Специальность 26.02.03 «Судовождение» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Специальность 26.02.03 «Судовождение»

2017-07-31 304
Специальность 26.02.03 «Судовождение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О МАКАРОВА

 

 

 

 

ДНЕВНИК - ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТА

Специальность 26.02.03 «Судовождение»

 

2017г

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Уфимского филиала ФГБОУ ВО «МГАВТ»

 

__________________________Н.В. Бричкин

«______»__________________2017

 

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора

по учебно-производственной работе

______________________________А.В.Жилин

«______»_______________________2017

 

 

Капитан-механик т/х ОТ-2107 ЗАО СК «Волготанкер»

_____________________________З.Г. Аминов

«______»_____________________2017

Зав.отделом

практической подготовки

______________________________Э.М Гафарова

«______»______________________2017

 

Председатель

ЦМК специальных судоводительских дисциплин

_____________________________С.П.Крикунов

«______»_____________________2017

 

Зав.НМО

_____________________________Г.И.Мусина

«______»_____________________2017

КУРСАНТ:

(Данные заполняются печатными буквами)

 

 

Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________________________________________

 

Год рождения__________________________гражданство_____________________________________________________________

    ФОТО   с уголком   3х4

 

Дата поступления в Уфимский филиал «ГУМРФ имени адмирала С.О Макарова»_______________________________________

 

Домашний адрес_______________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________

 

Телефон_______________________________________________________________________________________________________

 

Личная подпись курсанта_________________________________________________________________________________________

 

Информация об учебном заведении

 

Уфимский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О Макарова»

 

450017, г.Уфа, ул.Ахметова, 275

 

Тел. + 7-347-278-28-86, факс: + 7-347-278-28-83

 

Директор Уфимского филиала ФГБОУ ВО «МГАВТ» Бричкин Николай Владимирович

 

Зам.директора по учебно-производственной работе Жилин Андрей Владимирович

ВВЕДЕНИЕ

Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты 1978 года, измененная Конвенцией 1995 года, (ПДМНВ-78/95) предусматривает, что кандидат на получение диплома вахтенного помощника кроме теоретической подготовки должен иметь одобренный стаж работы на судне. Программа подготовки на судне является составной частью общего плана подготовки. Дневник-журнал регистрации подготовки представляет подробную информацию о задачах и обязанностях, которые должны выполняться, и о сделанном прогрессе в их выполнении. Предусмотренная программа подготовки на судне полностью охватывает требования таблицы АII/1, АII/4 Кодекса ПДМНВ, но не ограничивается ими. Данный дневник - журнал также представляет подробную информацию о задачах ФГОС СПО, Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания и Положение о дипломировании членов экипажей морских судов.

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА - ЖУРНАЛА

Предъявление заполненного дневник - журнала регистрации практической подготовки является необходимым условием получения рабочего диплома. Это налагает следующие требования на курсанта специальности «Судовождение»:

- вести дневник - журнал регулярно, своевременно обращаясь к капитану, механику, электромеханику (т.е. лицу командного состава судна, отвечающему за практическую подготовку), как только достигнут тот или иной требуемый навык (не откладывать заполнение дневника- журнала на период окончания практики!);

- своевременно и по собственной инициативе предъявлять дневник - журнал для проверки и внесения соответствующей записи капитану (помощнику капитана, ответственному лицу-руководителю практики, назначенному приказом директора по филиалу);

- дневник – журнал заполнять синей пастой, разборчивым почерком;

- следить, чтобы соответствующие записи были удостоверены датами, подписями, печатями; раздел 5 «Этапы практической подготовки» в конце дневника – журнала заполняется на каждом судне для отслеживания плавательского стажа;

- БЕРЕЖНО ХРАНИТЬ ДНЕВНИК - ЖУРНАЛ.

Курсант должен стремиться подтвердить выполнение максимального количества предусмотренных на данную практику заданий, отмечая их в соответствующих таблицах. Не освоенные на данной практике компетенции, следует освоить на следующей практике.

ВНИМАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ:

Предусмотрено 2 уровня компетентности в выполнении задач или владении информацией

Компетенция Практические задания Владение информацией
Освоил Может выполнить задание под руководством или самостоятельно без учета затраченного времени Может анализировать и суммировать информацию, понимает ее взаимосвязь с другими видами информации
Не освоил Не может выполнить задание под руководством или самостоятельно Не владеет информацией

ВНИМАНИЕ КУРСАНТОВ:

РАЗДЕЛ

Начальная подготовка по вопросам безопасности и инструктажа

Перед посадкой на судно каждый курсант должен пройти начальную практическую подготовку, требуемую параграфом 2 раздела А-VI/1 и соответствующую разделу В-VI/1 Конвенции ПДМНВ -78/95.

