III. Обязанности машиниста во время прогрева тепловоза — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

III. Обязанности машиниста во время прогрева тепловоза

2017-07-31 3852
III. Обязанности машиниста во время прогрева тепловоза 4.83 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящая инструкция составлена в целях содержания тепловозов в постоянной готовности к эксплуатации и рационального расхода дизельного топлива и масла при их прогреве в период низких температур окружающего воздуха.

1.2. Требования настоящей инструкции устанавливают единый порядок действий локомотивных бригад и работников эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо по организации прогрева локомотивов, находящихся на тракционных путях локомотивного депо Лянгасово, пунктах оборота и станциях.

1.3. Требования настоящей инструкции распространяется на всех работников эксплуатационного депо Лянгасово.

1.4. При организации прогрева тепловозов должно обеспечиваться поддержание температуры в системе охлаждения и масляной системе в пределах от + 40 до +70 – 85°С (в зависимости от серии тепловоза) путем периодических запусков и остановок дизеля. При этом для осуществления нормального режима зарядки аккумуляторной батареи время от запуска до остановки дизеля не должно быть менее 25 – 30 минут. При температуре окружающего воздуха ниже – 15°С, остановка дизеля производится только при необходимости выполнения технологических операций (смене бригад, выполнения ТО и т.д.).

1.5. Прогрев тепловозов необходимо производить при температуре наружного воздуха + 5°С и ниже.

1.6. Для выполнения работы по прогреву тепловозов в депо (пунктах оборота) назначаются машинисты или помощники машиниста, имеющие права управления тепловозом, прошедшие подготовку, обучение и сдавшие зачет по обслуживанию тепловоза в зимних условиях (далее «прогревальщик»), из расчета один работник для обслуживания не более шести тепловозов. Нарядчик эксплуатационного локомотивного депо в течение рабочей смены запрашивает у дежурного эксплуатационного локомотивного депо основного или оборотного депо, диспетчера ремонтного депо количество тепловозов, которые будут находиться на прогреве для определения контингента «прогревальщиков», необходимого для выполнения требуемого объема работы.

1.7. Ответственность за сохранность локомотивов и учет расхода дизельного топлива несет дежурный по эксплуатационному локомотивному депо Лянгасово и пункту оборота, а при нахождении локомотивов в ожидании ремонта или в ожидании ТО-2 несет ответственность диспетчер сервисного депо. Локомотивные бригады, используемые на прогреве тепловозов эксплуатационном локомотивном депо Лянгасово, на период выполнения своих должностных обязанностей входят в единую смену дежурного по депо и находятся в оперативном подчинении дежурного по депо. При прогреве тепловозов на тракционных путях ремонтного депо «прогревальщики» также выполняют оперативные распоряжения диспетчера сервисного локомотивного депо и несут ответственность за сохранность локомотивов и учет расхода дизельного топлива по кругу своих обязанностей.

1.8.Учет расхода дизельного топлива на горячий прогрев ведется по ведомостям формы ТХУ-3. Ответственность за ведение ведомостей и достоверность внесенных данных возлагается на дежурного по депо, диспетчера сервисного локомотивного депо.

1.9.Перед началом прогрева тепловоза, «прогревальщик» должен убедиться в его закреплении, ознакомиться с записями в журнале формы ТУ-152. Убедиться в возможности запуска дизеля, проверив наличие воды в системе охлаждения, уровня масла в картере дизеля локомотива, замерить количество дизельного топлива в топливном баке, после чего сделать запись в журнале ф.ТУ-152 о времени приемки тепловозов на прогрев по форме:

«Дата, время, Ф.И.О. прогревальщика; Количество топлива - _____________; Локомотив принят на прогрев; Время продувки - ____________; Принял (подпись).

1.10. При прогреве «прогревальщик» обязан периодически контролировать исправную работу систем и узлов локомотивов, производить удаление влаги из пневматических магистралей в строгом соответствии с установленной последовательностью не реже одного раза в 30 – 60 минут с указанием в журнале ф.ТУ-152 времени продувки.

1.11. По окончании прогрева «прогревальщика» обязан привести тепловоз в нерабочее состояние, сделать запись в журнале ф.ТУ-152 о количестве дизельного топлива в топливном баке на момент окончания прогрева, выявленных замечаниях по работе систем и узлов тепловоза, заверить своей подписью с расшифровкой фамилии, проверить закрепление локомотива и закрыть входные двери на штатные или навесные замки, заполнить учетную карту прогрева тепловоза, которая в конце смены передается дежурному по депо.

