Максимальная длина ремонтируемого участка — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Максимальная длина ремонтируемого участка

2017-07-31 557
Максимальная длина ремонтируемого участка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интенсивность движения, авт./ч Протяженность ремонтируемого участка, м Интенсивность движения, авт./ч Протяженность ремонтируемого участка, м
       
       
       

- При дорожных работах на крайней полосе трехполосной дороги организация движения и ограждение места работ будут выполняться в соответствии с рис.3.4. При работах на средней полосе будет организовано движение и ограждено место работ в соответствии с рис. 3.5.

- При ведении дорожных работ на внешней полосе четырехполосной дороги с разделительной полосой, организация движения и ограждение места работ будут осуществляться в соответствии с рис. 3.6.

Если интенсивность движения по внешней полосе превышает 400 авт./ч и в составе потока более 40 % грузовых автомобилей, то дорожные знаки, установленные на обочине, будут дублироваться, устанавливая их на разделительной полосе.

Рис. 3.1. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на обочине двухполосных дорог

Рис.3.2. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполненных на половине ширины проезжей час двухполосных дорог

При выполнении дорожных работ на разделительной полосе многополосной дороги расстановка дорожных знаков будет выполнена в соответствии с рис.3.7.

- На дорогах с разделительной полосой, имеющих четыре и более полос движения, в случае закрытия половины ширины проезжей части на период дорожных работ для пропуска транспортных средств будут устроены специальные проезды через разделительную полосу (рис. 3.8).

С целью заблаговременного оповещения водителей транспортных средств о предстоящем перестроении вне населенных пунктов за 500 м до разрыва в разделительной полосе будет установлен знак 6.19.1 «Перестроение в другую проезжую часть» с табличкой 8.1.1. «Расстояние до объекта». В населенных пунктах знак 6.19.1 с табличкой 8.1.1 будет установлен на расстоянии 50-100 м от места разрыва в разделительной полосе.

- В случае устройства на двухполосных дорогах уширения проезжей части на полосу движения для обеспечения бесперебойного пропуска транспортных средств на участках дорожных работ длиной более 30 м организация движения и ограждения зоны работ будут выполняться в соответствии с рис. 3.9.

- При выполнении дорожных работ на дополнительной полосе на подъеме будет организовано движение и ограждено место работ в соответствии со схемой, представленной на рис. 3.10. Если зона ремонтных работ будет расположена на расстоянии не более 200 м от начала дополнительной полосы, с помощью ограждающих устройств эта полоса будет закрыта от ее начала до конца зоны работ.

Рис.3.3. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на половине ширины проезжей части двухполосных дорог в случае пропуска транспортных средств по обочине

Рис.3.4. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на крайней полосе движения трехполосных дорог

Рис.3.5. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на средней полосе движения трехполосных дорог

Рис.3.6. Организация движения и ограждение места дорожных работ на четырехполосных дорогах закрытием движения по одной полосе

Рис.3.7. Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых на разделительной полосе многополосных дорог

Рис.3.8. Организация движения и ограждение места дорожных работ на четырехполосных дорогах с закрытием движения по двум полосам

Рис.3.9. Организация движения и ограждение места дорожных работ в случае уширения проезжей части на участках, затяжных подъемов двухполосных дорог

Рис.3.10. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на дополнительной полосе на подъеме

- Проведение дорожных работ на основной полосе движения на подъеме, будет осуществляться в соответствии с рис. 3.11, причем, если зона работ на основной полосе будет расположена менее чем в 200 м от начала дополнительной полосы, с помощью ограждающих устройств будет закрыта основная полоса на участке от начала полной ширины дополнительной полосы до конца зоны дорожных работ.

- В случае ремонтных работ на полосе спуска будет организовано движение и ограждено место работ в соответствии с рис. 3.12. Если зона работ будет находиться ближе 200 м от начала дополнительной полосы, с помощью ограждающих устройств будет закрыта основная полоса на участке от начала полной ширины дополнительной полосы до конца зоны дорожных работ.

