Она не узнала своего одиннадцатилетнего сына 11 лет и, увидев его, разрыдалась, желая одного – «вернуться своей мамочке». Расстройство длилось 8 недель. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Она не узнала своего одиннадцатилетнего сына 11 лет и, увидев его, разрыдалась, желая одного – «вернуться своей мамочке». Расстройство длилось 8 недель.

2017-07-25 523
Она не узнала своего одиннадцатилетнего сына 11 лет и, увидев его, разрыдалась, желая одного – «вернуться своей мамочке». Расстройство длилось 8 недель. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Друзья и родственники помогали ей восстановить события «утерянных» 19 лет, учили заново пользоваться сотовым телефоном, интернетом и электронной почтой.

Женщина пережила настоящий ужас, ведь она считала себя 15-летней девушкой, которую ждет большое будущее. Вместо этого она оказалась 34-летней одинокой женщиной, воспитывающей сына и ездящей на древнем Фиате.

Вопросы:

1. Назовите синдром.

2. С учетом отсутствия изменений на компьютерной томограмме головного мозга, каков наиболее вероятный механизм развития синдрома?

3. Какие еще причины могут привести к развитию подобных нарушений, в том числе имеющих стойкий характер?

4. Какие факторы способствовали развитию нарушений у данной больной?

Ситуационная задача № 5

В романе Ю.Трифонова «Дом на набережной» для раскрытия причин поведения главного героя Глебова автор описывает его мировосприятие следующими отрывками:

«… И ни ее побороть (судьбу, ситуацию), ни возвыситься над нею не выходило. Как неизживаемая болезнь: то тяжело, то ничего не заметно, а то такое лихо, что нет сил терпеть. Ну почему, к примеру, ему (другому персонажу по фамилии Шулепников, детское прозвище Шулепа) и то, и это, и все легко, бери голыми руками, будто назначено каким-то высшим судом? А Глебову до всего тянуться, все добывать горбом, жилами, кожей. Когда добудешь, жилы полопаются, кожа окостенеет. началась эта мука - назвать ее можно страданием от несоответствия – в далекие поры, в классе, что ли, пятом или шестом, когда Шулепа поселился в Доме на набережной. Глебов-то в своем двухэтажном подворье жил с рождения.

Рядом с серым громадным, наподобие целого города или даже целой страны домом (на набережной) в тысячу окон ютился на задворках, за церковью, за слипшимися, как грибы на пне, каменными развалюхами дом, немного кривой, с кое-где просевшею крышей… Серая громада висла над-переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели голоса радио, музыка патефона.

Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу, в мелкоте, крашенной по столетней традиции желтой краской. Вот и несоответствие! Те не замечали, другие плевать хотели, третьи полагали правильным и законным, а у Глебова с малолетства жженье в душе: то ли зависть, то ли еще что.

Отец (Глебова) работал на старой конфетной фабрике мастером-химиком, а мать - и то, и это, а в общем-то ничего. Образования не было. То шила что-то, то по конторам, то билетершей в кинотеатре. И вот служба ее в кинотеатре - захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков - составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух… Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. Он пользовался ею расчетливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. Так продолжалось, и глебовская власть - ну, не власть, а, скажем, авторитет - оставалась непоколебленной, пока не возник Левка Шулепа. Левка переехал в большой дом откуда-то из пригорода или даже, кажется, из другого города. Он сразу произвел впечатление - у него были кожаные штаны!

…И с этого, наверное, времени, с кожаных штанов, с пугача и геройского поведения - одна девчонка даже сочинила стихи в честь Шулепы - зародилось то свинцовое, та тяжесть на дне души... Потому что одному человеку не должно быть все.

…Глебов чувствовал себя внезапно и глубоко оскорбленным. Он думал: но почему же, черт возьми, у одного человека должно быть все, абсолютно все?.. Потом понемногу привык…».