 

Вид подготовки Место проведения Начало Окончание Сертификат №
Способы личного выживания        
Противопожарная безопасность и борьба с пожаром (включая использование индивидуальных дыхательных аппаратов)        
Элементарная первая медицинская помощь        
Личная безопасность и общественные обязанности        

Другие виды практической подготовки

Вид подготовки Место проведения Начало Окончание Сертификат №
Вахтенный матрос        
Радиолокационное наблюдение и прокладка        
Использование САРП        
Электронные карты ЭКНИС        
Оператор ГМССБ ограниченного района        
Специалист по спасательным шлюпкам и спасательным плотам, и дежурным шлюпкам, не являющимися дежурными скоростными шлюпками        
Ознакомительный курс для работы на нефтеналивных танкерах        

РАЗДЕЛ Учебная практика

Данные о судне

СУДНО 1

Т/х_________________________________ Тип и назначение_____________________ Номер ИМО Позывной
Размеры и вместимость Якоря Грузовое устройство
Класс судна   Калибр цепи   Стрелы/краны (кол-во/грузоподъемность)  
Длина   Длина левой цепи  
Ширина   Правой цепи   Люковые закрытия (тип)  
Высота борта   Тип якорей/масса якорей:  
Осадка по лет.гр.марку   Носовой левый Носовой правый     Навигационное оборудование и средства связи (тип)
Высота надводного борта   Кормовой   Гирокомпас  
Чистая грузоподъемность     Магнитный компас  
Регистровый тоннаж     Лаг  
Дедвейт   Спасательное оборудование Авторулевой  
Водоизмещение порожнем   Спас.шлюпки (количество   Эхолот  
Водоизмещение на 1см осадки   Спас.плоты (количество)   РЛС  
Дифферентующий момент   Размер спас.шлюпки   САРП  
Валовая вместимость   Вместимость шлюпки   Радионавигационные средства  
Зерновая вместимость   Противопожарное оборудование  
Главные двигатели Огнетушители    
Тип двигателя   Тип: водяной    
Мощность гл.двигателя   Пенный   Оборудование ГМССБ
Частота вращения гл.двигателя   Порошковый    
Скорость полного хода   Углекислотный    
    Пож.шланги (количество)    
Тип движителя (ВРШ, ВФШ)   Дыхательные аппараты (модель)    
    Системы пожаротушения    
             

Предварительное ознакомление с системой обеспечения безопасности судна (раздел А-VI/1, параграф 1 кодекса ПДМНВ)

Задачи Дата Фамилия капитана (помощника капитана) Подпись Замечания и комментарии по улучшению подготовки
Понимать информацию по безопасности, представленную в виде символов, знаков и сигналов аварийно-предупредительной сигнализации. Уметь общаться с другими членами экипажа по вопросам безопасности        
Знать, что делать, если: -человек упал за борт или обнаружен человек за бортом; -обнаружен пожар или дым; -услышан сигнал тревоги;        
Уметь поднимать тревогу и использовать переносные огнетушители        
Уметь закрывать и открывать водонепроницаемые, противопожарные, водозащитные и брызгозащитные двери и закрытия на данном судне, иные, чем предназначенные для закрытия отверстий в корпусе судна        
Уметь предпринять немедленные действия при несчастном случае или в других обстоятельствах, требующих вмешательства, прежде, чем обратиться за последующей медпомощью, имеющейся на судне        
Знать места расположения спасательных жилетов Уметь надевать спасательный жилет и использовать имеющиеся на нем средства обнаружения        
Знать расположение мест сбора и пути эвакуации и места посадки в спасательные средства        

 

Задания на учебную практику

Задание на учебную практику (на море)

Требования таблиц ПДМНВ 78/95 А II/4

№ п/п Профессиональная компетенция Требования к практическому опыту Виды и объем работ и показатели оценки результата Дата выполнения, подпись руководителя (указывать все даты) Подтверждение уровня освоения (освоил, не освоил) Дата, подпись, печать судна  
 