Рис.3.11. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на основной полосе движения на подъеме

Рис.3.12. Организация движения и ограждение места дорожных работ на участке затяжного подъема при их выполнении на полосе спуска

Рис.3.13. Организация движения и ограждение места дорожных работ на участках с ограниченной видимостью

Б) Участки с ограниченной видимостью

- Участки представляют собой существенную опасность для движения транспортных средств. При производстве дорожных работ на участках с ограниченной видимостью за границу зоны дорожных работ будет приниматься начало участка с ограниченной видимостью и временные дорожные знаки будут установлены перед этим участком.

- При проведении дорожных работ на участках с ограниченной видимостью как в плане, так и в продольном профиле, будет организовано движение и ограждено место работ в соответствии с рис. 3.13.

В) Примыкания и пересечения

- В зонах пересечений организация движения будет подчинена принципу очередности проведения дорожных работ, который состоит и следующем: работы начинаются на второстепенных дорогах и отдельных элементах пересечений, постепенно переходя к наиболее загруженным, используя отремонтированные элементы для переключения на них движения.

-В зоне пересечений и примыканий в одном уровне дорожные работы будут выполняться в три этапа:

1) дорожные работы на обочинах, при необходимости, строительство правоповоротных переходно-скоростных полос (рис. 3.14);

2) дорожные работы на проезжей части второстепенной дороги (на всей или по полосам) с переключением движения на отремонтированные обочины или правоповоротные переходно-скоростные полосы (рис. 3.15);

3) дорожные работы на проезжей части главной дороги (на всей ширине или по полосам, включая переходно-скоростные полосы для левого поворота) с переключением движения на обочины или правоповоротные переходно-скоростные полосы (рис. 3.16). В этом случае возможны два варианта организации движения при работах в центральной части пересечения: пропуск транспортных средств в объезд участка работ по обочинам главной дороги с перепробегом транспортного потока второстепенного направления и левоповоротного потока с главного направления; пропуск транспортных средств по отремонтированному участку главной дороги. Если видимость на перекрестке ограничивают работающие машины и механизмы, организация движения будет осуществляться с помощью регулировщика.

Рис.3.14. Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых на обочинах пересечения в одном уровне:

1 - зона работ; 2 –направляющие конусы; 3 – ограждающие барьеры; 4 – существующие пешеходные переходы, закрываемые на период дорожных работ; 5 – автобусные остановки, перенесенные из зоны дорожных работ

Рис.3.15. Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых на проезжей части второстепенной дороги пересечения в одном уровне

Рис.3.16. Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых на проезжей части главной дороги:

1 - пропуск транспорта в объезд ремонтируемого участка по обочинамглавной дороги

- В случае проведения дорожных работ на пересечении или примыкании, где имеется пешеходное движение, например в местах остановок общественного транспорта, будет предусмотрен временный перенос остановок за пределы зоны ремонтных работ и оборудованы пешеходные дорожки к ним, а также устроены временные пешеходные переходы.

- При осуществлении дорожных работ ведутся на обочине съезда развязки, пропуск транспортных средств будет осуществляться по проезжей части съезда. Организация движения и ограждение места работ для этого случая показаны на рис. 3.17и рис. 3.18.

Рис.3.17. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемыхна внутренней обочине правоповоротного съезда пересечения в разных уровнях:

1 - направляющие конусы или вехи; 2 - зона работ; 3 - ограждающие барьеры

- При проведении дорожных работ на проезжей части съезда развязки, движение транспортных средств будет осуществляться по прилегающей к проезжей части обочине (рис. 3.19 и рис. 3.20), которая предварительно будет планироваться, а при необходимости и укрепляться.