II. ОХРАНА ТРУДА

2.1. Общие требования охраны труда

 

2.1.1. К работам по прогреву локомотивов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, инструктажи и обучение по охране труда, пожарной безопасности, стажировку, проверку знаний по охране труда, правил пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям и дублирование.

2.1.2. В процессе работы работник должен проходить обязательные периодические медицинские осмотры, в установленном порядке инструктажи и обучение по охране труда, пожарно - техническому минимуму, оказанию первой помощи пострадавшим, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, норм и правил работы в электроустановках.

2.1.3. Работник должен знать в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям:

конструкцию локомотива, способы и безопасные приемы устранения неисправностей их оборудования;

схемы электрических цепей локомотива, расположение электрических проводов, электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под напряжением;

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия;

место хранения аптечки для оказания первой помощи пострадавшим;

способы оказания первой помощи пострадавшим;

требования охраны труда и пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов.

2.1.4. В процессе работы работник обязан:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

руководствоваться требованиями по выполнению режимов труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

соблюдать требования технологических процессов и применять безопасные приемы труда;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами локомотивов;

подниматься на крышу локомотива только в специально оборудованных местах;

следить за передвижением единиц подвижного состава,

при выполнении работ, связанных с вредными и опасными производственными факторами использовать средства индивидуальной защиты;

немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего

руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

2.1.5. При проведении работ в зоне железнодорожных путей работник

должен быть обеспечен сигнальным жилетом со световозвращающими полосами и с нанесенным трафаретом, указывающим его принадлежность к структурному подразделению.

Запрещается носить спецодежду расстегнутой и с подвёрнутыми рукавами. Сигнальный жилет должен быть одет на спецодежду и застёгнут.

2.1.6. Работник при исполнении служебных обязанностей должен иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение о присвоении группы по электробезопасности, удостоверение и предупредительный талон по охране труда.

2.1.7. В случае получения травмы или ухудшения состояния своего здоровья, другим работником, в том числе проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), работник должен поставить в известность своего машиниста-инструктора или дежурного по депо.

2.1.8. При обнаружении нарушений требований охраны труда, пожарной безопасности, неисправностей оборудования, инструмента, защитных приспособлений, средств индивидуальной защиты, работник обязан сообщить об этом машинисту-инструктору или дежурному по депо.

2.1.9. Работнику запрещается:

приступать к выполнению работы, не пройдя в установленном порядке инструктажи по охране труда и очередную проверку знаний требований охраны труда;

приступать к выполнению новой, не связанной с его прямыми обязанностями работе, без получения от непосредственного руководителя целевого инструктажа о безопасных приемах ее выполнения;

приступать к выполнению работы без средств индивидуальной защиты, применение которых оговорено соответствующей инструкцией, правилами и другой нормативно-технической документацией, а также пользоваться неисправными индивидуальными средствами защиты или с истекшим сроком их испытаний;

находиться в местах, отмеченных знаком безопасности «Осторожно!

Негабаритное место!» во время маневров подвижного состава;

подниматься и выходить на крышу локомотива, находящегося под контактным проводом или проводами воздушной линии электропередачи и при наличии напряжения в контактной сети экипировочной позиции;

производить какие-либо работы по экипировке подвижного состава во время производства маневров;

заходить за защитные ограждения электрооборудования;

прикасаться к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;

прикасаться к проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи и находящимся на них посторонним предметам, независимо

от того, касаются они или не касаются земли, заземленных конструкций.

находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения.

работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками;

снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;

заходить за ограждения опасных мест;

использовать мобильные телефоны, плейеры, наушники и другие устройства, отвлекающие внимание, при выполнении своих трудовых обязанностей на рабочих местах, кроме специально отведенных мест для отдыха;

2.1.10. При нахождении на железнодорожных путях работник должен соблюдать следующие требования безопасности:

находиться в сигнальном жилете со светоотражающими накладками и надписью с наименованием принадлежности к эксплуатационному локомотивному депо Лянгасово;

обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;

при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по служебным проходам, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;

при переходе железнодорожного пути, занятого железнодорожным подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями. Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается. Перед сходом с вагона следует предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода необходимо осветить фонарем. Эти требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;

обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

проходить посередине между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;

при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;

выходя из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений.

