятельности
Организованная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
· Занятия (рисование, аппликация, худож. конструирование, лепка) · Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр · Экспериментирование · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства · Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) · Тематические досуги · Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи · Проектная деятельность · Наблюдение · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы · Игра · Игровое упражнение · Проблемная ситуация · Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)   · Украшение личных предметов · Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства · Самостоятельная изобразительная деятельность  

 

5.Образовательная область «физическое развитие»

 

Цель: гармоничное физическое развитие; формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни

Задачи:

Развивающие:

· Совершенствование умений и навыков в основных видах движений

· Формирование правильной осанки

· Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

· Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности

Оздоровительная:

· Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

· Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления

· Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности

Воспитательные:

· Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений

· Воспитание любви к спорту

 

Формы образовательной деятельности
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые  
Формы работы
· Игровая беседа с элементами движений · Интегративная деятельность · Утренняя гимнастика · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Игра · Физкультурное занятие · Спортивные и физкультурные досуги · Спортивные состязания · Игровая беседа с элементами движений · Интегративная деятельность · Утренняя гимнастика · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Игра · Физкультурное занятие · Спортивные и физкультурные досуги · Спортивные состязания · Во всех видах самостоятельной деятельности детей · Двигательная активность в течение дня · Игра · Утренняя гимнастика · Самостоятельные спортивные игры и упражнения  

2.4 Перспективный план для детей 4-5 лет

Образовательная область «Познавательное развитие».

«Формирование целостной картины мира»

Дата Тема НОД Цель Источник
01.09.2016 «Детский сад наш так хорошо-лучше сада не найдешь» Формирование представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемые каждый из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр. 27 Автор: О.В. Дыбина
08.09.2016 09«Что нам осень принесла?» Расширять представления детей об овощах и фруктах, растущих в Мордовии. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Ознакомление с природой Стр.28 Автор: О.А.Соломенникова
15.09.2016 «Мои друзья» Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать. Проявлять заботу и внимание друг к другу. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.26 Автор: О.В. Дыбина
22.09.2016 «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях лесов Мордовии: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных Ознакомление с природой Стр.30 Автор: О.А.Соломенникова  
29.09.2016 «Расскажи о любимых предметах» Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.18 Автор: О.В. Дыбина
06.10.2016 «Моя семья» Ввести понятие "семья", дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук(внучка), брат(сестра); мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.19 Автор: О.В. Дыбина
13.10.2016 Прохождение экологической трапы Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Ознакомление с природой Стр.33 Автор: О.А.Соломенникова  
20.10.2016 Знакомство с декоративными птицами Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. Ознакомление с природой Стр.36 Автор: О.А.Соломенникова
27.10.2016 «Петрушка идет трудиться» Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.21 Автор: О.В. Дыбина
03.11.2016 Осенние посиделки, Беседа о домашних животных Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. Ознакомление с природой Стр.38 Автор: О.А.Соломенникова
10.11.2016 Петрушка идет рисовать Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.26 Автор: О.В. Дыбина
17.11.2016 Скоро зима! Беседа о жизни диких животных Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Ознакомление с природой Стр.41 Автор: О.А.Соломенникова
24.11.2016 Целевая прогулка «Что такое улица» Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находиться детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.31 Автор: О.В. Дыбина
01.12.2016 Почему растаяла Снегурочка? Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду. Ознакомление с природой Стр.45 Автор: О.А.Соломенникова
08.12.2016 Дежурство в уголке природы Показать детям особенности в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Ознакомление с природой Стр.43 Автор: О.А.Соломенникова
  Петрушка - физкультурник Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.28 Автор: О.В. Дыбина
15.12.2016 Стайка снегирей на ветвях рябины Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Ознакомление с природой Стр.48 Автор: О.А.Соломенникова
22.12.2016 Узнай все о себе, воздушный шарик Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способ его использования. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.33 Автор: О.В. Дыбина
29.12.2016 Замечательный врач Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.34 Автор: О.В. Дыбина
12.01.2017 В мир

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.