Трифонов Ю.В. Дом на набережной/ Собрание сочинений. В 4-х т. Т.2.М.: Художественная литература, 1986, сс. 363-494 (http://book-read.ru/libbook_97334.html).

 

Вопросы:

1. Укажите основной фактор риска развития распространенных заболеваний (синдрома) у героя романа.

2. Укажите классификацию возможных расстройств.

3. Есть ли в романе указания на возможность отсутствия патологических расстройств в указанной ситуации? Укажите причины стойкости в подобной жизненной ситуации.

4. Поясните, почему одни и те же факторы риска для одного человека являются причиной формирования болезни, а для другого не обладают такими свойствами.

 

Ситуационная задача № 6

Внимательно прочтите описание:

«… Правая рука деда, пухлая, в коричневых пятнах; она словно безостановочно катала хлебный шарик. Жест, казалось бы, вполне обычный, но никакого хлебного шарика не было – большой палец работал сам по себе, без предмета, потирая указательный и средний пальцы.

Дети не могли отвести от руки глаз – ее беспрестанное движение и притягивало их, и отталкивало, хотя они боялись, как бы дедушка этого не заметил».

Морис Дрюон. Крушение столпов. - М.: Эксмо, 2010. – С. 86.

Вопросы:

1. Определите характер синдрома двигательных расстройств.

2. Укажите предположительно синдром, одним из основных проявлений которого служат описанные расстройства, с учетом преобладания нарушений в покое.

Ситуационная задача № 7

Великий русский писатель Ф.М. Достоевский страдал приступообразным расстройством, внешние проявления которого имели разный характер в разные возрастные периоды. Один из таких приступов обычно заключался в потере сознания и подергиваниях конечностей. Потере сознания предшествовали мгновения ощущения невероятного, райского блаженства. Об этих мгновениях критик Н.Н. Страхов писал с его слов: «На несколько мгновений я испытываю такое счастье, которое невозможно в обыкновенном состоянии, и о котором не имеют понятия другие люди. Я чувствую полную гармонию в себе и во всем мире и это чувство так сильно и сладко, что за несколько секунд такого блаженства можно отдать десять лет жизни, пожалуй, всю жизнь».

Вопросы:

1. Укажите синдром.

2. Определите в неврологических терминах ощущения писателя перед потерей сознания.

3. Укажите мероприятия первой помощи при развитии указанных нарушений.

4. Порекомендуйте основные диагностические мероприятия по обследованию.

5. Каковы мероприятия профилактики подобных расстройств?

Ситуационная задача № 8

Туристу М.Я., 48-лет, во время перелета в Египет на отдых стало плохо в самолете. Шарм-эль-Шейха: возникла резкая сильнейшая головная боль, тошнота. По прилете в аэропорту врачи сделали ему обезболивающий укол и отпустили в отель. Однако легче больному не становилось, он жаловался на невыносимую головную боль, тошноту. Была рвота. Друзья больного вызвали бригаду «Скорой медицинской помощи», по дороге в больницу он впал в кому. Несмотря на то, что больного поместили в одну из самых дорогих клиник Шарм-эль-Шейха, больной скончался.

В неврологическом статусе определялись менингеальные симптомы, при утяжелении состояния развилась атоническая кома.

Вопросы:

1. Определите синдром.

2. Укажите наиболее вероятную причину развития подобной клинической картины.

3. Укажите методы дополнительного обследования для уточнения диагноза.

Ситуационная задача № 9

Больной С., 20 лет, солдат срочной службы, обратился за помощью в медпункт воинской части около 19 часов вечера 10 июля с жалобами на сильную головную боль, озноб, общую слабость, тошноту.

При осмотре – температура тела 39°, несколько заторможен. В неврологическом статусе – ригидность мышц затылка, в постели голова в положении разгибания, положителен симптом Кернига с обеих сторон.