Рис.3.18. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на внешней обочине левоповоротного съезда пересечения в разных уровнях

Рис.3.19. Организация движения по обочине и ограждению места дорожных работ, выполняемые на всей ширине проезжей части правоповоротного съезда пересечения в разных уровнях

Рис.3.20. Организация движения по обочине и ограждение места дорожных работ, выполняемых на всей ширине проезжей части левоповоротного съезда пересечения в разных уровнях

- Когда проезжая часть съезда закрыта из-за проведения дорожных работ, а пропуск транспортных средств по обочине невозможен, движение будет организовано по следующим схемам:

с использованием соседних съездов (рис. 3.21 и рис. 3.22);

с устройством разворота на одной из дорог (рис. 3.23);

Рис.3.21. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на всей ширине проезжей части правоповоротного съезда пересечения в разных уровнях

Рис.3.22. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на всей ширине проезжей части левоповоротного съезда пересечения в разных уровнях

Рис.3.23. Организация движения и ограждение места дорожных работ при закрытии левоповоротного съезда пересечения в разных уровнях с устройством разворота на одной из дорог

путем последовательного проезда трех левоповоротных съездов (рис.3.34).

 

- Схема организации движения с устройством разворота на одной из дорог будет применяться только при интенсивности движения по главному направлению до 300 авт./ч вследствие возникающих при данной схеме помех транспортным средствам прямого направления.

Рис.3.24. Организация движения и ограждение места дорожных работ при закрытии правоповоротного съезда пересечения в разных уровнях с последовательным проездом трех левоповоротных съездов.

 

Г) Участки в зоне населенных пунктов

- При работах на пешеходных или велосипедных дорожках в случае невозможности пропуска пешеходов или велосипедистов рядом с ремонтируемым участком будет предусматриваться временный пропуск пешеходов или велосипедистов по обочине. В начале и конце обхода ремонтируемого участка будут установлены временные мостки через кюветы. При этом зона выхода пешеходов или велосипедистов на обочину будет обозначена направляющими конусами и ограждена барьерами, а на дороге будут установлены необходимые дорожные знаки (рис. 3.25).

Рис.3.25. Организация движения и ограждение места производства дорожных работна пешеходной или велосипедной дорожке

-В населенных пунктах, имеющих городской поперечный профиль или небольшое расстояние до застройки (менее 5 м), при проведении дорожных работ, захватывающих тротуар, будут оборудованы дополнительные (временные) пешеходные переходы с двух сторон за пределами ремонтируемого участка.

- Временный пешеходный переход не будет устраиваться, если до следующего действующего перехода менее 150 м. В этом случае пешеходный поток будет пропускаться по этому ближайшему переходу.

- В случае ремонта пешеходного тоннеля или моста и невозможности пропуска пешеходного потока по ремонтируемому переходу мероприятия по пропуску пешеходов согласовывают с органами ГИБДД

.

Д) Организация движения при производстве дорожных работ на мостовых переходах

- Для предотвращения возможного падения транспортных средств на мостах и подходах к ним будут устанавливаться временные удерживающие ограждения на время дорожных работ (колесоотбойные брусья, бетонные блоки или плиты и т.д.).

- При выполнении ремонтных работ в случае необходимости будутт установлены дорожные знаки 3.11«Ограничение массы», 3.13 «Ограничение высоты», 3.14 Ограничение ширины». При установке одного из таких знаков на мосту, на ближайших к нему перекрестках будут установлены такие же предварительные знаки с табличкой 8.1.1.

- Если дорожные работы будут выполняться одновременно на тротуаре и половине ширины моста, будет организовано движение и ограждено место работ в соответствии с рис. 3.26. В этом случае за пределами моста через проезжую часть будут устроены временные пешеходные переходы, которые будут обозначены дорожными знаками.

Рис.3.26. Организация движения и ограждение места производства работ приремонте тротуара и половины ширины проезжей части моста.

 

- На мостах, имеющих две полосы движения, при выполнении дорожных работ на части полосы движение будет организовано в соответствии с рис3.27, если свободный от ремонтных работ габарит моста не менее 5,5 м и позволяет осуществлять двухстороннее движение.

- Если дорожные работы производятся на части ширины тротуара, когда его оставшаяся ширина достаточна для пропуска пешеходов, место работы будет оборудовано и организовано движение в соответствии с рис. 3.28. При этом место работ будет ограждено сплошными щитами (см. рис. 4.2, в).

