Глава 3. Пути решения по устранению проблем и оценка предполагаемого эффекта — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава 3. Пути решения по устранению проблем и оценка предполагаемого эффекта

2017-07-31 288
Глава 3. Пути решения по устранению проблем и оценка предполагаемого эффекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В этой главе работы приведены решения проблем и недостатков при перемещении объектов интеллектуальной собственности через таможенную границу, а так же оценка предполагаемого эффекта после принятия этих решений.

1. При наличии у таможенных органов РФ информации о выданных Роспатентом документах необходимость представления документов (свидетельство на товарный знак (знак обслуживания), выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности; выписка из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания РФ; выписка из «Перечня общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков»; заключение Роспатента о наличии на территории РФ правовой охраны товарных знаков, охраняемых без регистрации в силу международных договоров РФ, и др) [1, c.52].

Наличие данной информации в ФТС России позволит также не требовать данные документы при таможенном декларировании, когда в графе 44 декларации на товары декларант должен предоставить информацию о подтверждающих сведения документах. При этом согласно классификатору видов документов, используемых при таможенном декларировании, под кодом 03021 в декларацию вносятся документы, подтверждающие передачу прав на объекты интеллектуальной собственности (авторский, лицензионный договор, свидетельство о регистрации объекта интеллектуальной собственности, договор на использование товарного знака и тому подобные документы), под кодом 03022 - документы, подтверждающие введение в гражданский оборот на таможенной территории Таможенного союза товаров, обозначенных товарным знаком, с согласия правообладателя (дилерский, дистрибьютерский договор, письменное согласие и тому подобные документы) [1,c. 52].

Таким образом, определенный уровень взаимодействия между двумя ведомствами окажет влияние на взаимоотношения ФТС России с авторами и иными правообладателями, права которых призваны защищать таможенные органы. В то же время предлагаемая нами оптимизация взаимодействия между Роспатентом и ФТС России позволит упростить и ускорить таможенные операции, что является отражением современных тенденций развития таможенного дела. В соответствии со «Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р, для создания благоприятных условий применения электронного декларирования требуются развитие системы электронного межведомственного взаимодействия и получение сведений о разрешительных документах непосредственно от выдавших их контролирующих органов РФ, а не от участников внешнеэкономической деятельности [1, c.53]

В связи с этим ФТС России необходимо завершить работу по формированию базы данных разрешительных документов (среди которых и документы, подтверждающие передачу прав на объекты интеллектуальной собственности и введение в гражданский оборот на таможенной территории Таможенного союза товаров, обозначенных товарным знаком, с согласия правообладателя), внедрение которой должно повысить эффективность таможенного контроля при их проверке [1, c.53].

2. Следующим аспектом взаимодействия ФТС России с Роспатентом, должно стать максимальное упрощение процедуры внесения объекта интеллектуальной собственности в таможенные реестры (речь идет о таможенном реестре, который ведется таможенными органами в государстве - члене Таможенного союза, и о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов Таможенного союза). Необходимо разработать автоматизированный алгоритм включения объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр на основе заявления правообладателя. Оптимизация процедуры внесения объекта интеллектуальной собственности в таможенные реестры должна быть основана на нескольких положениях:

- возможность подачи заявления в ФТС России о включении в ТРОИС ФТС России в электронном виде (через официальный сайт ФТС России);

- исключение необходимости страхования риска гражданской ответственности правообладателя [1, c.53].

Правообладателю исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности будет достаточно подать заявление в электронном виде, а все остальные данные ФТС России получит от Роспатента по электронному межведомственному каналу связи (речь идет об объектах интеллектуальной собственности, которые подлежат государственной регистрации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров). Аналогичный алгоритм должен действовать на территории всех государств-членов Таможенного союза [1, c.53].

Данные упрощения для правообладателей позволят повысить их активность во взаимоотношениях с таможенными органами и сделать рассматриваемый механизм защиты исключительных прав более эффективным [1, c.54].

