М е ж г о с у д а р ст в е н н ы й с т а н д а р т — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

М е ж г о с у д а р ст в е н н ы й с т а н д а р т

2017-07-24 161
М е ж г о с у д а р ст в е н н ы й с т а н д а р т 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

___________________________________________________________________

Дороги автомобильные общего пользования

МОСТЫ

Нагрузки и воздействия

Highways general use

Bridges

Load and impact

____________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________

Дата введения

Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые и существующие постоянные мостовые сооружения (мосты, путепроводы, эстакады) и водопропускные трубы на автомобильных дорогах общего пользования и устанавливает требования к расчету нагрузок и воздействий при проектировании их строительства и реконструкции.

 

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями.

2.1 нормативные нагрузки и воздействия: Нагрузки и воздействия, обеспечивающие безопасную эксплуатацию мостовых сооружений и водопропускных труб.

2.2 расчетные нагрузки и воздействия: Используемые в расчетах нагрузки и воздействия, величины которых принимают равными нормативным скорректированным коэффициентам, учитывающим возможные отклонения от нормативных значений в невыгодную (большую или меньшую) сторону.

 

Нагрузки и воздействия

Виды нагрузок и воздействий

3.1.1 Конструктивные элементы мостовых сооружений и водопропускных труб следует рассчитывать на нагрузки и воздействия и их сочетания, в соответствии с таблицей 1.

 

______________________________________________________________

Проект, KZ, первая редакция

 

Т а б л и ц а 1

Номер нагрузки и воздействия Наименование нагрузки и воздействия Номер нагрузки, не учитываемой в сочетании с данной нагрузкой (воздействием) Коэффициенты надежности по нагрузке, f
А. Постоянные
  Собственный вес конструкции, в том числе: - -
Вес несущих конструкций - 1,1 (0,9)
Вес выравнивающего, изоляционного, защитного слоев, ограждений перил, коммуникаций - 1,3 (0,9)
  Воздействие усадки и ползучести бетона и предварительного напряжения конструкции и регулирование усилий - 1,1 (0,9)
  Давление грунта от веса насыпи:    
на опоры мостовых сооружений - 1,4 (0,7)
на звенья труб - 1,3 (0,8)
  Гидростатическое давление - 1,1 (0,9)
  Воздействие усадки и ползучести бетона - 1,1 (0,6)
  Воздействие осадки грунта в осно-вании опор мостовых сооружений - 1,5 (0,5)
Б. Временные от транспортных средств и пешеходов
  Вертикальные нагрузки: 16, 17  
типа «АК»: от двухосной тележки   1,5
  от равномерной распределенной нагрузки   1,2
типа «НК» от тяжелых одиночных нагрузок   1,0
нагрузка на тротуары от пешеходов   1,4
  Давление грунта от транспортных средств 16, 17 1,0
  Горизонтальная поперечная нагрузка от центробежной силы 10, 16, 17 1,0  
  Горизонтальные поперечные удары от транспортных средств 9, 11, 12, 14, 16, 17, 18 1,0  
  Горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги 10, 13, 14, 16, 17 1,0
         

 

 

Окончание таблицы 1

 

Номер нагрузки и воздействия Наименование нагрузки и воздействия Номер нагрузки, не учитываемой в сочетании с данной нагрузкой (воздействием) Коэффициенты надежности по нагрузке f
В. Прочие временные нагрузки
  Ветровая нагрузка 10, 14, 18, 20 по 7.10, таблице 2
  Ледовая нагрузка 11, 14, 15-18, 20 то же
  Нагрузка от навала судов 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 -“-
  Температурные климатические воздействия 14,18, 20 -“-
  Воздействие морозного пучения грунта 7-11, 13, 14, 18, 20 -“-
  Строительные нагрузки 7-11, 14, 18, 20 -“-
  Сейсмические нагрузки 10, 12-17, 19, 20  
  Сопротивление трению и сдвигу в опорных частях 11, 14, 18 по таблице 2
  Нагрузка, создаваемая транспорт-ным средством при столкновении с опорами и пролетными строениями путепровода 8-19 -“-
  П р и м е ч а н и я 1 Значения f, указанные в скобках, принимают в случаях, когда указанная нагрузка уменьшает суммарное воздействие на элементы конструкции. 2 Приведенные значения коэффициентов надежности по нагрузкам f следует применять при расчетах I группы предельного состоянии, кроме расчетов на выносливость. При расчете на выносливость для I группы предельного состояния и при всех расчетах II группы предельного состояния значение f=1.

 

3.1.2 Коэффициенты надежности по нагрузке, , к прочим временным нагрузкам и воздействиям, предусмотренным в 6.1-6.9, следует устанавливать в соответствии с таблицей 2.

 

 

Т а б л и ц а 2

Прочие временные нагрузки и воздействия Коэффициент надежности по нагрузке
Ветровые нагрузки при: эксплуатации моста строительстве и монтаже   1,4 1,0
Ледовая нагрузка 1,2
Нагрузка от навала судов 1,2
Температурные климатические деформации и воздействия 1,2
Воздействие морозного пучения грунта 1,3
Воздействие сопротивления трению в подвижных опорных частях по подразделу 7.8
Строительные нагрузки:  
- собственный вес вспомогательных обустройств 1,1, (0,9)
- вес складируемых строительных материалов и воздействия искусственного регулирования во вспомогательных сооружениях 1,3 (0,8)
- вес работающих людей, инструментов, мелкого оборудования 1,3 (0,7)
- вес кранов, копров и транспортных средств 1,1 (1,0)
- усилия от гидравлических домкратов и электрических лебедок при подъеме и передвижке 1,3 (1,0)
- усилия от трения при перемещении пролетных строений и других грузов:  
а) на салазках и по фторопласту 1,3 (1,0)
б) катках 1,1 (1,0)
в) тележках 1,2 (1,0)
Нагрузка от столкновения транспортных средств с опорами и пролетными строениями путепровода 1,0
  П р и м е ч а н и е - Значения указанные в скобках, принимают в случаях, когда при невыгодном сочетании нагрузок увеличивается их суммарное воздействие на элементы конструкции.

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.