- На двухполосных мостах с ездой понизу или когда ширина моста с ездой поверху недостаточна для организации двухстороннего движения и одновременного пропуска пешеходов по проезжей части, будут оборудованы пешеходные переходы по обе стороны моста (см. рис. 3.26). При высокой интенсивности пешеходного и автомобильного движения будет устраиваться светофорное регулирование транспортных и пешеходных потоков или осуществляться управление движением с помощью регулировщиков.

Рис.3.27. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ при ремонте части полосы движении двухполосного моста

Рис.3.28. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ при ремонте части ширины тротуара моста.

Е) Участки объездов зон реконструкции и ремонта

- Участки объездов зон реконструкции и ремонта будут по возможности короче, чтобы уменьшить потери времени транспортными средствами на перепробеге и снизить расход топлива.

- В целях уменьшения потерь времени от снижения скоростей будет обеспечена на всем протяжении объезда скорость транспортных средств 60 км/ч, а в стесненных условиях не менее 40 км/ч.

- Переходные участки от основных полос движения к объездным путям будут выполнены с учетом скоростей транспортных средств на основной дороге.

- Для пропуска транспортных средств в объезд реконструкции или ремонта дороги водители будут заранее оповещены об изменении маршрута знаком 6.17 «Схема объезда», который будет установлен за 150-300 м до начала объезда. В начале объезда также будет устанавливаться знак 6.17. На всех пересечениях маршрута объезда будут устанавливаться знаки 6.19.1-2 «Направление объезда». Схемы возможных вариантов организации движения при производстве ремонтных работ на всей ширине проезжей части и направлением потока транспорта в объезд по существующим дорогам или специально устроенному объезду показаны на рис. 3.30 и рис. 3.31.

- Въезд и выезд с основной дороги будет расположен не ближе 25 м от границы строящегося или ремонтируемого участка дороги.

- Ширина однополосного объезда будет не менее 3,5 м, объезда с двусторонним движением не менее 6 м.

Рис.3.30. Организация движения при производстве дорожных работ на всейширине проезжей части и направлением потока транспорта в объезд по существующим дорогам

Рис.3.31. Организация движения при производстве дорожных работ на всей ширине проезжей части и направлением потока транспорта на специально устроенный объезд

 

- Радиусы горизонтальных кривых объезда должны быть не менее 30 м. В месте примыкания объезда к основной дороге закругления будут выполнены радиусом не менее 15 м.

- Продольные уклоны объезда не будут превышать 100 %, а на участках въезда и выезда с основной дорогой 60 %.

 

Ж) Организация движения в местах краткосрочных работ

- При проведении краткосрочных дорожных работ расстановка дорожных знаков и ограждений будет выполняться по упрощенным схемам.

Под краткосрочными дорожными работами следует понимать работы по текущему ремонту и содержанию дорог, которые будут проводиться и заканчиваться исключительно в светлое время суток, а после их окончания проезжая часть и обочины полностью освобождаются от дорожных машин и механизмов, ограждающих устройств, временных дорожных знаков и возобновляется беспрепятственное движение транспортных средств по всей ширине проезжей части.

- Если краткосрочные работы не вызывают сужения проезжей части (установка недостающих знаков, окраска и замена неисправных дорожных знаков и ограждений и т.д.), зона работ будет ограждена в соответствии с рис.3.32.

- При краткосрочных дорожных работах, вызывающих сужение проезжей части (мелкий ямочный ремонт, ремонт и заполнение швов в цементобетонных покрытиях, исправление просадок),когда зона работ непрерывно перемещается вдоль дороги, будет применяться схема организации движения в соответствии с рис. 3.33.

Рис. 3.32. Организация движения и ограждение зоны краткосрочных дорожных работ без сужения проезжей части:

1 - автомобиль; 2 - зона работ 3 - ремонтируемое дорожное ограждение

Рис.3.33. Организация движения и ограждение зоны краткосрочных дорожных работ, вызывающих сужение проезжей части:

1 - место работ; 2 - автомобиль-ремонтер

В случае выхода дорожных рабочих для проведения работ на встречную полосу движения из числа рабочих заблаговременно будут выставлены два регулировщика с красными нарукавными повязками и жезлами, которые будут закрывать движение транспорта на время работ.