Врач сразу сделала укол жаропонижающего, состояние С. Улучшилось, однако через 5 часов температура вновь повысилась. Был переведен в местную больницу, где было начато интенсивное лечение антибиотиками. Однако состояние больного ухудшилось, появилась кожная сыпь по всему телу. Несмотря на реанимационные мероприятия, через двое суток от начала болезни констатирована смерть.

Вопросы:

1. Определите ведущий неврологический синдром.

2. Укажите причину его развития у больного, исходя из приведенных в описании данных.

 

 

Ситуационная задача № 10

Великий советский и российский актер театра и кино Владислав Стржельчик в 68-летнем возрасте стал жаловаться на ухудшение памяти. Это было очень необычно, так как за всю жизнь он выучил многие десятки ролей. По воспоминаниям супруги, он очень мучился — на репетициях все время сбивался и чувствовал большую неловкость перед коллегами. Вдруг на одном из прогонов нового спектакля он неожиданно остановился, помолчал, начал снова, опять умолк, потом громко сказал в зал: «Вот и - приехали. Со мной все!» — и ушел со сцены.

При обследовании выявлена крупная опухоль мозга, ему сделали тяжелейшую операцию. После операции он не мог говорить, мог издавать отдельные звуки. Активные движения сохранились только в левых конечностях.

Вопросы:

1. Укажите два синдрома расстройств, исходя из описания болезни.

2. Какие доли головного мозга пострадали в данной ситуации?

Ситуационная задача № 11

Больной М., 47 лет, жалуется на постоянные сильные головные боли без четкой локализации, сопровождающиеся тошнотой и головокружением.

Болен на протяжении полугода: поначалу боли были периодическими и незначительными по интенсивности. Затем постепенно боли участились и усилились, а в последние недели приобрели постоянный характер. Присоединились тошнота, шаткость при ходьбе, Испытывает затруднение при раз­говоре: трудно подбирать и выговаривать слова.

Два дня назад развился судорожный припадок с потерей сознания, начавшийся с подергивания правых конечностей.

Объективно: заторможен, инструкции выполняет с задержкой. Температура тела - 37,2˚. АД - 130 и 80 мм рт.ст.

В неврологическом статусе: речь односложна, затруднения в подборе и выговаривании слов. В позе Ромберга пошатывается. В пробе Барре - слабость правых конечностей. Не­ловкость при выполнении координаторных проб правыми рукой и ногой. Глубокие рефлексы повышены справа. Во время осмотра развился приступ клонических судорог в правых конеч­ностях без потери сознания, купирован введением реланиума через 3 мин.

Вопросы:

1. Выделите основные неврологические синдромы.

2. Какое полушарие головного мозга страдает у больного?

3. Какую первую помощь следует оказать ему при приступе?

4. Какие диагностические методы уточнения диагноза следует рекомендовать больному?

 

Ситуационная задача № 12

Пострадавший С., 20 лет, доставлен в приёмное отделение с места дорожно-транспортного происшествия попутным транспортом.

Жалуется на легкую головную боль, боль в области ссадины.

Объективное обследование: общее состояние удовлетворительное, сознание ясное, несколько возбужден, адекватен, ориентирован в себе, месте, времени. Не помнит обстоятельств происшествия. В области ссадина. Артериальное давление 140 и 90 мм рт.ст., дыхание ритмичное, частота дыхания – 26 в 1 мин.

Анамнез: со слов больного, травма получена около получаса тому назад. Сознание терял на мгновение.

В неврологическом статусе: менингеальных симптомов не выявлено, зрачки по средней линии, на свет реагируют, движения глазных яблок в полном объеме. Нистагмоид горизонтальный при крайнем отведении глазных яблок. Объем активных движений в конечностях полный, парезов нет. Глубокие рефлексы нерезко оживлены, чуть выше справа. Тремор пальцев вытянутых рук. Координация движений сохранена.

После антисептической обработки раны больной отказался от введения противостолбнячного анатоксина, настаивает не выписке в связис удовлетворительным самочувствием.

