Глава 8. Творчество - это сама жизнь — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глава 8. Творчество - это сама жизнь

2017-07-31 169
Глава 8. Творчество - это сама жизнь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самый длинный дневниковый пазл. Прибирала в комнате. На столе у дочки нашла какой-то текст. Прочитала. И как вам это нравится.? Это она сочиняет… Да, мы были другими…

Августовский компот

 

Я сквозь сон слышу крик петуха, взлетающий фейерверками спелых арбузов и солнечного света. Открываю глаза – часы стрелками вяжут из блесток паутины снов кирпичики слов и цифр. Встаю. Тапочки перешептываются помпонами, а бегущая из крана вода ангажирует на тур вальса зубную щетку. По синей с белой окантовочкой пушистой волне полотенца идет легкая рябь, резко переходящая в семибальный шторм, и свернувшаяся в домик махровая улитка мокро шлепается на табурет.

Брат-близнец табурета крякает и нетерпеливо закуривает чайник. И горячий шоколадный кофе плавно скользит, спускаясь на коньках по до-мажорной гамме.

Звонок в дверь щекочет вешалку, и зонтики с плащами трясутся в беззвучном смехе.

Мой сосед – массажист, к нему пришла Алла.

А я стою на кухне возле распахнутого окна. Где-то громко звучит радио и возле окна носятся желто-малиновые волны, пахнущие квадратными мандаринами.

-Эй, Вася, вырубай попсу, переключай, сейчас новости. – нахальный бас.

Новости пищат и шипят убегающим из кастрюли молоком и примерно также пахнут, льются ручейками, булькают бурунчиками и, в итоге, останавливают движения, закрутившись в воронку грампластинки.

- Васька, сделай потише!!! Одно и тоже, одно и тоже, сколько можно! – возмущенный женский голос.

Тихо. Слышны голоса за стеной.

- Алла, у вас сильно зажатые мышцы в районе плечевого пояса, особенно вот здесь и здесь. И тут тоже. Вы часто носите тяжести?

- Да нет… Не особенно, вроде…Как все ношу. Хотя… У меня вся жизнь – сплошная тяжесть. Тяжелая у меня жизнь, не передать…Вот и сегодня с утра… муж снова…невестка опять…сын вообще…

А я на кухне. Люстре снится, как она вяжет инкубатор для вилок. А вентилятор решает кроссворд на ячеистом днище сковородки.

- Алла, кстати, моя жена – психолог. Очень хороший, кандидат наук. Может проконсультировать.

Ага! Я – кандидат наук, потому что уважаю всех знакомых мне кошек, а также люблю пить яблочный компот и заедать его кусочком сыра.

Стук в дверь. – Можно?

- Здравствуйте, Алла! Я вообще-то в отпуске, отдыхаю. Давайте попьем вместе яблочный компот – очень вкусный, с корицей и медом. Яблочки свои, дачные. Вы любите корицу?

- Да… Сейчас всем надо свое выращивать. Времена тяжелые. В магазинах все дорогое и вредное. Все говорят, что зимой будет голод и холод. Да, всем трудно…

Золотистый холодный водопад изливается в два высоких стройных стакана, которые тут же перемигиваются между собой. Затем один из них вежливо шаркает ножкой, а другой строит Алле уморительную рожу.

Алла, ничего не замечая, берет в руки хулиганский бокал и задумчиво повторяет – да, всем… что поделать, все…

Я незаметно быстро показываю язык бокалу, который изображает преувеличенную скорбь, и обращаюсь к Алле:

- Аллочка, а вы замечали, какое интересное это словечко «все»? Кстати, детки очень ловко его используют в своих интересах. Вы замечали?

-???

- Ну как же! Например - «мама, все уже в гольфах ходят, одна я в колготках», «папа, а у нас в классе уже всем купили!!!», «наша училка ко всем придирается за поведение», «эту контрошку дурацкую все плохо написали, даже отличники!», «все уже влюбились – и мне пора»…

Алла хмыкает:

- Вы мне рассказываете! Я сама двоих вырастила, знаю… Иной раз так хотелось посмотреть на этих «всех»!

