Функции и методы государственного и муниципального управления — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Функции и методы государственного и муниципального управления

2017-07-31 520
Функции и методы государственного и муниципального управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гос и мун управление – это социальная деятельность органов и учреждений, созданных людьми, должностных лиц, гос и мун служащих, особая разновидность социального управления в обществе. Гос упр-е разновидность соц управления, S являются ОГВ и их должностные лица, O — общ процессы и отношения в гос-ве; как форма реализации прерогатив гос-ва в общей системе соц публичного управления является основной сферой действия и применения норм адм права.

Функции ГУ — это виды деятельности ОГВ и их должностных лиц, совершаемые в нормативном порядке, направленные на регулирование общ процессов и отношений и необходимые для достижения поставленных целей.

Функции ГУ:

1. Разработка и реализация политики, выражающейся в государственных программах общефедерального и регионального масштабов.

2. Установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни.

3. Управление учреждениями государственного сектора.

4. Регулирование функционирования различных объектов негосударственного сектора.

5. Обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере ГУ.

6. Осуществление государственного контроля и надзора за процессами, происходящими в управляемой и регулируемой сферах.

По критерию содержания, характера и объема воздействия функции ГУ можно разделить на общие и специфические:

Функции ГУ можно разделить на группы:

1. Общие функции отражают основные, объективно необходимые взаимосвязи: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль.

Специфические функции отражают особенное содержание отдельных воздействий государства: финансирование, налогообложение, лицензирование, регулирование труда и заработной платы, кредитование. Особую подгруппу специфических функций управления составляют внутренние управленческие функции государственных органов: обучение законности, подготовка и повышение квалификации.

2. О сновные функции (обороны страны, международная политика), и неосновные (преодоление последствий стихийных бедствий).

3. Внутренние (защита среды обитания, природного равновесия), и внешние (участие в поддержании миропорядка).

4. Постоянные (правоохра­нительная) и временные (создание ракетно-ядерной промышленности).

5. Эконом функция -регулирование эко­номики. Государство определяет формы экономической деятельности (недобросовестную конкуренцию). Соц функция - регулирование отношений между различными социальными, этническими, возрастными и другими общностями населения. Политич функция регулирование политических отношений в обществе, установлением определенны правил «политической игры» (политических демонстраций, проведения выборов и референдума). Идеологич функция современ­ные демократические государства конституционно провозглашают идеологический плюрализм. Правоохранит функция изначально присуща гос-ву.

Основные функции системы муниципального управления:

1 ) Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения.

2) Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами.

3) Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

4) Удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. К основным целям муниципального управления относится улучшение условий жизни населения, создание благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования. Важную роль в достижении этой цели играет деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению основных жизненных потребностей граждан, что предполагает развитие местной инфраструктуры, организацию обслуживания населения.

5) Охрана общественного порядка и окружающей среды.

6) Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством

Выделяют еще и специальные функции муниципального управления:

1. Стратегическое планирование, включающее в себя разработку мун политик в различных сферах, разработку программ и проектов, прогнозирование и сценирование социально-экономического развития.

2. Формирование нормативно-правовой базы местного самоуправления.

3. Анализ внешней и внутренней ситуации, как условие гибкого реагирования структуры муниципального управления на изменения.

5. Планирование работы как условие согласования действий подразделений Администрации по используемым ресурсам и во времени.

6. Контроль за исполнением нормативно-правовых актов и нормативных предписаний внутри структуры управления и в подведомственной муниципальной сфере.

7. Управление персоналом, как условие мотивации мун. служащих и развития их компетентности.

8. Регламентация собственной деятельности и деятельности в подведомственной сфере.

9. Система муниципального заказа, как условие создания конкурентной среды.

10. Публичность деятельности, как условие вовлечения мун. сообществ в решение мун. задач и расширения гражданского участия.

Функции: создание благоприятной среды жизнедеятельности населения МО; упр-е мун собственностью и финансами; Обеспечение комплексного соц-эконом развития МО; охрана общ порядка и окр среды. Мун орган не создает законов, это прерогатива гос законод-х органов, только мун. пр. акты.

 

Методы государственного управления представляют собой способы властного воздействия государства на развитие общественных и государственных дел.

1) Административные методы - нормативные требования государства, обязывающие и субъектов, и объекты государ­ственного управления поступать определенным образом. Они основаны на распорядительстве субъекта управления, их не­выполнение влечет за собой привлечение к различным видам ответственности. Примеры. Каждый работающий гражданин России обязан платить налоги в бюджеты разных уровней, в 20 и 45 лет обме­нять паспорт гражданина Российской Федерации, государство для этого разрабатывает определенные правила, пакет до­кументов и пр.

2) Экономические методы это способы создания госу­дарством определенных условий, в которых управляемому объекту выгодно поступать так, как того хочет государство. Такие методы базируются на наличии у граждан, организаций и государства материальных интересов, которые определяют их действия. Примеры. Н алоговое стимулирование, например, в целях увеличения доли иностранных капиталовложений в российскую экономику практикуется снижение ставки налога на иностранный капитал.

3) Идеологические методы — это целенаправленное мо­ральное и нравственное воздействие государства на сознание людей, пропаганда и агитация со стороны государства. Примеры. Предупреждение Минис­терства здравоохранения и социального развития РФ о вреде курения, обязательно указываемое на каждой пачке сигарет. Социальная реклама, ставшая частью жизни российского общества и направленная на формирование гражданского сознания и законопослушности: «Заплати налоги и спи спокойно»; «Проскочив на красный свет, можно распрощаться с белым» и т.п.; пропаганда здорового образа жизни.

4) Правовые методы — это способы государственного управ­ления, совершаемые в пределах и в соответствии с процедурой, установленной Конституцией, законами и иными право­выми актами, действующими на территории страны. законодательствование – установление правил наиболее общего характера по важнейшим вопросам общественной жизни, определяющих поведение и деятельность физических, юридических лиц, организаций. (любые НПА); управление – администрирование, исполнительно-распорядительная, организационная деятельность ГМ органов, должностных лиц; правосудие – осуществляется судом; контроль и (или) надзор – инспектирование, проведение проверок соответствия ОГВ, ОМС, ГГС законам, актам вышестоящих органов; Контроль – прямое воздействие на нарушителя, в ряде случаев с применением административных мер. Надзор – реагирование без применения административных мер к нарушителю (органы надзора обращаются к нарушителю с требованием устранить нарушение закона).

5) Неправовые методы. Среди них выделяют две подгруппы организационно-технические, которые совершаются в соответствии с правовыми нормами, но регулируются, и противоправные, которые совершаются в нарушение действующего законодательства.

Пример. Организационно-технические неправовые методы используются в деятельности в экстремальных условия подразделений МЧС России. Каждая чрезвычайная ситуация уникальна, и ни один правовой акт не может предусмотреть; всех возможных и необходимых вариантов действий или бездействий. Противоправные методы — нецелевое использование государственным служащим средств федерального или регионального бюджета.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.