 

Вопросы:

1. Имеются ли основания для постановки диагноза сотрясения головного мозга? Обоснуйте ответ.

2. Нуждается ли пострадавший в дальнейшем обследовании, если да, то в каком?

3. Нуждается ли пострадавший в госпитализации?

4. Нуждается ли пострадавший в медикаментозном лечении?

Ситуационная задача № 13

 

Родственники больного Д., 33 лет, обратились за помощью в связи с внезапно развившимися нарушениями речи и слабостью правых конечностей. В анамнезе злоупотребление алкоголем, курение по 1 пачке сигарет в день, повышение артериального давления.

Объективно: общее состояние относительно удовлетворительное. В ясном сознании, ориентирован в себе, месте, времени, происходящем. Артериальное давление 180 и 110 мм рт.ст.

Речь отсутствует, понимание речи сохранено – больной выполняет простые инструкции, на вопросы отвечает жестами – движениями головы и левых конечностей.

Активные движения правых конечностей резко ослаблены. Патологический рефлекс Бабинского справа.

 

Вопросы

1. Выделите 2 неврологических синдрома нарушений.

2. Какой отдел головного мозга пострадал у больного?

3. Какое заболевание (синдром) может служить причиной появления указанных расстройств?

4. Какие дополнительные методы обследования могут помочь в подтверждении диагноза?

 

Ситуационная задача № 14

Родственники больного К., 28 лет, обратились за помощью в связи с внезапно развившимися нарушениями речи и слабостью правых конечностей. В анамнезе – нарушение ритма сердечных сокращений (мерцательная аритмия).

Объективно: общее состояние удовлетворительное. В ясном сознании, адекватен. Артериальное давление 110 и 68 мм рт.ст.

Речь больного непонятна, напоминает «словесный салат». Активные движения сохранены в левых конечностях. Активные движения правых конечностей резко ослаблены. Рефлекс Бабинского справа.

 

Вопросы

1. Выделите 2 неврологических синдрома нарушений.

2. Какое заболевание (синдром) может служить причиной появления указанных расстройств?

3. Как следует уложить больного и какие иные действия следует срочно предпринять при развитии подобных нарушений?

4. Укажите 2-4 препарата, которые следовало бы дать (ввести) больному для уменьшения последствий заболевания.

 

 

Ситуационная задача № 15

Проанализируйте следующие две клинические ситуации 15.1. и 15.2. с профессиональных этических позиций:

 

Ситуация 15.1. На клиническом разборе больного с рассеянным склерозом – хроническим прогрессирующим заболеванием студентка в присутствии больного заявила: «Прогноз болезни неблагоприятный, так как изменения нервной системы носят необратимый характер и будут углубляться, несмотря на лечение».

 

Вопросы к ситуации 15.1:

1. Дайте оценку качества этической и деонтологической подготовки студентки.

2. Что следует предпринять в подобной ситуации (предложите выход из положения, сформулируйте тезисы беседы с больным).

 

Ситуация 15.2. Врач, осмотрев больного с клиникой мозгового инсульта, тут же в палате стал со студентами проводить дифференциальную диагностику инсульта и опухоли мозга.

Вопросы к ситуации 15.2:

1. Дайте оценку ситуации с позиций медицинской этики.

 

Ситуационная задача № 16

Проанализируйте следующие клинические ситуации с профессиональных этических позиций:

Ситуация 16.1. В истории медицины известен следующий случай: пациента с тревожно-мнительным характером, убежденного в наличии у себя тяжелой болезни, врач убеждал в том, что тот не болен, а просто имеет мнительный характер. Придя на консультацию этого же пациента, известнейший отечественный врач С.П. Боткин, осмотрев его, сказал, что у того есть незначительные проявления болезни, которые легко просматриваются. Это доказывает, что имеющаяся болезнь несущественна, неопасна и хорошо поддается лечению. Он назначил лечение, заверив, что больной вскоре поправится.