2.1.11. Работник должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:

курить только в установленных местах, оборудованных средствами пожаротушения и обозначенных знаком «Место для курения»;

уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

не пользоваться открытым огнём вблизи легковоспламеняющихся

жидкостей и горючих материалов;

 

 

Требования охраны труда перед началом работы

2.2.1. Перед началом производства работ работник должен надеть полагающуюся ему спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

2.2.2. Перед применением средств индивидуальной защиты работник должен внешним осмотром убедиться в их целостности. Очки защитные, рукавицы, распираторы не должны иметь механических повреждений.

2.2.3. Обо всех обнаруженных неисправностях и недостатках работник должен сообщать непосредственному руководителю и не приступать к работе до их устранения.

Требования охраны труда во время работы

2.3.1. После ввода на ремонтную позицию подвижной состав должен быть заторможен ручным тормозом, под его колесные пары (с внутренней стороны двухосной тележки или с двух сторон колеса средней колесной пары трехосной тележки) подложены тормозные башмаки. На тепловозе должен быть заглушён дизель.

2.3.2. Перед проворотом коленчатого вала или запуском дизеля машинист обязан проверить отсутствие работников в дизельном помещении, подать звуковой сигнал (свистком - один короткий), и предупредить голосом работников локомотивных бригад, экипировщиков и другой обслуживающий персонал: «Внимание! Произвожу проворот дизеля!» или «Внимание! Произвожу запуск дизеля!».

2.3.3. Вентили и краны запрещается открывать и закрывать ударами молотка.

2.3.4. При приемке тепловозов необходимо проверить наличие и исправность средств пожаротушения.

2. 3.5. Категорически запрещается подниматься на крышу тепловоза при нахождении на электрифицированных участках.

2.3.6. Заправку и слив охлаждающей воды из системы охлаждения дизелей тепловозов работник должен производить при помощи исправных трубопроводов, шлангов и других приспособлений, исключающих пролив воды.

2.3.7. Запрещается выдача охлаждающей воды и её компонентов для других целей кроме заправки систем охлаждения дизелей тепловозов.

2.3.8. При работе с охлаждающей водой и её реагентами работнику запрещается касаться лица и особенно глаз руками.

Указания по тушению пожаров

2.4.1. Локомотивная бригада должна быть обучена правилам пользования средствами пожаротушения и способами тушения пожара.

2.4.2. При обнаружении очага пожара использовать все имеющиеся средства для его тушения.

2.4.3. Заглушить дизель, отключить аккумуляторную батарею, подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный и два коротких).

2.4.4. Открыть разобщительный кран на баке первого или второго поста, расправить шланги, генератор высокократной пены направить на горящие объекты и открыть на нем кран. Для скорейшего тушения пожара открыть краны обоих постов. Струю пены из генератора или огнетушителя направлять навстречу видимому огню в места наиболее сильного горения и на пути распространения огня.

2.4.5. При тушении очага пожара на вертикальных плоскостях струю пены направлять сверху вниз с тем, чтобы она, стекая, тушила огонь.

2.4.6. Тушение пожара водой разрешается как крайняя мера после полной остановки дизеля и отключения аккумуляторной батареи.

2.4.7. Горящие кабеля, провода, электрическую аппаратуру и электрические машины тушить только углекислотными и порошковыми огнетушителями.

2.4.8. Если пожар угрожает аккумуляторной батарее, необходимо разомкнуть несколько перемычек между элементами в выводных кабелях и плотно закрыть крышку ящиков.

2.4.9. Если пожар возник на крыше тепловоза, и он находится под контактным проводом, необходимо немедленно переехать на неэлектрифицированный путь, заглушить дизель и только после этого приступить к тушению пожара.

