Ценностные ориентиры содержания учебного предмета — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

2017-07-31 251
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности открыто выражать свое отношение к искусству; формированию ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становлению самосознания позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

 

Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры народному и профессиональному музыкальному творчеству направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, активизацию творческого, символического, логического мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека.

 

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся определяется характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности. Специфика музыкального образования в начальной школе состоит в формировании целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. В основе программы - отечественное и зарубежное классическое музыкальное наследие, духовная (церковная) и современная музыка, народное музыкальное и поэтическое творчество.

 

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека.

 

 

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

 

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

 

Личностные:


 

У обучающихся будут сформированы:


-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

 

-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

 

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

 

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

 

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

 

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

 

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

 

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

 

-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

 

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

 

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.

 

Метапредметные:

 

Регулятивные

 

Обучающийся научится:

 

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

 

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

 

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

 

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;


-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

 

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

 

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

 

Познавательные

 

Обучающийся научится:

 

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

 

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

 

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

 

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

 

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

 

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

 

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

 

-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

 

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

 

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

 

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации;

 

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

 

-обобщать учебный материал;

 

-устанавливать аналогии;

 

-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);


-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

 

Коммуникативные

 

Обучающийся научится:

 

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства(монолог, диалог, письменно);

 

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

 

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

 

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

 

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

 

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

 

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

 

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

 

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

 

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

 

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

 

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

 

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

 

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально–творческой деятельности:

 

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;


- формирование общего представления и музыкальной картине мира;

 

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

 

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

 

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

 

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

 

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.