Вопросы к ситуации 16.1:

1. Чья тактика лечения была более правильной и почему?

 

Ситуация 16.2. В присутствии тяжелого больного с внутренним кровотечением, находящегося в сознании, в целях обучения врач говорит студентам: «Если в ближайшие часы состояние больного не улучшится, мы прибегнем к известной Вам операции. Как она называется?». Студенты хором отвечают: «Операция отчаянья!».

Да, подтверждает врач, она так называется, так как опасна для больного и для оперирующего доктора по своему исходу.

Вопросы к ситуации 16.2:

1. Дайте оценку ситуации с позиций медицинской этики.

2. Дайте Ваши рекомендации по условиям обучения студентов.

 

 

Ситуационная задача № 17

В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» одна из героинь, княжна Марья Болконская, очень добрая по натуре, страдает от унижающего деспотизма своего отца, который требует беспрекословного подчинения своей воле, лишает княжну права на самостоятельные решения и поступки. Однако наряду с любовью к отцу и привычной нерассуждающей покорностью его воле, в княжне Марье зарождается новое чувство. Это совпадает с развившейся тяжелой болезнью отца (инсультом), от которой ему уже не суждено будет оправиться.

«Как ни странно было княжне сознавать в себе это чувство, но оно было в ней. И что было еще ужаснее для княжны Марьи, это было то, что со времени болезни ее отца (даже едва ли не раньше, не тогда ли, когда она, ожидая чего-то, осталась с ним), в ней проснулись все … личные желания и надежды… мысли о свободной жизни без страха отца, даже мысли о возможности любви и семейного счастия, как искушения дьявола, беспрестанно носились в ее воображении...

Но никогда ей так жалко не было, так страшно не было потерять его. Она вспоминала всю свою жизнь с ним, и в каждом слове, поступке его она находила выражение его любви к ней…».

(Л.Н.Толстой, «Война и мир», М.: Государственное издательство художественной литературы, 1958, т. 2, стр. 144-145, 148).

 

Вопросы

1. Какой тип расстройств может развиться в таких условиях?

2. Укажите причины (факторы риска) развития этого расстройства.

 

Ситуационная задача № 18

Внимательно прочтите описание:

«… Однажды осенним утром… шлепая по грязи, по переулкам и задворкам пробирался Иван Дмитрич к какому-то мещанину, чтобы получить по исполнительному листу… В одном из переулков встретились ему два арестанта в кандалах и с ними четыре конвойных с ружьями.

Раньше Иван Дмитрич очень часто встречал арестантов, и всякий раз они возбуждали в нем чувства сострадания и неловкости, теперь же эта встреча произвела на него какое-то странное. Особое впечатление. Ему вдруг почему-то показалось, что его тоже могут заковать в кандалы и таким же образом вести по грязи в тюрьму… Вечером он не зажигал у себя огня, а ночью не спал и все думал о том, что его могут арестовать, заковать и посадить в тюрьму. Он не знал за собой никакой вины и мог поручиться, что и в будущем никогда не убьет, не подожжет и не украдет; но разве трудно совершить преступление нечаянно, невольно, и разве не возможна клевета, наконец, судебная ошибка?...

Утром Иван Дмитрич поднялся с постели в ужасе, с холодным потом на лбу, совсем уже уверенный, что его могут арестовать каждую минуту…

Городовой, не спеша, прошел мимо окон: это недаром. Вот два человека остановились около дома и молчат. Почему они молчат?

И для Ивана Дмитрича наступили мучительные дни и ночи. Все проходившие мимо окон и входившие во двор казались шпионами и сыщиками… Он не спал все ночи напролет, ожидая ареста, но громко храпел и вздыхал, как сонный, чтобы хозяйке казалось, что он спит; ведь если не спит, то, значит, его мучают угрызения совести - какая улика!..»

(АП.Чехов. Палата № 6. В «Собрании сочинений». Собрание сочинений в 12 т. Т. 8. - М.: Правда, 1986. – С 49-31).