 

Запуск дизеля

3.1.1 Перед пуском дизеля необходимо проверить:

- уровень масла в картере дизеля, который должен быть между рисками щупа +/- 5 мм. Замер производить не ранее 10 минут после остановки дизеля и выполнения проворота коленчатого вала;

- уровень масла в регуляторе дизеля должен быть посредине маслоуказателя +/- 5 мм;

- уровень воды по водомерному стеклу расширительного бака должен быть не менее 50 мм от нижней гайки стекла;

- наличие топлива в баке;

- закрытие спускных вентилей, пробок, кранов системы смазки, охлаждения, подачи топлива;

- надежность закрытия всех люков, крышек дизеля и вспомогательного оборудования;

- положение рукоятки предельного регулятора на дизеле;

- положение червяка валоповоротного механизма, который не должен находиться в зацеплении с червячным колесом ведущего диска муфты привода генератора;

- проверить легкость перемещения реек топливных насосов, надежность зацепления зубчатой рейки каждого насоса с поводком;

- уровень масла в компрессоре редуктора вентилятора главного генератора должен быть между рисками щупа;

- целостность состояния валов;

- провернуть по часовой стрелке на 2 – 3 оборота секторы щелевых фильтров масла;

- слить отстой воды и грязного масла из картеров дизеля, масла из воздухоохладителей на тепловозах серии 2ТЭ10.

Произвести запуск дизеля в соответствии с требованиями по эксплуатации тепловозов.

В случае появления ненормальных стуков в дизеле и вспомогательном оборудовании немедленно остановить дизель и не производить повторного запуска до выявления и устранения причин ненормальной работы. Запуск дизеля тепловоза производить сначала на ведомой, затем на ведущей секции.

 

Осмотр дизеля после запуска

3.2.1 Проверить показание дифманометра. Нормальное разряжение в картере должно быть 10 – 60 мм водного столба. При возникновении давления в картеренемедленно остановить дизель и выяснить причину.

3.2.2 Проверить работу дизеля и вспомогательного оборудования на слух, плотность закрытия смотровых люков дизеля, люков выхлопного коллектора. Через смотровые стекла маслосборников убедиться в нормальной прокачке масла через подшипники турбокомпрессоров.

3.2.3 Проверить отсутствие течи масла, воды, топлива во всех соединениях трубопроводах, обратив особое внимание на состояние дюритовых рукавов.

3.2.4 Осмотреть водяные насосы, убедиться в отсутствии течи по уплотнениям валов. Допускается каплепадение до 100 капель в минуту.

3.2.5 Убедиться в отсутствии течи по секциям холодильника и коллекторам, корпусов фильтров грубой очистки масла, топливоподогревателя и т.д.

3.2.6 После остановки дизеля сразу убедиться в отсутствии нагрева (на ощупь) корпусов топливных насосов, подшипников в узлах редукторов, электрических машин, вентиляторов тяговых электродвигателей, главного вентилятора, при работающем дизеле – соосность (отсутствие биения) в соединении валов.

3.2.7. Проверить показания контрольно – измерительных приборов на пульте управления и в дизельном помещении, которые должны быть в следующих пределах:

 

 

№ п/п ПАРАМЕТРЫ 2ТЭ10В, М.
     
  Давление масла в масляной системе дизеля не менее: При 400 об/мин: При 850 об/мин:     0,7 атм. 1,8 атм.
  Температура масла на выходе из дизеля: 60-80 макс 850 С.
  Температура воды на выходе из дизеля: 65-80 макс 95 0С.
  Давление воздуха в питательной магистрали: в тормозной магистрали: 7,5-8,5 атм. 5,0-5,2 атм.
  Ток зарядки АБ летом: зимой: 20-30 А. 40-50 А.
  Перепад давления до и после ФТО не более:   1,0 атм.
  Давление топлива после ФТО не менее: 1,5 атм.
  Давление топлива до ФТО: 3,0-3,5 ат.
  Перепад давления топлива до и после ФТО не более (от топливоподкачивающего насоса при работающем дизеле): При полной мощности 1,5 атм.
  Давление масла после насоса при 850 об/мин не бол.   6,0 атм.
  Давление масла до Ц.Б. фильтра при 850 об/мин.   8,0-10,5 атм.
  Давление воздуха в воздушном ресивере при 850 об/мин и полной мощности:   1,1-1,5 атм.
  Давление масла до ФТО при 850 об/мин и температуре масла 60-80 0 С   1,0-2,2 атм.
  Давление масла левого и правого ТК-34 при 850 об/мин   2,5 атм.
  Давление масла, поступающего для смазки редукторов при 400 об/мин При 850 об/мин   0,1 атм. 0,4-0,7 атм.
  Давление масла, поступающего в гидропривод вентилятора холодильника при 850 об/мин При 400 об/мин и открытых верхних жалюзи:     0,7-1,2 атм.   0,1 атм.
  Температура воды на входе в воздухоохладитель:   20-650 С.
  Температура масла после теплообменника: 60-750 С.
  Давление масла в компрессоре не менее: При 400 об/мин При 850 об/мин   1,5 атм. 2,5 атм.
  Давление воздуха в резервуаре воздухопровода контакторов:   5,0 атм.