  ПК1. 2 Маневрировать и управлять судном   ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. -Выполнение палубных работ. - Точность и правильность выполнения распорядка дня на судне и судовых правил. - Правильность соблюдение инструкций по эксплуатации палубных механизмов и ПТБ при выполнении палубных работ.      
- Швартовные операции. - Быстрота и точность выполнения швартовных операций, подачи швартова при помощи лёгости или линемётного устройства подача и приём буксира.      
- Постановки судна на якорь и съёмки судна с якоря и швартовных бочек. - Быстрота и точность отдачи и подъёма якоря.      
- Управление судном, в том числе при выполнении аварийно – спасательных операций. - Точность выполнения правил несения ходовой и стояночной вахты.      
- Быстрота и правильность выполнения команд по управлению судном.        
- Ведение наблюдения за обстановкой и демонстрирование порядка доклада, опознания СНО по форме, окраске, огню, опознания судов и их сигналов.        
  ПК1.3. Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи. - Навигационная эксплуатация и техническое обслуживание радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи, решение навигационных задач с использованием информации от этих систем, расчёт поправок навигационных приборов. - Управление судном по магнитному компасу в соответствии с распоряжениями вахтенного начальника.      
- Управление судном на вспомогательном уровне, с использованием авторулевого устройства в соответствии с распоряжениями вахтенного начальника.      
- Точность выполнения промеров глубин ручным лотом и с помощью эхолота.      

Задание на учебную практику (на ВВП)

Задание на учебную практику

Краткие сведения о рейсах

Порт отхода Дата Порт прихода Дата Вид груза Количество
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

ОТЗЫВ О ПРАКТИКАНТЕ

Заполняется лицом командного состава, ответственным за подготовку на судне, утверждается капитаном судна

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Капитан т/х__________________________ ________________________________ (__________________________________)

М.П.

 

 

Дата «______»___________20_____г.

Данные о судне

СУДНО 1

Т/х_________________________________ Тип и назначение_____________________ Номер ИМО Позывной
Размеры и вместимость Якоря Грузовое устройство
Класс судна   Калибр цепи   Стрелы/краны (кол-во/грузоподъемность)  
Длина   Длина левой  
Ширина   правой   Люковые закрытия (тип)  
Высота борта   Тип якорей/масса якорей  
Осадка по лет.гр.марку   Носовой левый Носовой правый     Навигационное оборудование и средства связи (тип)
Высота надводного борта   Кормовой   Гирокомпас  
Чистая грузоподъемность     Магнитный компас  
Регистровый тоннаж     Лаг  
Дедвейт   Спасательное оборудование Авторулевой  
Водоизмещение порожнем   Спас.шлюпки (количество   Эхолот  
Водоизмещение на 1см осадки   Спас.плоты (количество)   РЛС  
Дифферентующий момент   Размер спас.шлюпки   САРП  
Валовая вместимость   Вместимость шлюпки   Радионавигационные средства  
Зерновая вместимость   Противопожарное оборудование  
Главные двигатели Огнетушители    
Тип двигателя   Тип: водяной    
Мощность гл.двигателя   Пенный   Оборудование ГМССБ
Частота вращения гл.двигателя   Порошковый    
Скорость полного хода   Углекислотный    
Тип движителя (ВРШ, ВФШ)   Пож.шланги (количество)    
Марка ДГ   Дыхательные аппараты (модель)    
Мощность ДГ   Системы пожаротушения    

Данные о судне

СУДНО 2

Т/х_________________________________ Тип и назначение_____________________ Номер ИМО Позывной
Размеры и вместимость Якоря Грузовое устройство
Класс судна   Калибр цепи   Стрелы/краны (кол-во/грузоподъемность)  
Длина   Длина левой  
Ширина   правой   Люковые закрытия (тип)  
Высота борта   Тип якорей/масса якорей    
Осадка по лет.гр.марку   Носовой левый Носовой правый Навигационное оборудование и средства связи (тип)
Высота надводного борта   Кормовой   Гирокомпас  
Чистая грузоподъемность       Магнитный компас  
Регистровый тоннаж       Лаг  
Дедвейт   Спасательное оборудование Авторулевой  
Водоизмещение порожнем   Спас.шлюпки (количество   Эхолот  
Водоизмещение на 1см осадки   Спас.плоты (количество)   РЛС  
Дифферентующий момент   Размер спас.шлюпки   САРП  
Валовая вместимость   Вместимость шлюпки   Радионавигационные средства  
Зерновая вместимость   Противопожарное оборудование  
Главные двигатели Огнетушители    
Тип двигателя   Тип: водяной    
Мощность гл.двигателя   Пенный   Оборудование ГМССБ
Частота вращения гл.двигателя   Порошковый    
Скорость полного хода   Углекислотный    
Тип движителя (ВРШ, ВФШ)   Пож.шланги (количество)    
Марка ДГ   Дыхательные аппараты (модель)    
Мощность ДГ   Системы пожаротушения    

 

Предварительное ознакомление с системой обеспечения безопасности судна (раздел А-VI/1, параграф 1 кодекса ПДМНВ)

Формы, указанные в таблице 3.1,3.2,3.3., должны быть заполнены не позднее 24 часов по прибытию на судно.