- Да… забавно все начинается. А потом…

Я делаю прохладный медовый глоток, занавеска кокетливо вертится перед своим отражением в оконном стекле.

-А что потом?

- А потом «все» начинает управлять людьми – «все поступают в вузы», «все устраиваются на работу», «все замуж выходят», «все ругаются», «все болеют», «у всех проблемы»….Короче, «всем плохо» и «все там будем».

- А разве не так? – спрашивает Алла то ли с печалью, то ли с надеждой.

Пауза затягивается и повисает воздушным шариком, поднимаясь к потолку.

….- Или нет?....

- Аллочка! Вы же и так знаете – да, так и есть… Но - только для всех.

-Почему «но»? Как это «но только для всех»?

«Но» снимает шляпку-котелок и ловким движением прыгает на пушистую прическу Аллы, там и усаживается, закинув ногу на ногу, и помахивая пистолетиком – то ли игрушечным, то ли не очень.

- Аллочка! А почему вы решили, что вы – это «все»?

- Как вы сказали?

- Это мантра такая древнейшая – лет тысяч пять ей, возможно и больше… Задавать себе периодически вопрос «Почему я решил, что я – это «все»?» Вот просто задавать – и все. Говорят, рано или поздно приходит ответ. И он чрезвычайно очень интересный.

- А пока не пришел ответ – что мне делать? Как жить?

- Для начала – сварите августовский компот – из яблок с корицей и медом…По особому рецепту…Там еще пара секретных ингредиентов…

-Я запишу! Давайте, диктуйте только помедленнее и поподробнее!

Алла с головой ныряет в хозяйственную, но очень уставшую от своей практичности сумку, плотно набитую всякой всячиной. Через некоторое время выныривает с огрызком карандаша и старой квитанцией, переворачивает ее чистой стороной и начинает записывать рецепт августовского компотика. А тем временем «Но» уютно устраивается в Аллиной старой пудренице, прикрывая рваные носки пуховкой и выпуская из пистолета мыльные пузыри.

- Спасибо за рецепт! Я обязательно сварю этот чудесный компотик! И вот знаете - почему-то захотелось к нему шарлотку испечь… Я когда-то в молодости такие шарлотки пекла – объедение! Мне один кавалер так и сказал: «Аллусик, я бы женился на тебе только за одну твою шарлотку!»…Ну, не женился, конечно…у него уже невеста была Верочка - первая красавица курса…Но все равно так приятно…

…О! Смотрите! Мыльные пузыри! Это же надо, как-то долетели из соседних балконов, наверное, через окно…

Аллины босоножки раскланиваются со шкафом, а левый вообще легкомысленно подмигивает черному зонту, явно флиртуя и договариваясь о следующей встрече. Правый босоножек, заметив это, только скрипнул подошвой, он был более сдержан в чувствах и любил классическую оперу и философию Гегеля.

- Да, Аллочка! Чуть не забыла самое главное!!! Августовский компотик надо разливать непременно в два бокала. Неважно, одна вы будете его пить или с кем-то… Запомните? Обязательно в два бокала… И постройней выбирайте, повыше!!!

За Аллой закрывается входная дверь. Звонкий «щелк» отдает честь пачке старых газет, а зеркало сплетничает со сплетенными на вешалке куртками. А в то время шум лифта играет в шахматы с дворовым котом Черчиллем – толстым, рыжим и непобедимым.

-Ну как там Алла? – спрашивает муж, наливая компот.

-Все путем. Завтра массажируй ее под классическую оперную музыку. Можешь вскользь – так между прочим, упомянуть «Феменологию духа» Гегеля.

-Ну, надо - значит надо...Тебе виднее! А компотик и правда классный!

А в это время августовский полдень все давит и давит апельсиновый фреш в утомленных жарой головах горожан.

 

ДП – 16. Я в 4 классе. Школа №9. Новая. На ее открытии мне вручили ножницы, для того, чтобы я перерезала ленточку.