 

Прогрев дизелей

3.3.1 Каждый час работы дизеля при минусовых температурах проверять уровень воды в расширительном баке, выполнять проверки согласно требованиям п. 3.2.

3.3.2 Во избежание выхода из строя различных узлов дизеля при переводе рукоятки контроллера с низких позиций на высшие необходимо выдерживать паузу не менее 2-3 сек.

3.3.3 При заклинивании двух топливных насосов запрещается работа дизеля на 3-6 позициях во избежание поломки торсионного вала вертикальной передачи.

3.3.4 Категорически запрещается работа дизеля 10Д100 на нулевой позиции более 20 мин., дизель должен работать на 3-4 позиции.

3.3.5 При длительном отстое тепловозов серии 2ТЭ10 в зимнее время необходимо 2-3 раза в течении смены прожигать выхлопные тракты дизеля путем набора 10-12 позиции в течение 15-20 минут с обязательной записью в бортовом журнале формы ТУ – 152 (время, позиция, разборчивая роспись машиниста прогрева).

3.3.6. При ручном управлении холодильника во избежание появления трещин цилиндровых гильз под адаптерным отверстием и других повреждений дизеля, запрещается понижать температуру дизеля в один приём более чем на 5 0С.

3.3.7. Категорически запрещается превышение максимально допустимых температур воды и масла.

3.3.8 Машинист – экипировщик по заданию диспетчера или дежурного по депо обязан ставить тепловозы на позиции прогрева от стационарной установки.

При достижении температуры масла ниже +20 градусов или воды +50 градусов запускать дизель с целью его прогрева, в остальное время дизеля тепловозов должны быть заглушены (при положительной температуре наружного воздуха). Количество запусков в смену зависит от температуры наружного воздуха. Тепловозы на прогреве поддерживать в работоспособном состоянии, должны быть готовыми в любой момент уйти в работу.

 

 

Остановка дизеля

3.5.1. Остановить дизель ведущей, а затем ведомой секции выключением кнопки «топливоподкачивающий насос». После каждой остановки дизеля при выключенном топливоподкачивающем насосе провернуть коленчатые валы дизеля на 2 – 3 оборота для предотвращения попадания масла в цилиндры из полостей верхних поршней. Проворачивание производить после того, как стрелка манометра установится на «0», но не ранее 1,5-2,0 минут и не позднее 3 минут после остановки дизеля. Если по какой - либо причине коленчатый вал не проворачивается, необходимо привлечь слесаря - дизелиста для открытия индикаторных кранов и проворачивания коленчатого вала.

3.5.2. В случае остановки дизеля продолжительностью более 1 часа необходимо плотно закрыть чехлами фронт секций с обеих сторон.

 

 

3.6 Дополнительные требования при прогреве и экипировке тепловозов

3.6.1. При заступлении на смену машинист производит приёмку тепловозов, находящихся в ожидании работы, либо в ожидании ремонта, также проверяет количество, исправное состояние и принадлежность тормозных башмаков данному пути, кроме того, проверяет состояние охранных тормозных башмаков.

3.6.2 Машинист проверяет культурное состояние закрепленной территории и поддерживает её в течение всей смены. В случае недостачи тормозных башмаков, либо их неисправности ставит в известность дежурного по депо и пишет рапорт.

3.6.3. При постановке на пути отстоя в холодном состоянии «прогревальщик» или сдающая бригада обязаны:

- отставлять тепловоз полностью готовым к работе, при необходимости, по указанию дежурного по депо, произвести его полную экипировку;

- закрепить тепловоз в соответствии с местной инструкцией;

- зачехлить жалюзи холодильника;

- удалить конденсат из влагомаслоотделителей, влагосборников главных резервуаров и пневматической магистрали цепей управления;

- продуть питательную и тормозную магистрали;

- слить масло из ресиверов;

- произвести запись в бортовом журнале ф. ТУ-152 и маршруте машиниста о количестве топлива и плотности по данным последнего снабжения;

- сдать тепловоз дежурному по депо;

- сдать дежурному по депо реверсивную рукоятку и ключи от входных дверей.