3. Для упрощения существующий системы нормативно-правового ре­гулирования рассматриваемого механизма, а также в целом таможенного дела, может стать процесс сокращения норм, отсылочных к национальному законодательству. Вынесение определенных вопросов на уровень наднациональный позволяет закрепить единые правила, единые технологии без необходимости их дополнительного разъяснения, организации и регулирования на более низком уровне [3, c.5].

4. Предлагается комплексное решение, состоящее из двух методик, одновременное внедрение которых имеет синергетический эффект. Это позволит значительно повысить эффективность инструмента, а следовательно, и общую эффективность оказания государственных услуг в этой сфере [4, c.166].

Усовершенствованная методика организации таможенного контроля товаров, содержащих ОИС, в условиях функционирования ЕАЭС, базирующаяся на процессном подходе, предполагает создание неразрывного процесса организации таможенного контроля, где информация об ОИС последовательно используется на различных этапах оказания государственной услуги по таможенной защите прав на ОИС. Так, информация об ОИС, попадая на основании заявления правообладателя в общий таможенный реестр ОИС ЕАЭС (ОТРОИС), который заменит существующую многоуровневую систему ТРОИС, будет в дальнейшем использоваться при таможенном декларировании и контроле [4, c.166]

В рамках этой методики предложены создание и структурное устройство ОТРОИС. ОТРОИС представляет собой реляционную базу данных (БД). Одно из правил, на котором базируется концепция ОТРОИС, заключается в том, что ОИС будет содержаться в единой базе стран ЕАЭС с того момента, как он (ОИС) на основании заявления правообладателя будет принят к таможенной защите одной из стран ЕАЭС [4, c.166].

При реализации обязательства правообладателя о залоге или равноценной гарантии предлагается использовать залоговую систему, которая значительно снизит затраты правообладателей, ведь исключаются случаи, когда правообладатель, понеся издержки при внесении ОИС в ТРОИС, не получает фактической защиты прав на свой ОИС [4, c.167].

Необходимы и изменения электронной структуры ДТ, а также порядка таможенного декларирования товаров, содержащих ОИС: создание в графе 31 ДТ специального, отдельно выделенного подраздела для информации об ОИС; указание для товаров, содержащих ОИС, внесенных в ОТРОИС, в новом добавленном поле графы 31 формализованной информации, связанной с ОТРОИС, - регистрационного номера ОИС; указание в новом добавленном поле графы 31 кода для товаров, содержащих ОИС и не внесенных в ОТРОИС, означающего, что ОИС не внесен в ОТРОИС, а в существующем поле, как и раньше, указание описания ОИС; применение к товарам, не содержащим ОИС, в новом добавленном иоле кода, означающего, что товар не содержит ОИС [4, c.167].

Для реализации возможностей, формируемых предлагаемой методикой, требуется внесение изменений в методику осуществления таможенного контроля, в частности внесение изменений в алгоритм ФЛК и профили рисков системы управления рисками. Обновленный алгоритм ФЛК позволит в автоматическом режиме выявлять ошибки в подаваемых ДТ в части сведений, касающихся ИС. Благодаря этому становится возможным в автоматическом режиме отказать в регистрации ДТ, информация в которых заведомо некорректна. Тем самым снижается нагрузка на должностных лиц таможенных органов [4, c.167].

В целях увеличения взимаемых таможенных платежей автором предложена методика формирования стоимостных профилей рисков отдельно для товаров, содержащих ОИС. Она заключается в расчете индекса таможенной стоимости (ИТС) для определенного товара (код ЕТН ВЭД), содержащего конкретный ОИС. Использование таких профилей рисков основывается на гипотезе о том, что два близких по потребительским свойствам товара не могут иметь одинаковую таможенную стоимость в случае, если один из них маркирован известным товарным знаком [4, c.167]

Внедрение этой методики в практику позволит решить существующие пробле­мы в рамках организации и осуществления таможенного контроля товаров, содер­жащих ОИС, а следовательно, улучшить качество предоставления государственных услуг по защите прав на ОИС за счет развития основного инструмента их предо­ставления. Также положительные эффекты можно выделить в рамках реализации государственной функции - сокращение нагрузки на должностных лиц таможен­ных органов и повышение общей налогооблагаемой базы при импорте товаров за счет использования усовершенствованных стоимостных профилей рисков [4, c.167].