- При краткосрочных работах, вызывающих сужение проезжей части, будут использоваться временные знаки 4.2.1-3 «Объезд препятствия» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости», устанавливаемые на ограждающем барьере, а также два знака 1.25 «Дорожные работы», один из которых будет закреплён на передней части автомобиля-ремонтера, а второй установлен за 50 м до зоны ремонтных работ.

- Нанесение линий продольной разметки будет осуществляться в соответствии с схемой, представленной на рис. 3.34. Расстояние между автомобилями 2 и 4 определяется временем высыхания материала разметки.

- Дорожные машины, участвующие в проведении краткосрочных работ, будут оборудованы проблесковыми маячками желтого цвета.

Рис.3.34. Организация движения и ограждение зоны дорожных работ при нанесении линий продольной разметки:

1 – автомобиль ГИБДД; 2 - разметочная машина; 3 - направляющие вехи; 4 -машина прикрытия

 

 

1.2.4. Технические средства организации движения и ограждения мест производства дорожных работ

З) Дорожные знаки

- Временные дорожные знаки, используемые на участках производства дорожных работ, а также на объездах, будут устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

- Форма, расцветка, символы и размеры временных дорожных знаков будут соответствовать ГОСТ Р 52290-2004. «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

- Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, будут продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

- Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге в местах производства дорожных работ, будут сняты, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.

- Временные дорожные знаки, будут устанавливаться на переносных опорах (рис. 4.1). При необходимости возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случае нижний край знака будет находиться на высоте не менее 10 см от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых на переносных опорах, будет составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°.

Рис.4.1. Переносная опора для временного дорожного знака

- В плане дорожные знаки будут размещаться так, чтобы от края проезжей части до ближайшего к ней края знака было не менее 0,5 м.

Размеры переносных опор будут соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не будут выступать за боковые края знака более чем на 20 см.

- Условия применения дорожных знаков, наиболее, часто используемых при производстве дорожных работ, изложены в пп. 4.8-4.24 настоящего Порядка.

- Дорожные знаки или группы знаков будут располагаться друг от друга на расстоянии не менее 50 м. Первым по ходу движения будет устанавливаться знак 1.25 «Дорожные работы». Этот знак с табличкой 8.2.1 будет повторяться не менее чем за 50 м до начала места проведения работ. В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.25 с табличкой 8.2.1 «Зона действия» будет устанавливаться непосредственно у начала места работ.

- Знак 1.15 «Скользкая дорога» будет применяться, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами (например, в результате подгрунтовки ремонтируемого покрытия жидким битумом или дегтем, выноса глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объезд маршрута).

- Знак 1.18 «Выброс гравия» будет устанавливаться при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак будет установлен на время производства работ до полного формирования покрытия.

- Знаки 1.20.1-1.20.3«Сужение дороги» будут установлены для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.

- Знак 1.21 «Двустороннее движение» будет предупреждать водителей об участке, на котором вследствие выполнения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак будет устанавливаться перед участком дорожных работ в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.

- Знак 1.33 «Прочие опасности» будет использован для предупреждения водителей о наличии опасности, непредусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенные поперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.д.

- Знаки 1.34.1-1.34.3«Направление поворота» будет устанавливаться в местах резкого изменения направления движением транспортных средств. При этом знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.

- В случаях, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, будет осуществляться с помощью знаков 8.22.1-8.22.3 «Препятствие». Возможно применение знаков 8.22.1 и 8.22.2 для обозначения отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия, которая будет образована не менее чем пятью знаками, при этом наклон линии, образованной этими знаками к оси дороги, будет не менее 1:10, 1:20 и 1:50 при допустимой скорости соответственно 40, 60 и более 60 км/ч.