Вопросы.

1. Какой тип невроза описан А.П. Чеховым?

2. Укажите факторы риска формирования неврозов.

 

 

Ситуационная задача № 19

 

Проанализируйте следующие клинические ситуации с профессиональных этических позиций:

 

Ситуация 19.1. При докладе сведений о курируемом больном врач говорит заведующему отделением в присутствии пациента: «У больного последствия массивного кровоизлияния в правое полушарие мозга».

Вопросы к ситуации 19.1:

1. Была ли допущена ошибка с позиций медицинской этики?

2. Дайте Ваши рекомендации по формулировке диагноза в присутствии пациента.

Ситуация 19.2. После курации больной с конверсионным (истерическим) парезом ног студент, сообщая о результатах обследования, сообщает врачу: «Здесь истерия, больная симулирует парез ног». Больная очень обиделась, появился истерический припадок, после чего парез перешел в паралич.

Вопросы к ситуации 19.2:

1. В чем принципиальная ошибка студента? Прав ли он в своем заключении?

2. В чем заключается нарушение этики и деонтологии в данной ситуации?

 

 

Ситуационная задача № 20

 

Больной К., 15 лет, доставлен машиной «скорой медицинской помощи» с городского пляжа в бессознательном состоянии.

Со слов окружающих, нырнул с крутого обрыва в реку головой вниз. После прыжка появился на поверхности реки, но плыть не мог, начал тонуть и был до­ставлен на берег очевидцами происшедшего. Почти сразу же потерял сознание, движе­ния в руках и ногах отсутствовали.

Объективно: больной в сопоре. Дыхание самостоятельное, но поверхностное, аритмичное. Брадикардия. В шейном отделе позвоночника определяется деформация.

Неврологический статус. Зрачки умеренно сужены, реакции на свет сохранены. Тонус мышц всех конечностей повышен, без разницы сторон. Глубокие рефлексы с конечностей торпидны (острая фаза!). Брюшные рефлексы отсутствуют. Рефлекс Бабинского с обеих сто­рон.

Болевая реакция на уколы в области лица и верхней части шеи сохранена; ниже на туловище и конечностях болевая чувствительность отсутствует. Пальпация позвоночника в шейном отделе резко болезненна. Самостоятельно не мочится.

Вопросы

1. Выделите основные неврологические симптомы (синдромы).

2. Определите, какие образования нервной системы пострадали.

3. Какой предварительный клинический диагноз можно поставить?

4. Какие дополнительные методы исследования целесообразно применить для уточнения диагноза?

 

Ответы к ситуационным задачам

Ответы к задаче № 1

1. Основные когнитивные нарушения: речевые (импрессивная и экспрессивная афазия), способность к анализу, логика, критика с оценкой последствий своих действий.

2. Правосторонний центральный гемипарез (гемиплегия).

3. Рисует левой рукой, так как правая либо паретична, либо парализована из-за отсутствия левого полушария.

4. Активизация функций правого полушария, обеспечивающего «художественный» тип восприятия, мышления и запоминания, в отсутствие левого полушария («логически-смыслового»).

 

Ответы к задаче № 2

1. Наличие психогенного конфликта между желанием и возможностью его удовлетворения; психосоматический (психоневрологический механизм).

2. Неврозы (невротические и связанные со стрессом расстройства).

 

 

Ответы к задаче № 3

1. Синдром дисфункции лобных долей головного мозга.

2. Травмы, опухоли, инсульты, интоксикации, нейроинфекции.

3. Да.

4. Психопатии.

Ответы к задаче № 4

 

1. Амнезия (амнестический синдром).

2. Психогенный механизм (конверсионная амнезия).

3. Мозговые инсульты, преходящие нарушения мозгового кровообращения, опухоли, черепно-мозговые травмы.

4. Неудачи в карьере, личной жизни, стесненные материальные возможности, осознание этих факторов как жизненного фиаско.