3.6.4. При приемке тепловоза от сдающей бригады «прогревальщик» обязан:

- проверить наличие и соответствие установленным нормам тормозных башмаков на локомотиве;

- убедиться в наличии на локомотиве ведер с песком, огнетушителей (проверить количество и их соответствие нормам указанным в инструкции ЦТ-ЦУО – 175 и записям в журнале ф. ТУ-152);

- проверить порядок и качество закрепления локомотива;

- проверить плотность зачехления жалюзи, правильность подготовки системы циркуляции воздуха шахты холодильника, закрытие дверей межсекционого соединения; ознакомиться с записями по журналу ф. ТУ-152 о возможности запуска и прогрева дизеля; проверить количество топлива. Для двух- и многосекционных тепловозов запись о количестве топлива должна быть произведена раздельно по каждой секции;

- проверить наличие пломб на установках пожаротушения;

- проверить по показанию манометра давление в установке газового пожаротушения;

- убедиться, что шланги пожарных пультов исправны, опломбированы и имеют длину, соответствующую записям в журнале формы ТУ- 152;

- проверить наличие и исправную работу автоматической пожарной сигнализации;

- сделать запись в журнале ф. ТУ-152 о времени приемки тепловоза на прогрев;

В случае обнаружения несоответствия описи имеющегося инструмента и инвентаря, принимающий локомотив «прогревальщик» обязан известить об этом дежурного по депо (диспетчера ремонтного депо) и составить в одностороннем порядке акт. При этом в акте необходимо указать фамилию, имя и отчество машиниста и помощника машиниста сдающей локомотивной бригады, в соответствии с последней записью о работе локомотивной бригады, зафиксированной в журнале ф. ТУ-152. Акт передается дежурному по депо (пункту оборота) или диспетчеру сервисного депо.

3.6.5 Тепловоз должен быть экипирован, при необходимости экипировать его и держать готовым с тем, чтобы сразу отдать в работу.

3.6.6 Машинист, работающий на прогреве тепловозов, оперативно подчиняется дежурному по депо, согласовывает с ним свои действия, а также с диспетчером депо, ставит их в известность о техническом состоянии и технической готовности тепловозов.

 

Заместитель начальника

депо по эксплуатации Д.Б.Сюзев

 

 

Исп. 4-66-83 Зайцев Г.С. ТЧМИ

Приложение А

Тепловозы серии ЧМЭ3.

Пуск дизеля разрешается при температуре масла и воды не ниже + 200С. При работе дизеля на тепловозах необорудованных датчиками контроля за температурой воды и масла следить по автоматическому открытию жалюзей основного водяного контура:

а) открытие жалюзей при температуре воды и масла на выходе из дизеля 70- 850С;

б) давление масла должно быть не менее 0,45 МПа (4,5 кгс/см), при 750 об/мин. 0,15 МПА (1,5 кгс/см) при 350 об/мин коленчатого вала дизеля.

На тепловозах оборудованных датчиками температуры воды и масла следить за температурой воды на выходе из дизеля и давлением масла на входе в дизель:

а) температура воды на выходе из дизеля 70- 850С;

б) температура масла на выходе из дизеля 65- 750С;

в) давление масла в системе должно быть не менее 0,45МПа (4,5 кгс/см) при 750 об/мин и 0,15 МПа (1,5кгс/см) при 350 об/мин коленчатого вала дизеля.

После прогрева в режиме холостого хода в течение 25 – 40 минут, если не достигнута температура воды 70 - 850С и масла 65 - 750С, прогревальщик производит набор позиций контроллера машиниста не ниже 11–й позиции для окончания процесса прогрева (достижения соответствующей температуры охлаждающей воды и масла) с последующим переводом контроллера машиниста на нулевую позицию и производит остановку дизеля.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящая инструкция составлена в целях содержания тепловозов в постоянной готовности к эксплуатации и рационального расхода дизельного топлива и масла при их прогреве в период низких температур окружающего воздуха.

1.2. Требования настоящей инструкции устанавливают единый порядок действий локомотивных бригад и работников эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо по организации прогрева локомотивов, находящихся на тракционных путях локомотивного депо Лянгасово, пунктах оборота и станциях.

1.3. Требования настоящей инструкции распространяется на всех работников эксплуатационного депо Лянгасово.