- Когда движение транспортных средств организуется по специально устроенному объезду, перед началом объезда будут установлены знаки 4.2.1-4.2.3 «Направление объезда».

Если необходимо организовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движения перед началом объезда будет устанавливаться знак 6.17 «Схема объезда», а на всех пересечениях на маршруте объезда знаки 4.2.1-4.2.3 «Направление объезда».

- Ограничивать скорость перед ремонтируемом участком с помощью знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» будет осуществляться в том случае, когда в начале участка производится перестроение транспортных средств или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.

- Запрещение обгона с помощью знака 3.20 «Обгон запрещен» будет вводиться на двух и трехполосныхдорогах, когда работы проводятся на проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещаются обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.

- Знак 2.6 «Преимущество встречного движения» будет устанавливаться, как правило, со стороны полосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае с противоположной стороны будет устанавливаться знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением».

- В случае необходимости, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по весу или габариту, будут устанавливаться дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы», 3.13 «Ограничение высоты», 3.14 «Ограничение ширины».

- За пределами участка проведения дорожных работ в створе последнего по ходу движения ограждающего устройства будут устанавливаться знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» или 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

- Табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта» будет применяться с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала опасного участка вне населенных пунктов меньше 50м или больше 100 м.

- Таблички 8.1.3 и 8.1.4«Расстояние до объекта» будут применяться со знаком 1.25 в местах поворота всторону опасных участков дороги.

- Табличка 8.2.1 «Зона действия» будет применяться с повторным предупреждающим знаком 1.25 «Дорожные работы» дли указания протяженности опасного участка.

 

И) Ограждающие и направляющие устройства, другие технические средства

- Ограждающие средства (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), вспомогательное оборудование (шнуры с цветными флажками, сигнальные фонари, переносные светофоры) являются необходимыми элементами организации движения на участках дорожных работ.

- Переносные ограждающие устройства будут прочными, транспортабельными и устойчивыми.

- При устройстве подземных переходов, прокладке коммуникаций и выполнении других дорожных работ, связанных с разрытием земляного полотна, в качестве ограждающих устройств будут использованы инвентарные щиты (рис.4.2, е).

- Ограждающие барьеры переносного типа с перекладинами (рис. 4.2, г) будут устанавливаться главным образом поперек проезжей части, чтобы закрыть движение по всей ширине или по одной стороне проезжей части, за 5-10 м перед границей места работы с двух сторон. При необходимости пропуска внутрипостроечного транспорта в местах въезда автомобилей будут установлены шлагбаумы.

- Штакетный барьер (рис. 4.2, а) состоит из стоек, крестовин и обрешетки. Верхняя и нижняя части барьера булут окрашены в красный цвет, средняя в белый или желтый.

- Направляющая веха (рис. 4.2, б) состоит из щитка и металлической опоры, щиток с обеих сторон булет окрашен полосами белого и красного цвета шириной 200 мм под углом 45°.

- Деревянные стопки (рис. 4.2, в) состоят из конусной рейки, окрашиваемой чередующимися полосами красного и белого цвета, и крестовины.

- Направляющие конусы (рис. 4.2, ж) будут выполнены из листовой стали, резины или других материалов, будут легко сдвигаться при наезде на них автомобилей, будут устойчивыми к опрокидыванию воздушным потоком, создаваемым проезжающими транспортными средствами. Конусы будут окрашены чередующимися горизонтальными полосами красного и белого цвета шириной 150 мм.

- Сигнальный флажок (рис. 4.2, з) состоит из металлического щитка и опоры. На щиток с обеих сторон будет нанесена полоса черного цвета шириной 150 мм под углом 45°, на которой закрепляется световозвращающий элемент красного цвета размером 40  100 мм.

- Стойки, вехи и направляющие конусы будут использованы для ограждения мест работ и как средство, обеспечивающее плавное изменение направления движения при объезде мест работ, а также при переводе движения с одной полосы дороги на другую.