 

Ответы к задаче № 5

1. Конфликт между желаемым и действительным.

2. Неврастения, невроз навязчивых состояний, истерический невроз (соматоформная дисфункция).

3. Да, есть: «Те не замечали, другие плевать хотели, третьи полагали правильным и законным».

4. Психогенный фактор риска имеет индивидуальную силу и значимость для данного человека. Поэтому он выступает для одного человека сверхсильным раздражителем, для другого - абсолютно нейтрален или даже закономерен («Те не замечали, другие плевать хотели, третьи полагали правильным и законным»).

Ответы к задаче № 6

1. Гиперкинез (= тремор пальцев правой руки).

2. Синдром паркинсонизма.

Ответы к задаче № 7

1. Эпилептический синдром (= парциальные припадки с вторичной генерализацией).

2. Аура.

3. Повернуть на бок, предотвратить травму головы, аспирацию содержимого полости рта.

4. Компьютерная рентгеновская или магнитно-резонансная томография, электроэнцефалография (мониторирование).

5. Отказ от алкоголя, энергетических напитков, курения, наркотических средств, психостимулирующих препаратов. Избегать бессонных ночей, мелькающего света.

 

Ответы к задаче № 8

1. Менингеальный (оболочечный) синдром.

2. Субарахноидальное кровоизлияние.

3. Компьютерная рентгеновская или магнитно-резонансная томография, МР-ангиография.

Ответы к задаче № 9

1. Менигеальный синдром.

2. Нейроинфекция (менингит).

Ситуационная задача № 10

1. Синдром двигательных нарушений (правосторонний гемипарез), синдром афазии.

2. Левая лобная доля.

Ответы к задаче № 11

1. Синдром двигательных расстройств (правосторонний гемипарез), синдром мозжечковых нарушений, синдром афазии (моторной), эпилептический синдром.

2. Левое полушарие.

3. Положить на бок, предотвратить травмирование головы, аспирацию содержимого полости рта.

4. Компьютерная рентгеновская или магнитно-резонансная томография головы.

Ответы к задаче № 12

1. Да, имеются (утрата сознания, ретроградная амнезия, неравномерность рефлексов, повышение артериального давления, головная боль).

2. Нуждается в компьютерной рентгеновской томографии головы (головного мозга и костей черепа) или магнитно-резонансной томографии для исключения очаговых повреждений мозга, внутричерепной гематомы.

3. Да, нуждается.

4. Да, нуждается.

Ответы к задаче № 13

1. Гемипарез справа, моторная афазия.

2. Левое полушарие головного мозга.

3. Острое нарушение мозгового кровообращения – инсульт.

4. Компьютерная рентгеновская или магнитно-резонансная томография головы.

 

Ответы к задаче № 14

1. Гемипарез справа, сенсорная (импрессивная) афазия.

2. Острое нарушение мозгового кровообращения – инсульт.

3. Уложить с приподнятым головным концом на 30°, вызвать бригаду «Скорой медицинской помощи».

4. По возможности следует дать 10 таблеток глицина под язык, 1-2 таблетки мексидола или мексиданта (или ввести 2-4 мл внутримышечно или внутривенно), в каждую половину носа закапать 2-4 капли 1% раствора семакса, ввести внутримышечно или внутривенно 5-7-10 мл сернокислой магнезии.

Ответы к задаче № 15

15.1.

1. Неудовлетворительная подготовка.

2. Следует успокоить больного, возразив студентке, что постоянное лечение с помощь современных препаратов позволяет изменить прогрессирующий характер течения болезни и добиться стабилизации состояния.

15.2.

1. Недопустимо вести беседу, травмирующую психику пациента.

 

Ответы к задаче № 16

16.1.

1. Правильной была тактика С.П. Боткина. Он ликвидировал тревогу пациента и обрадовал его хорошими перспективами лечения, создав позитивный настрой на устранение болезненных симптомов. Возможны и другие варианты ликвидации фиксации больного на болезненных симптомах.