1.4. При организации прогрева тепловозов должно обеспечиваться поддержание температуры в системе охлаждения и масляной системе в пределах от + 40 до +70 – 85°С (в зависимости от серии тепловоза) путем периодических запусков и остановок дизеля. При этом для осуществления нормального режима зарядки аккумуляторной батареи время от запуска до остановки дизеля не должно быть менее 25 – 30 минут. При температуре окружающего воздуха ниже – 15°С, остановка дизеля производится только при необходимости выполнения технологических операций (смене бригад, выполнения ТО и т.д.).

1.5. Прогрев тепловозов необходимо производить при температуре наружного воздуха + 5°С и ниже.

1.6. Для выполнения работы по прогреву тепловозов в депо (пунктах оборота) назначаются машинисты или помощники машиниста, имеющие права управления тепловозом, прошедшие подготовку, обучение и сдавшие зачет по обслуживанию тепловоза в зимних условиях (далее «прогревальщик»), из расчета один работник для обслуживания не более шести тепловозов. Нарядчик эксплуатационного локомотивного депо в течение рабочей смены запрашивает у дежурного эксплуатационного локомотивного депо основного или оборотного депо, диспетчера ремонтного депо количество тепловозов, которые будут находиться на прогреве для определения контингента «прогревальщиков», необходимого для выполнения требуемого объема работы.

1.7. Ответственность за сохранность локомотивов и учет расхода дизельного топлива несет дежурный по эксплуатационному локомотивному депо Лянгасово и пункту оборота, а при нахождении локомотивов в ожидании ремонта или в ожидании ТО-2 несет ответственность диспетчер сервисного депо. Локомотивные бригады, используемые на прогреве тепловозов эксплуатационном локомотивном депо Лянгасово, на период выполнения своих должностных обязанностей входят в единую смену дежурного по депо и находятся в оперативном подчинении дежурного по депо. При прогреве тепловозов на тракционных путях ремонтного депо «прогревальщики» также выполняют оперативные распоряжения диспетчера сервисного локомотивного депо и несут ответственность за сохранность локомотивов и учет расхода дизельного топлива по кругу своих обязанностей.

1.8.Учет расхода дизельного топлива на горячий прогрев ведется по ведомостям формы ТХУ-3. Ответственность за ведение ведомостей и достоверность внесенных данных возлагается на дежурного по депо, диспетчера сервисного локомотивного депо.

1.9.Перед началом прогрева тепловоза, «прогревальщик» должен убедиться в его закреплении, ознакомиться с записями в журнале формы ТУ-152. Убедиться в возможности запуска дизеля, проверив наличие воды в системе охлаждения, уровня масла в картере дизеля локомотива, замерить количество дизельного топлива в топливном баке, после чего сделать запись в журнале ф.ТУ-152 о времени приемки тепловозов на прогрев по форме:

«Дата, время, Ф.И.О. прогревальщика; Количество топлива - _____________; Локомотив принят на прогрев; Время продувки - ____________; Принял (подпись).

1.10. При прогреве «прогревальщик» обязан периодически контролировать исправную работу систем и узлов локомотивов, производить удаление влаги из пневматических магистралей в строгом соответствии с установленной последовательностью не реже одного раза в 30 – 60 минут с указанием в журнале ф.ТУ-152 времени продувки.

1.11. По окончании прогрева «прогревальщика» обязан привести тепловоз в нерабочее состояние, сделать запись в журнале ф.ТУ-152 о количестве дизельного топлива в топливном баке на момент окончания прогрева, выявленных замечаниях по работе систем и узлов тепловоза, заверить своей подписью с расшифровкой фамилии, проверить закрепление локомотива и закрыть входные двери на штатные или навесные замки, заполнить учетную карту прогрева тепловоза, которая в конце смены передается дежурному по депо.

II. ОХРАНА ТРУДА

2.1. Общие требования охраны труда

 

2.1.1. К работам по прогреву локомотивов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, инструктажи и обучение по охране труда, пожарной безопасности, стажировку, проверку знаний по охране труда, правил пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям и дублирование.

2.1.2. В процессе работы работник должен проходить обязательные периодические медицинские осмотры, в установленном порядке инструктажи и обучение по охране труда, пожарно - техническому минимуму, оказанию первой помощи пострадавшим, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, норм и правил работы в электроустановках.

2.1.3. Работник должен знать в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям:

конструкцию локомотива, способы и безопасные приемы устранения неисправностей их оборудования;

схемы электрических цепей локомотива, расположение электрических проводов, электрических машин, приборов


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.