Правовой статус Премьер-министра Республики Беларусь. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Правовой статус Премьер-министра Республики Беларусь.

2017-07-31 649
Правовой статус Премьер-министра Республики Беларусь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Премьер-министр в соответствии со ст.106 ч.5 назначается Президентом с согласия Палаты представителей не позднее, чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре. В случае 2 отказов в даче согласия Палатой представителей Президент вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, одновременно распустить Палату представителей и назначить новые выборы.

Полномочия Премьер-министра:

Конституция РБ отводит важную роль Премьер-министру Правительства.

1. возглавляет Правительство и организовывает его работу, т.е. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу

2. подписывает постановления Правительства

3. подписывает временные декреты, если они изданы по предложению Правительства

4. в двухмесячный срок после своего назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства

5. ставит перед Палатой представителей вопрос о доверии Правительству

6. информирует Президента об основных направления деятельности правительства и о всех его важнейших решениях

7. выполняет иные функции связанные с организацией и деятельностью Правительства (ст.101 ч.1; ст.106 ч.6,8; ст.102 ч.2)

Понятие и особенности судебной власти в Республике Беларусь.

Конституционные основы судебной власти закреплены в Главе 6 «Суд». В соответствии со ст.109 Конституции судебная власть принадлежит судам, причем судебная система строится на принципах территориальности и специализации.

В соответствии со ст.112 суды осуществляют правосудие на основе Конституции и принятых в соответствии с ней нормативно-правовых актов. В этой же статье (2 абзац) закрепляется прямое действие норм Конституции. Если при рассмотрении конкретного дела суд придет к выводу, что нормативно-правовой акт не соответствует Конституции, то он принимает решение в соответствии с Конституцией и ставит вопрос о признании данного акта неконституционным.

Ст.110 закрепляет принципы судоустройства:

§ независимости судей

§ подчинение только закону

Для того чтобы независимость судьи была реальной, он не имеет права осуществлять предпринимательскую и иную деятельность, за исключением научно-исследовательской.

Ст.113 закрепляет принцип коллегиальности, а в ряде случаев единоличное рассмотрение дел.

Ст.114 закрепляет принцип открытости судебного заседания. Слушание дел в закрытых судебных заседаниях допускается лишь в исключительных случаях.

Ст. 115 закрепляет принцип состязательности и равенства сторон в процессе. Также принцип обязательности судебных постановлений для всех граждан и должностных лиц.

Конституционный Суд Республики Беларусь в системе органов судебной власти.

Конституционно-правовой статус судебной власти.

Конституционные основы судебной власти закреплены в Главе 6 «Суд». В соответствии со ст.109 Конституции судебная власть принадлежит судам, причем судебная система строится на принципах территориальности и специализации.

В соответствии со ст.112 суды осуществляют правосудие на основе Конституции и принятых в соответствии с ней нормативно-правовых актов. В этой же статье (2 абзац) закрепляется прямое действие норм Конституции. Если при рассмотрении конкретного дела суд придет к выводу, что нормативно-правовой акт не соответствует Конституции, то он принимает решение в соответствии с Конституцией и ставит вопрос о признании данного акта неконституционным.

Ст.110 закрепляет принципы судоустройства:

§ независимости судей

§ подчинение только закону

Для того чтобы независимость судьи была реальной, он не имеет права осуществлять предпринимательскую и иную деятельность, за исключением научно-исследовательской.

Ст.113 закрепляет принцип коллегиальности, а в ряде случаев единоличное рассмотрение дел.

Ст.114 закрепляет принцип открытости судебного заседания. Слушание дел в закрытых судебных заседаниях допускается лишь в исключительных случаях.

Ст. 115 закрепляет принцип состязательности и равенства сторон в процессе. Также принцип обязательности судебных постановлений для всех граждан и должностных лиц.

Понятие и система органов местного управления.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.