Сейчас это 2-я гимназия. Рядом со школой находится маленький католический костел. Мы заглядывали туда. Интересный там музыкальный инструмент. Он похож на физгармонию, которая у нас была, когда мы жили в Тирасполе и на баян. Я играю не только на фортепиано, но и баяне. Особенно красиво на нем звучат прелюдия и фуги Иоганна Себастьяна Баха.

А еще что-то есть в этом инструменте, который в костеле, от нашего венского пианино (с 5 лет я начала учится именно на этом инструменте). Этот инструмент называется – орган.

Потом такой же орган я видела еще в одном одесском костеле. И все.

ДП – 17. Народный учитель СССР Николай Палтышев в ответственные моменты жизни моей внучки и моей дочки оказался рядом и повел их за собой.

Под моим руководством пишут дипломные работы, раскрывающие педагогические идеи Народного Учителя. Была у меня даже мысль заняться творческим переосмыслением вклада Н.Н. в подготовку будущего учителя начальных классов.

Учитель согласился прочитать лекцию по педагогике понимания для моих студентов. Лекция запомнилась мне и моим студентам. Учитель – Мастер.

В моей жизни такую руку помощи в свое время мне оказал друг отца Александр Иванович Данилов. Последние 10 лет своей жизни – Министр просвещения РСФСР.

У А.И.Д. очень интересная судьба. Отец подготовил о нем целый фотоотчет. И если мне будет суждено еще немного пожить, я обязательно его издам. Так как папа, без спонсоров. За счет своей семьи. Для тех, кто будет после меня. Для тех, кто «между вехами». Для таких, как Я, не знаменитых.

ДП – 18. Елена Р., Таня Ко-ко, Сергей В., Оксана К., Ирина Л. Все работали на кафедре, которой я руководила.

Не могу ничего сказать плохого. Только хорошее. Все толковые, работоспособные. Каждый заслуживает отдельного внимания, отдельных воспоминаний.

Тогда еще можно было, чтобы работой руководили два преподавателя. Я по проблемам музыкальной педагогики, Раисочка Ильинична – по педагогике высшей школы и методологии.

Все успешно защитились в Москве (не успела защититься только Ира Л. Уже был издан автореферат, но предстояли роды. Муж – внук известной немецкой писательницы. Ира и ее муж – вальдорфские педагогики. В Штутгарте на курсах подготовки вальдорфских педагогов они и познакомились.

Кто-то из родственников Петера из тех самых немецких колонистов, которые заселили нашу Черноморку (Люстдорф – веселая деревня) во времена Екатерины второй. Колонисты беглые умели молиться и трудиться. Всего прибыло 40 семей. Выращивали они пшеницу.

У их потомков судьбы оказались непростыми.

В настоящее время сохранена всего одна калитка немецкой ковки.

Сейчас Ира с Петером живут в Германии. У них трое детей. Приезжала ко мне она тогда, когда была беременна первым ребенком.

Если бы я встретилась с Ирой, то сказал бы ей следующее:

- Спасибо тебе, дорогая моя сначала лаборантка, а потом аспирантка. Ты очень хорошую службу сослужила сразу нескольким людям.

Ира бы поняла, о чем это я…

Интонации свои я еще не придумала.

А может быть и не сказала бы. Промолчала. Что ворошить прошлое.

Бывает же такой дар – легкая рука для людей…. Так и говорят:

- У вас для меня оказалась легкая рука… У меня для Иры – легкая рука.

Уроком от Иры послужили слова:

- Вы не мой учитель. Вы не умеете держать дистанцию.

Действительно, так оно и есть. Что правда, то правда. Это мой резерв.

Елена Р. - доктор педагогических наук, живет в Одессе. Муж – Саша, Дочь – Анечка. Чудесные родители у Лены. Она – человек.

Таня Ко-Ко стала женой Сергея Колмановского, сына знаменитого композитора Эдуарда Колмановского, автора песни «Я люблю тебя жизнь». Они живут в Германии. На двоих у них четверо внуков.

Если бы я с ней встретилась хотя бы на минуточку, то была бы счастлива. У Тани тоже легкая рука.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.