Задачи Дата Фамилия капитана (помощника капитана) Подпись Замечания и комментарии по улучшению подготовки
Понимать информацию по безопасности, представленную в виде символов, знаков и сигналов аварийно-предупредительной сигнализации. Уметь общаться с другими членами экипажа по вопросам безопасности        
Знать, что делать, если: -человек упал за борт или обнаружен человек за бортом; -обнаружен пожар или дым; -услышан сигнал тревоги;        
Уметь поднимать тревогу и использовать переносные огнетушители        
Уметь закрывать и открывать водонепроницаемые, противопожарные, водозащитные и брызгозащитные двери и закрытия на данном судне, иные, чем предназначенные для закрытия отверстий в корпусе судна        
Уметь предпринять немедленные действия при несчастном случае или в других обстоятельствах, требующих вмешательства, прежде, чем обратиться за последующей мед.помощью, имеющейся на судне        
Знать места расположения спасательных жилетов Уметь надевать спасательный жилет и использовать имеющиеся на нем средства обнаружения        
Знать расположение мест сбора и пути эвакуации и места посадки в спасательные средства        

Задания на производственную практику (на море)

Требования таблиц ПДМНВ 78/95 А II/1

№ п/п Профессиональная компетенция Требования к практическому опыту Виды и объем работ и показатели оценки результата Дата выполнения, подпись руководителя (указывать все даты) Подтверждение уровня освоения (освоил, не освоил) Дата, подпись, печать судна  
 
  ПК 1.1 Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна. - Предварительная проработка и планирование рейса судна и перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, руководств для плавания и навигационных пособий. - Демонстрирование чтения навигационных карт.        
Точность и правильность выполнения корректуры карт, лоций и других навигационных пособий для плавания.        
- Демонстрирование навыковпредварительной проработки и планирования рейса судна и перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, руководств для плавания и навигационных пособий.        
- Аналитическое и графическое счисление. - Точность при выполнении предварительной прокладки по маршруту перехода.      
- Демонстрирование навыковведения аналитического и графического счисления.      
- Использование и анализ информации о местоположении судна. - Определение места судна визуальными и астрономическими способами, с использованием радионавигационных приборов и систем. - Правильность определения места судна визуальными и астрономическими способами, с использованием радионавигационных приборов и систем выполнения под руководством вахтенного пом.капитана.      
  ПК 1.2 Маневрировать и управлять судном - Управление судном, в том числе при выполнении аварийно – спасательных операций. - Демонстрирование навыковэксплуатации систем дистанционного управления судовой двигательной установки, рулевой и энергетических систем управления.      
    - Управление судном на вспомогательном уровне в соответствии с распоряжениями вахтенного начальника.      
- Правильность ведения судовой документации в соответствии с правилами ведения.      
  ПК 1.3 Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи. - Определение поправки компаса. Быстрота и точность определения поправки компаса.      
- Навигационная эксплуатация и техническое обслуживание радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи, решение навигационных задач с использованием информации от этих систем, расчёта поправок навигационных приборов. - Навигационная эксплуатация и техническое обслуживание радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи, подготовка, включение и использование РЛС, САРП, АИС в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.        
Точность и быстрота расчёта поправок навигационных приборов.        

Задания на производственную практику (на ВВП)

Задание на производственную практику

Задание на производственную практику

Краткие сведения о рейсах

Порт отхода Дата Порт прихода Дата Вид груза Количество
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

ОТЗЫВ О ПРАКТИКАНТЕ

(Заполняется лицом командного состава, ответственным за подготовку на судне, утверждается капитаном судна)

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Капитан т/х__________________________ ________________________________ (____________________________________)

 

М.П.

 

Дата «______»___________20_____г.

