Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-07-31 | 521 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2 часть- (вальс) жанро-бытовая
Молодежный вальс. Знак эпохи. Написан в сонатной форме без разработки. Есть и лирика, и юмористичность.
ГП - формируется постепенно.
СР - скерцо с ритмич. сбоями
ПП - интонации ГП 1 части. Мечтательная элегия.
Реприза - проведение с появлением новых эпизодов
Кода - праздничная кульминация
3 часть - лирическая.
Тема заимствована из драм. спектакля «Е. Онегин», лейтмотив Татьяны
Осн. Тема- романсовая, мечтательная
СР - сказочный колорит
Реприза- проведение осн. темы с модуляцией
4 часть- жанрово-бытовая
Напоминает спортивный матч. Рондо- соната.
Вступление и ГП-свисток судьи и рефрен в форме галопа.
СР- х-тер пионерского марша
ПП- движение механизма, матч
Рефрен- повтор ГП
Эпизод (разработочный)- просящий х-тер и тема СР
Реприза- без изменений.
Кода- проводятся темы ПП и ЗР 1 части
Характеристика тв-ва Д. Д. Шостаковича. Эволюция тв-ва.
Отличает интерес к нравственной философской проблематике. Интерес к проблемам добра и зла, личности и общества, жизни и смерти. Проблема художника и его предназначения. Шостакович- трагический композитор. Тв-во многогранно:
1 ведущий жанр симфония(15 симф)Продолжил традицию Бетховена, Чайковского-в симфонии-драме.
2 жанр по значимости-камерно-инструментальный (квартет, сонаты, трио)
Далее вокальные и хоровые пр-ния(циклы, хор. поэмы)
На 4 месте театральная (оп.“Леди Макбет Мценского уезда”,балет”Светлый ручей”и т.д.)и музыка к к/ф (“Овод”,”Молодая гвардия”)
Эволюция тв-ва:
1 период-Сочиняет с первых шагов. Период экспериментаторства (20-е г)
2 и 3 симфонии-одночастны, в пролетарском ключе.
Далее работа в области театра (оперы”Леди Макбет...”(трагедия-сатира) и “Нос”).
|
В 30-е годы написаны 4,5,6 симфонии, с 5 симфонии начинается классический этап.
2 период- в первые месяцы войны написана 7 симфония. Прославила Шостаковича. В 1943- 8 симфония
Послевоенные годы - Писал хоровые и вокальные кантаты, оратории(Песнь о лесах),вокальные циклы.
В 53 году 10 симфония- впервые появляется монограмма Шостаковича в партитуре.
Поздний период - с середины 60-х- преобладание философских проблем, идеи назначения художника. Выражено в камерных жанрах: ряд квартетов и вокальных циклов, 14 симфония (для 2 певцов и оркестра),занимается оркестровкой циклов, последней написана альтовая соната.
Симфоническое тв-во Шостаковича. Симфония № 5, 1ч.
Написана в 1937. Начало классического периода тв-ва. Через ряд трагических конфликтов, путем душевной борьбы устанавливается оптимизм. Особая классическая драматургия Шостаковича.
1-сонатная часть, 2-жанрово-бытовое скерцо, 3-трагический монолог, 4- финал героический.
1 часть - интеллектуальное начало, образ.
ГП -1 тема- оттенок вступления. Идея долга и чувства
2 тема- размышление, пунктир
3 тема-роль разработки ГП, местная кульминация.
ПП -романтическая, хрупкая
Разработка -конфликт на стыке экспозиции и разработки. Прием вторжения, душевная борьба.
Реприза -стерта граница между разработкой и репризой.
Кода- реминесценция(2 тема ГП)
Симфоническое тв-во Шостаковича. Симфония № 5, 2-4 ч.
2 часть - скерцо. Форма сложная трехчастная. Бытовые зарисовки преломляются. Эстетика и ирония.
1 раздел -1 тема- бравурная
2 тема- легкая, порхающая
3 тема-помпезный, ироничный х-тер.
2 раздел (трио)- танцевальная, кукольная.
3 раздел -без изменений
Кода - тема трио.
3 часть - медленная. Трагический монолог-размышление.
Сложная форма
Экспозиция: хоральность, шествие. Голос от автора.
Разработка -нарастание драматичности, напряженная кульминация.
Реприза и Кода на угасании. На последних тактах мажор.
4 часть -финал
Написана в сонатной форме, без разработки с зеркальной репризой.
|
ГП -маршевая, боевая.
ПП - призыв трубы
Реприза -лирическое отступление, собирание ГП
Кода -фанфарные обороты
Симфония № 7 Шостаковича 1ч. Общая характеристика
Была написана в 1941 году, Предвосхищение победы. Посвятил городу Ленинграду. Отличается от 5-й симфонии. Есть элементы программности. Х-тер эпический, это драма народа.
1 часть - повествует о мирной жизни людей.
ГП - х-тер бодрой песни.
ПП - (вечер опускается на землю) истаивающий х-тер
СР - тема нашествия (12 вариации), тема сопротивления
Реприза - кульминация. Противостояние злу.
В ПП репризы-скорбь матери.
Кода - 2 раздела (реминисценция темы нашествия)
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!