 

16.2.

1. Недопустимо в присутствии больного указывать на опасность его состояния и возможный летальный исход.

2. Дифференциальный диагноз следовало провести не в присутствии больного.

 

Ответы к задаче № 17

1. Невроз (невротические, обусловленные стрессом соматоформные расстройства).

2. Переживание полярных эмоций: любви и преданности к отцу, с одной стороны, и желания его смерти из-за деспотизма, с другой. Переживания греховности своих мыслей об освобождении от гнета отца.

 

Ответы к задаче № 18

1. Невроз навязчивых состояний.

2. Стрессы, интоксикации (злоупотребление алкоголем, курение, наркотики), прием психотропных препаратов, длительные истощающие заболевания, семейное неблагополучие, черепно-мозговые травмы.

 

Ответы к задаче № 19

 

19.1.

1. Да, допущена.

2. Указав нозологическую форму, не следует акцентировать внимание на тяжести и массивности повреждения.

19.2.

1. Больная им симулирует болезнь, а имеет реальное психогенное заболвание. Заключение в этой части неверно.

2. Не следует указывать на возможный обман со стороны пациентки в ее присутствии.

 

 

Ответы к задаче № 20

1. Синдром нарушения сознания (сопор). Синдром нарушений дыхания. Синдром очагового поражения нервной системы (тетраплегия, наруше­ния чувствительности, нарушения функции тазовых органов).

2. Страдает спинной мозг (в верхнешейном отделе).

3. Травма позвоночника и спинного мозга в верхнейшейном отделе.

4. Магнитно-резонансная томография шейного отдела позвоночника и спинного мозга, головного мозга.

 

Основная литература

 

· Неврология: Национальное руководство / под ред. Е.И. Гусева, А.Н. Коновалова, В.И. Скворцовой, А.Б. Гехт. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 1112 с.

· Гусев Е.И. Неврология и нейрохирургия: учебник для студентов мед. вузов: в 2-х т. /Е.И. Гусев Е.И., А.Н. Коновалов, В.И. Скворцова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – Т. 1. - 2007. - 612 с.

· Гусев Е.И. Неврология и нейрохирургия: учебник для студентов мед. вузов: в 2-х т. /Е.И. Гусев Е.И., А.Н. Коновалов, В.И. Скворцова; под ре. А.Н.Коновалова, А.В.Козлова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – Т. 2: Нейрохирургия. - 2009. - 419 с.

· Ласков, В.Б. Неотложная неврология (догоспитальный этап): учеб.пособие для системы последипломного образования /В.Б. Ласков, С.А. Сумин. – М.: МИА, 2010. – 373 с.

· Шток В.Н. Фармакотерапия в неврологии. - Практическое руководство. – 5-е изд., перераб. и дом. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2010. –536 с.

· Лечение заболеваний нервной системы у детей: Под ред. В.П. Зыкова. Клиническое руководство для врачей, издание 3-е, переработанное, дополненное. – М.: 2009. – 416 с.

Электронный ресурс:

· Неврология и нейрохирургия / под ред. А.Н. Коновалова, А.В. Козлова; Е.И. Гусев, А.Н. Коновалов, В.И. Скворцова: учебник: в 2 т. + CD. - т. 1. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 624 с.

· Неврология и нейрохирургия / под ред. А.Н. Коновалова, А.В. Коз лова; Е.И. Гусев, А.Н. Коновалов, В.И. Скворцова: учебник: в 2 т. + CD. - т. 2. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 420 с.

 

Издательство Курского государственного медицинского университета

305041, г. Курск, ул. К. Маркса, 3.

Лицензия ЛР № 020862 от 30.04.99 г.

Тираж 50 экз.

Отпечатано в типографии КГМУ,

305041, г. Курск, ул. К.Маркса, 3.

Заказ №.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.216 с.