Данные о судне

СУДНО 1

Т/х_________________________________ Тип и назначение_____________________ Номер ИМО Позывной
Размеры и вместимость Якоря Грузовое устройство
Класс судна   Калибр цепи   Стрелы/краны (кол-во/грузоподъемность)  
Длина   Длина левой  
Ширина   правой   Люковые закрытия (тип)  
Высота борта   Тип якорей/масса якорей    
Осадка по лет.гр.марку   Носовой левый Носовой правый     Навигационное оборудование и средства связи (тип)
Высота надводного борта   Кормовой   Гирокомпас  
Чистая грузоподъемность     Магнитный компас  
Регистровый тоннаж     Лаг  
Дедвейт   Спасательное оборудование Авторулевой  
Водоизмещение порожнем   Спас.шлюпки (количество   Эхолот  
Водоизмещение на 1см осадки   Спас.плоты (количество)   РЛС  
Дифферентующий момент   Размер спас.шлюпки   САРП  
Валовая вместимость   Вместимость шлюпки   Радионавигационные средства  
Зерновая вместимость   Противопожарное оборудование  
Главные двигатели Огнетушители    
Тип двигателя   Тип: водяной    
Мощность гл.двигателя   Пенный   Оборудование ГМССБ
Частота вращения гл.двигателя   Порошковый    
Скорость полного хода   Углекислотный    
Тип движителя (ВРШ, ВФШ)   Пож.шланги (количество)    
Марка ДГ   Дыхательные аппараты (модель)    
Мощность ДГ   Системы пожаротушения    

Предварительное ознакомление с системой обеспечения безопасности судна (раздел А-VI/1, параграф 1 кодекса ПДМНВ)

(Формы, указанные в таблице 4.1, 4.2.,4.3., должны быть заполнены не позднее 24 часов по прибытию на судно)

Задачи Дата Фамилия капитана (помощника капитана) Подпись Замечания и комментарии по улучшению подготовки
Понимать информацию по безопасности, представленную в виде символов, знаков и сигналов аварийно-предупредительной сигнализации. Уметь общаться с другими членами экипажа по вопросам безопасности        
Знать, что делать, если: -человек упал за борт или обнаружен человек за бортом; -обнаружен пожар или дым; -услышан сигнал тревоги;        
Уметь поднимать тревогу и использовать переносные огнетушители        
Уметь закрывать и открывать водонепроницаемые, противопожарные, водозащитные и брызгозащитные двери и закрытия на данном судне, иные, чем предназначенные для закрытия отверстий в корпусе судна        
Уметь предпринять немедленные действия при несчастном случае или в других обстоятельствах, требующих вмешательства, прежде, чем обратиться за последующей мед.помощью, имеющейся на судне        
Знать места расположения спасательных жилетов Уметь надевать спасательный жилет и использовать имеющиеся на нем средства обнаружения        
Знать расположение мест сбора и пути эвакуации и места посадки в спасательные средства        

Задания на производственную практику (на море)

Требования таблиц ПДМНВ 78/95 А II/1

№ п/п Профессиональная компетенция Требования к практическому опыту Виды и объем работ и показатели оценки результата Дата выполнения, подпись руководителя (указывать все даты) Подтверждение уровня освоения (освоил, не освоил) Дата, подпись, печать судна  
 
  ПК 1.1 Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна. - Аналитическое и графическое счисление.   - Точность и быстрота ведения аналитического и графического счисления.      
- Предварительная проработка и планирование рейса судна и перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, руководств для плавания и навигационных пособий. - Правильность расчёта действующего уровня воды с учётом прилива.      
- Определение места судна визуальными и астрономическими способами, с использованием радионавигационных приборов и систем. -Точность и быстрота определения места судна визуальными и астрономическими способами, с использованием радионавигационных приборов и систем.        
- Правильность выполнения измерения углов секстаном для астрономических обсерваций.        
- Использование и анализ информации о местоположении и состоянии судна. - Демонстрирование навыков анализа информации о местоположении судна.        
- Правильность ведения судовой документации с использованием стандартных компьютерных программ.        
- Правильность и быстрота расчёта остойчивости гружёного судна.        
  ПК 1.2 Маневрировать и управлять судном - Управление судном, в том числе при выполнении аварийно – спасательных операций. - Управление судном, в том числе при выполнении аварийно - спасательных операций в соответствии с распоряжениями капитана судна и путевыми условиями.        
- Постановки судна на якорь и съёмки судна с якоря и швартовных бочек. - Точность выполнения постановки судна на якорь и съёмки с якоря и швартовных бочек.      
- Выполнение палубных работ - Эффективность руководства выполнением палубных работ.        
- Проведение грузовых операций, пересадки людей, швартовных операций, буксировки судов и плавучих объектов, снятия судна с мели. - Активность в проведении грузовых операций, пересадке людей, швартовных операций, буксировке судов и плавучих объектов, снятии судна с мели в соответствии с требованиями Правил МПОГ, конвенции СОЛАС-74, Правил перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте.        
- Выполнение первичных действий после столкновения или посадки на мель, для поддержания водонепроницаемости, в случае частичной потери плавучести в соответствии с принятой практикой. - Точность выполнения первичных действий после столкновения или посадки на мель, для поддержания водонепроницаемости, в случае частичной потери плавучести в соответствии с принятой практикой.      

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.