5. Должна быть разработана программа создания новых профилей риска по данному направлению таможенного контроля на основе мониторинга и анализа правоприменительной практики таможенных органов и совершенствования (актуализации) действующих профилей риска. При этом разработкой новых профилей риска и актуализацией действующих должны заниматься не только специализированные подразделения таможенных органов (подразделения по защите прав интеллектуальной собственности), но и иные подразделения, задействованные в выявлении и пресечении правонарушений в области интеллектуальной собственности (отделы таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительный блок и др.) [5, c.50].

6. Предлагается внедрение двух новых уровней взаимодействия между ведом­ствами, которые позволят оптимизировать взаимоотношения таможенных орга­нов с правообладателями в рамках механизма трансграничной защиты их прав [1, c.54].

На первом уровне взаимодействия целесообразным представляется использо­вать данные Роспатента на этапе декларирования, когда декларант вносит в гра­фу 44 декларации на товары только реквизиты документов (номер и дату выда­чи), а все остальные сведения таможенный орган получает из базы данных разре­шительных документов [1, c.54].

Второй уровень взаимодействия позволит значительно упростить процедуру включения объекта интеллектуальной собственности в ТРОИС ФТС России для правообладателей. Правообладатель должен будет подать заявление о включении объекта интеллектуальной собственности в ТРОИС ФТС России в электронном виде, а всю остальную информацию о правах на принадлежащее ему средство ин­дивидуализации ФТС России получит от Роспатента. Следует обратить внима­ние на то, что совершенствование взаимодействия между ведомствами в рамках разработанных нами уровней в первую очередь отразится на взаимоотношениях таможенных органов с правообладателями, интересы которых призвана защищать современная таможенная служба [1, c.54].

Предлагаемые направления оптимизации механизма межведомственного взаимодействия между ФТС России и Роспатентом должны быть основаны на следующих положениях:

- согласование единых требований к организации обмена;

- согласование единых правил обеспечения информационной безопасности при передаче данных;

- согласование процедуры регулярного обновления единой базы данных [1, c.54].

Таким образом, необходимо развивать и оптимизировать механизм взаимодействия ФТС России с Роспатентом. Оптимизация данного механизма взаимодействия призвана не только упростить информационный обмен между ведомствами. Конечной целью существующих и предлагаемых уровней межведомственного взаимодействия между ФТС России и Роспатентом является укрепление отношений таможенных органов с правообладателями. От их активной позиции напрямую зависит успех таможенных органов в направлении защиты прав на объекты интеллектуальной собственности. Нами предложено упрощение условий прохождения правообладателями определенных формальностей во взаимоотношениях с таможенными органами, которое основано на оптимизации взаимодействия [1, c.54].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из главных показателей цивилизованного общества во все времена было и продолжает оставаться то, какое внимание уделяется в нем развитию науки, культуры и техники. От того, насколько значителен интеллектуальный потенциал общества и уровень его культурного развития, зависит в конечном счете и успех решения стоящих перед ним экономических проблем. В свою очередь наука, культура и техника могут динамично развиваться только при наличии соответствующих условий, включая необходимую правовую защиту и оценку интеллектуальной собственности.

В условиях современной рыночной экономики в России все более важным элементом становятся такие важные объекты собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами обуславливает объективную потребность в оценке и защите объектов интеллектуальной собственности средств индивидуализации.

Защита прав интеллектуальной собственности становится одним из приоритетов в деятельности таможенных органов. Так как в последние годы наблюдается тенденция роста объема торговли товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, и Россия - крупный импортер таких товаров.

В настоящее время основными направлениями деятельности таможенной службы в этой области являются: практическое участие таможенных органов в защите прав интеллектуальной собственности при осуществлении таможенного контроля, разработка нормативной правовой базы, регулирующей вопросы защиты интеллектуальной собственности, международное таможенное сотрудничество по вопросам организации таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

Все это предполагает совершенствование правовых конструкций обеспечения соблюдения прав на объекты интеллектуальной собственности в рамках, как на законодательном, так и на организационном уровне.

В проделанной работе были рассмотрены статьи разных авторов, а так же были выявлены проблемы и пути их решения.

.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.