- Для создания хорошей видимости направляющей линии на ней будет установлено не менее восьми конусов или пяти вех. Конусы и вехи будут использованы для обозначения на проезжей части направляющих линий, для ограждения места работы - вдоль дороги со стороны движения с расстоянием между ними 10-15 м.

Конусы и вехи будут установлены так, чтобы их опорная часть, наиболее удаленная от ограждаемого участка работ, находилась на расстоянии не более 0,5 м от него.

Рис. 4.2.Ограждения и направляющие устройства:

а - штакетный барьер; б - направляющая веха; в - деревянная стойка; г - барьер с деревянной илиметаллической перекладиной; д -сигнальный шнур с цветными флажками; е - инвентарный щит; ж - направляющийконус; з - сигнальный флажок

- Сигнальные шнуры (рис. 4.2, в), используемые для ограждения мест работ, будут закреплены к установленным штакетным барьерам, вехам или конусам. Высота подвески шнуров над поверхностью дороги будет не менее 80см.

- При длительных сроках проведения работ наряду с другими средствами организации движения будет применяться временная дорожная разметка. При этом постоянная разметка, если она противоречит целям организации движения, а на период ремонта будет ликвидирована или закрашена серой краской, либо будут установлены знаки, разрешающие водителям отступать от ее требований.

Временная разметка будет нанесена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».

 

Таблица примеров предлагаемых к применению технических средств, направляющих, ограждающих и сигнальных устройств при производстве работ:

Технические средства, направляющие, ограждающие или сигнальные устройства, регулировщик Условное обозначение
   
Дорожная разметка
Демаркированная дорожная разметка
Дорожные знаки 0192S10-10504
Дорожные знаки закрытые чехлами 0192S10-10504
Передвижные светофоры дорожные
Делиниаторы с пластинами 0192S10-10504
Временные защитные барьеры Защитные блоки
Буфер дорожный
Заградительное устройство (барьер перильно-стоечный и т.п.) 0192S10-10504
Конус дорожный
Пластина прямоугольная
Фонарь вставной в сочетании с защитным блоком
Фонарь вставной в сочетании с пластиной прямоугольной
Комплекс дорожных знаков переносной 0192S10-10504
Передвижные заградительные знаки 0192S10-10504
Автомобиль прикрытия 0192S10-10504
Машина с технологическим оборудованием 0192S10-10504
Регулировщик с жезлом (диском с красным сигналом или световозвращателем)
Мостик пешеходный 0192S10-10504

 

1.2.5. Обеспечение техники безопасности при выполнении дорожных работ

- Ежедневно перед началом ремонтных работ будет проверяться наличие технических средств, предусмотренных схемой, и при необходимости замена пришедших в негодность или установка отсутствующих средств.

- Дорожные машины и оборудование будут окрашены в ярко-желтый цвет с нанесенными на габаритные части полосами красного цвета.

- Дорожные машины и оборудование на период темного времени суток, если в этот период не проводятся работы, будут убраны за пределы земляного полотна. Как исключение, они будут размещаться не ближе 1,5 м от границы ближайшей полосы, по которой осуществляется движение, при этом дорожные машины будут ограждены с обеих сторон барьерами с сигнальными фонарями желтого цвета, зажигаемыми с наступлением темноты. Барьеры будут устанавливаться в 10-15 м от машин.

- Рабочие, выполняющие дорожные работы, будут обеспечены сигнальной одеждой (жилетами) ярко-оранжевого цвета, надеваемой поверх обычной спецодежды.

 

2. Безопасность дорожного движения после завершения строительных работ будет обеспечена:

 

2.1 Выполнением работ в соответствии с требованиями технической документации – дефектные ведомости (Приложения к Техническому заданию № 2.1 - № 2.13), Государственного контракта, ДНТ МО – 003/2013 «Требования к качеству работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области» от 22 февраля 2013 года, СТО 26233397 МОСАВТОДОР.1.1.1.01-2013. «Правила по строительству оснований и покрытий дорожных одежд местных (сельских) автомобильных дорог Московской области с использованием


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.